СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа, посвящённый Дню Героев Отечества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка посввящена 100 летию Героя Советского Союза Захарову В.И.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа, посвящённый Дню Героев Отечества»

Буканская средняя общеобразовательная школа - филиал

муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Малобутырская средняя общеобразовательная школа»

Мамонтовского района Алтайского края









Сценарий классного часа

«Огненное сердце не остынет…»

( к столетию со дня рождения Героя Советского Союза Захарова Василия Ивановича)

5-11 классы





Подготовила: Машинская Е.А,

учитель иностранных языков









Буканское, 2023 г.







Классный час


для обучающихся 5–11 классов по теме

«Огненное сердце не остынет…»

Цель занятия: формировать у обучающихся представления о подвиге и героизме, воспитывать позитивное отношение к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм; способствовать сохранению исторической памяти и преемственности поколений.

Формирующиеся ценности: социальное служение, патриотизм, историческая память и преемственность поколений.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Рекомендуемая форма занятия: беседа (занятие предполагает использование презентации и видеороликов, анализ информации).

Комплект материалов:

− сценарий;

− методические рекомендации;

− видеоролики;

− презентационные материалы.

- выставка фотодокументов, книг, семейных реликвий


Структура занятия


Часть 1. Мотивационная

Беседа о жизни и подвиге В. И. Захарова. Постановка проблемы занятия через обсуждение вопросов «Кто такой герой? В чём заключается героизм?», «Вспомним, каких героев мы знаем? Может ли каждый из нас быть героем?» Эти вопросы обсуждаются в течение занятия.

Часть 2. Основная

Просмотр презентации и видеороликов с элементами познавательной беседы.

Часть 3. Заключительная

Формирование основных выводов.









СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА

Часть 1. Мотивационная (до 7 минут)

Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о нашем земляке, выпускнике Мамонтовской средней школы Захарове В.И. В этом году исполнилось 100 лет со дня его рождения.

Учитель. Ребята, вы все наверняка бывали в аллее героев с. Мамонтова? Скажите, что за памятники там стоят? А кто такие герои? А есть ли в ваших семьях такие люди, которыми вы гордитесь? А что мы можем сделать, чтобы сохранить память о них? Правильно, каждый год мы принимаем участие в шествии Бессмертного полка.

Учитель. Давайте посмотрим видеоролик

Демонстрация видеоролика №1

Учитель. Как вы думаете, каждый ли человек может стать героем?

(Важно подвести детей к пониманию того, что подвиг может совершить любой человек, который ставит интересы страны и других людей выше своих интересов, который готов защитить свою Родину и помочь другим…)

Часть 2. Основная (до 25 минут)

Учитель. Россия — страна героев! Ведь в нашей истории столько Героев Отечества, которыми мы гордимся, сколько нет ни у одного государства в мире. Как поётся в одной песне: «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…» Давайте поговорим об одном из них.

Демонстрация презентации.

После презентации один из учеников читает стихотворение В. Рождественской «Имя твоё» (приложение №4 в доп. материалах)

Часть 3. Заключительная (до 8 минут)

Учитель. Ребята, какими личностными качествами обладал Василий? Как вы считаете, героями рождаются или становятся? Почему вы так думаете? Что побуждает таких людей, как он совершать подвиги?

Ответы обучающихся.

Учитель. Если мы обратимся к словарю, то увидим, что само слово - «подвиг», связано со словом «движение». Получается тот, кто совершает подвиг, что-то приводит в движение, что-то изменяет. Что же именно, как вы думаете?

(Ответы детей)

Учитель (в дополнение к ответам обучающихся). Ответ может быть и таким: себя. То есть что-то меняет в себе, в своей душе, в своем сердце, проявляя любовь к ближнему, к своему Отечеству.

Учитель. Важно также помнить и о тех героях, которых уже больше нет с нами, о тех, кто ценой своей жизни стоял горой за безопасность Отечества и людей, живущих в нём. К сожалению, на Украине многие забыли, какой ценой досталась победа и тех, кто отдал жизни, освобождая её от фашизма. Ещё Аристотель писал: "Когда забывают войну, начинается новая, память – главный враг войны». Поэтому, так важно не забывать наших героев, чтобы коричневая чума не пришла на нашу российскую землю. И именно с ней, как и 80 лет назад сражаются наши воины на Украине.

Будем чтить наше прошлое и строить великое будущее нашей страны.

И в заключении, посмотрим видеоролик. Это дань памяти герою, отдавшему свою жизнь за освобождение своей Отчизны.

Демонстрация видеоролика №2

Учитель. На этом наше занятие подошло к концу. Надеюсь, что вы, придя домой, обязательно поинтересуетесь у своих родителей, бабушек и дедушек о своих родных, которые защищали Родину, и будете брать с них пример.