1. Вступительное слово
Добрый день, ребята! Наш классный час я хочу начать со следующих строк (1 слайд):
И по сетям бушуют страсти,
И друга друг заносит в блэк...
И, чтобы избежать напасти,
Решил однажды человек:
Чтоб нервы сохранить и дружбу,
Желательно и даже нужно,
Чтоб появился в Internet
Ну хоть какой-то этикет...
-Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?
Сегодня мы поговорим о самом свежем направлении в этикете. И называется оно «сетикет» (2 слайд). Это понятие появилось в середине 80-х гг и состоит из двух слов: «сеть» и «этикет» (3 слайд).
У слова «сетикет» есть точный синоним – «нетикет», образованный следующим образом: сеть (с англ. net) и этикет. «Сетикет» - слово русского происхождения, «нетикет» - английского.
В 1994 году появился первый свод правил, как следует вести себя в интернете.
2. Работа в группах. Кроссворд (3 мин)
Прежде чем рассмотреть правила сетевого этикета, я предлагаю вам проверить, насколько продвинутыми пользователями интернета вы являетесь. Знакомы ли вы с основными понятиями, используемыми при коммуникациях в сети Internet.
Давайте проверим, как вы справились с заданием (слайд 4)
Теперь я вижу, что вы продвинутые пользователи Интернета.
3. Игра «Пользователи социальных сетей» (слайд №4)
Скажите, а какие термины из кроссворда можно отнести к понятию «пользователь»?
Пользователи бывают разные. Я хочу вам предложить одну из классификаций пользователей. Но не в совсем готовом виде. Вам предстоит собрать ее самостоятельно. Каждой группе я предлагаю карточки. Вам нужно соотнести их между собой. Название пользователя и его краткая характеристика.
Активные доброжелатели – бескорыстное доброе поведение в Сети;
Решатели проблем – те, кто ищет ответ на вопрос, интересную информацию, делится всем этим с окружающими или описывает собственный опыт;
Комментаторы - стремятся поделиться своей мыслью относительно тем внутри социальной сети и событий вне её;
Собеседники - принимают активное участие в переписке, постоянно задают вопросы и отвечают на заданные другими пользователями вопросы;
Вещатели - односторонние распространители информации, которые передают её пользователям сети без привлечения их к обсуждению в своём контенте;
«ЧМИ» - чересчур много информации;
Селф-промоуторы - предоставляют выборочную информацию, в основном, только о себе, своей профессиональной деятельности, событиях из своей жизни
Агрессоры - пользователи под вымышленным именем, оставляющие провокационные сообщения с целью вызвать конфликты между субъектами, взаимные оскорбления
1) Друзья! С днем шоколада! Пусть все у вас будет не иначе, как
шоколадно! (активный доброжелатель)
2) А: Кто-нибудь знает, что за трек в видео?
В: Каспийский груз Глаза ее глазки
А: спасибо!! (решатель проблем)
3) Комментарии к фотографии под
названием «Вена и моё новое юбко»:
А: Юбко супер! Тебе оо4 идет=)
В: классная, где ты там купила?
Р: юбко, как и ты, просто прелесть!
Н: Юбочка прелесть)
Л: блииин...тож хочу такую же юбку!!(((( (комментатор)
4) Д: Приивеееет)) как поживаешь?
А: Привет, да вот нормально! Учусь, диплом пишу.. Как ты ?
Д: А я слава богу не учусь)) диплом тоже позади) живу в нижнем, мне
нравится:) сменил обстановку так сказать, киров за 5 лет надоел
А: Блин, ты очень крут!! кем работаешь?
Д: программистом) а чего крут то?)) обычное дело, я постоянно куда
то переезжаю))
А: то есть ты в Нижнем не на долго? я то я просто думала как нить
к вам съездить с сестрой, вот гид бы пригодился )) (собеседник)
5) Прикольные футболки от интернет-мазазина kupifutbolku.com (вещатель)
6) Ты разбил мое сердце и ушел,
оставил меня одну.. с пустотой в груди, с открытой раной которая не дает
мне покоя. и знаешь, самое ужасное что это длилось уже очень давно.. ты
крал мое сердце по маленькому кусочку …
теперь у меня
остался последний кусочек, маленький… (ЧМИ)
7) Тот момент, когда первой пришла на тренировку и есть
возможность выбрать любой тренажер))) (Селф-комментатор)
8) А: чего замолчали? коменты в студию.
Т: Предыдущий оратор утоплен в болоте. Весело пускает пузыри. (Агрессор)
Скажите, а какими пользователями являетесь вы?
4. Правила сетикета
-Ребята, как вы думаете, кто из пользователей чаще нарушает правила сетикета?
Предлагаю вам сформулировать правила сетикета, проанализировав примеры общения в сети, в которых они были нарушены.
Обсуждение (4-10 слайд)
-Часто ли вы встречаетесь в социальных сетях с нарушениями сетикета?
А нужен ли сетикет? Для чего?
5. Заключение
Мы много говорили сегодня о социальных сетях, многое ещё не сказали. Напоследок, я предлагаю вам просмотреть небольшой видеоролик «Правила безопасного поведения».
Чтобы вы не забывали о сетикете, я приготовила каждому из вас памятку с Правилами общения в Сети. Поделитесь этими правилами со своими друзьями.
Я благодарна вам за сегодняшнее занятие, и каждому из вас я ставлю «лайк».