СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий клубного часа для ГПД -ВОВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий клубного часа для ГПД -ВОВ»

Классный час, посвященный Дню Победы – это особая атмосфера, пронизанная духом патриотизма. В нашей стране сегодня много праздников, но самый великий – только один, и вряд ли кто-то станет оспаривать его первенство. Это 9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне. Сколько бы ни прошло времени, значение подвига нашего народа в этой войне никогда не уменьшится, и слава героев тех времён тоже не померкнет. Несмотря на то, что этот день с каждым годом от нас отдаляется, его ценность не может уменьшиться – День Победы остаётся самым светлым, дорогим и любимым народным праздником.

Клубный час для ГПД , посвященный 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне «В боях отстояли Отчизну свою»

Цель:

- Воспитать у обучающихся патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя величия и процветания Республики.

- Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.

-  Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге.

Задачи:

Образовательные

- Погрузить детей в атмосферу военного времени.

-  Расширить знания обучающихся о событиях 1941-1945 гг.

- Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.

Воспитательные

-   Воспитание у обучающихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну.

-  Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.

-   Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.

-  Воспитание честности, благородства, сострадания.

-  Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.

-  Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.

Развивающие

-   Развивать интерес к изучению истории.

-  Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.

Форма организации деятельности детей – классный час в виде лекции – семинара.



Ход классного часа:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.



1 ученик: В День Победы, 9 Мая,
Мы героев своих вспоминаем.
Русских воинов, жизни сложивших,
Чтобы в мире и радости жить нам.
Пусть их подвиги не забывают
И в их честь города называют.



Учитель: Ребята, вы уже знаете, что 2025 год в России объявлен годом Защитника Отечества и 80-летия Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа?

2 Ученик:  Что такое День Победы? 
             Это утренний парад:
            Едут танки и ракеты,
            Марширует строй солдат.

3 Ученик: Что такое День Победы? 
              Это праздничный салют:
              Фейерверк взлетает в небо,
                 Рассыпаясь там и тут.

4 Ученик: Что такое День Победы? 
                Это песни за столом,
                Это речи и беседы,
                 Это дедушкин альбом.


5 ученик: Это фрукты и конфеты,  
                 Это запахи весны…
                 Что такое День Победы –
                Это значит – нет войны.



Учитель:  Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу (1 слайд).

6 ученик: Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.


7 ученик: Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы.


8 ученик: И к мертвым выправив билет,
Всё едет кто-нибудь из близких
И время добавляет в списки
Еще кого-то, кого-то нет...


Учитель: На рассвете 22 июня 1941 года артиллерийские залпы и взрывы бомб прервали мирную жизнь советских людей. Над страной нависла смертельная опасность: фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Началась Великая Отечественная война (2 слайд).

9 ученик: Казалось, было холодно цветам

и от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

обшарили немецкие бинокли.


10 ученик: Такою все дышало тишиной,

что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

всего каких-то пять минут осталось!


11 ученик: Скажи вчера, никто бы не поверил,

Что где-то рядом прячется война,
Что завтра к нам она ворвется в двери —

И рухнут навзничь мир и тишина.



Учитель: Вот лишь некоторые цифры, которые могут дать нам хоть какое-то представление о том, какой страшной и жестокой была война 1941-1945 годов.

1. В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! Помните!

2. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Помните!

3. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Помните!

4. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. Помните!

5. Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.

6. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней. Помните! (3 слайд).

Учитель:  Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Ученики: это смелый, отважный, хороший поступок.

Учитель: А как называется человек, совершивший подвиг?

Ученики: Герой.

Учитель:  Вот и во время ВОВ тоже было много людей, совершивших героические поступки. На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?

Ученики: генералы, офицеры.

Учитель:  Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. Во время ВОВ одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (4 слайд). Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г. К. Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник (5 слайд). Ребята, а каким должен быть герой?

Ученики: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Учитель:  Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники, памятники неизвестному солдату. А что значит Неизвестного? (ответы детей). Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь (6 слайд). А что он символизирует?

Учитель:  Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

12 Ученик: Поклонимся великим тем годам. 

Тем самым командирам и бойцам.

  И маршалам страны и рядовым,

  Поклонимся и мертвым и живым. 


13 Ученик: Всем тем, которых забывать нельзя, 

Поклонимся, поклонимся, друзья! 

Всем миром, всем народом, всей землей,

Поклонимся за тот великий бой…



Прошу всех встать и почтим память всех погибших минутой молчания.

Минута молчания. (7 слайд)

Учитель:  Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

Ученики: Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь (8 слайд).

Учитель:  В истории каждого народа есть события, даты, которые должны сохраняться в народной памяти на века. Для нашей страны такой датой стал день 9 Мая – всенародный День Памяти и Славы, символ неразрывной связи поколений всех россиян. Мы должны не просто знать о том, как русский солдат спас целый мир от катастрофы, помнить, какой ценой она досталась нашим отцам и дедам. Мы обязаны сохранить народную гордость за эту Победу, чтобы не стиралась память сердца.

14 Ученик: Война закончилась. И пушки замолчали.
И годы сгладили великую беду.
И мы живем. И мы опять весну встречаем.

Встречаем День Победы, лучшей̆ день в году!

15 Ученик: От Камчатки до прославленного Бреста,

От Севастополя до муромских широт,

Печаль и радость по стране шагают вместе.

И снова память нам покоя не дает.


16 Ученик: Война закончилась. Но песней̆ опалённой̆

Над каждым домом до сих пор кружит.
И не забыли мы, что двадцать миллионов

Ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить.

(9 слайд).