СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий конкурсно-игровой развлекательной программы "Средь шумного бала..."

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий посвящён празднику 8 марта. Мероприятие рассчитано на подростков и помогает проявить смекалку, эрудицию, быстроту реакции. Формирует духовно-нравственные качества: доброта, человечность, милосердие, уважение к своей семье, родителям, старшим поколениям. В год семьи необходимо продолжать формировать положительные нравственные оценки семейных ценностей.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурсно-игровой развлекательной программы "Средь шумного бала..."»



Пояснительная записка.

Наше село Нарга Молчановского района Томской области славится умными, талантливыми людьми. В школе тоже талантливый работоспособный коллектив, активно ведётся военно-патриотическая и социально-значимая деятельность. Наши дети на должном уровне сдают экзамены, решают олимпиады, участвуют в спортивных и предметных мероприятиях и занимают призовые места. Школа живёт насыщенной жизнью. Социальное партнёрство – важная составляющая работы Наргинского коллектива учителей, детей, работников школы. Напомню, что в селе Нарга есть ветеранский хор «Лад», которым руководит Заслуженный работник культуры, автор-исполнитель песен Больбас Владимир Серафимович.

Инициативная группа ребят с классным руководителем решили на 8 марта порадовать не только девчонок школы и женщин- учителей, но и общественность села.

Пока ребята готовились к мероприятию: верстали сценарий, репетировали сценки и песни, тогда и стали договариваться дома с бабушками и мамами о том, чтобы поучаствовать в этом празднике. Согласились не только мамы и бабушки, но и тётушки, соседи и просто женщины села.

Цель мероприятия: проведение конкурсно-игровой программы, посвященной празднику 8 марта совместно с мамами и бабушками, ориентируя подрастающее поколение на усвоение семейных ценностей

Задачи:

  • Раскрыть значение понятия семьи через совместное дело;

  • Воспитывать духовные ориентиры: чувство любви, гордости, уважения к своей семье, родителям, родственникам, старшему поколению;

  • Помочь ученикам оценить своё место в семье;

  • Акцентировать внимание на чувстве единства ребёнка и родителей, старшего поколения;

  • Формировать положительную нравственную оценку семейных ценностей, воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения;


Оборудование: мультимедийный проектор, презентации, раздаточный материал для конкурсов, заготовки для конкурсов: большие книги, ленточки трёх цветов, ручки, ватман, маркеры, плакаты с высказываниями о семье, женщине, бабушке.

Пояснение: в Федеральном государственном образовательном стандарте указывается на важность осознания школьниками значения семьи в жизни человека и общества, принятия ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи. Это возможно через формирование осознанного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Метапредметные задачи:

- развивать творческие способности учащихся в ходе выполнения познавательных заданий;

- развивать познавательный интерес к определенному мероприятию;

- привить культуру общения;

- воспитать чувство уважительного отношения к семье и семейным отношениям;

- пробудить эмоциональное отношение к жизни.

Личностные задачи:

-стремиться к самосовершенствованию и установлению дружеских, уважительных отношений в семье.

- ориентироваться на создание образа семьи по нравственным законам.

Основные понятия: семья, психологический климат, концерт, конкурсы, доверие.

Ожидаемые результаты:

Личностные результаты: Стремление к совершенствованию своих нравственных качеств, желание анализировать собственное поведение и стремиться к самовоспитанию. (во время подготовки к мероприятию и во время проведения мероприятия)

Предметные результаты: Понимание и закрепление представлений о ценностях семейных отношений не только в доме, но и вне дома.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества деятельности и уровня усвоения.

Познавательные

Извлечение необходимой информации из проведенного мероприятия.

Коммуникативные

Умение договариваться, общаться, уступать, вести диалог






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Наргинская средняя общеобразовательная школа»







Тема методической разработки

Средь шумного бала…

(Сценарий конкурсно-игровой развлекательной программы,

посвященной дню 8 Марта)







Автор:

Богайчук Светлана Владимировна,

учитель русского языка и литературы

ФИО, должность, образовательная организация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Наргинская средняя общеобразовательная школа»

Молчановского района Томской области



2023 год

Пояснительная записка.

Представлена методическая разработка воспитательного мероприятия «Средь шумного бала…(Сценарий конкурсно-игровой развлекательной программы, посвященной дню 8 Марта)». Тематическое направление: популяризация традиционных российских нравственных и семейных ценностей. В Федеральном государственном образовательном стандарте указывается на важность осознания школьниками значения семьи в жизни человека и общества, принятия ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи. Это возможно через формирование осознанного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Поэтому тема мероприятия выбрана не случайно: подростку необходимо понимать ценность семьи и общего дела.

Актуальность:

Инициативная группа ребят с классным руководителем решили на 8 марта порадовать не только девчонок школы и женщин- учителей, но и общественность села, а также мам, бабушек наших учеников.

Пока ребята готовились к мероприятию: верстали сценарий, репетировали сценки и песни, тогда и стали договариваться дома с бабушками и мамами о том, чтобы поучаствовать в этом празднике. Согласились не только мамы и бабушки, но и тётушки, соседи и просто женщины села.

Целевая аудитория: Методическая разработка ориентирована на возрастную категорию подростков 12‒13 лет, обучающихся в 7 классе. В ходе работы с обучающимися учитываются возрастные и психологические особенности данного школьного возраста: важность значения понятия семьи через совместное дело; чувство любви, гордости, уважения к своей семье, родителям, родственникам, старшему поколению.

Роль и место мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность): Воспитательное мероприятие соответствует цели воспитания в 7 классе, а именно способствует воспитанию самостоятельной, творческой, социально активной личности подростка. Проведение данного мероприятия помогает решать ряд воспитательных задач. Во-первых, благодаря содержанию мероприятия создаётся нравственно и эмоционально благоприятная среда воспитания. Во-вторых, развивается умение подростков взаимодействовать со старшим поколением. Праздник «Средь шумного бала…» логически продолжает цикл классных часов, проведённых в 5‒6 классах и посвящённых семейным и нравственным ценностям. Таким образом, данное воспитательное мероприятие поддерживает идею связи времён и поколений. В системе воспитательной работы 7 класса мероприятие культурно-эстетической направленности тесно связано с духовно-нравственным, гражданско-патриотическим, учебно-познавательным и социально-адаптационным направлениями работы в классе.

Цель мероприятия: проведение конкурсно-игровой программы, посвященной празднику 8 марта совместно с мамами и бабушками, ориентируя подрастающее поколение на усвоение семейных ценностей

Задачи:

Раскрыть значение понятия семьи через совместное дело;

  • Воспитывать духовные ориентиры: чувство любви, гордости, уважения к своей семье, родителям, родственникам, старшему поколению;

Помочь ученикам оценить своё место в семье;

Акцентировать внимание на чувстве единства ребёнка и родителей, старшего поколения;

Формировать положительную нравственную оценку семейных ценностей, воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения;

Метапредметные задачи:

- развивать творческие способности учащихся в ходе выполнения познавательных заданий;

- развивать познавательный интерес к определенному мероприятию;

- привить культуру общения;

- воспитать чувство уважительного отношения к семье и семейным отношениям;

- пробудить эмоциональное отношение к жизни.

Личностные задачи:

-стремиться к самосовершенствованию и установлению дружеских, уважительных отношений в семье.

- ориентироваться на создание образа семьи по нравственным законам.

Основные понятия: семья, психологический климат, концерт, конкурсы, доверие.

Ожидаемые результаты:

Личностные результаты: Стремление к совершенствованию своих нравственных качеств, желание анализировать собственное поведение и стремиться к самовоспитанию. (во время подготовки к мероприятию и во время проведения мероприятия)

Предметные результаты: Понимание и закрепление представлений о ценностях семейных отношений не только в доме, но и вне дома.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества деятельности и уровня усвоения.

Познавательные

Извлечение необходимой информации из проведенного мероприятия.

Коммуникативные

Умение договариваться, общаться, уступать, вести диалог

Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование её выбора:

Формой проведения воспитательного мероприятия является конкурсно-развлекательная программа. Это 6 конкурсов для трёх команд, которые состоят из девочек - школьниц, мам и бабушек. Мероприятие является современной динамичной формой воспитательной работы. Командная работа учит генерировать идеи, делиться знаниями, распределять обязанности в ходе поиска информации, экономить время на прохождение испытаний, проявлять свою эрудицию, быстроту и смекалку. Конкурсное построение мероприятия в воспитательной работе имеет много преимуществ: во-первых, позволяет организовать активную познавательную деятельность обучающихся с опорой на их жизненный опыт. Во-вторых, создаются комфортные условия для раскрытия, реализации и развития личностного потенциала учащихся. Это все песни, сценки, стихотворения. В-третьих, общение со старшим поколением: бабушками и мамами – позволяет ученикам усвоить семейный и нравственные ценности: добро, уважение, терпение, взаимовыручку, любовь.

Педагогическая технология, методы, приёмы, используемые для достижения планируемых результатов: Для эффективной реализации поставленной цели и достижения планируемых результатов используются следующие педагогические технологии:

  • проектная технология;

  • личностно-ориентированная;

  • технология сотрудничества

  • коммуникативно-диалоговая технология;

  • здоровьесберегающая технология;

  • игровые технологии

Во время воспитательного мероприятия были использованы следующие методы:

- словесный (выразительное чтение стихотворений, песни);

- наглядный ( просмотр презентации).

и приёмы: игры, рисование.

  1. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.)

Для проведения мероприятия необходимы кадровые ресурсы: на каждом этапе работы команды сопровождают организаторы (ведущие – дети, ведущие - родители), с которыми также проводится инструктаж по технологии проведения вечера

К методическим ресурсам относятся основные положения разработки воспитательного мероприятия: обоснование выбора, цель, задачи, технология, приёмы, форма проведения.

Материально-техническая база предполагает наличие рекреации с компьютерной техникой, партами, стульями.

Информационные ресурсы представляют собой переработанная классным руководителем презентация, а также поиск конкурсов и заданий. Оборудование: мультимедийный проектор, презентации, раздаточный материал для конкурсов, заготовки для конкурсов: большие книги, ленточки трёх цветов, ручки, ватман, маркеры, плакаты с высказываниями о семье, женщине, бабушке.

  1. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

Данная методическая разработка подготовлена к празднику 8 марта, но конкурсы и задания, а также песни, караоке и стихотворения можно использовать и на других мероприятиях школы.

Описание этапов подготовки и проведения мероприятия

На подготовительном этапе мероприятия классный руководитель разрабатывает сценарий, систему оценивания, подбирает ведущих, готовит конкурсные задания, репетирует с учениками и родителями песни и стихи, готовит караоке, презентацию про идею праздника 8 марта, подбирает жюри, договаривается через учеников об участии в мероприятии родителей и бабушек.

На этапе проведения мероприятия классный руководитель мотивирует школьников и контролирует процесс проведения вечера.

После проведения вечера педагог проводит рефлексию с родителями и учениками.



Описание проведения воспитательного мероприятия:

Празднично украшенный зал. Звучат музыкальные позывные.

1 БЛОК

Танец

1 ВЕДУЩИЙ: (под музыку)

Средь шумного бала, случайно,

В тревоге мирской суеты

Тебя я увидел, но тайна

Твои покрывала черты.

Лишь очи печально глядели,

А голос так дивно звучал,

Как звон отдаленной свирели,

Как моря играющий вал.

2 ВЕДУЩИЙ: Вы, конечно же, узнали прекрасные строки известного романса, которые и побудили нас назвать этот праздничный вечер «Средь шумного бала».

1 ВЕДУЩИЙ: Не знаем в точности, как насчет бала, а что касается шума, то мы вам его гарантируем.

2 ВЕДУЩИЙ: Вас приветствует конкурсно-игровая программа, посвященная празднику праздников – Международному женскому дню.

1 Ведущий: Еще ершится холод зимний,

Восьмой всего лишь день весны.

Но вот цветами золотыми

Все улицы уже полны.

2 ведущий: Воскресный день не праздный,

Мальчишкам, сто забот –

Весенний первый праздник

По улице идет!

1 ведущий: В пушистом желтом платье

Он в каждый дом проник,

Восьмерку на асфальте

Выводит ученик.

2 ведущий: В безоблачную просинь

Отважный летчик взмыл,

Огромной цифрой «восемь»

Все небо расчертил!

1 ведущий: Сегодня цифра «восемь»

Любимей всех других!

Мы с праздником поздравим

Всех женщин дорогих!

2 ведущий: В этом году исполняется 113 года со дня рождения замечательного праздника весны – дня 8 Марта.

1 ведущий: Международный женский день был установлен в 1910 году, на 2-й Международной конференции женщин, которая была проведена в Дании.

2 ведущий: На этой конференции, по предложению выдающейся революционерки Клары Цеткин, решено было ежегодно отмечать восьмой день весны как День международной солидарности женщин.

1 ведущий: В трудные годы Великой Отечественной войны свыше 150 тысяч женщин были награждены за боевые заслуги орденами и медалями, 91 женщина удостоена высокого звания Героя Советского Союза.

2 ведущий: В 1965 году, в год 20-летия Великой Победы, было решено считать 8 Марта красным днем календаря, всенародным праздником.

1 ведущий: Сейчас в нашей стране более половины всех специалистов с высшим образованием – женщины. Женщин-инженеров – свыше миллиона, техников – более двух миллионов, около 270 тысяч женщин-врачей. Целую армию – свыше миллиона – составляют женщины-педагоги.

2 ведущий: Международный женский день проходит у нас как большой праздник, прославляющий Женщину-труженицу, Женщину-мать, хранительницу домашнего очага.

1 ведущий: И правда, среди наших гостей много чудесных женщин, но наши слова благодарности звучат сегодня ещё и в адрес одной замечательной женщины, мамы, бабушки, дочери, которая несёт тяжёлую ношу руководителя.

Это заместитель председателя Думы Молчановского района, директор Дома-интерната Меньшова Светлана Васильевна. Выпускники школы обратились к ней с просьбой помочь в приобретении музыкальной аппаратуры для более качественного проведения мероприятий в школе. И сегодня, благодаря Светлане Васильевне, мы эту аппаратуру получили в подарок.

Слово Светлане Васильевне.

Ведущий 2: Материальную поддержку нам оказала и исполняющая обязанности Наргинского сельского поселения Кимстачёва Валентина Афанасьевна.

Вам слово, Валентина Афанасьевна.

Ведущий 1: Так, совместными усилиями депутатов, власти, спонсоров и победе обучающихся в районном этапе конкурса КВН мы имеем новую акустическую систему, радиомикрофоны, стойки для микрофонов.

Мы уверяем Вас, что мы сохраним все это. И большое Вам спасибо!

Музыкальный номер «Лебеди» Богайчук Даша и Полина

2 БЛОК

Ведущий 1: Ребята, посмотрите вокруг. Сегодня в зале девочки, девушки, женщины, бабушки. Они - самое яркое, самое прекрасное украшение нашего села. Таким соцветием милых женщин можно гордиться! И особенно приятно, что все они сегодня здесь в этом зале. Давайте их поприветствуем!

Ведущий 2: Итак, начинаем наш конкурс. Сегодня перед нами предстанут три поколения женщин: Это девушки, женщины и бабушки.

Ведущий 1:

Весна-красна, когда придешь?
Тебя давно ждёт молодежь!

Ведущий 2. Она просила передать,
Что не согласна долго ждать,
Что выглядит уже отлично 
И скоро в гости будет лично.

Ведущий 1.

Весна приходит к нам в образе молодой прекрасной девушки, с ее появлением молодеет все вокруг: просыпаются растения, звонче поют птицы, а девушки становятся еще милее и привлекательнее. Поэтому мы приглашаем на сцену самых красивых, ловких и умелых. Это Команда «Росиночки»

Выходит команда девочек, девушек (всех представить)

Ведущий 1: Мама, Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорого, единственного человека. Мама следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости.

Ведущий 2

В высотах синих пылают звезды.

Вы всех красивей сегодня, мамы!

В букетах - зелень, и солнце пляшет.

Вы так прекрасны, родные наши!

Нас Март окутал, счастливый весь.

Мы вечно будем, пока Вы есть.

Проходите, пожалуйста, в зал – команда мам «Цветы полевые»

Выходит команда мам (всех представить)

Ведущий 1: Я вам загадаю загадку,

а вы разгадайте ее:
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье,
Кто дом поутру прибирает,
Разводит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет,
И водит гулять на бульвар?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинила стихи?

Уважаемые бабушки, просим вас на сцену. Команда «Ромашка»

Выходит команда бабушек (всех представить)

2 ведущий: Итак, команды в сборе, зрители на месте, а где же наше жюри? Ведь у нас сегодня конкурс. Представляем жюри:

Ведущий 1: Уважаемые участники конкурса. Мы хотели бы, чтобы здесь на сцене побывало как можно больше наших прекрасных женщин и поучаствовало в конкурсах. Поэтому после каждого конкурса мы предлагаем командам поменять одного участника. Как только я скажу: «Акция «Поменяй-ка», участники по согласию быстро меняются. И конкурс продолжается….

Стихотворение «Бывает и так»», читает Попов Сергей

БЛОК 3

Ведущий: Ну что ж, дорогие друзья! Команды на месте, все ждут начало конкурсов!

КОНКУРС 1 «Актуально для женщины»

Ведущий: Давайте-ка попробуем вспомнить старорусские пословицы. Каждой команде по вопросу.

Я буду произносить первую половинку, а ваша задача - вспомнить

вторую. Например, ……….

1. Бабе дорога от печи... (до порога).

2. От нашего ребра нам не ждать... (добра).

3. Куда черт не поспеет, туда бабу... (пошлет).

Итак, начали…!

1. Вся дырявая и злая,

И кусачая такая.

Только бабушка с ней ладит:

Ей бока и трет, и гладит. (Терка)

2. Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник)

3. Мал Ерофейко,

Подпоясан коротенько,

По полу скок – скок,

Подмел – и сел в уголок. (Веник)

4. Дом без окон и закрыт,

А внутри холодный.

Если рядом кто сидит,

Значит, тот голодный. (Холодильник)

5. Кто ни пройдет – все ее за ручку дергают. (Дверь)

6. Какая из нот не нужна для компота? (нота "соль")

РАБОТА ЖЮРИ

Песня 7 класс «Лети, лети лепесток»

«Акция «Поменяй-ка»

КОНКУРС 2 «Заплети косу»

Мы все прекрасно знаем, что ничто так не украшает девушку, как коса. «Коса – девичья краса», – так говорили на Руси. Сейчас наши девушки покажут вам свои произведения искусства. Итак, смотрим!!!

Дефиле девушек с косами. (муз. заставка)

А вы умеете плести косы? Вот сейчас и посмотрим, как справятся наши участники с этой задачей.

Выносятся три набора лент.

Каждая команда по моему сигналу начинает заплетать. Это всё на время. По окончании конкурса жюри посмотрит, у кого же коса получилась ровная и красивая. Начинаем.

РАБОТА ЖЮРИ.

Стихотворение «Любопытный», читает Аветян Карен

«Акция «Поменяй-ка» 2

КОНКУРС 3«Красивая осанка»

Ведущий: Посмотрите, какие наши бабушки, мамы и девушки красивые, у них всегда высоко поднята голова и, конечно же, красивая осанка. Не верите? Сейчас проверим.

Конкурс так и называется – красивая осанка.

Вам в команде необходимо выбрать одного человека. Выбираем! Участнику выдаётся книга, которую нужно положить на голову и красиво пройти по подиуму. Кто красивее (не быстрее!) пройдёт и ни разу не уронит книгу, тот и победил. Жюри следит за каждым участником. Начали!

РАБОТА ЖЮРИ

«Акция «Поменяй-ка» 3

Музыкальный номер «Дочка! Мама!

БЛОК 4

КОНКУРС 4 «Цветные карандаши». Я буду читать стихотворение, а вы – выполнять задания, т.е. рисовать в соответствии с текстом. Начинают рисовать первые участники команды, продолжают вторые, затем третьи и т.д.

1.Нарисуйте круг большой.

2.Сверху маленький такой.

3.На макушке ушка два –

Это будет голова.

4.Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

5.Вот красивый хвост готов –

Ты прекрасней всех котов.

РАБОТА ЖЮРИ

«Акция «Поменяй-ка» 4

Музыкальный номер Ставская Вика песня «Мама»

КОНКУРС 5 «Зарядка для ума»

Команде выдаётся задание в конвертах. Нужно ответить на 4 вопроса. (Раздать командам конверты)

В это время - игра со зрителями

«Двойные фамилии»: ведущий называет первую часть фамилии, а зрители – вторую: Соловьев… (Седой), Мамин…(Сибиряк), Гарин… (Михайловский)…, Сатлыков..(Щедрин), Бестужен (Рюмин), а последним называется Минин … – обычно весь зал говорит «Пожарский», но это не двойная фамилия!

РАБОТА ЖЮРИ (озвучивают результаты)

И последний раз «Акция «Поменяй-ка» 5

Игра со зрителями «Принцесса на горошине». Два участника

Ведущий: Уважаемые гости, зрители, участники! Для вас задание: постарайтесь угадать песню по трем её ключевым словам и спеть хотя бы один куплет. Начали! Поём все.

1) Небосклон, кокосы, бананы («Чунга-чанга»).

2) Минуты, небосклон, машинист («Голубой вагон»).

3) Груша, песня, туманы («Катюша»).

4) Калина, ручей, парень («Ой, цветет калина»).

5) Улыбка, радуга, облака («Улыбка»).

КОНКУРС 6 «Угадай мелодию»

Ведущий: Мы тут посмотрели на участников и поняли, что они очень любят петь, потому что все участники нашего мероприятия являются ещё и вокалистами народного хора «Лад». Сейчас была разминка. И последний конкурс «Угадай мелодию». Тема музыкального конкурса: Имена, цветы, любовь. Каждой команде будет предложена на выбор мелодия песни. Отгадали, спели. Затем работает другая команда.

В это время РАБОТА ЖЮРИ (подписываются Благодарности, подводятся итоги конкурса, вручаются Благодарности, говорятся добрые слова)

Ведущий: Мы благодарим всех-всех участников нашего сегодняшнего мероприятия.

Ведущий: Праздник наш уже кончается,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье –
Всем здоровья пожелать!

Ведущий 2: Будьте веселы, здоровы,
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова,
И живите до ста лет!!!

Музыкальный номер Танец мальчиков

Художественные номера:

  1. Танец девочки 7 класс

  2. Песня «Лебеди», исп. Богайчук Даша и Полина

  3. Стих-ие «Бывает и так»», читает Попов Сергей

  4. Песня «Лети, лети лепесток», исп. 7 класс

  5. Стих-ие «Любопытный», читает Аветян Карен

  6. Перепевки «Дочка! Мама!», исп. Вика С. и мама

  7. Песня «Мама» Ставская Вика

  8. Танец мальчиков

Ведут программу по блокам:

1 БЛОК: Алина и Антон;

2 БЛОК: Вика П. и Катина мама;

3 БЛОК: Вика С. и Викина мама;

4 БЛОК: Витя и Витина мама;

Помогают вести игру со зрителями:

Чупранова Женя, Гаан Витя

Помощь в конкурсах:

Заплети косу – Рейхинов Сергей

Красивая осанка – Чупранова Женя

Цветные карандаши – Чупранова Женя

Зарядка для ума (конверты) – Калинина Ксюша

Встречают гостей и прикрепляют бейджики командам:

Галанова Алина, Перехожих Вика, Гвоздкова Зоя, Ставская Вика, Калинина Ксения

Техническая поддержка: Зипченко Екатерина

Приложение №1

Вопросы №1

В какой сказке говорится

…о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации?

… О первой жертве неудачного вложения денег.

… О перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения.

… О катастрофе, произошедшей на авиалинии из-за нарушения пассажирской техники безопасности.

Вопросы №2

В какой сказке говорится о том, что

… Личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно?

… О том, как любовь превращает зверя в человека.

…О преимуществе каменных строений перед соломенными.

… О головокружительной карьере женщины из Приморского края.

Вопросы №3

В какой сказке

… должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося, за что тот учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу?

…Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей

… О нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя.

…О девушке, которая три раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-таки нашла своего принца.



Приложение №2

Не узнать сегодня папу:

Он пришел – и вдруг в дверях

Не швырнул на столик шляпу,

А повесил, как в гостях.

Он сказал: “Здорово, дочка!”

И, смеясь, на этот раз

Целовал он маму в щечку,

А бабуле руку тряс.

Он не прятался в газету,

За столом на всех глядел.

Вилкой он не бил котлету,

Будто кто-то в ней сидел.

Был он лучше, был он проще,

Чай по чашкам разливал.

Даже бабушку не тещей,

А мамулей называл.

Я спросила маму тихо:

“Мама, что случилось с ним?”

“В женский день, - сказала мама, -

Папа должен быть таким”.

Мне такое непонятно,

Может, взрослый кто поймет?

Разве папе не приятно

Быть хорошим целый год?

Приложение №3

Я решил сварить компот

В мамин день рожденья.

Взял изюм, орехи, мед,

Килограмм варенья.

Все в кастрюле поместил,

Размешал, воды налил,

На плиту поставил

И огня прибавил.

Чтобы вышло повкуснее,

Ничего не пожалею!

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан,

Половину сухаря

В мой компот добавил я.

Все кипело, пар клубился.

Наконец, компот сварился!

Маме я отнес кастрюлю:

«С днем рождения, мамуля!»

Мама очень удивилась,

Засмеялась, восхитилась.

Я налил компоту ей –

Пусть попробует скорей!

Мама выпила немножко

И ... закашлялась в ладошку,

А потом сказала грустно:

«Чудо-щи! Спасибо! Вкусно!»



Приложение №4

Материнский наказ

Немало, сын мой, будет в жизни сложной

Нападок разных, сплетен и интриг.

Не опускайся до людей ничтожных,

Не обращай внимания на них.

Владей собой. Укус клопа не страшен.

Неси во всем достоинство свое.

Горох на сковородке вон как пляшет,

А все ж не сможет расколоть ее.

Еще запомни, сын, такой наказ:

Берись за дело с разумом и толком.

Услышав песню, не спеши с восторгом

Тотчас пускаться в пляс и перепляс.



Используемая литература и интернет -ресурсы:

  1. https://rosuchebnik.ru/material/stsenariy-prazdnichnogo-kontserta-k-8-marta-5167/?utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com

  2. https://rosuchebnik.ru/material/obshcheshkolnyy-prazdnichnyy-kontsert-ee-velichestvo-zhenshchina--5275/

  3. https://infourok.ru/scenariy-prazdnika-marta-v-shkole-411535.html

  4. https://vk.com/wall-206737446_57742

  5. https://miroslava-folk.ru/noisy_ball

  6. https://www.litres.ru/book/l-a-naumova/poznavatelnye-prazdniki-dosugi-dlya-doshkolnikov-sbornik-scena-5811317/

  7. Мир мужественности, женственности и красоты (элективный курс). Автор-составитель Н.Н. Лубянова. Волгоград- 2007 г.




Статья в газету «Знамя» Молчановского района

«Средь шумного бала» - с этих слов известного романса в Наргинской школе начался праздник, посвящённый Международному Женскому дню. «Не знаю, как насчёт бала, а что касается шума, то мы вам его гарантируем», - так сказал Антон Коновалов, ведущий праздничной программы. С ним вместе вела программу Галанова Алина. Они рассказали об истории праздника 8 Марта. Оказывается, в этом году празднику Весны исполняется 113 лет!

Зал нашей школы был полон. Много прекрасных женщин собралось тут.

Слова благодарности звучали и в адрес замечательной женщины, мамы, бабушки, дочери, которая несёт тяжёлую ношу руководителя. Это заместитель председателя Думы Молчановского района, директор Дома-интерната Меньшова Светлана Васильевна. Выпускники школы обратились к ней с просьбой приобрести музыкальную аппаратуру для более качественной организации мероприятий в школе. Светлана Васильевна привлекла к нашей проблеме спонсоров, предпринимателей Молчановского района Тмояна П. Н., Головко И. В., Ленок В. В., Власову М. П., которые оказали материальную помощь. Также спонсорская помощь была оказана Администрацией Наргинского сельского поселения в лице исполняющей обязанности главы Кимстачёвой Валентины Афанасьевны. Так, совместными усилиями депутатов, власти, спонсоров и победе обучающихся в районном этапе конкурса КВН, мы имеем новую акустическую систему, радиомикрофоны, стойки для микрофонов.

И уже первый номер – песня – звучал в этом зале на новой аппаратуре. Вот таким был 1 блок нашей праздничной программы.

И вот на сцену выходят Зуева Елена Васильевна, мама Кати Зипченко, и я, Перехожих Виктория. Начался 2 блок нашей программы, где были представлены три команды. В команде – 5 человек. Это – команда «Росиночки», девочки и девушки нашей школы. Команда «Цветы полевые», в которой были наши любимые мамочки. И команда бабушек - «Ромашка». Конечно, этих известных женщин нашего села невозможно назвать бабушками. Они все были красивы, улыбчивы и молоды! Главное условие конкурса: как можно больше желающих должны поучаствовать в конкурсе! Мы договорились: как только ведущий говорит: «А сейчас акция «Поменяй-ка», сразу из команды выходит участник под номером 1, а приходит в команду участник под номером 6 и так далее. Всего побывавших на сцене от каждой команды было по 8-10 человек!

Ни один конкурс не обходится без жюри. Это были выпускники нашей школы Сапрыкин Денис, Богайчук Полина и их классный руководитель Мациевская Марина Викторовна. Да, нелёгкая задача им представилась! (но они об этом пока не догадываются!)

Команды представлены, жюри на месте, пора начинать!!!

Так начали вести 3 блок программы Ставская Вика и её мама, Мария Валерьевна Ставская. Они провели три конкурса. Первый конкурс назывался «Актуально для женщины». Командам по очереди зачитывали начало пословицы, а они должны были продолжить. Потом им загадывали загадки, которые они должны были угадать. Справились все очень быстро!

Мы все знаем, что ничто так не украшает девушку, как коса. «Коса – девичья краса», - так говорили на Руси. Девочки нашей школы (Юля Южикова, Маша Сулаймонова, Зоя Гвоздкова и Женя Чупранова) продемонстрировали произведения искусства на свое голове. Какие красивые косы заплели их подружки и мамы! «А вы умеете плести косы?» – с таким вопросом обратились ведущие к участникам. Вот сейчас и посмотрим. Второй конкурс так и назывался «Заплети косу». Каждой команде выдали цветные ленты, длиной в 2 метра. Из них и нужно было заплести косу. Один участник держал косу на голове, а три других, взявшись за ленту, пытались плести. Очень сложный конкурс, но участники не подвели! А жюри подводит итоги этого конкурса.

Посмотрите, какие наши женщины красивые, у них всегда высоко поднята голова и, конечно, красивая осанка. Не верите? Сейчас проверим! Конкурс называется «Красивая осанка». Участницы должны были красиво пройти с книгой на голове по подиуму, Кто красивее (не быстрее!) пройдёт, тот и победил. Такой стройности и грации давно не видели зрители!

Четвёртый конкурс провели Витя Гаан и Ксюша Калинина. Конкурс «Цветные карандаши». Ксюша зачитывала детский стишок, медленно, по одной строчке, а участники должны были рисовать. Кто же получился на рисунках? Коты! Очень смешные коты! Да, трудно приходится жюри!

Витя провёл конкурс «Зарядка для ума». Он раздал каждой команде по конверту, в котором были интересные сказочные вопросы. Участники команд должны были на них ответить. Что они и сделали. Пока команды работали, Светлана Владимировна Богайчук провела игру со зрителями, которые должны были угадать по ключевым словам песню, а потом её спеть. Зрители молодцы – сразу угадывали и пели!

Последний конкурс – «Угадай мелодию». Вы все знаете эту игру! Нашим командам предлагалось три категории на выбор: любовь, цветы и имена. Захватывающий был конкурс, команды соревновались в быстроте, таланте и умении петь.

Помимо конкурсов были танцы, песни и стихи, подготовленные силами учеников школы.

А в завершении вечера нашим девушкам, женщинам и бабушкам устроили сюрприз мальчики 6-8 классов. Они станцевали замечательный танец! Зрители попросили станцевать его на «БИС»! Овациям не было конца!

А теперь итоги: вот когда наше уважаемое жюри поняло, как трудно судить!!! Победила команда самых старших женщин – «Ромашки»! Оно и понятно: ведь у них больше жизненного опыта. Вот их имена: Щеплецова В.П., Рогозенко Г.Н., Бекетова З.Д., Маркус Г.И., Смирных В.С., Больбас Н.Н., Игнатова М.Г., Стояновская А.В., Барышникова В.Г., Москаленко Г.Р.

Команда мам «Цветы полевые» заняла почётное 2 место: Ивошина Н.Г., Зуева Е.В., Шайхутдинова А.А., Ботальцева О.С., Ставская М.В., Гвоздкова Л.А., Рейхинова О.Л.

Наши девочки «Росиночки» тоже заняли 2 место: Абросимова Е., Соболева А., Никитина Д., Гвоздкова З., Попова Е., Сатлыкова Г., Южикова Ю., Яцкович Л., Сагеева Я., Пучкова А.

Да, шуму было много, а ещё - веселья, задора и праздничного настроения! Все команды были награждены сладкими призами. А зрители ушли довольными!


Перехожих Виктория, собкор 7 класса