СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий квеста

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия  «Путешествие в мир естественных наук»

Просмотр содержимого документа
«Сценарий квеста»


Разработка внеклассного мероприятия

«Путешествие в мир естественных наук»

Цели проведения

  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • Выявление учащихся, имеющих склонности к познавательной деятельности;

  • Организация педагогов ШМО на активизацию интеллектуально-творческой, научно-исследовательской и практической деятельности учащихся.

Задачи:

  • Вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

  • Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий.

Сценарий внеклассного мероприятия

Место проведения – актовый зал. Участники - учащиеся 8-9 классов.

Ведущий: Сегодня в нашей школе важное событие. Приглашаем команды 8-9 классов принять участие в квесте «Путешествие в мир естественных наук». ПРАВИЛА КВЕСТ-ИГРЫ

Квест -игра – это последовательность этапов, состоящих из нескольких заданий, выполняемых на разных станциях. Наши станции

Название этапов

Максимальный балл

1

Визитка

5

2

Пестики - тычинки

15

3

Моря- океаны

15

4

Колбочки-пробирочки

15

5

Собери картинку

5

6

Болельщики

15

7

Капитаны

5


максимум

70

После первого этапа игры – «Визитки», который начнется уже через несколько минут, капитаны получают маршрут и маршрутные листы для своей команды. Где перечислена зашифрованная последовательность передвижения по станциям, эту последовательность нарушать нельзя.

На каждом этапе команда должна выполнить задания различного характера – творческие, логические, лидерские. Условие передвижения команды от станции к станции – взявшись за руки.

Если команда подходит к станции, а оттуда еще не ушла предыдущая команда, то она ожидает своего участия вне станции, не мешая другим.

На каждой станции, выполняя задания, команда получает от 5 до 15 баллов. Администратор станции ставит отметку о прохождении испытания. Время на выполнение заданий– не более 10 минут. За затраченное свыше лимита время с команды снимаются баллы из заработанных - за каждую минуту минус 2 балла.

Набранные по всем станциям баллы суммируются. Победителем становится та команда, которая пройдет всю игру максимально быстро, выполнит все предложенные задания и наберет наибольшее количество баллов. если количество баллов в командах совпадет, выигрывает та команда, которая быстрее справилась с заданиями.

После посещения всех пунктов команды собираются в актовом зале. Члены жюри производят подсчеты набранных баллов.

В составе нашего жюри – администрация и учителя школы, лучшие учащиеся школы. (Идет представление жюри). Итак, мы начинаем.

Каждый класс по очереди представляет визитку (это было как домашнее задание для каждого класса).

ведущий: Представление визиток закончилось. Капитанам команд получить маршруты и маршрутные листы.

Капитан команды каждого класса получает свой маршрутный лист.

ведущий: Через 5 мин прозвучит звонок, означающий старт всех команд- начало «Путешествия в мир естественных наук». Командам приготовиться к старту.

Станции наук расположены в предметных кабинетах школы на 3 и 4 этажах. Для каждой команды заранее разрабатывается свой маршрут, причем так, чтобы команды классов одной параллели одновременно на станциях не находились.

Пример маршрутного листа команды

Маршрутный лист команды 8б класса

№ этапа

Название станции

№ кабинета

Время ответа команды

Количество набранных баллов

Подпись администратора сайта

1






2.






3.






4.






5.






6.






Всего




Визитка (максимум 5 баллов)



На каждом сайте команде выдаются задания (по знаниям для каждой параллели по предмету).

По итогам «Путешествия» и баллов за визитку определяются победители.

Итоги игры подводятся на закрытии Недели естественных наук.

Маршрут команды 8а класса_______________________

Этапы квеста

1

Отгадайте название кабинета

2

С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета

,bjkjubz

3

Вспышки, дым, сияние,

Вот это чудо-знания.

Учитель все смешает,

Экспериментами нас развлекает

4

Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти дальше - 10,15,22,16,18,14,1,20,10,12,1



Маршрутный лист команды 8а класса

№ этапа

Название станции

№ кабинета

Время ответа команды

Количество набранных баллов

Подпись администратора

Визитка (максимум 5 баллов)




Пестики - тычинки






Моря- океаны






Колбочки-пробирочки






Собери картинку






Болельщики






Капитаны





Всего




Маршрут команды 8б класса_________________

Этапы квеста

1

Отгадайте название кабинета

2

Окна на север – хозяин там есть

И информации не перечесть.

В нем паутиной все заросло,

«Окна» там есть далеко не одно!

3

С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета

Utjuhfabz

4

Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти дальше: 2,10,16,13,16,4,10,33





Маршрутный лист команды 8б класса

№ этапа

Название станции

№ кабинета

Время ответа команды

Количество набранных баллов

Подпись администратора

Визитка (максимум 5 баллов)




Пестики - тычинки






Моря- океаны






Колбочки-пробирочки






Собери картинку






Болельщики






Капитаны





Всего




Маршрут команды 9а класса_________________

Этапы квеста

1

Отгадайте название кабинета

2

Мы на уроке этом чертим контурные карты,

А также изучаем мы Россию.

Мы знаем, что такое океаны

И знаем, как устроены вулканы

3

С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета ,bjkjubz

4

Подсказка кабинета на фотографии



Маршрутный лист команды 9а класса

№ этапа

Название станции

№ кабинета

Время ответа команды

Количество набранных баллов

Подпись администратора

Визитка (максимум 5 баллов)




Пестики - тычинки






Моря- океаны






Колбочки-пробирочки






Собери картинку






Болельщики






Капитаны





Всего




Маршрут команды 9б класса_________________

Этапы квеста

1

Отгадайте название кабинета

2

Вспышки, дым, сияние,

Вот это чудо-знания.

Учитель все смешает,

Экспериментами нас развлекает

3

С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета

Byajhvfnbrf

4

Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти дальше: 4,6,16,4,17,1,22,10,33

Маршрутный лист команды 9б класса

№ этапа

Название станции

№ кабинета

Время ответа команды

Количество набранных баллов

Подпись администратора сайта

Визитка (максимум 5 баллов)




Пестики - тычинки






Моря- океаны






Колбочки-пробирочки






Собери картинку






Болельщики






Капитаны





Всего








Задания станции «По морям и океанам»

1 задание : Что такое? Где это? (назови и покажи)

  1. Миссисипи

  2. Анхель

  3. Килиманджаро

  4. Шри-Ланка

  5. Перт

2 задание «Найди лишнее и объясни»

  1. Замбези, Нил, Конго, Танганьика

  2. Ямал, Таймыр, Сахалин, Камчатка

  3. Щит, плита, равнина, платформа

  4. Циклон, атмосферный фронт, почва, солнечная радиация

  5. Армения, Белоруссия, Польша, Монголия.

3 задание

  1. В этом российском городе зарегистрирована самая низкая температура воздуха. Рекорд холода был установлен в 1924 году и составил –71.2 °C.
    Как называется этот город России.

  2. В России находится самый высокий в мире действующий вулкан. Его высота 4850 метров. Извергается вулкан на протяжении последних 7 тысяч лет. Вопрос: Как называется этот вулкан.

  3. Русский офицер, капитан – командор русского флота, датчанин по национальности. Возглавлял Первую и Вторую Камчатскую экспедиции. В его честь названо море, самое глубокое у берегов России, и пролив.

  4. О какой природной зоне идет речь? Ноги утопают в мягком ковре мхов и лишайников. Между ними, чуть поднимаясь над землей, попадаются крошечные кустарнички куропаточьей травы с очень крупными цветами. Различаются карликовые березки и осинки. Невысокие бугры усыпаны ягодами клюквы и голубики

  5. О каком горном хребте написаны стихи поэта С. Щипачева?

По азиатскому материку

Прошелся каменным порогом.

Ему известен мамонта скелет

В грунтах промерзлых.

Ливнями, ветрами

Его точили миллионы лет,

Чтобы строкою засверкали грани.

Железо, никель, хромовые руды

Я трону словом, рифму им найду.

Недаром в копях камень изумрудный

Зеленым глазом смотрит в темноту.







Задания станции «По морям и океанам» 8б класс

1 задание : Что такое? Где это? (назови и покажи)

1. Меконг

2. Эйр

3. Котопахи

4. Исландия

5. Хибины

2 задание «Найди лишнее и объясни»

1. Лена, Енисей, Байкал, Амур

2. Чукотка, Таймыр, Сахалин, Камчатка

3. Гора, плита, равнина, кряж

4. Солнечная радиация, атмосферный фронт, пустыня, изотерма

5. Швеция, Финляндия, Казахстан, Монголия.

3 задание «Вопрос- ответ».

1.О какой природной зоне идет речь? Под густыми ветвями деревьев всегда сыро и сумрачно. Здесь мало кустарников и травы. Многие деревья засохли на корню, покрытые косматыми колючками лишайника. Где-то вверху щебечут птицы. Внизу тихо, темно. Лучи солнца почти не проникают сюда. Лишь мошкара вьётся тучами.

2. Определите какой тип погоды отражен в этом стихотворении А. С. Пушкина

Мороз и солнце; день чудесный

………………………………

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И лес сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит.

3. Это крупнейший замкнутый водоем планеты. Расположен на стыке Европы и Азии. К его берегам имеют выход несколько стран мира, в том числе и Россия. С севера в этот водоем впадает крупнейшая река европейской части нашей страны. О каком географическом объекте речь?

4. Эта вершина находится внутри самого большого материка, на территории самой большой страны мира по площади занимаемой территории. Его высота более 5,5 км и это самая высокая точка в данной стране. Ученые считают, что это потухший вулкан, у которого когда-то было два кратера. Поэтому иногда его называют двухглавым.

5. Крупнейший по площади и численности населения остров на востоке России. Он омывается Охотским и Японским морями. Растительный мир небогат из-за низких температур, ветров и штормов, которые часто обрушиваются на остров. Животный мир морей, омывающих остров, изобилует большим количеством крабов и рыбы, особенно лососёвых. На севере острова и на шельфе добывают нефть и природный газ.





Задания станции «По морям и океанам» 9а класс

1 задание Что такое? Где это? (назови и покажи)

  1. Ямал

  2. Котопахи

  3. Маракайбо

  4. Гурон

  5. Марокко

2 задание «Найди лишнее и объясни»

  1. Вологодская обл., Псковская обл., Архангельская обл., Мурманская обл.

  2. Оренбург, Москва, Санкт- Петербург, Севастополь.

  3. Грузия, Норвегия, Казахстан, Турция.

  4. Урбанизация, агломерация, мелиорация, депортация.

  5. Машиностроение, торговля, ТЭК, металлургия.


3 задание «Вопрос- ответ»

1. Эта железнодорожная магистраль – самая длинная железная дорога в мире. Великий Сибирский Путь, соединяющий Москву с Владивостоком, в длину имеет 9298 километров. Как называется эта железная дорога? (Транссибирская)

2. Половина этого города расположена на Урале, половина – в Сибири. При этом на гербе города изображён верблюд.
Как называется этот российский город.

3. Какой город России изображен на купюре 500 рублей?

4. Главным природным богатством области является янтарь. Ее называют Янтарным краем, поскольку на её территории расположено более 90 % разведанных мировых запасов этого удивительного минерала. О какой области идет речь?

5. Рассчитайте уровень безработицы в стране, если количество трудовых ресурсов составляет 18 млн. человек, а количество безработных – 5,5 млн. человек.

Задания станции «По морям и океанам» 9б класс

1задание Что такое? Где это? (назови и покажи)

1.Таймыр

2.Ангара

3.Онтарио

4.Судан

5.Тасмания

  1. задание «Найди лишнее и объясни»

  1. Вологодская обл., Псковская обл., Калининградская обл., Нижегородская обл.

  2. Воронеж, Омск, Екатеринбург, Севастополь.

  3. Грузия, Норвегия, Швеция, Финляндия.

  4. Ассимиляция, агломерация, рекультивация, урбанизация.

  5. Наука, торговля, медицина, металлургия.


  1. задание «Вопрос- ответ»

1. О какой стране речь? Особенностями географического положения этой страны являются наличие границы с Россией и отсутствие выхода к морю. Большая часть территории расположена на высоте свыше 1000 м над уровнем моря, некоторые горные хребты достигают 4000 м и выше. Климат резко континентальный, с максимальными амплитудами суточных и годовых температур. В некоторых районах распространена многолетняя мерзлота. Основной ландшафт — сухие степи, примерно четверть территории занята пустыней. Средняя плотность населения — около 2 человек на км2. Большинство верующих исповедуют буддизм.

2. Гжель, Киров, Жостово, Павловский Посад, Ростов Великий, Палех, Тула, Хохлома. Что объединяет эти города?

3. Какой город России изображен на купюре в 1000 рублей?

4. Что означают цифры в таких названиях городов как: Арзамас-16, Челябинск-65, Томск-7?

5. Могут ли путешествовать города? Странный вопрос! Конечно, нет! Но из каждого правила бывают исключения. В России есть город-«путешественник», который трижды менял свой адрес, т.е. географическую долготу, а заодно и широту. Основали этот удивительный город в устье реки и имя по ней дали. Потом он перебрался в сторону от нее, немного там побыл, ушел к устью другой реки, а название изменить забыл. О каком городе идет речь?


Задание капитанам «Найди ошибку»


Россия: 1. Россия больше Германии, но меньше Германии и Франции вместе взятых. Крайняя северная точка – мыс Челюскин. Важнейшая река России – Днепр. Западно - сибирская низменность расположена в России. В России мировые запасы железной руды.

2. Население России- 315 млн. чел. В России три города федерального подчинения. Украина - самое крупное государство, с которым граничит Россия. В России 25 областей. В России нет действующих вулканов.

3. Площадь России равна 17,1 млн. квадратных км. Крайняя восточная точка – мыс Дежнева. Россия омывается водами морей трех океанов. Столица России - Москва. Вечная мерзлота занимает большие площади страны.

4. В России типичен субэкваториальный климат. В России 46 областей. В России три горных системы. Россия граничит с 8 государствами. Население России коло 45 млн. человек. Высшая точка России – гора Эльбрус.

5. Россию омывают 12 морей. Калининградская область не имеет общей границы с Россией. Уральские горы отделяют Европу от Азии. Россию пересекает северный полярный круг. Россия граничит с Арменией.



Задания капитанам «Найди ошибку»

Географические открытия

1. Эратосфен назвал науку о Земле «география». Ибн Баттута в 14 веке преодолел около 120 тыс.км. Колумб был уверен, что открыл путь в Индию. Путешествие Магеллана подтвердило, что Земля шарообразная.


2. Геродот посетил Скифию. Китайцы создали компас. Колумб совершил 4 плавания. Магеллан совершил кругосветное путешествие.


3. Кука убили в Африке. Первым южного полюса достиг Роберт Скотт. Миклухо и Маклай – два российских путешественника. Васко да Гама пересек Тихий океан.


4. Марко Поло совершил путешествие в Китай. Колумб совершил кругосветное путешествие. Давид Ливингстон открыл Ниагарский водопад. Кук открыл Антарктиду.


5. Птолемей создал общую карту известного тогда мира. Колумб был португальцем. Австралию открыли Лазарев и Беллинсгаузен. Второе кругосветное путешествие совершил Френсис Дрейк.


Задания капитанам «Найди ошибку»

Океаны 1. Самая соленая вода в Черном море. Самое мощное течение в океане – Куросио. Первое кругосветное путешествие совершил Колумб. Самое крупное живое существо на нашей планете – китовая акула.

2. Тихий океан назван так потому, что в нем не бывает штормов. Индийский океан второй по величине. Дельфины – это рыбы. Панамский канал соединяет Атлантический и Тихий океаны.

3. Евразия омывается всеми океанами. Атлантический океан – второй по величине. Бенгальский залив в Тихом океане. Самый богатый органический мир в Северном Ледовитом океане.

4. Индийский океан омывает все материки. Океания – группа островов в Тихом океане. Берингов пролив отделяет Азию от Америки. Киты это млекопитающие.

5. Тихий океан самый большой. На дне Атлантического океана расположен Срединно-Атлантический хребет. Самый глубокий в Индийском океане – Зондский желоб. Температура воды в Северном Ледовитом океане может быть ниже нуля градусов.









Задания капитанам «Найди ошибку»

Африка:

1. Африка – второй по величине материк после Евразии. Африку пересекают экватор и нулевой меридиан. Африка отделена от Европы Гибралтарским проливом. Пустыня Калахари расположена в Африке. Африка – родина людей.


2. Площадь Африки – 33 млн км кв. Высшая точка Африки – гора Мак-Кинли. В Африке есть страна Эфиопия. В Африке встречаются тигры и львы. Африку омывает Красное море.


3. Африка третий по величине материк. Африка соединена с Европой. Крайние точки: мыс Рас-Энгела, мыс Альмади, мыс Хафун, мыс Игольный. Остров Мадагаскар относится к Африке.


4. Южная часть Африки больше, чем северная. В Африке есть страна Бразилия. Один из исследователей Африки – Давид Ливингстон. В Африке расположена пустыня Кара-Кум. Климаты Африки – топический и умеренный.


5. Площадь Африки – 30,3 млн км кв. В Африке протекает река Нил. Африка соединена с Азией. Африку омывают Индийский и Тихий океаны.





Кабинет №_______________


Команда/ класс

ответы

Время ответа команды

Количество набранных баллов

Штрафные баллы

Итого баллов



























Кабинет №_______________


Команда/ класс

ответы

Время ответа команды

Количество набранных баллов

Штрафные баллы

Итого баллов



























Кабинет №_______________


Команда/ класс

ответы

Время ответа команды

Количество набранных баллов

Штрафные баллы

Итого баллов


























Кабинет №_______________


Команда/ класс

ответы

Время ответа команды

Количество набранных баллов

Штрафные баллы

Итого баллов