Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8 имени Героя Советского
Союза Семёна Григорьевича Хребто станицы Новопашковской
муниципального образования Крыловский район
Сценарий классного часа на тему:
«ГТО – это Я! ГТО – это МЫ! ГТО – это будущее нашей страны»
Возраст детей: 8-10 лет
Автор:
Пузюрина Елена Павловна,
учитель начальных классов
станицы Новопашковская
муниципального образования Крыловский район
2022 год
Цель: способствовать стремлению детей к здоровому образу жизни.
Задачи: создание условий для ознакомления учащихся с понятием «ГТО», для приобщения детей к спорту;
- воспитание патриотизма, уважения к прошлому нашей страны и народа;
- пропаганда здорового образа жизни, внимательного отношения к своему здоровью, желания заниматься спортом.
Регулятивные УУД: умение самостоятельно формулировать тему классного часа.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в понятии ГТО, сравнивать, анализировать, делать выводы.
Коммуникативные УУД: уметь доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать речь товарищей, работать в группе, вести диалог.
Оборудование: презентация к классному часу, набор значков, буквы ГТО.
1.Постановка проблемы.
Учитель предлагает детям рассмотреть разнообразные значки и сформулировать тему классного часа. (Слайд 2 -3)
Чтобы лучше понять тему, учитель читает детям стихотворение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» (Слайд 4)
- Как называется это стихотворение?
- Кто же назван здесь героем?
- Почему к слову герой прибавлено “неизвестный”?
- По каким приметам ищут человека?
- Почему не могут найти?
- Какие слова показывают, что юноша был решительным и смелым?
- При каких словах в стихотворении, вы особенно волновались?
- Почему пожарные не нашли девочку в доме?
- Из чего видно, что парень не ждал благодарности?
- Что можно сказать о чертах характера героя? (Находчивый, решительный, смелый, ловкий, скромный).
2. Введение в тему
Герой Маршака безымянный, потому что главная мысль поэмы в том, что любой человек с должной физической подготовкой на его месте поступил бы так же. А вторая главная мысль, логически вытекающая из первой: нужно быть сильным, тренироваться, сдать нормы ГТО, чтобы в случае чего прийти на помощь к тому, кто нуждается в этом.
- Какой значок был у парня на груди? (Учитель прикрепляет на доске буквы ГТО, вырезанные из ватмана).
3. Раскрытие темы
История ГТО (слайд 6)
Программа физической подготовки «Готов к труду и обороне» действовала в СССР с 1931 по 1991 гг. в учебных заведениях, а так же на предприятиях. В комплекс ГТО, в частности, входили такие виды упражнений, как бег, прыжки в длину и в высоту, плавание, метание мяча, лыжные гонки, подтягивание на перекладине, стрельба, велокросс, туристский поход и др. В программе участвовали граждане в возрасте от 10 до 60 лет. Для каждой возрастной группы были установлены соответствующие требования и нормативы физподготовки.
Обладателями значков 2 ступени были герои Великой Отечественной войны.
Актуальность задач по повышению физической подготовленности молодежи, а также результаты организации проводимых по всей стране мероприятий по сдаче норм комплекса ГТО с участием сотен тысяч граждан, стали основой для принятия решений о необходимости возрождения комплекса ГТО на государственном уровне.
С 1 сентября 2014 года на основании Указа Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 был введен в действие Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО). (Слайд 7)
Медведь Потап, леопард Вика, лиса Василиса, зайка Лиза и волчонок Макар стали талисманами Фестивалей Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Такой выбор сделали участники голосования в мобильном приложении ВФСК ГТО и члены координационной комиссии.
(Слайды 8,9, 10, 11, 12, 13) «С учетом основной концепции программы ГТО, что это основа физического воспитания населения страны, занятия массовым спортом и оздоровления нации, нужно было подобрать эти качества талисманам, – сообщила ТАСС Татьяна Ефимова, автор маскотов. – Мы понимали, что талисманы должны соответствовать и этим качествам, в какой-то степени они должны сочетаться с культурой и фольклором России. Поэтому мы взяли за основу образы диких животных России, всем знакомых зверей. Может быть, под сомнение попадает леопард, однако решили выбрать самый редкий вид леопарда, который внесен в Красную книгу России – дальневосточного».
«Мы отобрали пять талисманов – медведя Потапа, леопарда Вику, лису Василису, зайку Лизу и волчонка Макара, – продолжила Ефимова. – Леопард олицетворяет молодость, грацию, красоту, скорость, медведь – силу, лиса –это олицетворение юношеского максимализма, такой продвинутый современный подросток с хорошим воспитанием и правильными жизненными установками и ценностями. Зайка и волчонок созданы для самой младшей аудитории, они олицетворяют детство, полное ярких эмоций, жажду постигать новое, учиться, в общем, все те качества, которые присущи маленьким детям».
4.Физминутка «Как живешь? – Вот так!» (Слайд 14)
На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное действие.
Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец).
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони).
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге).
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову).
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения).
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения, как будто дают что-то).
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями).
А грозишь? – Вот так! (Грозят пальчиком своему соседу).
5. Работа в группах. Учитель предлагает детям разбиться на 3 группы. Командир группы снимает букву с доски. Ребята первой группы пишут на букве «Г» полезные привычки.
Ребята второй группы пишут на букве «Т» виды спорта.
Ребята третьей группы пишут на букве «О» плюсы быть здоровым и спортивным человеком.
Представители групп зачитывают ответы и снова прикрепляют буквы на доску.
6.Обмен опытом.
Учителя нашей школы тоже сдают нормы ГТО, участвуют в соревнованиях за честь школы, тем самым подают пример подрастающему поколению. (Слайды 15,16)
7. Разучивание песни про ГТО (Слайд 17)
Слова и музыка: Юрий Кудинов (Клоун Плюх) https://vk.com/id294800140 |
ГТО – крепите дух, крепите тело!
ГТО – крепить здоровье это дело!
ГТО тот не скулит и тот не стонет –
Кто готов! Готов к труду и обороне!
1
Эй, слышь, друг! А сколько раз ты отожмёшься?
Эй, слышь, друг! На сколько прыгнешь ты в длину?
Эй, слышь, друг! А где зарядка, как проснёшься?
Эй, слышь, друг! Чего-чего? – Баранки гну!
Сколько раз ты плавал кролем? И на время?
Сколько раз ты, стиснув зубы, бегал кросс?
Сколько раз? – Послушай, друг, а ты хоть в теме?
Что ребром в стране о спорте встал вопрос?
ГТО – поверь нам это то, что надо!
ГТО – не за рубли, не за награды!
ГТО – тот честь России не уронит
Кто готов! Готов к труду и обороне!
2
Эй, слышь, друг! Вставай! Движенье – это сила!
Эй, слышь, друг! Все эти джойстики – застой!
Эй, слышь, друг! Лихая кровь течёт по жилам!
Эй, слышь, друг! Рули на боевой настрой!
Сколько раз ты надевал зимою лыжи?
Сколько раз парил над планкой в высоте?
Сколько раз – «Ты сделал это!» – вдруг услышал?
Сколько раз? И в обороне и в труде?
ГТО – крепите дух, крепите тело!
ГТО – крепить здоровье – это дело!
ГТО – тот честь России не уронит –
Кто готов! Готов к труду и обороне!
8 Рефлексия
- Давайте назовем 10 причин, почему стоит заняться спортом (Слайд 18)
- Зачем нужно вести здоровый образ жизни?
(Слайд 19)
- Какой вывод сделал каждый для себя из нашего сегодняшнего занятия?
Вы будете сдавать нормы ГТО? (Слайд 20)
Всем спасибо за работу!