СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий ко дню знаний «Посвящение в «Маячки» для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий спортивного развлечения к 1сентября для детей старшей группы с ОНР

Просмотр содержимого документа
«Сценарий ко дню знаний «Посвящение в «Маячки» для детей с ОНР старшего дошкольного возраста»

Сценарий ко дню знаний «Посвящение в «Маячки»

для детей с ОНР старшего дошкольного возраста



Цель: создать эмоционально-благополучную атмосферу для общения детей и взрослых.

Задачи: познакомить детей друг с другом и сотрудниками группы; побуждать детей действовать совместно, помогая друг другу: актуализировать представления детей о празднике «День Знаний», расширить кругозор детей знаниями о маяке, его значении в мореходстве. Создать положительную мотивацию к обучению. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

Материал: мяч, 5цилиндров на шнурах, оформленные как части маяка, 2канистры, бинокль, подзорная труба, 2 аптечки, 2тележки с муляжами продуктов, муляжи батареек, 2 спасательных круга. Плоскостное изображение маяка, гимнастические палки - по количеству детей, 6 обручей, 2 барабана, 2 бубна, 2 трещотки, 4 корабля на лентах с палочками для скручивания

Ход:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня -1 сентября, День Знаний. В этот день девчонки и мальчишки начинают учиться в детском саду, в школе, в институте. Мы с вами будем расти и учиться в группе «Маячок». Мы, смотрители маяка, рады приветствовать вас! Сегодня, на празднике в честь Дня Знаний, мы посвятим вас в «Маячки». Для этого вам нужно пройти самые настоящие испытания. Вы готовы? Но, сначала, давайте все познакомимся! У меня в руках мяч, который мы будем передавать, и каждый по очереди назовет своё имя и передаст мяч соседу.

- Меня зовут Наталия Игоревна, а как зовут тебя?

Когда мяч обойдет круг, и дети узнают имена товарищей, можно закрепить имена, перекидывая мяч тому, кто понравился: «Я - Миша, брошу мяч Коле» и т.д.

- Ура! Знакомство состоялось! Теперь нам нужно построить маяк: установить цилиндры друг на друга в нужной последовательности. Самый первый цилиндр – это основание маяка, каменная кладка. Второй цилиндр –белая полоса маяка, третий цилиндр –красная полоса маяка, четвертый цилиндр –белая полоса маяка, пятый цилиндр – это фонарь маяка, желтого цвета. Запомнили? Приступаем!



Игра «Постройка маяка»



-Маяк часто находиться на удалении от населённых пунктов, поэтому смотрители маяка всегда делают запас самых необходимых предметов. Давайте поможем обеспечить маяк самыми необходимыми предметами. А чтобы дело спорилось быстрее, разделимся на две команды. Каждая команда должна доставить на маяк канистры с топливом и водой, оптические приборы(бинокль и подзорную трубу), аптечки, тележки с продуктами, резиновые сапоги и спасательные круги.

Эстафета «Что нужно на маяке?»



-С наступлением сумерек каждый маяк зажигает свой фонарь, который видно на много километров. Свет маяка помогает кораблям найти правильный путь в морях и океанах. Давайте и мы зажжем фонарь нашего маяка. Зажигать фонарь будем двумя командами. У каждой команды есть «лучи света» - гимнастические палки. Каждый игрок по очереди, берёт палку, подбегает и «зажигает» маяку( плоскостная фигура, лежит на земле(ковре)) лучик, т.е. кладёт палку у фонарной башни, бежит обратно и передает эстафету следующему игроку.

Эстафета «Зажги свет маяка»

-Молодцы, ребята! Вы отлично справились. А готовы ли вы отправиться к маяку? Тогда строимся в две команды друг за другом. Первый участник получает обруч, надевает его на уровне пояса и бежит к маяку, оббегает маяк и возвращается за следующим участником. Второй участник бежит за первым, держась за обруч. Добежав до маяка, первый участник передает обруч второму участнику и остается у маяка. Второй участник получает обруч, надевает его на уровне пояса и бежит за третьим участником и т.д., пока вся команда не окажется у маяка.

Эстафета «Переправа»

-Ребята, случается и так, что над водными просторами опускается густой туман. В таком тумане даже яркий луч маяка становиться невидимым. Как же быть? В таком случае, смотритель маяка подает звуковые сигналы, и корабли движутся, ориентируясь на звук. Давайте потренируемся подавать звуковые сигналы. Перед каждой командой лежит по три обруча. В каждом обруче предмет для подачи звукового сигнала (бубен, барабан и погремушка). Участник команды добегает до первого обруча и подает звуковой сигнал, бежит ко второму обручу, подает звуковой сигнал и бежит к третьему обручу, подав звуковой сигнал, бегом возвращается к своей команде, передавая эстафету следующему игроку.

Эстафета «Маяк в тумане»

-Ребята, вы много узнали о работе маяка и смотрителей маяка. И, наверное, сможете провести корабли в порт? Участники каждой команды становятся в одну шеренгу на расстояние, равное длине ленты. Корабли располагаются также на расстояние, равное длине ленты. К одному краю ленты прикреплен корабль, к другому - палочка – «штурвал». Первые участники команд начинают скручивать ленту на палочку – «штурвал», тем самым приближая корабль. Когда корабль достигнет участника, ведущий передает палочку – «штурвал» следующему участнику, тем самым раскручивая ленту. Следующий участник команд начинают скручивать ленту на палочку – «штурвал», тем самым приближая корабль к себе. Так продолжается, пока все члены команды не «проведут» корабль в «порт».

Эстафета «Проведи корабль в порт»

- На маяке всегда много работы: следить за работой маячной лампы, вовремя менять батареи или аккумуляторы, устранять вовремя поломки, следить за состоянием башни маяка, следить и фиксировать состояние погоды, морские приливы и отливы, направления ветров. Все это помогает морскому и речному судоходству. Смотрители маяка выходят на радиосвязь с капитанами кораблей, проходящих у маяков. Для этого они используют специальные морские слова. Попробуем угадать, что они означают?

Речевая игра «Морские слова»

КАЮТА – комната для пассажиров

КУБРИК – комната для матросов

КАЮТ –КОМПАНИЯ – общая комната для приёма пищи

КАМБУЗ – кухня

ТРАП – лестница

НОС - передняя часть корабля

КОРМА – задняя часть корабля

ПАЛУБА – пол

ИЛЛЮМИНАТОР – окно

КОК – повар

ШТУРВАЛ – руль

РИФ – скала

ФАРВАТЕР – безопасный проход по водному пространству

БЕСКОЗЫРКА – фуражка моряков

МАЯК – ориентация для кораблей ночью

БАКЕН – буек

ШЛЮПКА - лодка

КАНАТ – веревка

-Правильно! Предлагаю провести самое морское соревнование – перетягивание каната!



Аттракцион «Перетягивание каната»



- Ребята, вы успешно прошли все испытания и стали настоящими «Маячками»!

«Маячки» - народ весёлый. Хорошо живут,

И в свободные минуты пляшут и поют!

Праздник сегодня – День Знаний.

Зачит, будем отдыхать.

И наш матросский танец, хотим вам показать!

Матросский танец «Яблочко»