муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 комбинированного вида»
(Детский сад № 10)
СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ
«СЕМЬЯ – ВОЛШЕБНЫЙ СИМВОЛ ЖИЗНИ»
в рамках праздника «День семьи, любви и верности»
с участием педагогов, детей раннего, младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, родителей воспитанников
Подготовили и провели:
Клевцевич Н. В.,
музыкальный руководитель
Кабарухина В. В., педагог-психолог
Ахмедова З. И., воспитатель
Каменск-Уральский городской округ
2025 год
Цель: формирование у детей представления о празднике, о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
Воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
Побуждение любви и уважения к своим близким, расширение знаний о взаимосвязях в семье.
Создание атмосферы эмоционального комфорта.
Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Участники квест-игры: дети раннего и дошкольного возраста (1,5 – 7 лет), педагоги, родители воспитанников (законные представители), Ведущий, Зефиринка – педагоги.
Время и место проведения: 08 июля 2025 года, 16.45 – 17.30, уличные групповые участки.
Предварительная работа: беседа чтение художественной литературы, рассматривание семейных фото, изготовление орнамента совместно с родителями воспитанников.
Атрибутика и театральный реквизит: изолента красного цвета – 1 шт., рулон обоев, корзинки – 3 шт., камушки, ветки деревьев, ситечки, поварешки по 2 шт., таз с водой – 4 шт., ведерки детский – 4 шт., рыбки, колечки – по количеству участников, разноцветные жилетки, полоски на липучках, большие мешки полиэтиленовые зеленого цвета – 3 шт., мячи маленькие – 3 шт., листы картона – 2 шт., полиэтиленовые мешки – 2 шт., маленькие пластиковые шарики – по количеству участников, складная корзина – 1 шт., десятиметровая (в не растянутом виде) матерчатая резинка – 1 шт. в чехлах, сшитых из отрезков ткани разной фактуры и расцветки, бутафорские овощи, фрукты – по количеству участников, детские тележки на колесиках – 2 шт., сковородки – 2 шт., блины из ткани – по количеству участников, городки – 3 набора, столы детские – 2 шт., листы бумаги разноцветной – 20 листов, большая фоторамка – 1 шт., листы ватмана – 11 шт., бейсболки – 11 шт., лепестки ромашки с надписями на каждую станцию по 11 шт., название станций – 11 шт., серединка от ромашки с картой прохождения по станциям, свисток – 2 шт., мелки – по количеству участников, корзинки – 11 шт.
Под музыку дети и родители проходят к центральному входу детского сада
Ведущий. Здравствуйте, ребята и взрослые! Мы рады вас видеть на нашем празднике семьи, любви и верности. Семья – это дом, семья – это мир, семья – это крепость, семья – это близкие, родные для нас люди, те, кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Это день памяти православных святых, супругов Петра и Февронии, которые издавна почитаемы в России как хранители семьи и брака. Символом Дня семьи, любви и верности является простой русский цветок – Ромашка.
Под музыку выбегает Зефиринка с ромашкой
Зефиринка. Привет, ребята! Привет, взрослые! Меня все зовут Зефиринка-ромашка, потому что мой любимый цветок – ромашка. Ах, как я люблю праздник День семьи. У меня большая семья зефиринок. Мы очень любим друг друга, заботимся друг о друге, а еще очень любим играть всей семьей. А вы любите играть? (Ответы детей и взрослых) Приглашаю вас и детей и взрослых на квест-игру, которую я решила назвать «СЕМЬЯ – ВОЛШЕБНЫЙ СИМВОЛ ЖИЗНИ». А отправимся мы на паровозике «Ромашково». Мы будем играть и собирать лепестки от ромашки, которые я спрятала на каждой станции. Машинистам получить карту. Готовы? Тогда в путь‼!
Звучит гудок паровоза, участники отправляются в путешествие по станциям
Участники квест-игры по сигналу свистка Зефиринки и Ведущего
переходят на следующую станцию
Станция «МАМОЧКИНА» (групповой участок №7)
На станции педагог читает по QR коду задание, дети и взрослые выполняют задание, находят лепесток ромашки, двигаются к следующей станции
Задание: «Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо –
Всех милее наша…(мама)»
Выложите на рулоне обоев слово «МАМА». Участвуют и взрослые и дети. После выполнения задания Вам надо найти на участке один лепесток ромашки. Напишите без ошибки!»
Станция «ПАПУЛИНА» (тротуарная дорожка к группе №3)
На станции педагог читает по QR коду задание, дети и взрослые выполняют задание, находят лепесток ромашки, двигаются к следующей станции
Задание: «Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно…(папа)»
Поиграем в игру «Рыбалка». Разделитесь на 4 команды. Перед вами стоят тазики с водой. В воде плавают разные предметы. Вам надо ситечком или поварешкой выловить по одному предмету и убрать его в ведерко. Участвуют и взрослые и дети. После выполнения задания – найти один лепесток ромашки. Удачной рыбалки!»
Станция «ДОЧКИНА И СЫНОЧКИНА» (спортивный участок)
На станции педагог читает по QR коду задание, дети и взрослые выполняют задание, находят лепесток ромашки, двигаются к следующей станции
Задание: «Мы шумные, но классные,
Мы дочки и сыночки,
Мы котики, мы зайчики,
Мы мамины цветочки.
Мы ваше счастье главное,
Мы дочки и сыночки,
Любимые, желанные,
Мы дочки и сыночки….»
Поиграем в игры «Хвостики» и «Футбол». И как всегда участвуют и взрослые и дети. После выполнения задания – найти один лепесток ромашки. Играйте и выигрывайте!»
Правила игры «Хвостики»: на Водящих надевают жилеты с нацепленными на них полосками (хвостиками). Задача остальных детей ловить Водящих и снимать с них эти полоски.
Правила игры «Футбол»: участники делятся на 3 команды. Каждая команда делится еще на 2 команды, берут мешок, разделенный изолентой на 2 части, по сторонам – 2 дырки. Взрослый бросает мяч на середину мешка. Команды забивают друг другу голы. Голом считается, если мяч попал в дырку мешка команды соперников.
Станция «БРАТИШКИНА» (групповой участок №6)
На станции педагог читает по QR коду задание, дети и взрослые выполняют задание, находят лепесток ромашки, двигаются к следующей станции
Задание: Ох, уж эти мальчишки-шалунишки. Ну, а девчонки не стоят в сторонке. Разделитесь на 2 команды. Перед командами стоит корзина с витаминами. Поиграем в игру «Накорми младших братиков витаминками». Ваша задача добежать до корзины, взять витаминку и-и-и-и-и-и попасть в цель. И как всегда участвуют и взрослые и дети. После выполнения задания – найти один лепесток ромашки. И будьте здоровыми!»
Станция «СЕСТРИЧКИНА» (групповой участок №9)
На станции педагог читает по QR коду задание, дети и взрослые выполняют задание, находят лепесток ромашки, двигаются к следующей станции
Задание: «Никаких секретов нет!
Учится плести косички
Братик маленькой сестричке!»
Внимание игра «Разноцветная резинка». Встаем по кругу, беремся за резинку двумя руками. Играют все. После выполнения задания – найти один лепесток ромашки. Играй веселей!»
Правила игры: на раз, два, три, передвигаем резинку друг другу в правую сторону. Ведущий говорит: «Стоп игра! У кого ….. цвет» Например, дети, которые держатся за зеленый цвет резинки встают в круг и передают привет, если желтый цвет тебе попался, чтоб со всеми ты обнялся, или мастер в прыжках, или мастер танцевать, или покружиться, или воздушные поцелуи раздавай и т.д.
Станция «ДВОЙНЯШКИНА» (групповой участок №5)
На станции педагог читает по QR коду задание, дети и взрослые выполняют задание, находят лепесток ромашки, двигаются к следующей станции
Задание: «Дети эти так похожи,
Как две капельки воды,
Рада мама, папа тоже,
Кто их дети… (близнецы)»
И как всегда участвуют и взрослые и дети. Разделитесь на 2 команды парами, встаньте друг за другом, пары держатся за руки. Каждая пара добегает до стола и свободными руками разворачивают лист бумаги. После выполнения задания – найти один лепесток ромашки. На игру вас приглашаем и улыбку обещаем!»
Станция «БАБУЛИЧКИНА» (тротуар напротив центрального входа)
На станции педагог читает по QR коду задание, дети и взрослые выполняют задание, находят лепесток ромашки, двигаются к следующей станции
Задание: «Самые красивые
Кто растит цветочки?
Самые красивые
Свяжет кто носочки?
Бабушка, бабушка,
Бабушка моя.
Бабушка, бабушка,
Как люблю тебя….»
Поможем бабушке собрать овощи, фрукты и, конечно же, приготовить для нее блины. Поиграть всегда мы рады, и не ждём в игре награды. Если скажем – раз, два, три – значит, быстро ты беги! Участвуют и взрослые и дети. Одна команда собирает овощи и фрукты, другая – готовит блины. После выполнения задания – найти один лепесток ромашки. Звонкий смех звучит у нас – наши игры высший класс!»
Станция «ДЕДУЛИНА» (тротуар около группового участка №12)
На станции педагог читает по QR коду задание, дети и взрослые выполняют задание, находят лепесток ромашки, двигаются к следующей станции
Задание: «На его лице морщины, в волосах видны седины.
Этот домоседушка – наш любимый…. (дедушка)»
Сыграем в любимую игру дедушек «Городки». Взрослые и дети играют вместе. Разделитесь на 3 команды. И вперед! Раз, два, три, четыре, пять – собираемся играть! После выполнения задания – найти один лепесток ромашки…»
Станция «СЕМЬЯ» (около центральных ворот)
На станции педагог читает по QR коду задание, дети и взрослые выполняют задание, находят лепесток ромашки, двигаются к следующей станции
Задание: «Мы друг друга очень любим,
Вместе мы родные люди.
Друг без друга нам нельзя
Потому, что мы… (семья)»
Для вас готовы мелки. Раз, два, три – семью рисовать начни! После выполнения задания – найти один лепесток ромашки…»
Дети и взрослые с лепестками от ромашки
встречаются около центрального входа детского сада, их встречает Зефиринка
Зефиринка. Ребята, вам понравилась квест-игра?
Ведущий. А вам, взрослые? (Ответы детей и взрослых) Все собрали лепестки от ромашки?
Зефиринка. А сейчас мы будем собирать ромашку на семейном ковре.
Коллективная работа «СЕМЬЯ – ВОЛШЕБНЫЙ СИМВОЛ ЖИЗНИ»
Дети и взрослые приклеивают на лист ватмана лепестки ромашки
Зефиринка всех участников приглашает потанцевать, порисовать на асфальте,
пройти к фотозоне, после Зефиринка и Ведущий прощаются с ребятами