КВН «Путешествие в страну речи»
ОБОРУДОВАНИЕ:
Компьютер, проектор, презентация
Значки для участников команд.
Табличка «ЖЮРИ», бланк для выставления балов, цифры для оценивания команд
Мешочек с шариками под номерами 1 и 2 для розыгрыша очередности.
Ватман для каждой команды со словом ОДНОКЛАССНИКИ
Ребусы: продавец, доктор
Разрезные диалоги в конвертах
Предметы для диалога (фонендоскоп, колпак, прибор для измерения давления -тонометр, географические атласы, бейджик для продавца)
Карточка с вопросами
Алфавит с шифром
Зашифрованная пословица
Слова-друзья (паронимы)
Стихотворение «У лукоморья»
Медали и сертификаты участникам и руководителю.
ХОД ПРАЗДНИКА:
Организационный момент
Музыка КВН (без слов)
Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и члены жюри! Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Здесь на нашем КВНе встретятся две команды.
Ведущий: А теперь начинаем!
Есть веселая игра,
Называется она – КВН!
Шутки, смех, вопрос, ответ –
Знает ту игру весь свет!
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали!
Чтоб жюри довольно было!
Ведущий: Сегодня наш праздник необычный – мы играем в КВН!
Ведущий: Уважаемые участники, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы и задания. Но, игра наша – это игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого и компетентного жюри.
Поприветствуем членов нашего жюри:… (представить). Они будут следить за нашей игрой, и оценивать конкурсы.
Ведущий: Поприветствуем наши команды: команда «Знайки» (1 и 2 вид) и команда «Грамотеи» (центр «Ступени).
А теперь вы должны выбрать и представить нам своих капитанов и сказать свой девиз.
Команда «Знайки»
Мы будем слушать, говорить, во многом упражняться. Про лень готовы позабыть, готовы мы соревноваться!
Капитан команды…
Команда «Грамотеи».
Мы бездельничать не будем, время даром проводить. В соревновании мы будем думать, слушать, говорить!
Капитан команды…
Ведущий: Команды поприветствуйте друг друга.
Ведущий: Пожелание всем:
Победившим – не хвастаться!
Проигравшим – не реветь!
Первый конкурс «Разминка».
Ведущий: Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей,
Тот, кто ребус отгадает, тот становится умней.
Ведущий : Правила очень простые: каждой команде необходимо разгадать ребус, а потом составить и разыграть диалог.
Ведущий капитанам команды раздаёт ребусы
(«Знайки» Продавец и «Грамотеи» Доктор)
Начинаем соревнования!
Вся команда отгадывает ребус и говорит ответ.
Ведущий: Получите конверты с заданием.
В каждом конверте находится разрезной диалог. Необходимо составить его и разыграть. Для обыгрывания диалога вам будут нужны предметы. Выберите необходимые предметы на столе (фонендоскоп, колпак, прибор для измерения давления -тонометр, географические атласы, бейджик для продавца)
Диалог доктора и больного -Здравствуйте. Как вы себя чувствуете? - Доктор, у меня часто болит голова. - А в какое время начинается головная боль? - Чаще всего вечером. - Сейчас я Вас осмотрю. Послушаем, как работает сердце, проверим давление. Не волнуйтесь, я Вам обязательно помогу. - Спасибо, доктор. | Диалог между покупателем и продавцом -Здравствуйте. Мне нужно купить географический атлас. -Для какого класса Вам нужен атлас? -Для 8 класса. -В наш магазин географические атласы для 8 класса ещё не привозили. Сходите в другой книжный магазин. - А где находится ближайший книжный магазин? - Ближайший книжный магазин находится через дорогу. |
Ведущий: А пока участники команд разгадывают ребус, я вам предлагаю разгадать кроссворд «Кем я хочу стать, когда вырасту?»
1. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Все завтраки, обеды.
Салаты, винегреты
2. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
3. Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
4. Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать.
5. Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
6. Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
7. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
Ведущий: А сейчас команды разыграют свои диалоги, используя необходимые предметы.
Жюри оценивает конкурс.
Второй конкурс «Собери слова»
Ведущий : Если взять большое слово,
Вынуть, буквы раз и два,
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова!
Ведущий : Правила такие: Каждой команде предоставляется 1 слово – ОДНОКЛАССНИКИ. Из этого слова вам необходимо составить как можно больше новых слов. Вам дается время на выполнение задания (задание выполняют на ватмане или доске) Выигрывает команда, игроки которой больше составят слов.
Ведущий: Пока команды выполняют задание, мы посмотрим, какие сообразительные у нас зрители. Вам необходимо будет составить слово из перепутанных букв.
НАПРИМЕР: В, О, П, А, Р
Посмотрите внимательно на буквы и составьте слово из букв (повар)
А сейчас предлагается задание посложнее. Составьте слово из букв.
С, К, Е, Р, Т, Е, Р, Ь, А секретарь
П, Р, А, К, И, А, М, Р, Е, Х-парикмахер
А, М, В, О, Т, Е, Н, Х, И, К, А - автомеханик
Ведущий: Все ваше время истекло, теперь ко мне выходят капитаны команд и по очереди читают свои слова. Ведущие подсчитывают количество слов.
Ведущий: Слушаем внимательно. Начинаем.
Ведущий: Молодцы ребята!
Жюри оценивает конкурс
Третий конкурс
Ведущий: Каждой команде нужно ответить на вопросы. Победит та команда, которая быстро, чётко ответит на большее количество вопросов. Итак начинаем (вопросы предлагаются ….
Куда дети поступают учиться после окончания детского сада? (Школа)
Место, где продают лекарство. (Аптека)
Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша)
Загородный дом для летнего отдыха. (Дача)
Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе. (Варенье)
Лиственное дерево с белой корой. (Береза)
Ломтик хлеба с колбасой и маслом. (Бутерброд)
Место, где растут грибы, ягоды. (Лес)
Орган зрения. (Глаз)
Человек, который охраняет, сторожит что-либо. (Сторож)
Речная рыба с длинными усами …(Сом)
Движения под музыку. (Танец)
Первое блюдо со свеклой и другими овощами. (Борщ)
Скошенная и высушенная трава. (Сено)
Жюри оценивает конкурс
Четвертый конкурс «Цепочка слов»
Ведущий: Вам сейчас предстоит составить цепочку слов, так, чтобы каждое последующее слово начиналось на последнюю букву предыдущего.
Например, первый участник команды «Знайки» называет слово «Мама», потом – первый участник команды «Грамотеи» должен назвать слово на последнюю букву слова «Мама» букву «А» - «Арбуз», потом второй участник команды «Знайки» придумывает слово на последнюю букву слова «Арбуз»- «Зима» и т.д. Каждому участнику дается 10 сек на называния слова, побеждает та команда, которая последняя назовет слово.
Ведущий: Понятно задание? Тогда начинаем.
Первый участник команды «Знайки» называет слово, первый участник команды «Грамотеи» продолжает.
Ведущий: Молодцы, хорошо справились с заданием.
Жюри оценивает конкурс
Конкурс капитанов
Ведущий: Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят…
Музыка «Капитаны»
Ведущий: А теперь конкурс капитанов.
Прошу подойти ко мне капитана команды «Знайки» и капитана команды «Грамотеи».
Ведущий: Каждому капитану команды предлагаю задание. Для выполнения задания алфавит с шифром.
24 | 8 | 15 | 31 | 9 | 15 | | 10 | 1 | 15 | 19 | , | 25 | | 31 | 15 | | 24 | 8 | 15 | 31 | 13 | 15 | | 19 | 9 | 22 | 25 | . |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Вам предстоит расшифровать пословицу. А как это сделать, приведу пример.
Внимательно посмотрите на эту таблицу. Каждая буква алфавита имеет свой код (шифр), чтобы разгадать пословицу вам необходимо расшифровать каждое слово.
Например: зашифровано слово
Б У К В А
Задание понятно? Выполняйте. Кто первый выполнит задание, поднимет руку. (Капитаны команд расшифровывают пословицу).
24 | 8 | 15 | 31 | 9 | 15 | | 10 | 1 | 15 | 19 | , | 25 | | 31 | 15 | | 24 | 8 | 15 | 31 | 13 | 15 | | 19 | 9 | 22 | 25 | . |
у | ч | е | н | ь | е | | с | в | е | т | , | а | | н | е | | у | ч | е | н | и | е | | т | ь | м | а | . |
Пословица: Ученье свет, а не ученье тьма.
Жюри оценивает конкурс
Пятый конкурс «Слова - друзья»
Ведущий: Пока капитаны команд расшифровывают пословицу, мы с другими участниками команды поиграем в игру «Слова-друзья».
Ведущий: Сейчас каждому участнику команды дадут слово, он выходит и громко читает его, к нему должен выйти участник из противоположной команды, у которого на карточке есть слово – рифма (друг), похожее на это слово.
Ведущий раздаёт слова командам
«Знайки» опушка птичка гребешок зайчишка иголочка сорока | «Грамотеи» избушка синичка петушок трусишка ёлочка белобока |
Ведущий: Объясню правила игры на примере.
Например, слово бочка – похожее слово почка.
Ведущий: Команды готовы? Начинаем конкурс.
- Молодцы! Вы доказали, что не только у людей бывают друзья, но и у слов есть друзья.
Жюри оценивает конкурс
Шестой конкурс «Выразительное чтение отрывка поэмы «У лукоморья дуб зелёный»
Ведущий: Уважаемые команды «Знайки» и «Грамотеи» сейчас вам предстоит выразительно прочитать и проинсцинировать отрывок из поэмы Пушкина А.С. «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый»
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Ведущий: Команды готовы? Команда «Грамотеи».
Ведущий: Молодцы. Теперь команда «Знайки».
Жюри оценивает конкурс
Ведущий: Наш КВН подошел к концу, теперь мы предоставляем слово нашему жюри, которое подведет итоги нашего праздника.
Слово предоставляется жюри.
Награждение (выдача сертификатов) и подарков.
Музыка КВН