СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий КВН с элементами деловой игры в подготовительной группе «Мамы, папы в школу собирайтесь!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить полученные знания и умения, способствующие укреплению детско-родительских отношений.                                             Закрепить полученные знания и умения, способствующие укреплению детско-родительских отношений.                                            

Просмотр содержимого документа
«Сценарий КВН с элементами деловой игры в подготовительной группе «Мамы, папы в школу собирайтесь!»»

Начало формы

Сценарий КВН с элементами деловой игры в подготовительной группе «Мамы, папы в школу собирайтесь!» Цель: Закрепить полученные знания и умения, способствующие укреплению детско-родительских отношений. Задачи: -развивать наблюдательность, познавательный интерес; -развивать зрительную память, воображение, логическое мышление; -воспитывать чувство коллективизма. Формы работы: самостоятельная, парная, коллективная. ППРС: Плакаты и иллюстрации для украшения зала, листы бумаги с нарисованными схемами слов, карандаши, мольберты, мультимедийная установка, презентация «Скоро в школу» записи: музыкальное сопровождение к игре КВН; записи песен о школе. Ход : Логопед: Добрый вечер! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Спасибо, что дела свои отложили,
В зал наш светлый поспешили.
Пошутить и поиграть,
Много нового узнать. Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнет двери школа и начнется новый период в жизни наших ребят. Они станут первоклассниками, а вы,уважаемые родители, вместе с детьми сядете за школьные парты. Психолог: И Прежде, чем начать нашу встречу, просим вас ответить на вопросы анкеты «Готовим ребенка к школе.». Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.
Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Логопед: Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

Психолог: В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений с помощью игр. Игра - это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка читать, писать, считать, а главное думать, рассуждать, изобретать . Очень важно, чтобы игра была увлекательной и доступной и чтобы в ней был элемент соревнования. Логопед: Сегодня в такую игру поиграем и мы с вами- в занимательную игру - КВН (клуб весёлых и находчивых) на тему«Мамы, папы в школу собирайтесь» А судить сегодняшний КВН будет наше жюри – это … Заведующая ТЮ; Ст. воспитатель-О.В. Психолог: Нам нужно собрать 2 команды.

1 .Родители собирают название команд из букв лежащих на столе. Проверяем, какое слово получилось у первой команды – ЗВЕЗДА Какое слово получилось у второй команды – РАДУГА Вот и название наших команд - ЗВЕЗДА и РАДУГА. (Эмблемы) Выбор капитанов.

Приветствие команд:

Звезда Девиз«А девиз наш таков — больше дела, меньше слов!»

Радуга Девиз «Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда!»

Логопед:Итак, мы начинаем КВН и первое задание - традиционная «Разминка».

1. Сколько ног у осьминога?

2. Сколько орехов в пустом стакане?

3. Один ум хорошо, а … лучше?

4. Делу время, потехе… .

5. Как называется геометрическая фигура без углов?

6. Сто иголок имеет, а шить не умеет …

7. Какое число встречается в названии сказки о Наф-Нафе, Нуф-Нуфе и Ниф-Нифе?

8. Какое число показывает, сколько голов у Змея Горыныча?

Оценка конкурса –высший балл 3.

Психолог: Следующее задание такое, нам нужно выяснить как вы понимаете готовность ребенка к школе. Вам необходимо выбрать правильный вариант ответа на вопросы и отметить его карандашом, затем зачитать выполненное задание и обосновать ответ вашей команды. Представитель каждой команды получает свой набор вопросов. На обсуждение в группе отводится 5 минут.

Задание для 1 команды:

1. Ребенок готов к школе когда :

а) ему исполнилось 7 лет;

б) умеет читать и считать;

в) произносит все звуки;

г) его уровень соответствует возрастной норме и он хочет идти в школу.

2. Мотивационная готовность – это, когда ребенок хочет идти в школу :

а) так как будет учеником и получать «пятерки»;

б) получать новые знания;

в) купят новый портфель, форму, школьные принадлежности;

г) заведет новых друзей;

д) ему начнут больше доверять.

3. Самый важный компонент умственной готовности к школе :

а) запас знаний ребенка из разных разделов Программы;

б) умение читать и считать;

в) достаточный уровень развития познавательных способностей:

внимания, памяти, мышления, речи, воображения.

Задание для 2 команды:

1. Общая цель воспитания в современной школе – это :

а) трудовое и политехническое образование;

б) умственное воспитание;

в) разностороннее и гармоническое развитие личности

г) умственное и физическое развитие.

2. Дисциплинированный ребенок:

а) всегда и везде выполняет правила поведения;

б) не дерется и не опаздывает;

в) соблюдает правила поведения в школе;

г) соблюдает правила этикета.

3. При выборе школьной Программы обучения в первую очередь следует руководствоваться:

а) осознанием будущих высоких перспектив ребенка в жизни;

б) уровнем реальной подготовленности и возможностей ребенка;

в) уровень профессионализма учителя в данном классе.

Оценка 3 б

Логопед: 3 задание «СОСЧИТАЙ–КА»

В этом задании мы проверим, сможете ли вы помогать своему ребенку выполнять домашнее задание.

Проводится как эстафета.

  1. Необходимо каждому участнику команды по очереди подбежать к доске, решить арифметическое действие.

  2. «Слова прочитай и ошибки исправь» Исправить ошибки в словах

ОЦЕНКА 2 Б. И Жюри подводит итоги 3 раундов: Психолог :4 Конкурс капитанов----- музыка»Капитаны»

«ШИФРОВАЛЬЩИКИ»

карточки капитанам- кто быстрее расшифрует слово

1 2 3 4 5 6 7

о м в а г к л

5 1 7 1 3 1 7 1 2 6 4(головоломка) Оценка Жюри- высший балл 2.

Логопед: Задание 5

- Переходим к следующему заданию, которое условно мы назвали «Размышляй-ка». (не оцениваем)

Представители ваших команд берут по карточке с заданием. На карточке – высказывания родителей. Попробуйте предугадать, как повлияют эти фразы на будущего школьника и первоклассника, какие чувства и переживания они вызовут у него. Примерные задания лежат веером в перевернутом виде. Представители команд выбирают одну из карточек c утверждением, обсуждают и отвечают. Ведущий поддерживает возможные дискуссии, обобщает сказанное участниками, подводит итог.

I.

- Вот пойдешь в школу, там тебе…

- Ты, наверное, будешь двоечником?

(Могут вызывать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу)

II.

- Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!

- Вот пойдешь в школу, там, таких как ты….

(Родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок, которые получает ребенок. Иными словами, взрослый человек, испытывая страх перед «унижением», делает ответственным за свою самооценку ребенка: «Только от тебя зависит, придется мне испытывать стыд или нет, ты несешь ответственность за мое внутреннее состояние и переживания». На ребенка взваливают бремя двойной нагрузки: «Веди себя в школе хорошо, чтобы мне не было плохо». Часто такой непосильный для ребенка психологический груз становится причиной невроза.)

III.

- Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!

- Не знаешь? Все лето будешь у меня учить!

(У ребенка, которому постоянно угрожают наказанием, могут возникнуть враждебные чувства к родителям, может развиться комплекс неполноценности и др.)

IV.

- Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!

- А вот (Оля, Петя, Катя) всегда все знают!

(Родительские притязания основаны не на реальных возможностях сына или дочери, а на неких абстрактных представлениях об идеальном ребенке. Крах родительских надежд может стать источником детских страданий, привести к потере уверенности в родительской любви, а значит, уверенности в себе.)

Физминутка -Анна Николаевна

Психолог. Задание6. «Угадай-ка»

- Из школы ваши дети будут приходить разном настроении, ведь праздник длится так недолго, примерно первую неделю. Дети могут быть и шумными и плаксивыми, тревожными и веселыми, агрессивными и радостными. И нам, родителям, очень важно попытаться понять своего ребенка. Понять, что с ним происходит, что он чувствует, думает. Проверим свою родительскую интуицию.

Перед вами по 6 выражений лица (для каждой команды) , в которых художник закодировал эмоциональное состояние человека. Попытайтесь их расшифровать. Презентация Сл.1-2

вам удалось угадать большинство состояний, значит, вам будет легко понять своего ребенка с первого взгляда. Мультимедия - гимнастика для глаз, как средство профилактики зрительных нарушений «Отдыхай-ка» Людмила Ивановна

Логопед:7. Задание «Наоборот»

Вам нужно подобрать к картинкам на слайдах, картинки-антонимы

1 команда:

Взрослый-ребенок Слайд 3-4

Злой-добрый

Черный-белый

Высокий-низкий

2 команда:

Веселый-грустный слайд 5-6

Старый-молодой

На столе-под столом

Мокрый-сухой

Итоги двух кокурсов-оценка 5 б.

 

Психолог 8. Задание «Обьяснялки» Слайды с картинками 1-7; 2-8

Вам нужно подобрать к нескольким картинкам общее название и  обьяснить  его значение, (лук, кран, перо, гриф, ключ, коса, замок, кисть)

Каждый участник получает салфетку и молча, не глядя, как такую же операцию проделывают другие, выполняет следующие действия:

  • складывает листок вдвое, отрывает правый верхний угол;

  • снова складывает листок вдвое, отрывает правый верхний угол;

  • в третий раз проделывает то же самое;

  • и в последний, четвертый раз складывает вдвое листок и отрывает правый верхний угол.

Затем каждый разворачивает листок и демонстрирует то, что у него получилось.

Обсуждение: Участники сравнивают, какие снежинки у них получились — одинаковые или разные, непохожие.

Ведущий обращает внимание участников на то, что хотя все выполняли упражнение по одной инструкции, снежинки у них получились разные. Так и дети не похожи друг на друга, каждый имеет свою индивидуальность.

Подведение итогов Жюри

Логопед: Наши участники просто чудо!

Все старались от души,

И, конечно же, подарки

Будут очень хороши! раздаются памятки будущих школьников . - У нас В гостях преподаватель начальных классов, предоставляем ей слово.


Психолог Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – и оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.

Берегите друг друга,
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте!
Логопед: Берегите друг друга,
Суету позабудьте.
И в минутку досуга
Рядом вместе побудьте!

Желаем вам добра, взаимопонимания и успехов!

Памятки всем родителям.