Сценарий открытия школьного лагеря «Юные краеведы»
Официальная часть:
Сбор экипажа корабля. Линейка, построение, поднятие флага.
Основная часть
Действующие лица:
Капитан Врунгель – старый морской волк.
Лом – старший помощник капитана.
Группа моряков – воспитатели и вожатые лагеря.
Начальник лагеря: Дорогие друзья, разрешите представить вам капитана Врунгеля и его помощника Лома – замечательная команда яхты «Беда», победившая в кругосветной парусной регате, организованной королевским яхт-клубом. Давайте поаплодируем их неподражаемому мастерству и пригласим их в качестве почётных гостей в наш лагерь «Юные краеведы» (аплодисменты, рукопожатия). А сейчас я прошу наших почётных гостей присоединиться к нашему мероприятию. Очень скоро наши ребята станут активными участниками увлекательного путешествия. Ну а пока… Я представляю вашему вниманию вожатых лагеря «Юные краеведы». Давайте дружно поприветствуем их»!
(Праздник открывают воспитатели и вожатые в костюмах моряков (импровизированных) с песней «Пластилиновая ворона» (начало куплета без изменений, а вместо текста о вороне представленный ниже текст)).
- Постойте, а может быть расскажем мы и в самом деле сказку.
- А может быть историю?
- А может быть морскую?
- Да про старого пирата, про золото и клад!
- Да нет про капитана, что любит путешествовать.
- Еще и про помощника, высокого и стройного.
- Про яхту быстроходную и быструю волну.
- Про то, как вместе весело нашли огромный клад.
- Ну что, готовы слушать вы?
- Тогда садитесь смирненько и больше не гу-гу.
(Звучит мелодия из м/ф «Приключения капитана Врунгеля». На сцене - Христофор Банифатьевич сидит в кресле и курит трубку- мыльные пузыри.)
Врунгель: О! Я вижу приятное общество. Прошу, усаживайтесь поудобнее, не стесняйтесь. Вот так, очень хорошо. Ну что ж, позвольте представиться – капитан дальнего плаванья Христофор Бонифатьевич Врунгель, потомственный моряк. А судьба моряка полна не только романтики, но и неожиданностей, превратностей, и с полным правом скажу, чудес.
(Поёт песню капитана Врунгеля, моряки подпевают. Возвращается в кресло. В это время выходит Лом, усаживается на полу и разглядывает журналы и карты.)
Врунгель: Итак, сегодня я расскажу вам необычайно удивительную и, разумеется, совершенно правдивую историю о кругосветной парусной регате, в которой мне удалось участвовать. В те времена я уже давно не помышлял о путешествиях и преподавал навигацию в мореходном училище. И вот, в тот момент, когда я принимал переэкзаменовку у курсанта по прозвищу Лом…
(Звонок корабельного колокола.)
Врунгель: Кто-то звонит в дверь. Лом, будьте добры, откройте. Интересно, кто бы это мог быть?
Лом: Христофор Бонифатьевич, вам международная телеграмма.
Врунгель: Читайте.
Лом: Прославленному капитану Врунгелю…
Врунгель: Прославленному… Что ж, это мне…
Лом: Прославленному капитану Врунгелю. Королевский яхт-клуб приглашает вас принять участие в кругосветной парусной регате.
Врунгель: (задумчиво) В кругосветной регате… Интересно… (бодро) Послушайте, Лом…
Лом: Слушаю, Христофор Бонифатьевич…
Врунгель: Хотите изучить навигацию на «отлично»?
Лом: Конечно, хочу!
Врунгель: Тогда пойдёте со мной в кругосветное плавание на парусной яхте. Назначаю вас своим помощником.
Лом: Есть, быть вашим помощником!
Врунгель: Немедленно отправьте ответную телеграмму: «Капитан Врунгель согласен»! И сразу же приступайте к постройке 2-х яхт и набора для них команд!
Лом: Есть отправить телеграмму и приступить к постройке яхты и набора команд! Эх, и улыбнулась же мне фортуна! Я, Лом, пойду в кругосветку!!! Э-эх!!! (Лом подходит к детям и распределяет их на две команды – определяет капитана и штурмана- выдаёт отличительные атрибуты)
(Поёт песню Лома, моряки подпевают. Одновременно изображают постройку яхты, выкатывая ёё из-за кулис.)
Лом: Всё, Христофор Бонифатьевич, яхты и команды готовы !
Врунгель (фанфары): Отлично, Лом, вы великолепно справились со своей задачей! Прошу внимания, леди и джентльмены. Объявляется кругосветная регата для парусных яхт. Для участия в регате приглашаются команды лагеря «Юные краеведы» для получения маршрута путешествия! За правильное и быстрое выполнение заданий вы будете получать бонусы.(объяснение получения письма-маршрута)
(Под звуки фанфар капитаны команд в игре «Ножки-ладошки» определяют, кто первый стартует в регате.)
Врунгель: Дорогие друзья, в конвертах, которые вы только что получили, содержатся правила проведения регаты и требования к яхтам и их экипажам (правила лагеря, название команды, девиз ,речёвка). Да, чуть не забыл, учтите, пожалуйста, один немаловажный момент:
(Поёт песню «Как вы яхту назовёте…)Капитаны называют названия своих отрядов.
Врунгель: Сейчас каждый экипаж направится в свой порт (так мы условно назовём кабинеты отрядов), где с помощью капитана и штурмана внимательно изучит содержание полученных писем. После этого всем экипажам следует приступить к выполнению заданий. И если все требования к яхтам и экипажам будут в точности соблюдены, вас неминуемо ждёт успех! Вперёд, друзья! До встречи через несколько часов!