СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий к празднику "Прощай Азбука"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий к празднику "Прощай Азбука"»

Сценарий  праздника  «Прощание с Азбукой»

Слайд № 1          «Прощай, Азбука»  

 «За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!»  

     (Дети стоят за дверью)

                              Обращение к родителям.

Учитель :
Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников громкими аплодисментами!

(под музыку «Дорогою добра»  входят дети)

Учитель:  
Вы в школе почти целый год отучились,  
Вы много успели и много узнали.  
Писать и считать вы уже научились  
И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала 
Первая главная книжка.  
И первые буквы она показала  
Девчонкам своим и мальчишкам.

Слайд 2 (Фото детей в классе)

Сейчас мы расскажем нашим гостям, чему мы научились.

Уч. 1

Наш весёлый первый класс

С АЗБУКОЙ прощается!

День торжественный у нас:

Праздник начинается!

Уч.2

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.

Уч. 3

Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал…

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

Уч.4

А папе с мамой не понять, 
Как сложно было прочитать  
Нам в первый раз «Ау», «Уа» -  
Такие трудные слова.

Уч. 5

  Оказалось, что крючочки

  Населяют буквари

  Загогулинки, значочки,

  А всего их – 33!

Уч. 6

 Так чудесно буквы эти

   Могут слоги составлять,

  И про всё на белом свете

 Нам словами рассказать.

Уч.7

 Знаем мы не понаслышке:

 Чудеса и вправду есть.

  Мы теперь любые книжки

  Можем запросто прочесть!

Уч. 8

Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы эту песню посвящаем ей!

Песня:

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Припев:  
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!

Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать  
Без ошибки, точно.
Припев.


Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.


Учитель:

Молодцы!  Вот вы преодолели самую первую, самую трудную

               ступеньку. Но мы не можем начать наш праздник без главной

               героини – Азбуки.

               Азбука, приглашаем тебя на наш праздник.

                                        (В зал входит Азбука)

Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Сегодня ты почётная гостья. Присаживайся.

Азбука 

Здравствуйте  мамы ,  здравствуйте  папы,  бабушки,  дедушки!

Привет  мальчишки,  привет  девчонки!

Как  я  рада  встречи  с вами!

Только  в школу  вы пришли -  встретилась  я  с вами

Дни  тихонько  потекли,  стали  мы  друзьями!

Я  учила  буквам  вас, и  письму  и  чтению

Дружбе  крепкой и  труду,  а еще  терпению!

Азбука:

В «Азбуке» живет семья:

Буквы все от «А» до «Я».

Учитель:

Где же буковки твои?

Ну-ка, Азбука, скажи!

Азбука:

Представляю Вам, друзья!

Ой, а где моя семья?

Учитель: Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова – и весь алфавит появится перед тобой:
Шарма, фарма, туквы, муквы,
Дети, превращайтесь в буквы.
(Дети берут буквы алфавита.)

Азбука:

Представляю вам, друзья,

Первую команду я.

Под музыку входят дети с изображением гласных букв.

Уч.1

 Все мы вместе собрались,

Петь готовы и «на бис»,

 Ведь мы буквы гласные –

Все певцы прекрасные.

Гласные исполняют 1 куплет песни «Вместе весело шагать»

Припев:

Вместе весело шагать по просторам, 
По просторам, по просторам 
И, конечно, припевать лучше хором, 
Лучше хором, лучше хором.
1 куплет:
Спой-ка с нами, перепёлка-перепёлочка, 
Раз иголка, два иголка будет ёлочка, 
Раз дощечка, два дощечка будет лесенка, 
Раз словечко, два словечко будет песенка.
Припев:

2 куплет

В небесах зари полоска заполощется, 
Раз берёзка, два берёзка будет рощица, 
Раз дощечка, два дощечка будет лесенка, 
Раз словечко, два словечко будет песенка.
Припев:
3 куплет:
Нам счастливую тропинку выбрать надобно, 
Раз дождинка, два дождинка будет радуга, 
Раз дощечка, два дощечка будет лесенка, 
Раз словечко, два словечко будет песенка.
Припев:

Азбука:

Вот еще одна команда,

И кого в ней только нет:

Звонкие и удалые,

И совсем-совсем глухие.

Встаньте парами, друзья,

Посмотрю на всех вас я.

Выходят дети с изображением парных согласных.

Парные согласные исполняют танец «ПОЛЬКА»

Азбука:

 Буквы Й, Н, Л, М, Р

Подают нам всем пример.

Хоть живут они без пары,

Мы всегда их видеть рады.

Выходят дети с изображением букв Й, Н, Л, М, Р.

Азбука:

 Ц, Ч, Х и буква Щ

Уважаемы всегда.

Говорят, они глухие,

Но беды ведь в этом нет.

И в словах таких красивых

Шлют они нам всем привет.

Выходят дети с изображением букв Ц, Ч, Х, Щ.

Азбука:

Вот остались два братишки,

И без них не будет книжки.

Ь и Ъ, нам без них нельзя никак.

Выходят буквы Ъ и Ь

Танец с книжками азбука

Учитель: Сегодня у нас в гостях все 33 буквы русского алфавита. Гласные здесь? Согласные здесь? Буквы, не имеющие собственного звука здесь?

( Дети читают стихи от А до Я )

А
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
Б

Буква Б, как бегемотик,

Нарисуем ей животик,
Козырек добавим выше:

Буква Б у нас под крышей.

В
На траВе лежат дроВа.
Не одно бреВно, не дВа.
Мы из брёВен на траВе
Вам сложили букВу В.

Г
Наша “Г” заметна мало,
В уГолке себе лежала:
Кто б ее заметить смоГ? –
УГолок как уГолок
Д
Ты найдёшь её везде:
В сеДине на бороДе,
И на самом Дне в воДе.
Догадался? Это-Д!
Е
С буквы Е у нас всЕгда
Есть чудЕсная Еда,
И Езда – вЕдь от нЕё
Мы поЕдЕм к букве Ё.
Ё
Нахватала точек ловко,
Словно божия коровка,
Буква "Ё", моя краса,
И глядит во все глаза.

Ж
Посмотри-ка: буква Ж
На жука похожа,
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек.
З
За забором зайка скачет,
В лапках букву З он прячет,
Зайка, зайка, выходи,
Деткам букву З верни.
И
Букву И твердит Ишак,
Добавляя букву Я.
Не успокоится никак –
Всё кричит: ИЯ! ИЯ!
Й
Букву Й зовут «И кратким».
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.
К
Посмотри на букву К:
Есть нога и есть рука.
Костя Крикнул Кошке: "Кыш!"
Это всё на К, малыш.
Л
Листик в Лодочку вЛетеЛ
Не зимой, а Летом.
Нам поможет буква Л
Рассказать об этом.
М
Медвежонок кушал мёд:
Лапку - в бочку, лапку - в рот.
И рычал: "Медок я съем
И запомню букву... М.
Н
Носорог кричит друзьям,
Букву Н принёс я вам,
Букву Н вам надо знать,
Чтобы Новый год встречать.
О
Буква О всегда стояла
Круглая, нормальная,
Спать легла — бока помяла
И теперь овальная.

П
На букву П у нас Песок,
И Помидор, и Петушок,
Пузырики, Подарки
И Пони в зооПарке.
Р
Как запомнить букву Р?
Каждый может, например,
Руку на бочок поставить
И друг другу Р представить.
С
Букву С люблю я очень,
С буквы С пишу «Сыночек».
Что ещё? Сказать Сумей-ка!
Сок, и Солнце, и Скамейка.
Т
Вниз черту проводим снова.
Сверху шляпка и - готово.
То ли зонтик, то ли гвоздь,
Буква Т - наш новый гость.
У
Это хвостик или ножки?
Показались чьи-то рожки.
Ну никак я не пойму,
Да ведь это буква У.
Ф
Рассердилась Ф слегка,
Руки уперев в бока.
Филин, Флаг, Фен и Фонарь...
Вот на букву Ф словарь.
Х
Буква Х, ты хохотушка
И хорошая хвастушка!
Хоровод мы заведем,
Дружно, весело споем.
Ц
Цыпа, цып! - зовут цыплят,
Цыплята кушать не хотят.
Цыпа, цып! И на крыльце
Показалась буква Ц.

Ч
С нами дома в светлый веЧер
Чудный Чистый ЧеловеЧек.
Он у папы на плеЧе
Слушает про букву Ч.
Ш
Буква Ш в таких словах:
Школа, шест, шарада, шах.
Букву Ш я написала:
Три шеста и снизу шпала.
Щ
Щука в море уплывала,
Щука букву Щ украла,
Щуку надо нам поймать,
Чтобы букву Щ забрать.
Ъ
Твердый знак ужасно гордый:
«Я на свете самый твердый!
Даже самый мягкий знак
Не смягчит меня ни как!».
Ы
Эту букву знаешь ты?
Есть она в словах "кроты",
"Бусы", "сыр" и в слове "мы".
Ты запомни букву "Ы"!


Ь
Нарисуем мягкий знак
Нежно капелькой, Вот так.
Букву капелька смягчит —
Слово мягко прозвучит.
Э
Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
Ю
Эту букву я люблю,
И запомню к ноябрю,
Люстра, ключ, салют...спою.
Что за буква? Это... Ю.
Я
Ястреб, язь, ядро, язык,
Ялик, яхта и ямщик.
Если скажешь про себя,
Все услышат букву... Я.

  Книга – самое удивительное чудо на свете! Читая их, человек становится умнее, добрее.

Учитель: Ребята, вы прочли свою первую и важную книгу. Что же это за книга?!

-Азбука!!!

Неграмотная Кикимора: Ой-ой-ой! Подумаешь, Азбука Вот я, Кикимора Неграмотная, две тысячи лет в болоте прожила, ни одной буквы не знаю – и ничего, прекрасно себя чувствую!

Учитель: В самом деле - прекрасно? Это от того, что ты живёшь в болоте! В болоте жизнь простая, некультурная – плюх-плюх, чав-чав. И всё понятно! А культурные люди без азбуки, без книги и грамоты обойтись не могут.

Неграмотная Кикимора: А зачем мне какие-то буквы знать? Записки, что ли Водяному писать? Даже если я вдруг перекупаюсь в болоте и охрипну, или голос потеряю, то всё равно смогу жестами показать всё, что мне надо!

(Показывает движения)

Вот, смотри. Есть хочу - ням-ням; пить хочу - буль-буль, спать хочу – хрр-хрр.

Учитель: Да, показать–то можно, а вот как ты письмо пошлёшь своему другу – Лешему, в соседний лес? Жесты тебя здесь не спасут!

Неграмотная Кикимора: А я картинку нарисую! (показывает картинку)

Учитель: Ну и что же это значит?

Неграмотная Кикимора: А не поняли, не поняли! (Радуется и приплясывает) А ещё грамотные! Это значит: “Приходи ко мне в гости, угощу курочкой, а после обеда покатаемся с горочки”.

Учитель:  А вот давай пошлём твоё письмо Лешему и посмотрим, что будет! (Бросает письмо за стеллажи) (Появляется письмо от Лешего)

Неграмотная Кикимора:  Вы только послушайте, что ответил Леший. (Читает письмо от Лешего)

“Чем я, Кикимора, тебя обидел? Почему ты мне так написала: “Ах ты, Леший, ноги твои куриные, безголовый ты совсем! Придёшь ко мне в гости – спущу тебя с горки!”

Твой бывший друг Леший”.

Учитель: Вот видишь! Все равно тебе придется научиться читать и подружиться с книгами как дружит с ними Незнайка.

Неграмотная Кикимора:  Надо, надо и мне выучиться как наши ребята, пошла изучать буквы и научиться читать, тогда и я всю Азбуку прочесть смогу!(попрошавщись с детьми уходит из класса).

Азбука: Ребята наша Кикимора Неграмотная пошла учиться,чтобы стать Кикиморой Грамотной!

Мы с вами тоже без дела не будем сидеть не будем,разгадаем крассворд.Давайте, разгадаете со мной?

Разгадывают кроссворд на плакате

Азбука:    Итак, первый вопрос:

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.  (- Буквы).

Азбука: Вопрос второй:

 -Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, всё ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто он?  - (Это ученик.)

Азбука: Вопрос третий:

   Когда приходим мы в свой класс,

  Она встречает первой нас

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний открывая нам дорогу.

 Кто это, назовите! (- Учительница)

Азбука:  Правильно! Ещё вопрос:

 Путешествую по странам,

  по морям, по океанам,

и по суше, и средь вод –

    мне не нужен пароход,

     поезд, самолёт, автобус.

     Потому что есть, друзья,

    шар волшебный у меня,

    называется он … (- Глобус).

Азбука: Хорошо! и теперь последний вопрос:

Первая книжка 
Для всех детишек: 
Учит — мучит, 
А научит — радует. (Азбука)

Азбука:  Теперь посмотрите, какое слово у нас получилось. Это слово – книга.

Азбука:  Ну, вы убедились, что благодаря книге любые чудеса возможны?

Учитель:

Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

(Дети  отгадывают  и герой на слайде)

  1. Бабушка девочку очень любила.

  Шапочку красную ей подарила.

  Девочка имя забыла своё,

  Вы подскажите, как звали её?(Красная Шапочка)

   2. С букварём шагает в школу

 Деревянный мальчуган.

  Попадает вместо школы

   В полотняный балаган.

   Как зовётся эта книжка?

  Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

3. Их приглашают с другом Геной

 На день рожденья непременно.

 И любит каждую букашку

 Забавный добрый ….. (Чебурашка )

 4. Укатился он из дома

  По дороге незнакомой…

  Ты узнал его, дружок?

  Это самый непослушный, говорливый, простодушный

   И румяный… (Колобок)

Подарки. (сценка бабушка Яга)

Азбука:  Ребята, я приготовила для вас подарки, ой, а где же они? Видно я их по дороге   потеряла. Пойду, поищу. (Шум летящей бабы Яги)

Баба-Яга:  Что такое? Почему? Ничего я не пойму. Почему веселье, пляс?  Ничему не быть сейчас.(стучит метлой)

      Унды-фунды, гунды-гей!

      Кончись, праздник, поскорей! Ха-ха-ха!

      Вот и тихо! Вот и хорошо!

    Вот вам и праздник!

      И никто вас не найдёт!

        Ах, как мои ноженьки устали с дороги…

        Ох и старая я стала, надо отдохнуть.

Азбука:  (Заходит в зал)  Кто веселье прекратил? Кто музыку остановил?

Дети:  Баба-Яга.

Азбука:  Ах она, злющая! Ах она, старая!

Давайте её накажем?

Она плясать не любит. А мы её заставим. (Хлопает в ладоши)

Раз, два, три, ну-ка, бабушка, пляши! (Баба-Яга пляшет)

Баба-Яга:  Ох, плясать я не могу. Ох, сейчас я упаду.

              Расколдуй меня скорей.

              Буду, буду я добрей.              

Азбука:  Раз, два, три! Музыка, замри!

Баба-Яга:  Простите меня, ребята.

Азбука:  Простим?

Баба-Яга:  Азбука, а ты что здесь делаешь?

Азбука:  пришла к ребятам на праздник, посмотреть как они повзрослели и поумнели.

Баба-Яга:  А что умные что-ли такие?Сейчас проверю!У меня здесь загадки, вы должны разгадать. Вот проверю я ребят

Отгадай загадку.

1. На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.

              Нам показывает страны, реки, горы, океаны.(глобус)

 2.Если ты меня отточишь, нарисуешь всё, что хочешь!

            Солнце, море, горы, пляж. Это просто ………..!(карандаш)

        3. Разноцветный ящик мой

   В ранец я кладу с собой.

   Ящик этот очень мал. Называется …..(пенал)

4. Я всё знаю, всех учу,

   Но сама всегда молчу.

   Чтоб со мною подружиться,

Надо грамотно учиться. (книга)

5. Я люблю прямоту,я сама прямая.

   Сделать ровную черту всем я помогаю. (линейка)

6. Хоть не прачка я, друзья,

   Стираю я старательно.

   Если мне работу дашь –

  Зря трудился карандаш. (стерка)

  Баба-Яга:  Ой  и правда молодцы!!!! Не зря в школу ходят!!!

Баба-Яга:  Азбука, а что ты принесла в сундучке?

Азбука:  Подарки детям.

Баба-Яга:   (заглядывает в сумку) Ну и подарки! Вот у меня подарки есть, что не можно глаз  отвесть. Я их вам сейчас покажу.  (Достаёт из мешка свои подарки). Вот платье, почти новое. В молодости носила, когда красавицей была (показывает,платье всё в дырках). Вот скатерть-самобранка. Правда она прохудилась, но ещё  хорошая. Или вот сковорода, чтоб ребят жарить (спохватывается, машет руками).  Нет, нет, я хотела сказать другое! Вот  если б её почистить, то можно смотреться в  зеркало. Нравятся вам мои подарки?

Дети:  Нет

Баба-Яга:  Один раз хотела доброй быть, да и то не угодила!

Азбука:  Ладно, Баба-Яга, давай лучше ребятам подарки дарить.

Баба-Яга:  Ладно, ребятишки, берите свои подарки.

               Я желаю вам радости! Желаю не скучать!

              Мам и бабушек не очень огорчать.

              И всегда просить прощения

              За любое огорчение!

              До свиданья, ребятня,

              Буду доброй нынче я.

Азбука:  Вот и пришла пора проститься. Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся  в каждой книге, на каждой странице.

Учитель:  Спасибо Азбука, а ребята на прощание  прочтут тебе стихи и споют песенку «Азбука»

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку. трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!

1.

 Сегодня праздник необычный:

 Спасибо, азбука, тебе.

 Ты столько знаний подарила,

  Мы будем помнить о тебе.

2.

Мы теперь читаем сами, 
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –  
Расставаться нам пора!

3.

 Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.





Учитель:  На прощание споём песенку «Первоклашка»

1. Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок.

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

2 к. Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Снова будем писать и читать.

Азбука:  Спасибо, ребята. До свидания!

Учитель: Азбука, давай наших деток мы наградим грамотами и дипломами,ведь они с честью и с совестью относились к учебе, радовали нас своими успехами,и вот уже закончили читать свою первую книгу, а это самый большой успех.

Азбука: Давайте!

Азбука: А теперь ребята, До свидания!

Дети хором:

Спасибо, Азбука! ПРОЩАЙ!

Азбука:       В добрый путь по дороге знаний!

Читайте! Растите умными детьми! Ну, а мне пора.  До свидания!

                                                            (Уходит.)

Учитель:  

- Уважаемые первоклассники! Я Вас тоже поздравляю с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И благодаря Вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наше увлекательное путешествие от А до Я  подходит к концу.