Конкурс-смотр строя и песни, посвященный Дню Защитника Отечества.
Цель и задачи:
Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине;
Пропаганда военно-патриотического воспитания как важнейшего средства, способствующего всестороннему развитию, физическому совершенству обучающихся и укреплению их здоровья;
Воспитание чувства коллективизма;
Пропаганда здорового образа жизни.
Предварительная работа:
Выбор рода войск классами, экипировки (единая форма одежды, головные уборы, погоны определённого цвета), атрибутика войск, выбор строевой песни.
Название отрядов, девиз, рапорт.
Строевая подготовка классов, выбор командиров.
Выполнение строевых команд.
Умение двигаться в строю под строевую песню, которую исполняют отряды самостоятельно.
Ход мероприятия
Звучит песня «Моя армия»
Ведущий №1:
У России – особенная судьба,
У России – особое мужество,
Сотни лет – за свободу и братство борьба,
И народов содружество!
И сейчас, - коль поступит тревожный приказ -
Дружным строем опасности встретим!
Безопасность России зависит от нас, -
Безопасность, и мир на планете!
Ведущий №2:
23 февраля – День Защитников Отечества! Этому знаменательному дню посвящается наш конкурс. Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки.
Ведущий №1: Поздравляем всех присутствующих в этом зале с наступающим Днём Защитника Отечества!
Ведущий №2: Школа! Внимание! Конкурс-смотр строя и песни, посвященный Дню защитника Отечества считать открытым!
Гимн России
Ведущий №1: Слово для поздравления предоставляется директору нашей школы Ольге Петровне Константиновой.
Ведущий №2: Раз это конкурс, значит, я представлю наше уважаемое жюри.
Директор школы _________________________________________________
Учитель физической культуры и ОБЖ_______________________________
Учитель ________________________________________________________
Библиотекарь____________________________________________________
Ведущий №1:
Сегодня в нашем конкурсе-смотре «Строя и песни» будут оцениваться:
Дисциплина строя
Внешний вид
Сдача рапорта
Построение в две шеренги
Выполнение поворотов
Строевой шаг
Исполнение песни
(Каждый критерий оценивается по 5-бальной шкале)
Ведущий №2: Идут солдаты с песней боевой, На них вокруг с любовью все глядят. От всех врагов они ценой любой Страну родную нашу защитят! Кто нужнее в армии? Ракетчик или танкист? Танкист или летчик? Летчик или моряк? Моряк или воздушный десантник? На эти вопросы ответить невозможно. Какой палец нужнее? Все нужны! Одним пальцем не ударишь – нужно все пальцы сжать в кулак. Враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, летчики, моряки и воздушные десантники.
Ведущий №1: Классы все готовы!
Ведущий №2:
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота-
Ждёт тебя, солдат пехота.
К выступлению приглашается 2 класс.
Для жюри образец сдачи рапорта отрядами.
Учитель физкультуры: «Внимание! Отряду ______ класса сдать рапорт».
Образец сдачи рапорта и выступление.
Товарищ учитель физической культуры (главный судья), отряд (класс) (название)…………... на конкурс «Смотр строя и песни», посвященный «Дню Защитника Отечества» в количестве …… человек построен!
Командир класса (Ф.И).
Учитель физкультуры: «Здравствуйте товарищи!»
Класс: «Здравия желаем!»
Учитель физкультуры: «Вольно!»
По команде учителя физкультуры «вольно», командир отделения командует: «ВОЛЬНО!»
К выполнению программы конкурса смотра строя и песни приступить.
Учитель физкультуры: К выполнению программы конкурса смотра строя и песни приступить.
Командир класса: Есть! (приступают к выполнению программы)
После выступления отряда.
Командир класса: Товарищ учитель физической культуры (главный судья) ___ класс (отряд). Название ___________ окончил свое выступление в конкурсе смотра стоя и песни.
Учитель физкультуры: Вольно!
(Выступление 2 класса)
Ведущий №1: К выступлению приглашается 1 класс.
(Сдача рапорта и выступление 1 класса)
Ведущий №2:
Слышите? Это плещутся волны огромного синего моря. А служат здесь наши отважные и смелые моряки. Без них в армии тоже никак не обойтись.
Они охраняют нашу границу и на воде, и под водой. А теперь отважные моряки расскажут нам о своей армейской службе.
Ведущий №1: Для выступления приглашается 3-4 класс.
(Сдача рапорта 3-4 класса и выступление)
Ведущий №2: Для выступления приглашается 8 класс.
(Сдача рапорта 8 класса и выступление)
Ведущий №1:
Наша армия родная,
Стережёт покой страны.
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Ведущий №2: Для выступления приглашается 5 класс.
(Сдача рапорта 5 класса и выступление)
Ведущий №1: Для выступления приглашается 6 класс.
(Сдача рапорта 6 класса и выступление)
Ведущий №2: Для выступления приглашается 7 класс.
(Сдача рапорта 7 класса и выступление)
Ведущий №1:
Десантные войска –
Береты голубые.
И служат в тех войсках
Ребята молодые.
Туда, где далеко,
И не успеть пехоте,
Забросится десант
На быстром самолете.
Ведущий №2: Для выступления приглашается 9 класс.
(Сдача рапорта и выступление 9 класса)
Ведущий №1: Для выступления приглашается 11 класс.
(Сдача рапорта и выступление 11 класса)
Ведущий №2: Отряды, стройся! Равняйсь, смирно! Ребята, знайте, чтобы защищать Родину, наша армия должна быть сильной! Профессия защитника Родины - самая почётная! Глядя на вас, понимаешь - у нашей Родины будут хорошие защитники!
Теперь слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
Объявление результатов конкурса.
На этом «Конкурс - смотр строя и песни объявляется закрытым!
Ведущий №1:Школа! Равняйсь! Смирно! Напра-ВО! На выход, шагом – МАРШ!