Сценарий конкурса профессионального мастерства
по профессии «Токарь» для специальности 15.02.08 Технология машиностроения
Ход конкурса:
Цели конкурса:
–повышение престижа рабочей профессии «Токарь», востребованной на рынке труда;
– определить степень качества профессиональной подготовки студентов;
– реализации творческого потенциала студентов.
Задачи конкурса:
– совершенствование профессиональных умений и навыков студентов;
– проверка готовности студентов к самостоятельной профессиональной деятельности.
Организаторы конкурса:
Заместитель директора
Заведующий отделением
Преподаватели
Мастера производственного обучения
Участники конкурса:
– Конкурс проводится среди студентов третьего курса и четвертого курса ТМ-41
Ведущий:
– Здравствуйте, уважаемые участники! Мы искренне рады приветствовать вас на конкурсе профессионального мастерства по профессии «Токарь» среди студентов Курского электромеханического техникума «Лучший по профессии».
Этот этап конкурса проводится для специальности 15.02.08 Технология машиностроения.
Уважаемые конкурсанты, вы являетесь представителями отрасли «Машиностроение», которая по праву считается одной из стратегически важных, ключевой для всех отраслей экономики и главным плацдармом ее инновационных преобразований.
Профессия «токарь» весьма непростая. Успех зависит от способностей человека, его рук, которые должны чувствовать металл и работу станка «на ощупь», желания полюбить свое дело и вложить в него свою душу.
Конкурс профессионального мастерства позволяет выявить лучших из лучших, способствует повышению престижа и росту популярности профессии «токарь», пропаганде передового опыта работы. Это один из путей решения важной задачи – создания условий для формирования профессиональной компетентности обучающихся.
Желаю всем участникам конкурса достойно показать все свои умения и навыки.
Удачи вам и успехов в сегодняшнем соревновании. Пусть победит сильнейший!
В конкурсе предусмотрены два этапа: теоретический и практический.
Работу конкурсантов поэтапно и в целом оценивает жюри, в состав которого входят:
председатель
члены жюри
Критерии оценки конкурса:
20 баллов максимально - за теоретическую часть конкурса
30 баллов максимально - за практическую часть конкурса
Максимальная оценка участника конкурса –50 баллов.
Первый этап – выполнение теоретического задания: проверка участниками теоретических знаний, которые проводится в форме тестов по учебным дисциплинам профессионального блока и профессиональным модулям
Критерии оценки за теоретический этап: один правильный ответ – 1 балл.
На выполнение тестов отводится 20 мин.
Второй этап – практическое задание, которое заключается в изготовлении детали в соответствии с чертежом.
Общий результат практического задания складывается из оценок составляющих его элементов:
Соблюдение безопасных условий труда – 10 баллов (полное соблюдение безопасных условий труда); 8 баллов (небольшие нарушения, исправляемые самостоятельно); 5 баллов (небольшие нарушения, исправляемые с помощью мастера)
выполнение норм времени –10 баллов (выполнение норм на 100%; ) при превышении обработки детали на 1 мин от 10 баллов отнимается 0,5 балла
Соответствует чертежу – 10 баллов , 1 исправимый брак – 9 баллов; 2-3 исправимых брака – 7 баллов, 4 и более исправимый брак – 3 балла; 1 и более неисправимый брак – 0 баллов
При несоблюдении технологии и нарушений правил безопасности труда участник конкурса отстраняется от дальнейшего выполнения конкурсного задания.
Каждый конкурсант должен иметь при себе спецодежду, средства защиты, необходимые измерительные инструменты.
Время выполнения практического этапа конкурса - 40 мин.
Ведущий:
Время истекло, прошу передать мне бланки выполнения тестового задания для подведения итоговжюри.
Для выполнения второго этапа участникам необходимо перейти в мастерскую на токарный участок.
Итак, жюри объявляет итоги первого этапа.
Время истекло, прошу жюри подвести итоги конкурса.
Прошу участников подойти для окончательного подведения итогов и награждения победителей конкура. Жюри объявляет итоги конкурса и производит награждение победителей.