Сценарий конкурса чтецов «Россия – Родина моя»
Цель: создание праздничного настроения, приобщение к всенародным праздникам.
Задачи: - воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за родную страну;
- расширять и закреплять знания о символах России, ее величии и традициях, о значении всенародного праздника;
- развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений;
- развивать творческие и коммуникативные способности детей.
Предварительная работа:
- подбор стихов, песен, музыкального репертуара;
- разучивание стихов, песен;
- разучивание танцевальных движений и хороводной игры.
Ход мероприятия:
(Слайд 1)
(Под песню «Ромашковая Русь» в зал входят дети, садятся на стульчики.)
Ведущий:
Россия! Россия! Наша страна!
Очень и очень большая она!
Россия – Родина, наш дом…
Где вместе с вами мы живем!
Россия! Россия!
Твой праздник сегодня
И взрослый, и детский
Праздник народный!
Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Совсем скоро, 12 июня, у нашей страны большой праздник – День Рождения, День ее независимости! И этот праздник – праздник для каждого из нас, потому что День рождения у нашей общей Родины, нашей России. И сегодня в нашем детском саду проходит праздник – конкурс юных чтецов «Россия – Родина моя». (Слайд 2)
Как и в каждом конкурсе у нас есть участники, зрители и справедливое жюри, которое и будет оценивать участников. Представляем состав жюри: …………………….
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для Конкурса Чтецов собралась детвора
Его начинать нам настала пора!
Сейчас я приглашаю первую участницу конкурса со стихотворением Татьяны Боковой «12 июня», ……………….. …………………………………(Слайд 3)
В этот день вокруг красиво:
всюду флаги и цветы.
День России! День России!
Нарядились я и ты. Почему?
Да праздник это!
Отдыхает вся страна!
В этот день в начале лета –
Именинница она!
Ведущий:
В дни июньские златые
Солнца и цветов сполна,
Новый праздник — День России
Отмечает вся страна.
Над лесами и полями,
Городами и селом
Разольется песней праздник
И проникнет в каждый дом!
Песня старшей группы «Звезда России».
Ведущий:
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов
До тёплых рек раскинулась она! (Слайд 4)
А что это за страна, нам сейчас расскажет следующий участник конкурса………………………………………., прочитав стихотворение Владимира Степанова «Необъятная страна».
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Ведущий: Ребята, что означает слово Родина? (ответы детей) (Слайд 5)
Участник конкурса чтецов, ………………………………………., прочтет нам стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовем? »
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском.
Наши праздники и песни.
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
Ведущий: Наша Родина Росся – большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – государственные символы.
Отгадайте загадку и узнаете, о каком символе в ней говорится.
Он звучит торжественно
Все встают приветственно
Песню главную страны
Уважать мы все должны (Гимн) (Слайд 6)
Гимн – это главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наша держава.
Ребята, давайте мы встанем и послушаем его маленький кусочек все вместе.
(Все встают, звучит Гимн России муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова.)
Ведущий: Отгадав следующую загадку, вы узнаете, что еще является символом нашей страны.
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный ... (Флаг) (Слайд 7)
Что означает каждый цвет флага? Об этом мы узнаем из стихотворения Александра Александрова «Российский флаг – триколор», которое нам прочитает……..
Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет.
Это флаг моей России.
Красивее флага нет!
Снизу красный – цвет Побед.
В середине – синий.
Это цвет великих рек,
Что текут в России.
Ну а сверху – белый цвет.
Это всякий знает,
Что душевной чистотой
Русь гостей встречает.
Ведущий: Внимание на экран! (Видеоролик о флаге) (Слайд 8)
Ведущий: Ребята, внимание, загадка! Отгадайте ее и узнаете, о каком еще государственном символе в ней говорится.
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (Герб) (Слайд 9)
Герб – это эмблема государства. А что он означает, нам расскажет следующий участник конкурса ………………………………………………, прочитав стихотворение Владимира Степанова «Герб России».
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он — России дух свободный!
Ведущий: А теперь мы отдохнем, физминутку проведем. (Слайд 10)
Динамическая игра по стихотворению В. А. Смирнова «Герб России»
Герб страны – орёл двуглавый гордо крылья распустил,
(поднять руки в стороны)
Держит скипетр, державу, (поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку)
он Россию сохранил. (нарисовать руками круг)
На груди орла – щит красный, (приложить руки к груди)
дорог всем: тебе и мне. (наклон головы вправо-влево)
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.
(шаг на месте, с высоким подниманием ноги)
Развевается плащ синий, (плавные покачивания рук вправо влево)
и копьё в руке блестит. (сжать руки в кулак)
Побеждает всадник сильный, (поставить руки на пояс)
злой дракон у ног лежит. (показать руками)
Подтверждает герб старинный независимость страны.
(поднять руки в стороны, покружиться)
Для народов всей России наши символы важны. (поднять руки вверх)
Ведущий: Ребята, а вы знаете, как называется столица нашей Родины?
- Правильно, Москва. (Слайд 11)
Я приглашаю участницу конкурса ………………………………………………
со стихотворением Людмилы Олифировой «Главные слова».
В детском садике узнали
Мы прекрасные слова
Мы впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва,
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва
Солнце ласково нам светит.
Льётся с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва.
Ведущий: Ребята, в каждой стране есть свои сувениры. Сувенир – это подарок на память, который люди привозят своим родным и близким из разных мест. Сувениры предназначены напоминать нам о посещении другого города или страны. И в России есть такой сувенир, он считается так же символом нашей Родины, символом земли русской. Что это за символ, вы узнаете, отгадав загадку.
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются — …(Матрешки) (Слайд 12)
Девочки младшей группы подготовили для нас танец «Мы матрешки, вот какие крошки».
Ведущий: Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к родным местам, к родному краю, где ты родился и живешь… (Слайд 13)
Я приглашаю следующего участника конкурса ……………………………….со стихотворением Платона Воронько «Лучше нет родного края».
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
— Где же лучшая земля?
— Отвечал он, пролетая:
— Лучше нет родного края!
Ведущий: Ребята, как называется наш город? (Бокситогорск) (Слайд 14)
Приглашаю участницу конкурса ………………………………………………. со стихотворением Людмилы Рысцовой «Добрый город». (адаптировано для дошкольного возраста)
К доброму городу я подъезжаю,
Вижу, как трубы завода дымят.
Вижу, как, зеленью улиц мелькая,
Город любимый встречает меня.
Горы в забое, парк над рекою.
В тихой воде отражение звёзд…
Очень мне дорог маленький город,
Добрый мой город Бокситогорск.
Ведущий:
Наша страна зовется Россией,
Пусть мирное небо сияет над ней,
Пусть солнце наполнится радостью, счастьем,
Пусть песни поют миллионы людей!
Песня младшей группы «Край, в котором ты живешь»
Ведущий: У России есть еще один символ, очень красивый и нежный. Послушайте загадку.
По всем странам славится
Русская красавица:
Белые одёжки,
Золото – серёжки,
С расплетённою косой,
Умывается росой.
И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряжках и сережках.
Это белая…(Березка) (Слайд 15)
Я приглашаю последнего участника конкурса ……………………………….. со стихотворением Александра Прокофьева «Люблю березку русскую…».
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную…
Ведущий: последний конкурсант прочитал стихотворение и теперь жюри может приступить к подведению итогов конкурса. Пожелаем жюри успешной и плодотворной работы! Судить строго, но справедливо!
Ребята, пока жюри подводит итоги, давайте поиграем в игру «Во поле береза стояла…» (Слайд 16)
Подвижная игра «Во поле береза стояла…»
Выбираются два ребёнка – берёзы, которые стоят лицом друг к другу. Дети – берёзы поднимают обе руки вверх и берутся за руки.
Остальные дети, взявшись за руки, образуют хоровод, который не торопясь, в такт с ритмом песни, проходит через «ворота» - руки двух берёзок.
Берёзки и остальные дети поют первый куплет песни «Во поле берёза стояла»:
Во поле берёза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли, стояла,
Люли, люли, стояла.
Последний слог в слове «стояла» отделяется секундной паузой.
В этот момент руки двух «берёзок» опускаются, чтобы поймать ребёнка из хоровода. Пойманный ребёнок становится «берёзкой». Уже три «берёзки» берутся за руки, поднимают их.
Игра продолжается до тех пор, пока «берёзки» не «переловят» всех детей.
Чем больше «берёзок», тем им легче ловить детей.
(Слайд 17)
Объявление итогов конкурса.
Мультфильм о России (Слайд 18)
Ведущий:
На этом наш праздник подошел к концу.
Конкурс веселый удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Огромное спасибо всем участникам!
Всего вам самого доброго,
До новых, новых встреч!