Сценарий квеста ко Дню Космонавтики
«Робот Громозека и планета Земля»
(Для средних и старших групп)
музыкальный руководитель Гайшинец Н.А., ГКДОУ №150, г.Мариуполь
(Под сборник песенок про космос дети собираются в музыкальном зале)
Ведущая. День сегодня не простой, это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел человек с Земли отважный.
Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященном Дню космонавтики. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивает к себе внимание и взрослых, и даже детей.
Мы мечтаем о ракетах, о полётах, о Луне.
Но для этого учиться много надо на Земле.
Если нам не зазнаваться, каждый день тренироваться,
Бегать, прыгать, мяч метать, космонавтом можно стать.
Ребята, а вы хотите побывать в космосе?
Дети. Да!
Ведущая. И это замечательно! А хорошо ли вы знаете космос, я сейчас проверю. Попробуйте отгадать мои космические загадки.
Космические загадки
1 загадка. Из небесной из реки разлетелись пузырьки.
И на небе на ночном засверкали серебром.
Это ночью поздно появились… (звезды).
2 загадка. С земли взлетает в облака, как серебристая стрела.
Летит к другим планетам быстрая… (ракета).
3 загадка. В космосе с хвостом летаю, пыль вселенной подметаю.
Как метла, мой длинный хвост проведет уборку звезд. (Комета)
4 загадка. Земля вокруг него вращается, и светит нам оно в оконце.
Цветам и птицам улыбается тепло, светло. Ведь это… (Солнце).
5 загадка. Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит.
И на нас в своем скафандре он из космоса глядит. (Космонавт)
Ведущая. Молодцы, ребята! Вы замечательно знаете космос.
(Звук видеозвонка)
Ведущая. Ой, ребята. Кто-то хочет с нами связаться по видеосвязи.
(Ведущая подходит к мультиэкрану и включает видео, на экране Робот)
Робот. Здравствуйте, ребята. Меня зовут робот Громозека. Я прилетел в вашу Солнечную систему с планеты Шелезяка. На нашей планете нет деревьев, травы, птиц или зверей, на ней живут только роботы. А мне так хотелось увидеть планету Земля, на которой всё это есть. Я сел в космический корабль и полетел к Солнцу, но заблудился между вашими планетами. Теперь я не могу отыскать дорогу к планете Земля. Помогите мне!
Ведущая. Ребята, робот Громозека прилетел к нам, чтобы увидеть нашу прекрасную Землю, но заблудился в нашей Солнечной системе. Нужно ему помочь, нужно его отыскать на соседних планетах. вы согласны отправиться в полёт и отыскать робота Громозеку?
Дети. Да!
Ведущая. Тогда я раздам вам карты нашей Солнечной системы с планетами, по которым вам придётся пролететь.
(Ведущая раздаёт карты)
Ведущая. Вы готовы к полёту?
Дети. Да!
Ведущая. Тогда отправляемся на космодром и проведём перед полётом небольшую разминку. Повторяйте за мной движения!
Разминка «Космодром»
Всё готово для полёта. (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлёта. (Маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе)
Поклонились вправо, влево. (Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд)
Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются)
Ведущая. Ну что ж, к полёту все готовы. Начинаем обратный отсчёт. Считайте вместе со мной!
Дети и ведущая. Пять! Четыре! Три! Два! Один! Старт!
(Дети с воспитателями ходят по маршрутным картам, выполняют задания и получают звёздочки. Выполнив все задания, возвращаются в музыкальный зал)
1 планета. «Луна».
(Детей встречает Лунатик)
Лунатик. Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на планету Луна. Луна – это небольшая планета. Она вращается вокруг планеты Земля. А живут на Луне весёлые жители - лунатики.
Есть на Луне лунатики. Им тоже солнце светит.
Сестрички есть и братики, родители и дети.
Встречают вместе праздники, танцуют и играют.
Здесь маленьких проказников никто не обижает.
Мы, лунатики, очень любим танцевать. Помогите мне разучить новый танец про лунатиков.
Становитесь в круг скорей, потанцуем веселей.
Ты – мой друг, и я – твой друг! Сто лунатиков вокруг!
Танец по показу «Лунатики» (Сл. Л.Рубальской, исп. анс. «Лель»)
Лунатик. Большое спасибо вам, ребята, за помощь.
Воспитатель. Дорогой Лунатик, ты не видел на Луне робота Громозеку?
Лунатик. Нет, не видел. Но я хочу подарить вам на память о Луне маленькую звёздочку.
(Отдаёт звезду)
Лунатик. До свидания, ребята! Счастливого пути!
Дети. До свидания!
(Дети идут по карте на другую планету)
2 планета. «Марс».
(Детей встречает Космонавт)
Космонавт. Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на планету Марс. Марс – это красная планета, которая находится рядом с планетой Земля. Её большую часть покрывает красный марсианский песок.
Марс почти повсюду красный, величавый и прекрасный.
Ночью в небе здесь видны небольшие две луны.
А я – космонавт, который прилетел на Марс с планеты Земля, чтобы взять марсианский песок для исследований. Ребята, помогите мне собрать марсианский песок для учёных.
Игра «Собери марсианский песок»
(Задание – ребята по очереди насыпают лопаткой в ведёрко немного песка и переносят в другой контейнер)
Космонавт. Большое спасибо вам, ребята, за помощь.
Воспитатель. Дорогой космонавт, ты не видел на Марсе робота Громозеку?
Космонавт. Нет, не видел. Но я хочу подарить вам на память о Марсе маленькую звёздочку.
(Отдаёт звезду)
Космонавт. До свидания, ребята! Счастливого пути!
Дети. До свидания!
(Дети идут по карте на другую планету)
3 планета. «Сатурн».
(Ребят встречает Динозаврик)
Динозаврик. Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на планету Сатурн. На этой планете живут весёлые динозаврики. И я, динозаврик Гоша.
Динозавры здесь летают!
Динозавры здесь живут!
Динозавры отдыхают,
Динозавры кофе пьют!
Планета Сатур известна тем, что вокруг планеты есть кольца, состоящие из кусочков льда и камней. Ребята, помогите мне, покажите, как планета Сатурн с кольцами вращается вокруг Солнца.
Игра-эстафета «Кольца Сатурна»
(Задание – по очереди дети продевают 3 кольца, оббегают солнышко на стойке, возвращаются к команде и передают 3 кольца следующему игроку)
Динозавр. Большое спасибо вам, ребята, за помощь.
Воспитатель. Дорогой динозаврик, ты не видел на Сатурне робота Громозеку?
Динозавр. Нет, не видел. Но я хочу подарить вам на память о Сатурне маленькую звёздочку.
(Отдаёт звезду)
Динозавр. До свидания, ребята! Счастливого пути!
Дети. До свидания!
(Дети идут по карте на другую планету)
4 планета. «Нептун».
(Детей встречает Ледяная Королева)
Ледяная Королева. Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на голубую планету Нептун. На этой планете очень холодно. Она вся состоит изо льда. Поэтому жить на ней могу только я, Ледяная Королева.
Ледяная Королева, неприступная звезда,
И направо, и налево распускает холода.
Королева Ледяная с помощью лихих ветров
Льдом и снегом устилает путь-дорогу в царство снов.
Ребята, помогите мне из кубиков льда сложить ледяной дворец, чтобы я могла в нём жить.
Игра «Сложи дворец из кубиков льда»
(Задание – ребята из серебристых кубиков собирают дворец для Королевы Льда)
Ледяная Королева. Большое спасибо вам, ребята, за помощь.
Воспитатель. Дорогая Ледяная Королева, ты не видела на Нептуне робота Громозеку?
Ледяная Королева. Нет, не видела. Но я хочу подарить вам на память о Нептуне маленькую звёздочку.
(Отдаёт звезду)
Ледяная Королева. До свидания, ребята! Счастливого пути!
Дети. До свидания!
(Дети идут по карте на другую планету)
5 планета. «Венера».
(Детей встречает Космический Паук)
Космический Паук. Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на планету Венера. На планете Венера очень-очень жарко. Поэтому жить здесь можем только мы, Космические Пауки.
Я – Космический Паук, много ног и много рук.
И хоть страшный я на вид, но совсем не ядовит.
Не люблю, друзья, лениться, обожаю я учиться.
Ребята, мне нужна ваша помощь. Помогите мне разобраться, какие предметы можно встретить в космосе, а какие на планете Земля.
Компьютерная игра «Космос или Земля?»
Космический Паук. Большое спасибо вам, ребята, за помощь.
Воспитатель. Дорогой Паук, ты не видел на Венере робота Громозеку?
Космический Паук. Нет, не видел. Но я хочу подарить вам на память о Венере маленькую звёздочку.
(Отдаёт звезду)
Космический Паук. До свидания, ребята! Счастливого пути!
Дети. До свидания!
(Дети возвращаются в музыкальный зал)
Ведущая. Ребята, вы отыскали на планетах солнечной системы роботы Громозеку?
Дети. Нет!
Ведущая. Что же делать? Как нам ему помочь отыскать нашу планету? Я смотрю, вы во время путешествия собрали много звёздочек. Давайте выложим из них дорожку. Робот увидит её и найдёт к нам дорогу.
(Ребята выкладывают из звёздочек дорожку, заходит робот Громозека)
Робот. Приветствую жителей планеты Земля. Я робот Громозека с планеты Шелезяка. Большое спасибо вам за звёздную дорожку, с помощью которой я нашёл дорогу к вам.
Предлагаю не скучать, а со мной потанцевать.
Начинаем шум и топот, будем двигаться, как робот.
Танец-игра на ускорение «Двигайся как робот»
Робот. Спасибо вам, ребята, за то, что встретили меня на своей прекрасной планете Земля. Мне очень понравились ваши деревья и цветы, птицы и животные, голубое небо и тёплое солнышко. А главное, здесь живут очень добрые и весёлые ребята. Мне пора возвращаться на свою планету Шелезяка. Но я обязательно прилечу к вам опять в гости. До свидания!
Дети. До свидания!
(Робот уходит)
Ведущая. Дорогие ребята, сегодня мы узнали много интересного о нашей планете и других планетах нашей Солнечной системы, смогли побывать в космосе и даже помогли роботу Громозеке отыскать дорогу к планете Земля. Сегодня вы только попробовали себя в роли космонавтов. Но возможно, когда вы подрастёте, вы станете настоящими космонавтами и полетите к далёким звёздам. А пока я поздравляю вас с праздником! С днём Космонавтики! До новых встреч!
(Ребята выходят из музыкального зала)