Сценарий квеста «В поисках сокровищ»
для летнего пришкольного лагеря
Ведущий:
Дорогие друзья! Вы все, наверное, любите приключения и с интересом следите за похождениями героев книг и кинофильмов. Сегодня я предлагаю вам самим отправиться на поиски клада. Как называются люди, которые отправляются на поиски клада?
Дети: Кладоискатели.
Ведущий:
Верно. Сейчас каждый из вас попробует себя в роли кладоискателя, но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы будем путешествовать командами.
Ведущий:
Сейчас команды отправятся на прохождение станций. Станции перечислены в маршрутных листах. На каждой станции вы должны заработать кусочек пазла с буквами. Но хочу предупредить, что девятая станция «Конечная» проходится последней только после того, как пройдете остальные станции. На «Конечной» станции вам предстоит собрать заработанные кусочки пазла и узнать, какое сокровище зашифровано. Победит команда, набравшая больше всего баллов на станциях.
Станция «Сборы в дорогу»
Нужно назвать как можно больше необходимых вещей в мореплавании и поиске клада. Количество баллов-по числу названных правильно предметов.
2. Станция «Собери пословицу»
Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Маленькая дружба лучше большой ссоры.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.
Нет друга – так ищи, а нашёл – так береги.
Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
Количество баллов-по количеству правильно собранных пословиц.
3. Станция «Морской волк»
Ответить на вопросы:
1. Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (кит)
2. Живет между камнями голова с четырьмя ногами. (черепаха)
3. В воде она живет, нет клюва, а клюет. (рыба)
4. Доска для спуска с корабля (трап)
5. Руль корабля (штурвал)
6. И в тайге, и в океане он отыщет путь любой,
Умещается в кармане, а ведет нас за собой. (компас)
7. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я - ... (осьминог)
Количество баллов-по количеству правильно отвеченных вопросов.
4.Станция «Трудности кладоискателей»
Прочитать фразу, заменив цифры на буквы.
Количество баллов-по количеству правильно разгаданных фраз. (алфавит прилагается)
1. 15,6 5,16,17,21,19,12,1,11 25,20,16,2,29 5,18,21,4 17,13,1,12,1,12 1 3,18,1,4 19,14,6,33,13,19,33.
2. 5,18,21,4 19,17,16,18,10,20 1 3,18,1,4 17,16,5,5,1,12,10,3,1,6,20.
3. 5,18,21,8,2,1 12,18,6,17,12,1 15,6 13,6,19,20,30,32 1 17,18,1,3,5,16,11 10 25,6,19,20,30,32.
Ответ:
1. Не допускай, чтобы друг плакал, а враг смеялся.
2. Друг спорит, а враг поддакивает.
3. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Станция «Приметы мореплавателей»
Нужно угадать, что из этих примет правда (т.е. так на самом деле считали мореплаватели), а что ложь.
1. Бегство крыс с корабля приведет к его крушению (верно).
2. Женщина на корабле - к счастью и удаче. (ложь, считается, что женщина на корабле к беде).
3. Подкова, прибитая к мачте, защищает корабль от беды (верно)
4. Когда корабль впервые спускают на воду о его борт разбивают большой фарфоровый чайник. (ложь, о борт разбивают бутылку)
5. Нельзя заранее объявлять всем имя корабля (верно).
6. Можно много раз менять имя корабля (ложь, не зря говорят: «Как корабль назовешь, так он и поплывет»).
7. Плюнуть на палубе – преступление (верно).
8. Нельзя свистеть на палубе - этим накликается шторм (верно).
Количество баллов-по количеству правильных ответов.
6. Станция «Планета друзей»
Найти пару друзьям (соединить картинки друзей)
- Маша и Медведь;
-Кот Матроскин, дядя Федер;
- Чип и Дейл;
- Кузя, Лунтик;
-Крыса Лариса и Шапокляк;
-Львенок и Черепаха;
- Вини Пух и Пятачок;
- Крокодил Гена и Чебурашка;
- Малыш и Карлсон;
- Мальвина и Артемон;
- Лиса Алиса и кот Базилио;
- Винтик и Шпунтик.
- Котёнок Гав и Щенок
Количество баллов-по количеству правильных ответов.
7. Станция «Паровозик»
Нужно встать в шеренгу, плотно друг к другу.
По счету, на «1» - прыжок вперед; на «2» - прыжок назад, «3» - вправо, «4» - влево.
Количество баллов-максимальное 5 баллов, снижается за несинхронность команды.
8. Станция «Кенгуру»
Каждой команде выдается фартук с карманом впереди. Участнику завязываются ноги, поэтому передвигаться до заветной цели придётся прыжками. На удаленном расстоянии стоит стол с продуктами, которые смогут поместиться в карман фартука. Задача участника – допрыгать до стола, положить в фартук предмет, с этим предметом, не выронив его, допрыгать назад к своей команде и передать фартук. Время прохождения 3 минуты.
Количество баллов-по количеству принесенных предметов за 3 минуты.
9. Станция «Конечная»
Собрать кусочки полученных пазлов и назвать, что является настоящим сокровищем.
Сдать маршрутные листы.