СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий концерта "Посвящение в первоклассники-музыканты"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный сценарий – это попытка совместить развлекательную программу с концертными номерами и возможностью в игровой форме закрепить первые знания первоклассников. Может быть полезен педагогам музыкальных школ, педагогам-организаторам. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий концерта "Посвящение в первоклассники-музыканты"»

Управление культуры администрации МО ГО «Сыктывкар»



Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская музыкальная школа» п. г. т. Седкыркещ









Сценарий концерта-спектакля

«Посвящение в первоклассники-музыканты».









Составитель:

преподаватель МБУДО «ДМШ» п. г. т. Седкыркещ

Золотых Т.Н.

Концерт проведен 6 ноября 2017 года.














Сыктывкар, 2017

Пояснительная записка.

Ежегодно во всех музыкальных школах нашей страны в конце первой четверти проводится праздник «Посвящение в музыканты». Вариантов сценария такого мероприятия очень много, от торжественного, академичного концерта, состоящего только из музыкальных номеров, до концерта-спектакля, в котором преобладает лишь театрализованное представление. Данный сценарий – это попытка совместить развлекательную программу с концертными номерами и возможностью в игровой форме закрепить первые знания первоклассников.

Назначение: Данный сценарий может быть полезен педагогам музыкальных школ, педагогам-организаторам. 
Материал рассчитан на детей младшего школьного возраста. 

Цель проведения: создание благоприятных условий для адаптации первоклассников в новом учебном учреждении, воспитание позитивных эмоций по отношению к школе и педагогам.

Задачи:

  • активизировать познавательную деятельность,

  • развивать воображение, умение размышлять,

  • формировать умение отвечать на вопросы,

  • формировать музыкально-слушательские навыки и исполнительскую культуру,

  • воспитать любовь к музыке

Необходимое оборудование: музыкальные инструменты (домра, фортепиано, синтезатор), проектор, мультимедийный экран, компьютер, цифровой фотоаппарат, видеокамера.

Ведущие: Наталья Премудрая, Хоровик-Затейник (Соловей-Разбойник), Бабушка-Слушка Музыкальное ушко (Баба-Яга Костяная нога), Сольфеджия Улетная (Кикимора Болотная).

К сценарию прилагается презентация в формате Microsoft Power Point Slide Show.



Место проведения: ДМШ п.г.т. Седкыркещ, ул. Чайкиной, 33

Время проведения: 6 ноября 2017 года 17 часов.

1 слайд с торжественной фоновой музыкой, во время того, как в зале собираются зрители.

2 слайд.

Выходит на сцену под «сказочную» музыку Наталья Премудрая.

Н.П.: Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители!

Сегодня у нас большой праздник, здесь собрались те, кто мечтает стать жителями волшебной страны под названием Музыкальная школа - это наши первоклассники!

Есть в поселке уголок

На перекрёстке 2х дорог,

Стоит  там терем – теремок,

Он лучше всех на свете.

Туда приходят на урок,

Со всей округи дети.

Стоит терем, теремок,

Он, не низок, не высок,

Кто в нём живёт?

Дети отвечают: Мы!

Н.П.: Правильно!

А вот сидят малыши, которые тоже хотят присоединиться к нашей дружной семье. Так давайте же откроем двери в школу волшебных знаний и поскорее присоединимся к ее веселым жителям… (ищет ключ)

Ничего не понимаю…, я точно помню, что он был здесь…

Звучит подозрительная музыка (вторая кнопка на 2 слайде).

Шум в коридоре и голоса: «Прячь, прячь его получше! Не отдадим мы вам ключик!!

Н.П.: Кто там прячется? А ну, выходите!! А не то нашлю на вас музыкальную порчу! (читает как заклинание) Аллегро, стаккато, рубато, легато…Чайковский, Бетховен, Стравинский…

– Стой, стой, ладно, мы идем.

3 слайд. На сцену выходит Сольфеджия Улетная.

Н.П.: Ты кто такая? Кикимора Болотная, что ли?

С.У.: Какая я тебе Кикимора?! Я – Сольфеджия Улетная!! Живу я здесь с остальными чудами-юдами уже очень давноооо! Сороковой год уж пошел!!

Н.П.: Аааааа, так вот кого дети так боятся!

С.У.: Вот именно! Боятся!!! Чего они нас боятся?! Мы же такие классные и интересные. А боятся нас только те, кто домашку не делает! Вот они то, двоечники, и наговаривают на нас, что мы злые и страшные! А мы за это на детишек теперь обиделись и не пустим никого в школу!!

Н.П.: Но я уверена, что эти дети хорошие, они уже много чего знают и умеют. А главное, они вас не боятся. Они уже за два месяца стоооолькодомашки сделали – завались!!

С.У.: Ну вот сейчас и проверим! Ну-ка, нотки, как в рекламе, быстро, дружно встали в ряд. Вот смотрите, получился музыкальный звукоряд!

(выходят ученики – нотки и встают на сцену вперемешку)

Вот, попробуйте-ка ребята расставить правильно ноты!

4 слайд. Картинка с нотками и веселая музыка. Первоклассники выходят на сцену и ставят ноты в ряд. После выполнения задания садятся обратно в зал. Ноты говорят:

5 слайд с правильной картинкой нот.

Я – ДО. Я – нота добрая, желаю всем добра!

Я – РЕ. Гуляю во дворе, всегда уверенна в себе. Люблю я солнце, облака, я звуков музыки река!

Я – МИ. Я – мисс очаровашка! Милашка я, друзья, милашка!

Я – ФА. Дружу я с нотой «Соль», ращу горох, бобы, фасоль.

У СОЛЬ особенная роль. Я ключ скрипичный открываю, на строчках ноты расставляю.

Я – нота ЛЯ, я нота ля, меня запела вся земля!

А СИ поем мы для того, чтоб вновь вернуться к ноте ДО.

Н.П.: Я очень рада, что вы хорошо знаете все ноты. Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помощники! (ноты уходят)

С.У.: Подумаешь! Названия они знают! (дразнит – До, Ре, Ми)… Вот следующее задание никогда не отгадаете  

(Загадывает ребусы залу):

6 слайд. Чтобы всюду ноты – точки размещались по местам

Пять линеек нотной строчки мы назвали…. (нотный стан)

7 слайд. Завитой, красивый знак нарисуем мы вот так.

Он велик и всемогущ, это наш … (скрипичный ключ).

8 слайд. Записать мелодию – вся ее работа

Вот она, обычная четвертная…(нота)

9 слайд. Если нота захотела повышенья до небес,

Для нее есть знак особый, называется…(диез)

10 слайд. А пониже стать решила, вот, пожалуйста, изволь –

И на этот случай знак есть, называется…(бемоль)

С.У.: Ну и пусть, вы все знаете, а сыграть вам не на чем будет! (показывает язык) Мы все инструменты спрятали.

Н.П.: А я знаю волшебное заклинание, чтобы их все найти. Ребята, помогайте, я начну, а вы подхватывайте!

11 слайд. Нарядных клавиш черно-белый ряд

Педали ярким золотом горят

И звонких струн серебряная сталь

Все любят, как звучит……. РОЯЛЬ (12 слайд с изображением)

С.У.: Ну и ладно. Подуууумаешь, нажимай на клавиши и играй! Вот так! (гремит по инструменту, бьет по клавишам), все равно у вас инструмент сломался!

Н.П.: Ты не играешь, а шумишь! Зачем стучишь по роялю? Послушай лучше, как умеют играть наши ученики!

С.У.: (ворчит) Подумаешь, нужна мне ваша рояля! (садиться слушать)

13 слайд с названием музыкального номера. Играет фортепиано.

14 слайд. Звучит музыка. Входит Бабушка-Слушка Музыкальное ушко.

Б.С.: Так, два двоечника плюс три хулигана… Это уже пять человек на собрание вызвать! Ухххх, помучаем мы бедных родителей! О, Улетная, ну что, разбежались ребятишки от тебя как от скучной книжки? Нагнала ты на них тоску зеленую, музыкальную? Испугала экзаменами страшными?

С.У.: Ой, Бабушка-Слушка, эти дети какие-то неправильные, на диване валяться не хотят, телевизор им не нужен, им ноты да инструменты подавай!

Б.С.: Ух какие, пауза им в бок! Ничего, не переживай, щас я им как загадаю ребусы, они быстро убегут! Ну-ка, волшебный телевизор, покажи заветную картинку.

15, 16, 17 слайды с ребусами. Ребята отгадывают.

Н.П.: Вот какие у нас ребята молодцы, а вы их ругаете. За это я им еще один инструмент верну.

18 слайд. Очень много голосов, тембров

Ритмов и басов!

В нашей школе он новатор

Так звучит лишь … (Синтезатор) (19 слайд с изображением инструмента)

20 слайд с названием музыкального номера. Играет синтезатор.

Б.С.: Диез мне в ухо! Какие хорошие ребята нам попались! Не уж-то заживем теперь без двоек?

21 слайд. Влетает на метле Хоровик-затейник.

Х.: Уууух, на дворе трава, на траве дроваааа, (еще сюда скороговорки вставить) всех сейчас заскороговорюююю!

Н.П.: Это еще что за Соловей-Разбойник!

Б.С. и С.У. вместе: Хоровик-Затееейник, спасай, нашли на детей заклятие, да позаковыристей, пусть они хоть петь разучатся, а то вон, разыгрались там на своих инструментах!

Хоровик читает заклятие (музыка-фон на 21 слайде тоже)

Х.: Ну все, теперь мое задание они уж точно провалят, ну-ка, зеркало диковинное, покажи картинки веселые, а вы, будущие двоечники (потирая руки), ой, я хотела сказать, ребята, вспомните, как звучат песенки из этих мультиков.

22, 23, 24, 25 слайды с мультиками. Когда дети отгадывают, постепенно включается фонограмма к каждой картинке, чтобы легче было детям петь.

Список песен для конкурса:

1.Голубой вагон,

2.Песенка про кузнечика,

3.От улыбки,

4.Чунга-Чанга,

5.Вместе весело шагать по просторам,

6.Два веселых гуся,

7.Антошка,

8.Песенка Чебурашки,

9.Кабы, не было зимы.

Н.П.: Ай, какие молодцы у нас певцы, никакие им заклятья не страшны!

26 слайд. Много маленьких ребят

На ступенечках стоят.

И с улыбкой в день осенний

Все поют про день рожденья.

Голоса как на подбор,

Выступает детский…(Хор) (27 слайд с изображением хора)

 28 слайд с названием музыкального номера. Звучит хор.

Все три злодея стоят в круг, разговаривают между собой, ворчат, слышны возгласы: «Не отдадим им последний инструмент!», «Противные умники», «Пианино им в бок», «По конкурсам ездить будут», «Все, надо их отвлечь, чтоб забыли они обо всем!»

Хоровик-Затейник: Ооооох, (притворно зевая), вы такие скучные, вышли, поклонились, сыграли, поклонились…Все понятно, вы – зануды! А мы любим веселиться!!!

29 слайд с заводной музыкой.

С.У.: Посмотрим, успеете вы за нами повторить!

Б.С.: Не устали? Поиграем?

Руки вверх скорей подняли!

Правой ручкой помахали!

Ну, а левая пока, опускается слегка,

на соседскую макушку, почеши- ка  ты за ушком,

Ну, а правою рукой, удлинили нос мы свой

Продолжаем мы забаву

Улыбнись соседу справа,

Ручками похлопай,

влево повернись,

И соседу рядом

тоже улыбнись!

Познакомиться нам всем необходимо

Ну - ка громко крикни каждый своё имя!

Н.П.: Подождите, подождите! Ребята, вы совсем забыли о еще одном инструменте!

В этот момент злодеи пытаются под шумок улизнуть из зала с каким-то свертком.

Н.П.: Верните нам все, что украли! Хватит вредничать, давайте дружить! Ребята уже доказали, что они достойны стать Настоящими музыкантами. Тем более, я Ключик наш волшебный уже нашла, и смогу расколдовать то, что вы забрали.

30 слайд. Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна,

На ней сыграешь что угодно,

А инструмент зовется – ДОМРА. (31 слайд с изображением инструмента)

32 слайд с названием музыкального номера. Звучит домра.

С.У.: Ох, какие же они все молодцы, такие умницы, будущие отличники! (трет глаза) Щас заплачу от радости… ай, тушь потечет! Говорили мне, бери эйвон, а ты все арифлейм да арифлейм.

33 слайд со школой и скрипичным ключом.

Б.С.: Мажор мне в пятку, минор мне в глаз, придется ключиком открыть и в школу их пустить. А они хоть знают, что это за ключ, как его там…кирпичный?

Дети: Скрипичный!

Б.С.: Ладно, для школы вы нашей годитесь.

Всем желаю: отлично учитесь!

34 слайд с торжественной музыкой.

Х.: Вот и настал самый торжественный момент нашего праздника. Сейчас я приглашаю на сцену наших первоклашек для торжественной клятвы Юного музыканта. (Дети выходят на сцену)

35 слайд. Мы торжественно клянемся

Учиться будем мы на пять!

Без уважительной причины,

Не будем школу пропускать! Клянемся?

36 слайд. Выучим все интервалы,

И освоим все лады.

На пять играть мы будем гаммы,

Хоть их не очень любим мы! Клянемся?

37 слайд. И на сольфеджио вприпрыжку

Мы обещаем прибегать.

И не забыв про ноты, книжки,

Заданья будем выполнять! Клянемся?

38 слайд. Мы Баха, Моцарта изучим,

Научимся их отличать.

Не будем педагогов мучить.

Клянемся их не огорчать. Клянемся?

39 слайд. На переменах обещаем

Вести достойно себя мы.

Не бегать, не кричать, не прыгать,

Другим мешать не будем мы! Клянемся?

40 слайд. Мы торжественно клянемся

Дневники не забывать.

И родителям любимым

Каждый день показывать! Клянемся?

41 слайд. А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю.

Тогда обещая мыть вечно посуду,

В компьютере больше играть я не буду! Клянемся?

Н.П.: Уважаемые родители, настала и ваша очередь дать клятву:

42 слайд. Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребенку всегда говорить «Молодец»! Клянетесь?

43 слайд. За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать! Клянетесь?

44 слайд. А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребенка

Кормить ежедневно вареной сгущенкой! Клянетесь?

45 слайд с фоновой музыкой и прощальной картинкой.

Хоровик-Затейник: Посмотрите, эти дети с нотной грамотой дружны,

Нашей школе музыкальной вот такие и нужны!

Сольфеджия Улетная: И поэтому сегодня в первый раз и навсегда

Первоклассников с почетом в музыканты примем?

Зрители: Да!!

Бабушка-Слушка: Все мы рады вас сегодня в музыканты посвятить,

От души вас всех поздравить и медали вам вручить…

Вручаются медальки детям.

Х.: А еще для вас подарки. В жизни будет свет и тень,

Но подольше постарайтесь этот важный помнить день.

Вручаются подарки.

Б.С.: Школа лучших мастеров

Музыки учеников,

Принимает в дом друзей

Вас – Волшебников Детей!

С.У.: Всех Вас в школу принимаем.

Но мы вас предупреждаем:

Нелегко у нас учиться –

Нужно каждый день трудиться.

Хор.З.: Пусть кипит у вас работа

Всю неделю до субботы.

Мы надеемся на вас –

Музыкантов дружный класс!

Все вместе: Пусть раскроются таланты!

Ведь теперь вы – МУЗЫКАНТЫ!

Заканчивается праздник общей фотографией учащихся 1 класса, педагогов и родителей.