Сценарий конкурсно-игровой программы для девочек «Наши девочки – самые, самые!»
ВЕДУЩИЙ: Дорогие девочки, девушки, женщины! Мы особенно рады видеть вас всех сегодня в преддверии замечательного праздника - Международного женского дня. Это первый весенний праздник. Еще снег лежит на улицах, еще зима не сдает свои позиции, но уже по-другому светит солнце, по-другому чирикают воробьи. И в воздухе уже ощущается первое дыхание весны. Какая она, весна? Совсем еще юная, как наши сегодняшние героини мероприятия.
Выходят два мальчика.
ПЕРВЫЙ: В небе солнышко прекрасное,
Птички весело поют.
Вам они желают радости,
И привет весенний шлют!
ВТОРОЙ: В марте - с первого числа —
Начинается весна.
Женский день -8 Марта,
Отмечает вся страна.
ПЕРВЫЙ: Все рубашки отутюжены.
Все отглажены штаны.
Обошли сегодня лужи мы
И не стали драться мы.
ВТОРОЙ: Вверх ногами не ходили мы,
Не валялись на полу,
Друг на друга не садились мы
И не пачкались в лесу.
ПЕРВЫЙ: Мы сегодня, словно щёголи,
Перед вами у доски,
Но прекрасней наших девочек,
Всё равно не стали мы.
ВТОРОЙ: Вы красивые, как звёздочки,
И глаза блестят огнём.
А улыбки ваши милые
Затмевают солнце днём!
ПЕРВЫЙ: Вы у нас такие славные!
Вы девчонки – просто класс!!!
Потому нам всем так хочется
Быть похожими на вас!
ВТОРОЙ: Вам желаем только счастья мы.
И откроем вам секрет:
Наших девочек прекраснее
Во всей школе просто нет!
ПЕРВЫЙ: С днём 8 Марта!
С праздником весенним,
С радостным волненьем
В этот светлый час!
ВТОРОЙ: Дорогие наши,
Добрые, хорошие,
С днём 8 Марта
Поздравляем вас!
ВЕДУЩИЙ: Первый Международный женский день 8 Марта был утверждён в Копенгагене (Дания) в 1910 году на 2-й Международной конференции женщин-социалисток по предложению немецкой делегации. День 8 Марта стал считаться днём Международной солидарности трудящихся женщин в борьбе за свои права.
В 1976 году Международный женский день был официально признан ООН.
Сегодня 8 Марта – это праздник весны и света, дань уважения женщине.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы высказать в свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность в том числе нашим мамам. Дети - самое дорогое для матери. Ее любовь самая святая и бескорыстная. Мать - первый учитель и самый близкий друг ребенка. На свете нет человека роднее и ближе мамы.
УЧЕНИК: Весна шагает по дворам
В лучах тепла и света.
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это!
И каждый класс поздравить рад
Всех мам на всей планете,
"Спасибо" маме говорят
И взрослые, и дети!
«Песенка-капель» в исполнении начальных классов.
ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы проведём игры и конкурсы среди наших замечательных девочек. Каждая продемонстрирует свои таланты в ведении домашнего хозяйства, а присутствующие оценят привлекательность участниц и их очарование, юмор и находчивость. Пусть сегодня победит дружба. Пусть не будет слёз и разочарований. Пусть вам сопутствуют знания, улыбки и успех! Итак, начинаем программу.
Но первые два конкурса будут для присутствующих мам и их детей.
1." Нежные мамины руки"
Каждая мама с детства гладит своего ребенка много раз, её руки такие теплые и нежные. Сейчас нужно образовать круг. В него по очереди встают с завязанными глазами по одному ребенку, под музыку ходят по кругу и на ощупь определяют руки своей мамы.
2. "Найди свое родное чадо!"
Теперь мамам придется с завязанными глазами на ощупь определить своего ребенка.
3. “Ловкие руки – доброе сердце”
Кто быстрее нарисует и вырежет сердечко.
4. “Ниточка – иголочка”
“Железная рыбка ныряет, а хвост на волне оставляет”. О чем загадка? (игла)
Задание: Пришить пуговицу.
УЧЕНИК 1: Сегодня на целом свете
Праздник большой и светлый.
Слушайте, мамы, слушайте -
Вас поздравляют дети!
УЧЕНИК 2: Дорогие наши мамы,
Заявляем без прикрас,
Что ваш праздник – самый – самый,
Самый радостный для нас!
Песня в исполнении учащихся 5-6 классов.
5. “Художники”
Задание: нарисовать закрытыми глазами кота. Ведущий диктует:
Нарисуй круг большой,
Сверху маленький такой.
На макушке ушка два -
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов -
Ты красивей всех котов.
Следующее задание для всех присутствующих. Я продиктую название сказки, в которой каждое слово перевернуто на противоположное по значению. Нужно отгадать сказку. Например, «Лиса и шестеро цыплят» - «Волк и семеро козлят».
- «Пес в рукавицах» - «Кот в сапогах».
- «Одетый нищий» - «Голый король».
- «Великолепный лебедь» - «Гадкий утенок».
- «Семь худышек» - «Три толстяка».
- «Крестьянка – обезьянка» - «Царевна – лягушка».
- «Иван Безобразный» - «Василиса Прекрасная».
- «Мюнхенские танцоры» - «Бременские музыканты».
- «Красные усы» - «Синяя борода».
- «Ржавый замочек» - «Золотой ключик».
- «Кубик- рубик» - «Колобок».
- «Синий ботинок» - «Красная шапочка».
6. «Буриме».
И снова конкурс для наших девочек. Называется он «Буриме». На месте точек надо написать слова, чтобы получилось четверостишие со смыслом и поэтической формой.
... цветы
… дороги
… мечты
… тревоги.
…прическа
… расческа
…глаз
… алмаз
…бровь
… кровь
…макияж
… абордаж.
7. «Золушки»
На тарелке лежит рис, а в нём 10 зёрен фасоли. Нужно с завязанными глазами выбрать всю фасоль. Кто быстрее это сделает, тот и выиграет.
8. Конкурс «Принцесса на горошине»
Каждая девочка - маленькая принцесса. А какой должна быть принцесса, мы знаем из сказки. Итак, сидя на стуле и при этом танцуя, участницы должны определить, сколько под ними конфет. Победит тот, кто быстрее и правильнее это сделает.
Нужно поставить в ряд или по кругу стулья без мягкой обивки, по количеству предполагаемых участников. На каждый стул кладется определенное количество карамелек, лучше леденцов. Например, на первый стул - 3 конфеты, на второй - 2, на третий - 4. Сверху сиденья стульев накрываются непрозрачными полиэтиленовыми пакетами. Приготовления закончены. Вызываются желающие. Их рассаживают на стулья.
«Мама вернулась»
Участницам необходимо быстро пройти определенное расстояние с книгой на голове, при этом в одной руке держать полный стакан с водой, в другой — веник и подметать перед собой.
Выступление мальчиков.
На сцене появляется мальчик в домашней одежде, весь обмотанный нитками, из кармана выглядывают ножницы. В руках у него – куча лоскутков.
- Я для мамочки любимой
Фартук сшить хотел красивый,
Я для мамочки моей
Платье раскроил скорей –
Думал раз – и все готово!
Что здесь сложного такого?
Не понятно, что случилось…
Ничего не получилось!
Нечем удивить мамулю –
Это я ей подарю ли?
Думал, будет рада мама,
Ну а вышла куча хлама... (показывает изрезанный материал)
На сцене появляется 2-й мальчик с кастрюлей и венчиком в руке, с надетым набекрень поварским колпаком.
- Торт испечь – простое дело,
Надо только взяться смело.
Семь яиц, муки немножко,
Перца три столовых ложки…
Или нет, совсем не так!
Получается бардак.
Я запутался совсем –
Перец класть туда зачем?
Три часа мучений в кухне,
Крем разлил, обжог все руки,
Результат – горелый корж
И на торт он не похож.
«Кулинарная интуиция»
Участницам конкурса завязывают глаза и в руки дают вилку. Задача заключается в том, чтобы, касаясь вилкой каждого предложенного продукта, определить, что находится перед ними. В конкурсе можно использовать яблоко, лук, картофель, помидор, огурец и т.п.
«Что в тарелке?»
Для конкурса нужно приготовить тарелки с сахаром, солью, содой, мукой, манкой, рисом, гречкой, пшеном. Участницам завязывают глаза и просят наощупь определить, что находится в каждой тарелке.
ИГРА со зрителями. «Цветочная викторина»
Цветок – нитки. (Ирис)
Цветок – женское имя. (Роза, Лилия, Маргаритка)
Цветок – девичьи глаза. (Анютины глазки)
Цветок – туфля богини любви. (Венерин башмачок)
Цветок – себялюбец. (Нарцисс)
Цветок – головной убор монаха (Царская корона)
Цветок – парень и девушка. (Иван-да-Марья)
Цветок – с хорошей памятью (Незабудка)
Цветок – живущий вечно. (Бессмертник)
Цветок – гадалка. (Ромашка)
Цветок – маленький звонок. (Колокольчик)
Цветок – звезда. (Астра)
Цветок – ласковое мужское имя. (Василёк)
Цветок – ароматная крапина на ситце (Душистый горошек)
Цветок – родня ткани с ворсом (Бархатцы)
Конкурс «Чей нос лучше».
Участницам завязывают глаза и предлагают по запаху определить предметы, находящиеся на подносе: (лавровый лист, кофе, яблоко, апельсин, укроп, огурец).
На сцену выходят дети, чьи мамы работают в школе.
Может, просто стало нам привычно,
Но не видеть этого нельзя:
У учителей обычно
Вечером усталые глаза.
Мы-то знаем, что это такое –
Детворы неугомонный рой,
Тут с одним-то не найдешь покоя,
А не то, что с целою толпой.
Тот смешлив, а этот смотрит косо,
Там драчун уж затевает бой.
А вопросы – тысяча вопросов,
И ответа требует любой.
Сколько нужно ласки и заботы,
Всем помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа
Научить читать, писать, считать!
Не тревожно на работе маме,
Веселы ребячьи голоса.
Ведь всегда следят за малышами
Добрые, усталые глаза.
Чувства добрые не ведают стандарта,
Чтобы благодарность показать.
И сегодня, в день 8 Марта,
Хочется «спасибо» вам сказать!
Песня в исполнении учеников 7-8 классов.
Конкурс «Первоклассная актриса»
Каждой из участниц команд достанется очень простое стихотворение «Наша Таня громко плачет», но ее надо будет прочитать с заданием!
(Карточки с заданием: прочитать как больной человек, как президент, как испуганный человек, как иностранец, как маленький ребенок из детского сада, как старая бабушка)
Игра «Где ты?»
Для проведения необходимо заранее приготовить таблички с надписями:
Кабинет зубного врача
Кабинет директора школы
Зоопарк
Баня
Туалет
Стройка
Пенсионный фонд
Булочная
Необитаемый остров
Подвал
Участницы садятся спиной к зрителям. Каждой из них на спину крепится табличка с надписями, предложенными выше. Нельзя вслух произносить то, что написано, иначе игра потеряет интерес. Зрители знают, о чем будет идти речь, а участницы – нет. И отвечать на вопросы, предложенные ведущим, девочки могут как угодно, кроме «да» и «нет».
Вопросы, которые можно предложить:
Часто ли ты туда ходишь?
Нравится тебе это место?
Кого обычно ты туда берешь с собой?
Какие предметы ты берешь с собой, отправляясь в это место?
Чем ты там занимаешься? Сколько денег ты готов тратить на это место?
Кого бы ты хотел взять с собой, отправляясь туда в следующий раз?
Игра со зрителями. «Кулинарная».
1.Фирменное блюдо сороки – воровки (кашка).
2. Деликатес из кабачков (икра).
3. Картофель всмятку (пюре).
4. Макси-пирожное (торт).
5. То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (сироп).
6. Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).
7. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).
8. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).
9. Фруктовый кефир по-нашему (йогурт).
10 Баранка – недомерок (сушка).
11.Птица, попавшая в суп за свои думы (индюк).
12.Название каши, которую вылил за окно Дениска Кораблёв (манная).
13.Что съел Буратино в харчевне, заплатив за себя, кота и лису золотой? (корочку хлеба).
14. Какая из нот не нужна для компота? (соль)
15. Убежавшее из дома хлебо-булочное изделие (колобок)
«Парикмахер»
Завяжи два банта мальчику. Красиво и быстро.
Выходят два мальчика.
ПЕРВЫЙ: Мы будних дней отложим все дела,
И перед мамой преклоним колени,
Спасибо ей за то, что жизнь дала,
Оберегала нас без устали и лени.
ВТОРОЙ: Спасибо бабушкам не выразить словами
За их заботу, доброту и ласку,
За пирожки с картошкой и грибами
И за прочитанную на ночь сказку.
ПЕРВЫЙ: Мы поздравляем в этот день весны
Всех наших мам и бабушек. Желаем
Здоровья, счастья, вы нам так нужны,
Как жить без вас, совсем не представляем.
ВТОРОЙ: Да, мы в кулинарии не сильны,
И шить, как оказалось чуть труднее.
Но вам подарим эту песню мы,
И это, знаем точно, мы сумеем.
Песня в исполнении всех учащихся школы. «Наши мамы лучшие».
Подведение итогов мероприятия.