Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
Слайд № 1 «Прощай, Азбука»
«За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!»
(Дети стоят за дверью)
Обращение к родителям.
Учитель :
Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников громкими аплодисментами!
(под музыку «Дорогою добра» входят дети)
Учитель:
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Слайд 2 (Фото детей в классе)
Сейчас мы расскажем нашим гостям, чему мы научились.
Уч. 1
Наш весёлый первый класс
С АЗБУКОЙ прощается!
День торжественный у нас:
Праздник начинается!
Уч.2
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
Уч. 3
Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал…
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
Уч.4
А папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа» -
Такие трудные слова.
Уч. 5
Оказалось, что крючочки
Населяют буквари
Загогулинки, значочки,
А всего их – 33!
Уч. 6
Так чудесно буквы эти
Могут слоги составлять,
И про всё на белом свете
Нам словами рассказать.
Уч.7
Знаем мы не понаслышке:
Чудеса и вправду есть.
Мы теперь любые книжки
Можем запросто прочесть!
Уч. 8
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы эту песню посвящаем ей!
Песня:
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
Учитель:
Молодцы! Вот вы преодолели самую первую, самую трудную
ступеньку. Но мы не можем начать наш праздник без главной
героини – Азбуки.
Азбука, приглашаем тебя на наш праздник.
(В зал входит Азбука)
Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Сегодня ты почётная гостья. Присаживайся.
Азбука
Здравствуйте мамы , здравствуйте папы, бабушки, дедушки!
Привет мальчишки, привет девчонки!
Как я рада встречи с вами!
Только в школу вы пришли - встретилась я с вами
Дни тихонько потекли, стали мы друзьями!
Я учила буквам вас, и письму и чтению
Дружбе крепкой и труду, а еще терпению!
Азбука:
В «Азбуке» живет семья:
Буквы все от «А» до «Я».
Учитель:
Где же буковки твои?
Ну-ка, Азбука, скажи!
Азбука:
Представляю Вам, друзья!
Ой, а где моя семья?
Учитель: Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова – и весь алфавит появится перед тобой:
Шарма, фарма, туквы, муквы,
Дети, превращайтесь в буквы.
(Дети берут буквы алфавита.)
Азбука:
Представляю вам, друзья,
Первую команду я.
Под музыку входят дети с изображением гласных букв.
Уч.1
Все мы вместе собрались,
Петь готовы и «на бис»,
Ведь мы буквы гласные –
Все певцы прекрасные.
Гласные исполняют 1 куплет песни «Вместе весело шагать»
Припев:
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
1 куплет:
Спой-ка с нами, перепёлка-перепёлочка,
Раз иголка, два иголка будет ёлочка,
Раз дощечка, два дощечка будет лесенка,
Раз словечко, два словечко будет песенка.
Припев:
2 куплет
В небесах зари полоска заполощется,
Раз берёзка, два берёзка будет рощица,
Раз дощечка, два дощечка будет лесенка,
Раз словечко, два словечко будет песенка.
Припев:
3 куплет:
Нам счастливую тропинку выбрать надобно,
Раз дождинка, два дождинка будет радуга,
Раз дощечка, два дощечка будет лесенка,
Раз словечко, два словечко будет песенка.
Припев:
Азбука:
Вот еще одна команда,
И кого в ней только нет:
Звонкие и удалые,
И совсем-совсем глухие.
Встаньте парами, друзья,
Посмотрю на всех вас я.
Выходят дети с изображением парных согласных.
Парные согласные исполняют танец «ПОЛЬКА»
Азбука:
Буквы Й, Н, Л, М, Р
Подают нам всем пример.
Хоть живут они без пары,
Мы всегда их видеть рады.
Выходят дети с изображением букв Й, Н, Л, М, Р.
Азбука:
Ц, Ч, Х и буква Щ
Уважаемы всегда.
Говорят, они глухие,
Но беды ведь в этом нет.
И в словах таких красивых
Шлют они нам всем привет.
Выходят дети с изображением букв Ц, Ч, Х, Щ.
Азбука:
Вот остались два братишки,
И без них не будет книжки.
Ь и Ъ, нам без них нельзя никак.
Выходят буквы Ъ и Ь
Танец с книжками азбука
Учитель: Сегодня у нас в гостях все 33 буквы русского алфавита. Гласные здесь? Согласные здесь? Буквы, не имеющие собственного звука здесь?
( Дети читают стихи от А до Я )
А
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
Б
Буква Б, как бегемотик,
Нарисуем ей животик,
Козырек добавим выше:
Буква Б у нас под крышей.
В
На траВе лежат дроВа.
Не одно бреВно, не дВа.
Мы из брёВен на траВе
Вам сложили букВу В.
Г
Наша “Г” заметна мало,
В уГолке себе лежала:
Кто б ее заметить смоГ? –
УГолок как уГолок
Д
Ты найдёшь её везде:
В сеДине на бороДе,
И на самом Дне в воДе.
Догадался? Это-Д!
Е
С буквы Е у нас всЕгда
Есть чудЕсная Еда,
И Езда – вЕдь от нЕё
Мы поЕдЕм к букве Ё.
Ё
Нахватала точек ловко,
Словно божия коровка,
Буква "Ё", моя краса,
И глядит во все глаза.
Ж
Посмотри-ка: буква Ж
На жука похожа,
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек.
З
За забором зайка скачет,
В лапках букву З он прячет,
Зайка, зайка, выходи,
Деткам букву З верни.
И
Букву И твердит Ишак,
Добавляя букву Я.
Не успокоится никак –
Всё кричит: ИЯ! ИЯ!
Й
Букву Й зовут «И кратким».
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.
К
Посмотри на букву К:
Есть нога и есть рука.
Костя Крикнул Кошке: "Кыш!"
Это всё на К, малыш.
Л
Листик в Лодочку вЛетеЛ
Не зимой, а Летом.
Нам поможет буква Л
Рассказать об этом.
М
Медвежонок кушал мёд:
Лапку - в бочку, лапку - в рот.
И рычал: "Медок я съем
И запомню букву... М.
Н
Носорог кричит друзьям,
Букву Н принёс я вам,
Букву Н вам надо знать,
Чтобы Новый год встречать.
О
Буква О всегда стояла
Круглая, нормальная,
Спать легла — бока помяла
И теперь овальная.
П
На букву П у нас Песок,
И Помидор, и Петушок,
Пузырики, Подарки
И Пони в зооПарке.
Р
Как запомнить букву Р?
Каждый может, например,
Руку на бочок поставить
И друг другу Р представить.
С
Букву С люблю я очень,
С буквы С пишу «Сыночек».
Что ещё? Сказать Сумей-ка!
Сок, и Солнце, и Скамейка.
Т
Вниз черту проводим снова.
Сверху шляпка и - готово.
То ли зонтик, то ли гвоздь,
Буква Т - наш новый гость.
У
Это хвостик или ножки?
Показались чьи-то рожки.
Ну никак я не пойму,
Да ведь это буква У.
Ф
Рассердилась Ф слегка,
Руки уперев в бока.
Филин, Флаг, Фен и Фонарь...
Вот на букву Ф словарь.
Х
Буква Х, ты хохотушка
И хорошая хвастушка!
Хоровод мы заведем,
Дружно, весело споем.
Ц
Цыпа, цып! - зовут цыплят,
Цыплята кушать не хотят.
Цыпа, цып! И на крыльце
Показалась буква Ц.
Ч
С нами дома в светлый веЧер
Чудный Чистый ЧеловеЧек.
Он у папы на плеЧе
Слушает про букву Ч.
Ш
Буква Ш в таких словах:
Школа, шест, шарада, шах.
Букву Ш я написала:
Три шеста и снизу шпала.
Щ
Щука в море уплывала,
Щука букву Щ украла,
Щуку надо нам поймать,
Чтобы букву Щ забрать.
Ъ
Твердый знак ужасно гордый:
«Я на свете самый твердый!
Даже самый мягкий знак
Не смягчит меня ни как!».
Ы
Эту букву знаешь ты?
Есть она в словах "кроты",
"Бусы", "сыр" и в слове "мы".
Ты запомни букву "Ы"!
Ь
Нарисуем мягкий знак
Нежно капелькой, Вот так.
Букву капелька смягчит —
Слово мягко прозвучит.
Э
Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
Ю
Эту букву я люблю,
И запомню к ноябрю,
Люстра, ключ, салют...спою.
Что за буква? Это... Ю.
Я
Ястреб, язь, ядро, язык,
Ялик, яхта и ямщик.
Если скажешь про себя,
Все услышат букву... Я.
Книга – самое удивительное чудо на свете! Читая их, человек становится умнее, добрее.
Учитель: Ребята, вы прочли свою первую и важную книгу. Что же это за книга?!
-Азбука!!!
Неграмотная Кикимора: Ой-ой-ой! Подумаешь, Азбука Вот я, Кикимора Неграмотная, две тысячи лет в болоте прожила, ни одной буквы не знаю – и ничего, прекрасно себя чувствую!
Учитель: В самом деле - прекрасно? Это от того, что ты живёшь в болоте! В болоте жизнь простая, некультурная – плюх-плюх, чав-чав. И всё понятно! А культурные люди без азбуки, без книги и грамоты обойтись не могут.
Неграмотная Кикимора: А зачем мне какие-то буквы знать? Записки, что ли Водяному писать? Даже если я вдруг перекупаюсь в болоте и охрипну, или голос потеряю, то всё равно смогу жестами показать всё, что мне надо!
(Показывает движения)
Вот, смотри. Есть хочу - ням-ням; пить хочу - буль-буль, спать хочу – хрр-хрр.
Учитель: Да, показать–то можно, а вот как ты письмо пошлёшь своему другу – Лешему, в соседний лес? Жесты тебя здесь не спасут!
Неграмотная Кикимора: А я картинку нарисую! (показывает картинку)
Учитель: Ну и что же это значит?
Неграмотная Кикимора: А не поняли, не поняли! (Радуется и приплясывает) А ещё грамотные! Это значит: “Приходи ко мне в гости, угощу курочкой, а после обеда покатаемся с горочки”.
Учитель: А вот давай пошлём твоё письмо Лешему и посмотрим, что будет! (Бросает письмо за стеллажи) (Появляется письмо от Лешего)
Неграмотная Кикимора: Вы только послушайте, что ответил Леший. (Читает письмо от Лешего)
“Чем я, Кикимора, тебя обидел? Почему ты мне так написала: “Ах ты, Леший, ноги твои куриные, безголовый ты совсем! Придёшь ко мне в гости – спущу тебя с горки!”
Твой бывший друг Леший”.
Учитель: Вот видишь! Все равно тебе придется научиться читать и подружиться с книгами как дружит с ними Незнайка.
Неграмотная Кикимора: Надо, надо и мне выучиться как наши ребята, пошла изучать буквы и научиться читать, тогда и я всю Азбуку прочесть смогу!(попрошавщись с детьми уходит из класса).
Азбука: Ребята наша Кикимора Неграмотная пошла учиться,чтобы стать Кикиморой Грамотной!
Мы с вами тоже без дела не будем сидеть не будем,разгадаем крассворд.Давайте, разгадаете со мной?
Разгадывают кроссворд на плакате
Азбука: Итак, первый вопрос:
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (- Буквы).
Азбука: Вопрос второй:
-Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто он? - (Это ученик.)
Азбука: Вопрос третий:
Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывая нам дорогу.
Кто это, назовите! (- Учительница)
Азбука: Правильно! Ещё вопрос:
Путешествую по странам,
по морям, по океанам,
и по суше, и средь вод –
мне не нужен пароход,
поезд, самолёт, автобус.
Потому что есть, друзья,
шар волшебный у меня,
называется он … (- Глобус).
Азбука: Хорошо! и теперь последний вопрос:
Первая книжка
Для всех детишек:
Учит — мучит,
А научит — радует. (Азбука)
Азбука: Теперь посмотрите, какое слово у нас получилось. Это слово – книга.
Азбука: Ну, вы убедились, что благодаря книге любые чудеса возможны?
Учитель:
Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.
(Дети отгадывают и герой на слайде)
1. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её?(Красная Шапочка)
2. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
3. Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый ….. (Чебурашка )
4. Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный, говорливый, простодушный
И румяный… (Колобок)
Подарки. (сценка бабушка Яга)
Азбука: Ребята, я приготовила для вас подарки, ой, а где же они? Видно я их по дороге потеряла. Пойду, поищу. (Шум летящей бабы Яги)
Баба-Яга: Что такое? Почему? Ничего я не пойму. Почему веселье, пляс? Ничему не быть сейчас.(стучит метлой)
Унды-фунды, гунды-гей!
Кончись, праздник, поскорей! Ха-ха-ха!
Вот и тихо! Вот и хорошо!
Вот вам и праздник!
И никто вас не найдёт!
Ах, как мои ноженьки устали с дороги…
Ох и старая я стала, надо отдохнуть.
Азбука: (Заходит в зал) Кто веселье прекратил? Кто музыку остановил?
Дети: Баба-Яга.
Азбука: Ах она, злющая! Ах она, старая!
Давайте её накажем?
Она плясать не любит. А мы её заставим. (Хлопает в ладоши)
Раз, два, три, ну-ка, бабушка, пляши! (Баба-Яга пляшет)
Баба-Яга: Ох, плясать я не могу. Ох, сейчас я упаду.
Расколдуй меня скорей.
Буду, буду я добрей.
Азбука: Раз, два, три! Музыка, замри!
Баба-Яга: Простите меня, ребята.
Азбука: Простим?
Баба-Яга: Азбука, а ты что здесь делаешь?
Азбука: пришла к ребятам на праздник, посмотреть как они повзрослели и поумнели.
Баба-Яга: А что умные что-ли такие?Сейчас проверю!У меня здесь загадки, вы должны разгадать. Вот проверю я ребят
Отгадай загадку.
1. На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.
Нам показывает страны, реки, горы, океаны.(глобус)
2.Если ты меня отточишь, нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж. Это просто ………..!(карандаш)
3. Разноцветный ящик мой
В ранец я кладу с собой.
Ящик этот очень мал. Называется …..(пенал)
4. Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамотно учиться. (книга)
5. Я люблю прямоту,я сама прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю. (линейка)
6. Хоть не прачка я, друзья,
Стираю я старательно.
Если мне работу дашь –
Зря трудился карандаш. (стерка)
Баба-Яга: Ой и правда молодцы!!!! Не зря в школу ходят!!!
Баба-Яга: Азбука, а что ты принесла в сундучке?
Азбука: Подарки детям.
Баба-Яга: (заглядывает в сумку) Ну и подарки! Вот у меня подарки есть, что не можно глаз отвесть. Я их вам сейчас покажу. (Достаёт из мешка свои подарки). Вот платье, почти новое. В молодости носила, когда красавицей была (показывает,платье всё в дырках). Вот скатерть-самобранка. Правда она прохудилась, но ещё хорошая. Или вот сковорода, чтоб ребят жарить (спохватывается, машет руками). Нет, нет, я хотела сказать другое! Вот если б её почистить, то можно смотреться в зеркало. Нравятся вам мои подарки?
Дети: Нет
Баба-Яга: Один раз хотела доброй быть, да и то не угодила!
Азбука: Ладно, Баба-Яга, давай лучше ребятам подарки дарить.
Баба-Яга: Ладно, ребятишки, берите свои подарки.
Я желаю вам радости! Желаю не скучать!
Мам и бабушек не очень огорчать.
И всегда просить прощения
За любое огорчение!
До свиданья, ребятня,
Буду доброй нынче я.
Азбука: Вот и пришла пора проститься. Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся в каждой книге, на каждой странице.
Учитель: Спасибо Азбука, а ребята на прощание прочтут тебе стихи и споют песенку «Азбука»
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку. трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
1.
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
2.
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!
3.
Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.
Учитель: На прощание споём песенку «Первоклашка»
1. Пусть бегут неуклюже
Первоклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает,
Лучший друг наш, веселый звонок.
Припев:
Мы чуть-чуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать.
2 к. Наши книжки, тетрадки
В идеальном порядке
В выходные устали отдыхать!
Дома скучно ужасно,
Ну, а в школе прекрасно:
Снова будем писать и читать.
Азбука: Спасибо, ребята. До свидания!
Учитель: Азбука, давай наших деток мы наградим грамотами и дипломами,ведь они с честью и с совестью относились к учебе, радовали нас своими успехами,и вот уже закончили читать свою первую книгу, а это самый большой успех.
Азбука: Давайте!
Азбука: А теперь ребята, До свидания!
Дети хором:
Спасибо, Азбука! ПРОЩАЙ!
Азбука: В добрый путь по дороге знаний!
Читайте! Растите умными детьми! Ну, а мне пора. До свидания!
(Уходит.)
Учитель:
- Уважаемые первоклассники! Я Вас тоже поздравляю с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И благодаря Вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу.