СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий конкурса чтецов "Живая классика"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий конкурса чтецов "Живая классика" может быть использован для проведения конкурса в школе.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурса чтецов "Живая классика"»

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ


«Живая классика»

2016


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится в январе 2014 года в рамках Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

  • Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего

поколения в духе патриотизма;

  • Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;

  • Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;

  • Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.


Участники смотра – конкурса:
В конкурсе принимают участие учащиеся школы в возрасте 11-12 лет.


  Условия смотра-конкурса:

 Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса.


   Критерии оценки и требования к выступлениям

  • Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;

  • Грамотная речь;

  • Артистизм исполнения;

  • Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;

 Регламент выступления:

Длительность выступления до 5 минут.


 Подведение итогов конкурса

 Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.

Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»

Ведущий 2 Наш конкурс хотелось бы начать со стихотворения Владимира Высоцкого «Книжкины дети», ведь цель его - повысить интерес детей к чтению книг не только современных авторов , но и бессмертных классиков.

Ученик читает стихотворение

Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет —

Это — книга. Да здравствует книга!

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог —

Это — книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, —

Это — книга. Да здравствует книга!


Ведущий 2


Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим Максим Горький считал книгу.


Учитель читает стихотворение М. Цветаевой


Книги в красном переплете

Из рая детского житья
Вы мне привет прощальный шлете,
Неизменившие друзья
В потертом, красном переплете.
Чуть легкий выучен урок,
Бегу тотчас же к вам, бывало.
— Уж поздно! — Мама, десять строк!..—
Но, к счастью, мама забывала.
Дрожат на люстрах огоньки...
Как хорошо за книгой дома!
Под Грига, Шумана Кюи
Я узнавала судьбы Тома.
Темнеет... В воздухе свежо...
Том в счастье с Бэкки полон веры.
Вот с факелом Индеец Джо
Блуждает в сумраке пещеры...
Кладбище... Вещий крик совы...
(Мне страшно!) Вот летит чрез кочки
Приемыш чопорной вдовы,
Как Диоген, живущий в бочке.
Светлее солнца тронный зал,
Над стройным мальчиком — корона...
Вдруг — нищий! Боже! Он сказал:
«Позвольте, я наследник трона!»
Ушел во тьму, кто в ней возник,
Британии печальны судьбы...
— О, почему средь красных книг
О, золотые времена.
Где взор смелей и сердце чище!
О, золотые имена:
Гек Финн, Том Сойер, Принц и Нищий!
1908-1910


Здравствуйте уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика».

Уникальный по своим масштабам проект по пропаганде чтения среди детей - Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» получил патронат Министерства культуры Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и был поддержан главами всех регионов Российской Федерации.


1 ведущий

Сегодня на сцену выйдут 17 юных чтецов. Оценивать наших участников будет жюри в составе:

Шевцовой И. А-директора МБОУ Роговской СОШ

Кошеленко Т. П.-завуча МБОУ Роговской СОШ

Мазник Ю. В.-учителя математики

По следующим критериям:          

выбор текста произведения;
грамотная речь;
артистизм исполнения;
глубина проникновения в образную систему    и смысловую структуру текста.

Оценка выступления участника осуществляется по 10 – балльной шкале.

2 ведущий

Литература тесно связана с музыкой. Давайте перед началом конкурса насладимся прекрасным вальсом Свиридова « Метель» и настроимся на восприятие классических произведений.

 Ведущий

Открывают конкурсную программу выступления уч-ся 5 класса:

Бессикирский Николай-Леонардо да Винчи «Черемуха и дрозды»

Можаев Николай-А. П. Чехов «Не в духе»

Банчук Марианна -Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воронушку черную головушку и желтую птичку Канарейку»

Белоносов Вячеслав

Ведущий: продолжают выступления уч-ся 6 класса:

Краснобаева Инна-К. Г. Паустовский»Теплый хлеб»(отрывок)

Котов Алексей-М. Горький-сказка «Яшка»

Литвинова Лиза-М. Гоький –сказка «Воробьишко»

В конкурсе принимает участие ученица 7 класса Битюцкая Валерия-.М. Шолохов Рассказ «Родинка» (отрывок)

Как и в прошлом году самое активное участие в конкурсе «Живая классика» принимают участие уч-ся 8 класса:

В. П. Катаев «Белеет парус одинокий»(отрывок)-читает уч-ца 8класса Козьменко Алевтина.

 Козьменко Валентина-рассказ Н Тэффи «Утешитель»

Тарасенко Лиза читает рассказ писателя-сатирика М. Зощенко «Стакан»

Мостовая Наталья –рассказ Е. Носова «Белый гусь»

Евсина Марина читает отрывок из повести нашего земляка В. Закруткина «Матерь человеческая»

Брежнева Ольга читает рассказ А. П. Чехова «Глупый француз»

Ляшкова Анастасия –Б. Васильев «А зори здесь тихие»(Отрывок)

Краснобаева Екатерина-Г. Троепольский «Белый Бим Черное ухо»(отр.)

Заключительная часть:

 1 ведущий 

Наша конкурсная программа подошла к завершению.

Но огонь звучащего Слова – не погас.

 Ведущий

Мы хотим, чтобы жюри оценило наш пыл и старания и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец!

Просим жюри подвести итоги.



4