Буканская средняя общеобразовательная школа - филиал
муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Малобутырская средняя общеобразовательная школа»
Мамонтовского района Алтайского края
Сценарий классного часа
«Огненное сердце не остынет…»
( к столетию со дня рождения Героя Советского Союза Захарова Василия Ивановича)
5-11 классы
Подготовила: Машинская Е.А,
учитель иностранных языков
Буканское, 2023 г.
Классный час
для обучающихся 5–11 классов по теме
«Огненное сердце не остынет…»
Цель занятия: формировать у обучающихся представления о подвиге и героизме, воспитывать позитивное отношение к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм; способствовать сохранению исторической памяти и преемственности поколений.
Формирующиеся ценности: социальное служение, патриотизм, историческая память и преемственность поколений.
Продолжительность занятия: 40 минут.
Рекомендуемая форма занятия: беседа (занятие предполагает использование презентации и видеороликов, анализ информации).
Комплект материалов:
− сценарий;
− методические рекомендации;
− видеоролики;
− презентационные материалы.
- выставка фотодокументов, книг, семейных реликвий
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная
Беседа о жизни и подвиге В. И. Захарова. Постановка проблемы занятия через обсуждение вопросов «Кто такой герой? В чём заключается героизм?», «Вспомним, каких героев мы знаем? Может ли каждый из нас быть героем?» Эти вопросы обсуждаются в течение занятия.
Часть 2. Основная
Просмотр презентации и видеороликов с элементами познавательной беседы.
Часть 3. Заключительная
Формирование основных выводов.
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА
Часть 1. Мотивационная (до 7 минут)
Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о нашем земляке, выпускнике Мамонтовской средней школы Захарове В.И. В этом году исполнилось 100 лет со дня его рождения.
Учитель. Ребята, вы все наверняка бывали в аллее героев с. Мамонтова? Скажите, что за памятники там стоят? А кто такие герои? А есть ли в ваших семьях такие люди, которыми вы гордитесь? А что мы можем сделать, чтобы сохранить память о них? Правильно, каждый год мы принимаем участие в шествии Бессмертного полка.
Учитель. Давайте посмотрим видеоролик
Демонстрация видеоролика №1
Учитель. Как вы думаете, каждый ли человек может стать героем?
(Важно подвести детей к пониманию того, что подвиг может совершить любой человек, который ставит интересы страны и других людей выше своих интересов, который готов защитить свою Родину и помочь другим…)
Часть 2. Основная (до 25 минут)
Учитель. Россия — страна героев! Ведь в нашей истории столько Героев Отечества, которыми мы гордимся, сколько нет ни у одного государства в мире. Как поётся в одной песне: «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…» Давайте поговорим об одном из них.
Демонстрация презентации.
После презентации один из учеников читает стихотворение В. Рождественской «Имя твоё» (приложение №4 в доп. материалах)
Часть 3. Заключительная (до 8 минут)
Учитель. Ребята, какими личностными качествами обладал Василий? Как вы считаете, героями рождаются или становятся? Почему вы так думаете? Что побуждает таких людей, как он совершать подвиги?
Ответы обучающихся.
Учитель. Если мы обратимся к словарю, то увидим, что само слово - «подвиг», связано со словом «движение». Получается тот, кто совершает подвиг, что-то приводит в движение, что-то изменяет. Что же именно, как вы думаете?
(Ответы детей)
Учитель (в дополнение к ответам обучающихся). Ответ может быть и таким: себя. То есть что-то меняет в себе, в своей душе, в своем сердце, проявляя любовь к ближнему, к своему Отечеству.
Учитель. Важно также помнить и о тех героях, которых уже больше нет с нами, о тех, кто ценой своей жизни стоял горой за безопасность Отечества и людей, живущих в нём. К сожалению, на Украине многие забыли, какой ценой досталась победа и тех, кто отдал жизни, освобождая её от фашизма. Ещё Аристотель писал: "Когда забывают войну, начинается новая, память – главный враг войны». Поэтому, так важно не забывать наших героев, чтобы коричневая чума не пришла на нашу российскую землю. И именно с ней, как и 80 лет назад сражаются наши воины на Украине.
Будем чтить наше прошлое и строить великое будущее нашей страны.
И в заключении, посмотрим видеоролик. Это дань памяти герою, отдавшему свою жизнь за освобождение своей Отчизны.
Демонстрация видеоролика №2
Учитель. На этом наше занятие подошло к концу. Надеюсь, что вы, придя домой, обязательно поинтересуетесь у своих родителей, бабушек и дедушек о своих родных, которые защищали Родину, и будете брать с них пример.