СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий к открытому классному часу "Мы все такие разные, но этим и прекрасны!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час нравственной направленности посвящен обсуждению проблемы дружбы, товарищества, которые очень актуальны для младших подростков. В этом возрасте особенно остро стоит проблема общения со сверстниками. Именно в таком общении подросток осознает себя и как член коллектива, и как личность. Среди вопросов: «Кто я?», «Каков я?», «Как ко мне относятся другие?» - один из важнейших вопросов: «Какой я друг?». Задача классного руководителя – дать детям информацию для размышления, помощь в оценке поступков товарищей, создать такие ситуации общения, в которых дети смогут проявить свои хорошие  качества и творческие способности.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий к открытому классному часу "Мы все такие разные, но этим и прекрасны!"»

Классный час в 5 классе "Мы все такие разные, но этим и прекрасны"

Классный руководитель Щеглова А.М.

Классный час нравственной направленности посвящен обсуждению проблемы дружбы, товарищества, которые очень актуальны для младших подростков. В этом возрасте особенно остро стоит проблема общения со сверстниками. Именно в таком общении подросток осознает себя и как член коллектива, и как личность. Среди вопросов: «Кто я?», «Каков я?», «Как ко мне относятся другие?» - один из важнейших вопросов: «Какой я друг?». Задача классного руководителя – дать детям информацию для размышления, помощь в оценке поступков товарищей, создать такие ситуации общения, в которых дети смогут проявить свои хорошие качества и творческие способности.

Цели:

  1. Закрепить у учащихся понятие «толерантность», познакомить с основными чертами толерантной личности.

  2. Воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям.

  3. Показать детям значимость отношений между людьми.

  4. Дать навыки групповой работы, терпимого отношения друг к другу.

  5. Способствовать формированию позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе.

Форма: час откровенного разговора.

Оборудование:

1.                Плакаты

«Уважайте в себе и других человеческую личность!» (Д. Писарев).

«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях!»

(Б. Паскаль) .

2.            Магнитофонная запись песен «От улыбки», «Настоящий друг».

4.                Шары, букеты цветов

5.               Выставка книг о дружбе, о школе

6. Компьютерная презентация

7. Раздаточный материал

Ход классного часа.

- Добрый день. Нашу встречу я хотела бы начать со сказки.

Жила-была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей жилось на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет на свете волшебнику:

-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

-Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла любовь в условленное место…

Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

-Вот выбирай,- сказал волшебник,- одну зовут Радость, другую- Удача, третью- Красота, четвёртую- Печаль, пятую- Доброта.

-Они все прекрасны,- сказала Любовь.- Не знаю, кого и выбрать…

-Твоя правда,- ответил волшебник,- они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них, она и будет подружкой тебе на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

А кого выбрали бы вы? Почему?

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы ребят).

Доброта- это то, что помогает людям общаться.

На нашей планете живет много людей и все они разные: высокие и низкие, темноволосые и светловолосые, кареглазые и голубоглазые. Как вы думаете, какие это качества: внешние или внутренние?

(Ответы учащихся)

Внутренние качества людей тоже бывают разные: одни качества помогают нам жить в обществе, это какие качества? Это положительные качества, а другие – наоборот, мешают – а это какие качества? Это отрицательные качества.

-Говорят все на разных языках, но у всех народов есть общие понятия и представления. И эта народная мудрость запечатлена в пословицах и поговорках.

Послушайте и определите тему нашего разговора. Доскажите пословицы:


  • Доброе слово лечит, а … (злое - калечит)

  • Друг познается ... (в беде)

  • Худо тому, кто добра … (не творит никому)

  • Что посеешь, то и (пожнёшь)

  • Саванын улуу херек, сагыштын … (бичези херек).

-О чём все эти пословицы.


-Читаем пословицы разных народов.

  • Добрый человек несет мир. (говорят абхазцы)

  • Доброта рождает доброту. (говорили персидские мудрецы)

  • Сделаешь добро, добро найдёшь. (говорят карачаевцы)

  • Жизнь дана на добрые дела.(говорят русские)

-Вы заметили, люди разных национальностей говорят о доброте и добром отношении людей. Это так важно.


- Подойдите, пожалуйста, ко мне 4 человека и выберите себе по одному апельсину. Запомните хорошенько, как он выглядит. А сейчас я их заберу, перемешаю, и попробуйте угадать, который из них ваш.

- Как вам это удалось?

- А сейчас отвернитесь

– Чей это апельсин?

– Почему трудно определить?

Вывод: Вот так же и люди. Снаружи - все разные, а внутри – одинаковые: ранимые. И все мы хотим, чтобы к нам относились по-доброму, с уважением; не оскорбляли, не смеялись, не обижали.

Однажды Антуан де Сент-Экзюпери (известный французский писатель, поэт и профессиональный лётчик, эссеист) сказал: « Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Его слова -это не только урок нам, живущим в ХХ1 веке, но и подтверждение того, что мир, как и природа, многообразен и именно этим он прекрасен. Его красота в том, что на земле живут народы и нации, неповторимые в своей культуре, традициях и обычаях. А продолжение этой красоты в том, что все мы- люди этой планеты. Мы связаны друг с другом видимыми и невидимыми нитями, в наших интересах сделать нашу жизнь счастливой, комфортной, радостной, чтобы последующие поколения не только продолжили наши традиции, но и восхищались нашим умением творить добро и быть терпимыми друг к другу, а значит, быть толерантными.

И вот сегодня наш разговор посвящён именно толерантности. Не всем может быть знакомо это слово и на первый взгляд звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек- это не только образованный человек, но и человек обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

Что же такое толерантность? (ответы учащихся). Давайте обобщим все вами сказанное и представим толерантность в виде солнышка, которое светит людям и обогревает их. Ваши ответы изобразим лучиками. Что же может согреть человека, сделать его жизнь светлее? ( слайд)

Итак, термин толерантность определяется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с другими людьми.

Давайте посмотрим, как слово толерантность определяется на разных языках земного шара. (слайд)

Какое из определений вам импонирует более всего? (ответы ребят)

Почему на ваш взгляд в разных странах определения различны? (ответы ребят)

Что же объединяет эти определения? (ответы ребят)

Почему так важна толерантность в настоящее время? (ответы ребят)

Давайте совершим волшебное путешествие по стране «Толерантность».

3 слайд смайлики


Ребята прикрепляют под злой рожицей те качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, а качества, которыми должны обладать, прикрепляют под смайликом с улыбкой.

( грубость, жадность, злость, зависть, ябедничество, смелость, честность, надежность, верность, уважительность, ответственность, доброта, искренность).



Давайте, ребята, вспомним такие добрые слова кота Леопольда из мультфильма «Давайте, ребята, жить дружно!». Посмотрим внимательно друг на друга, улыбнёмся и подарим дружеские шаржи.

Дружеский шарж - это добрый юмор и веселое настроение. Добрая карикатура на своего товарища.

Звучит песня «От улыбки» (потом учитель демонстрирует некоторые др. шаржи).



Игра «Хлопай – топай».

Слайд 9 дети и земля.

Учитель: Ребята если вы согласны с высказыванием, то похлопайте в ладоши. Если вы не согласны, то потопайте ногами.


* Главное в жизни человека – иметь много денег.

* Главное в жизни – быть верным себе.

* Чтобы иметь друзей, надо уметь быть другом.

* Счастливый человек глух к несчастью других людей.

* Счастливые люди - самые добрые люди к окружающим.

* Если тебе кажется, что человек плохие поступки, надо прямо ему сказать об этом.


Учитель: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, но для этого надо и самим понимать, людей чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.

Слайд 12 стадо.

Учитель: А сейчас ребята я хочу рассказать вам старую притчу.

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.

Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню ночью проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с этим человеком. Прошел еще один день, и на заре хозяин овчарни увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть в облаке пыли людей. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к хозяину овчарни во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда этот человек шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.


Учитель: Как вы думаете, о чем эта притча? В чем смысл этой притчи?


Учитель: Существует золотое правило человечества. «Поступайте по отношению к другим так, как вы хотели бы, чтобы другие поступали по отношению к вам».



1 ученик : Да, наверное, мы разные! Но все мы при этом равные!

Мы все имеем равные права, смеяться и грустить.

Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!


2 ученик: Ведь каждый из нас индивидуальность
И в этом конечно и есть уникальность!

Различиями нашими мы будем восхищаться!
Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!


1 ученик: Мы разные? Мы равные!
И нет преград для дружбы
Мы дети все, мы просто дети,
Нам сориться не нужно!


Учитель: Наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Мы его обязательно продолжим. Что нового вы узнали сегодня? Чему научились? О чем задумались? Какие чувства возникли у вас во время классного часа?

-Ребята, я вам приготовила подарок – принесла вам цветок толерантности. (В руках цветные бумажные лепестки, протягивает детям и роняет).

- Ой, он рассыпался. Помогите мне, пожалуйста, его собрать.

(Дети собирают лепестки со словами).

- Какие лепестки подходят к цветку толерантности?

Сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, понимание, уважение, доброта души, дружба, терпение, война, ссора, вежливость, единство, вражда

- А оставшиеся лепестки, почему не подходят?

- Наш цветок получился красивый и разноцветный, такой же, как и все люди – мы разные, но мы вместе.

-Вам понравился наш классный час? Подведём итоги.

Давайте все вместе прочитаем и запомним такие слова:

Если каждый будет друг к другу терпим,

Мы сделаем вместе толерантным наш мир!

-Запомним правила толерантного общения:

Уважай собеседника.

Старайся понять то, о чем говорят другие.

Отстаивай свое мнение тактично.

Ищи лучшие аргументы.

Будь справедливым, готовым признать правоту другого.

Стремись учитывать интересы других

9. Работа над ритуалами класса

Ритуалы класса, которые должны стать обязательными в жизни класса.

  • Справляться о здоровье и настроении друг друга, учителя.

  • Помогать в трудную минуту, поддерживать в беде и горе, во время
    болезни.

  • Делиться друг с другом печалями и радостями, самым необходимым.

  • Поздравлять друг друга с днем рождения.

  • Писать письма друг другу летом и на каникулах.

  • Радоваться успехам друг друга, выражая это:

  • пожатием руки;

  • похлопыванием;

  • словесным одобрением;

  • аплодисментами всего класса в школе;

  • телефонным звонком.

10. Рефлексия.

Учитель: Я предлагаю вам, ребята, сфотографироваться совместно на память. Давайте сделаем так, чтобы, спустя годы, только увидев эту фотографию на телеэкране, в газете или в руках другого человека, мы бы спешили друг другу навстречу, потому что мы все — одноклассники!

Мы все такие разные, но этим и прекрасны мы!

Благодарю за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться.