СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий к 1 сентября "Новый школьный год"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к

учебной деятельности

Задачи:создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой; ·способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей; ·воспитывать любовь к школе, к школьным традициям; ·развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; ·сформировать положительный настрой на общение;воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе;совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям.

 

·

 

 

 

 

 

 

·

 

·

 

 

 

·

 

·

 

·

 

 

 

 

·

 

 

·

 

 

 

·

 

 

 

 

 

р

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий к 1 сентября "Новый школьный год"»



Средняя школа при Посольстве России в Эфиопии

СЦЕНАРИЙ

ДНЯ ЗНАНИЙ

«НОВЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ГОД»

для учащихся 1-11 классов

1 сентября 2016 г





Автор сценария и постановщик учитель музыки Якунина Елена Станиславовна

2016 г

Аддис-Абеба



(Звучат школьные песни, демонстрируются фото из школьной жизни, включена только рампа)

За сценой:

Чтец 1:

Отплыло лето жарким зноем,

Позади счастливейшие дни…

И опять, как раньше, мы с тобою

В утро ранней осени пришли…


Чтец 2:


И опять начнется все сначала

В школе от звонка и до звонка.

Снова от сентябрьского причала

Понесет нас школьная река…


Чтец 1:


Для кого-то этот год последний

В нашей школьной сказочной стране.

Для кого-то - самый, самый первый

И они волнуются вдвойне!



Чтец 2:





Чтец 1:



Вместе:



Чтец 2:


День Знаний – старт больших дерзаний

Старт важных дел, призыв к мечте

Мы все уверены: он станет

Ступенькой к новой высоте.


Мы покорим её стараньем

Сумеем на неё взойти.


Так здравствуй, здравствуй, Праздник знаний

Начало славного пути.


С трепетным волнением мы встречаем

Первое родное сентября!

Школьный год отсчет вновь начинает,

И фанфары в честь его звучат!

(Звучат фанфары, свет на сцене включается, выходят ведущие)

Ведущий 1: -Здравствуйте!

Ведущий 2: -Доброе утро!

Ведущий 1: -Мы рады вам всем – любимым учителям, дорогим ученикам, верным друзьям, заботливым родителям и уважаемым гостям!

Ведущий 2: - Мы встретились снова! Мы очень ждали этого дня, и даже те, кто говорят, что не хотят в школу, на самом деле рады этому чудесному празднику – 1 сентября!

Ведущий 1: 1 СЕНТЯБРЯ! Для меня это - океан цветов, облака белых бантов, миллионы улыбок, симфония радостного смеха, школьных песен и первого звонка!

Ведущий 2:

-Вы только представьте себе: сегодня в каждом городе, в каждом посёлке, в далёкой столице миллионы детей входят в свои классы. Вся Россия идёт в школу! И над всей страной звучит, объединяя нас в моменты праздников и в пору испытаний, гимн России!

Торжественную Линейку, посвящённую началу нового учебного года, объявляем открытой!

(Исполняется Гимн РФ, во время гимна демонстрируются соответствующие кадры)

Ведущий 1:

Школа – это особый мир!

Школа – это неповторимое государство!

Школа – это радость и печали.

Школа – это чудеса и традиции.


Ведущий 2:

Школа – наш второй дом. Дом, в который часто приходят гости. Вот и сегодня к нам обращается Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Эфиопии.

(Исполняется песня «Скоро в школу» муз.и сл Е.Обухова.)

Ведущий 1:

- Ах, Боже мой, какая мука

Портфель директорский носить,

О школе думать, говорить

С коллегами, в семье любимой,

На совещаньях и в гостях…

И все о ней, своей родимой!

И думать только о делах.

Гераклу даже надоест

Нести такой тяжелый крест.


Ведущий 2:

Но наш директор не из слабых!

Несет он гордо это бремя,

И слово дать ему пора бы,

Послушай, молодое племя!


Слово предоставляется директору школы _______________________________





Скоморохи:

  1. Верьте, аль, не верьте, но живёт на белом свете

Мальчик Рома.

Хоть он и малец, да удалой молодец.

  1. Был Ромашка не василёк, не ромашка,

Не низок, не высок, а что надо паренёк!

Служба у Романа идёт почти без изъяна

Думает и гадает, трудные задачи решает,

Играет, лепит, рисует, даже, бывает, танцует.

В общем, без скуки Ромка постигает науки.

Да был бы счастлив! Роман

Да всё же есть один изъян:

Да не изъян, а небольшое недоразумение

Не давалось Ромке чтение.

А если книги не читать,

То как науки познавать!

В общем, наш Ромка собрал все игрушки в котомку

И пошёл! В путь-дорогу искать грамоту-недотрогу.

А дорог-то тыща! Где грамоту сыщешь?

А сыщешь – толку чуть! – ведь читать не как-нибудь надо

С толком, с расстановкой,

Чтоб понятной была суть!



Ромка: Вот бы, братцы, так читать,

Чтобы взрослых перегнать!

Чтоб они все рот открыли,

Ставив Ромке только пять!!!



Не успела эта мыслишка

Прийти в голову парнишке

Как оказался он вскоре

Рядом с избушкой с видом на море.

Знал наш Ромка наверно:

Живёт там Рыбка-царевна.

Уж она не будет уроками мучить,

Вмиг грамоте научит.



Р. Э-её, Золотая Рыбка! Ты что, не слышишь что-ли?

З.Р. Чего тебе надобно, Старче? Ой, кто это такой?

Р. А, Золотая Рыбка, слушай, я хочу, чтобы ты…

З.Р. Что?!! Ты сплёл невод? А ты его закинул в воду? А ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же – я хочу!

Р. Ну и, пожалуйста, найди себе другого волшебника!



Ох, сделал наш Ромка ошибку,

Не нашёл общего языка с Рыбкой.



Новый в сказке поворот:

Наш Ромка у царских ворот!

Красивая табличка у дверей:

Здесь живёт царь Берендей.



Вошёл во дворец удалой молодец,

По сторонам поглядывает,

Достопримечательности разглядывает.



Такие бы хоромы да для Ромы.

Здесь жить не тужить,

Есть пироги да печенье.

Да ну его, это ученье!



Р. Эй, кто тут нынче на троне? Никого! Значит, я вовремя, ни царя, ни свиты.

Ц. Здесь я. Видишь, написано: Царь Берендей.

Р. И вправду, есть здесь царь, тридесятый государь. Чем же ты здесь занимался?

Ц. Изучаю я Букварь

Ценна книжечка весьма

До чего ж она умна.

Мы и сказки тоже знаем

В силу ясного ума.



Р. Если ты в тех сказках власть

То б и правил, не учась.

Чтобы царь сидел за партой

Я не видел отродясь.

Ц. Эй, стража, все ко мне!

Всё поправил, дай и мне.

Попрощайся с головой,

Раз умишко не в цене.



Что ты, царь, не горячись

И грамматику учи.

Сам сказал: образованье нынче модно на Руси.



Р. Всё я понял. Ей же – ей.

Вот скажи мне, Берендей,

Как мне грамоту осилить,

Да как можно поскорей.

Ц. Хоть и царь, я не силён,

Хоть и грамоте учён.

Ты иди-ка к Василисам.

Там узнаешь, что почём.



Побежал Ромка за кулисы,

Спрашивать дорогу к Василисам.





Зря так много колесил,

Лучше бы у нас спросил.



А наши красавицы принарядились, чтоб зрителям понравиться.



Р. Эй, вы кто такие?

Мы Василисы Премудрые.

Р. Кто?

(вместе) Василисы Премудрые

Р. А вы откуда взялись?

Мы прилетели из разных сказок.

Потому что у нас слёт юных Василис.

(вместе) по обмену премудростями.

Р.Чем?!

Премудростями!

Р. А-а! вот бы мне научиться каким-нибудь там премудростям …

Ну как, девочки, научим? Научим!

(поют и танцуют)

- Дует ветер, наклоняя ёлочек макушечки,

Мы сейчас вам пропоём школьные частушечки.

Э-эх, э-эх, школьные частушечки.

- мальчик, слушай, наш совет может пригодиться:

Даже в сказках чудесам надобно учиться!

Э-эх, э-эх, надобно учиться.

- ты на чудо не надейся, развивай мышление,

Ведь за партою сидели даже те, кто гении.

Э-эх…

-хороши у нас частушки, хороши припевочки,

Хорошо учиться в школе, мальчики и девочки!



Р. Надоело! Всё учат, да учат, ещё тут, в сказке, навалились!



Да тебе, видать, надобно в Тридевятое царство.

Р. Чего я там не видел?!

Там двое из ларца – одинаковы с лица. Что ни прикажешь – всё сделают!

Р. Всё, всё?

Да!

Р. А как туда обраться?

Ступай прямо, а чтоб не заблудиться, вот тебе платочек волшебной, он тебе дорогу

Укажет.



Р. Эй, двое из ларца, одинаковы с лица!

- Здрасть!

Р. Привет, что ж, вы и вправду всё-всё сделать для меня можете?

- Ага!

Р. Ну, ладно. Во-пер-р-рвых, мороженое, во-вторых, .. вы ещё и пальцы за меня загинать будете?

- Ага!

Р. Ну, ладно. Во-вторых, конфет! А в-третьих, пирожное. И, как можно скорее!

- Будет сделано!

Р. Алё, алё. Вы ещё и конфеты есть за меня будете?

- Ага!

Р. Ну нет, уж. Ну-ка, убирайтесь обратно в ларец!



(Появляется юноша с ученической доской и подносом)

- А кому пирожки, горячие, с повидлом, с мясом.

Р.Ой, дай, пожалуйста, пирожка, есть хочется.

- Пожалуйста, вот тебе буквы, составь слово, и пирожок появится.

Р. Эй, двое из ларца, одинаковы с лица, составить и прочитать!

- Будет сделано!

Р. Да наоборот же!

- А, наоборот

Р. Да вы что, нарочно хотите, чтобы я весь голодным остался. (Ага) Ну нет, уж. Убирайтесь обратно в ларец. Ничего не соображают. Лучше я сам. Что-то оно не составляется, а ладно, и так сойдёт! … Это чего? Пирожки? Нет, спасибо, мне что-то не хочется…

- Ну, что морщишься? Сам написал. Что написал, то и появилось.

- Это вы что смеётесь? надо мною? Думаете, я ничего не умею? Прям, как вы?

-Ага!

Р. Ну нет, уж Жаль, что у меня Букваря нету. Это что? Букварь? Ладно. Неж-то я да не пойму, при моём-то при уму. Чай, не лаптем щи хлебаем, понимаем, что к чему.

(пирожки)

Р. Признаю свою вину, меру, степень, глубину…

И прошу меня направить прямо в школьную (столовую) страну.

Оправдаю, отслужу и за партой отсижу!

Я ко всем лентяям больше не принадлежу.



Всем известно: сказка – ложь,

Но и правда есть в ней тож.

Будет Ромка в чтенье ас,

Будет класс наш – супер класс!

В нашей школе каждый спец!

Тут и сказочке конец!!!








Ведущий1:


Внимание, школа! Внимание, класс!

Внимание целый народ!

Волнующий праздник

Для всей нашей школы

В Посольстве России идёт.


Ведущий2:


И мы приглашаем на радостный праздник

В честь первого в жизни звонка.

Вас, маленьких самых,

Счастливых и радостных,

Взволнованных может слегка!


Ведущий1:


Знакомьтесь наши первоклассники!

И их классный руководитель ... .

(Выступление первоклассников)

Ведущий 2:

Сегодня мы принимаем наших первоклассников в ученики. Слово вашей первой учительнице __________________

Елена Анатольевна:

Я вам волшебный ключ даю.

Он двери знаний открывает.

Он знаний первую зарю

На вашем небе зажигает!


(Звучит Музыка. Выходит 11 класс)

(Песня на мотив «Ветер в голове» С.Трофимова)

1.Вот мы собрались в школьном дворе,

Это любимый день в сентябре.

Всех друзей рады вновь повстречать

Хватит нам уже скучать!

Время промчалось - класс выпускной,

Уйдем мы из школы этой весной,

Школьное время вспомним не раз

И наш самый лучший класс!

Припев:

Ветер сентября

Подул внезапно,

А в голове пока еще любовь.

Школа как страна,

Где я еще ни разу не был.

Только грусть в глазах

Любимых классных

Напомнит об уроках вновь и вновь-

Школа снова ждет,

Распахнуты все настежь двери.


2.Мы все уроки будем учить,

Жизни науку нам не забыть.

Не забыть уроков и перемен,

И надежных школьных стен.

Время промчалось - класс выпускной,

Уходим из школы новой весной!

Школьные годы вспомним не раз,

И наш самый лучший класс!)


1. ЮНОША:

Много лет назад сюда

Пришли учиться в первый раз.

Быстро шли учебы годы-

Выпускной теперь мы класс.

2. ДЕВУШКА:

Нас печалит расставанье

Все сильнее с каждым днем.

Если разрешат остаться,

Мы из школы не уйдем!

ЮНОША:

Я думаю, ни для кого не секрет:

У нас лентяев в школе нет,

Кто книжки в детстве не читает,

Тот ведь неграмотным вырастает.

ДЕВУШКА:

К тебе обратиться хочу, первоклассник.

В школе учеба у нас просто праздник.

Теперь ты школьник, а поэтому

Следуй нашим ты советам.

1.ЮНОША:

Рано утром ты вставай,

Лени воли не давай!

2. ДЕВУШКА:

Все цветы роса умыла,

А тебя умоет мыло!

3. ЮНОША:

Понукания не жди,

В школу вовремя иди!

4. ДЕВУШКА:

Прежде чем захлопнуть дверь

Все ли взял с собой – проверь!

1.ЮНОША:

Будь в одежде аккуратен-

Избегай и дыр, и пятен!

2. ДЕВУШКА:

Взрослым людям не груби,

Малышей жалей, люби!

3. ЮНОША:

Знай, хорошие отметки

Не растут в саду на ветке!

4. ДЕВУШКА:

Чтоб могли тобой гордиться,

Должен много ты трудиться!

5. ЮНОША: Примите от нас еще подарок

6. ДЕВУШКА:

Орешек знаний тверд,

Но вы не смейте отступать,

Гранит науки вы грызите, но так.

Чтоб зубы не сломать!

1ЮНОША: А сейчас по традиции примите от нас памятные сувениры.


Ведущий 1:

Дорогие ребята, желаем вам успехов в учебе и отличных оценок. А педагогам и родителям мы желаем радости от наших успехов и побед.


Ведущий 2:

Хочу сегодня всем нам пожелать

Всегда к вершинам знания стремиться.

И в жизни никогда не отступать

И только с удовольствием учиться.

Ведущий 1:

Звенит звонок нам много лет подряд

Его услышав, люди улыбаются,

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора, уроки начинаются!


Ведущий 2:

Право дать первый звонок в новом 2013-2014 учебном году предоставляется выпускнику 11 класса ___________________

и ученице 1 класса ______________________


(Звенит звонок)


Ведущий 1:

Линейка, посвященная Дню знаний, объявляется закрытой.


Ведущий 2:

Счастливой дороги по стране Знаний!