СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий летнего физкультурного досуга "Здравствуй, лето!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий летнего физкультурного досуга "Здравствуй, лето!"»

Сценарий летнего физкультурного досуга для детей дошкольного возраста «Здравствуй, лето»

Описание: Данная разработка рассчитана на детей 4-6 лет и предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Цель: Воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой.

Задачи:

  • Закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки.

  • Развивать быстроту, ловкость, координационные способности и ориентировку в пространстве.

  • Воспитывать внимание, терпение, потребность в здоровом образе жизни и умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

  • Изготовление цветов для украшения фишек и финишных конусов.

  • Изготовление «подсолнухов»: обручи обмотать чёрной изолентой и прикрепить жёлтые лепестки.

  • Изготовление масок «Гусеница».

  • Подготовка материала для музыкального сопровождения.

  • Эстафетная палочка;

  • Финишный конус;

  • Обруч– 4 шт.;

  • Невысокие фишки – 4 шт;

  • Набивные мячи малого диаметра – по количеству детей;

  • Мусорная корзина;

  • Ограниченная опора типа островки – 4шт;

  • «Берёзовые хворостинки» - по два на ребёнка;.

Ход досуга

Дети собираются перед спортивной площадкой на улице.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Летом)

Воспитатель:

Я начну, а вы кончайте-

Хором дружно отвечайте.

Много солнца, много света-

Значит, наступило …(лето)


Мы корзиночки несем,

За грибами мы…(идем)

Теплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой.

Дуб нам хочет поклониться,

Клен кивает…(головой)

А с утра мы на площадке

Дружно делаем…(зарядку)

(Дети выполняют упражнения)

Текст и движения

Ни мороз мне не страшен, ни жара,(дети делают сгибание рук в локтях)

Удивляются даже доктора. (пальцы сжаты в кулаки)

Почему я не болею, (руки поочередно выпрямляются)

Почему я здоровее (сначала в стороны, затем вверх)

Всех ребят из нашего двора?

Припев:

Потому, что утром рано (Дети маршируют на месте)

Заниматься мне гимнастикой не лень.(Делают приседания, руки вверх).

Потому, что водой из-под крана( Поднимают руки вверх, вращают кистями).

Обливаюсь я каждый день. (Растирают ладонями грудь)

Действия во время исполнения припева одинаковые.

Я дела выбираю потрудней, (Наклоны в стороны, руки на поясе)

Я задачи решаю посложней.

Я повсюду успеваю, (Легкий бег на носках)

Я усталости не знаю,

И звучит моя песня веселей.

Припев.


1. Хоровод «Во поле береза стояла»-(девочки)

2. Игра «Попади в обруч» (используют мешочки с песком, а обручи на земле).

3.Хоровод «По малину в сад пойдем», муз. А Филиппенко

Воспитатель:

Когда светит солнышко, распускаются цветочки и на полянке всё оживает. Я хочу вас познакомить с главными тружениками (жителями) солнечной полянки. Предлагаю вам познакомиться с первым тружеником (жителем), отгадав мою загадку.

Вместе с солнышком встаёт,

Начинает свой полёт.

И до вечера с лужайки

Много мёда соберёт.

Всё дела, дела, дела...

Это – тётушка ...(Пчела)

(Е. Груданов)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам при помощи волшебных слов, превратиться в пчёлок и собрать нектар с подсолнухов.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом «Раз, два повернись и в пчёлок превратись!»

Эстафета «Трудолюбивая пчёлка»

(на команду: обруч, набивные мячи малого диаметра – по количеству детей, корзина под мусор)

Описание: Под весёлое музыкальное сопровождение первый участник команды бежит до «подсолнуха», берёт в руки «нектар» (один мячик), бежит обратно, кладёт «нектар» в корзину, передаёт эстафету и встаёт в конец строя.

Воспитатель:

Зелёный Человечек

На лугу живёт.

Поёт он звонко песни,

Всё лето напролёт.

Но лето завершается

И песенка кончается.

И зябнет Человечек

Зелёненький (Кузнечик)

(В. Стручков)

(Дети превращаются в кузнечиков и под песню «В траве сидел кузнечик» выполняют прыжки из обруча в обруч (с цветочка на цветочек). Количество обручей на команду – 4 шт.

Воспитатель:

Пришла пора познакомиться со следующим трудолюбивым жителем полянки.

Долго дом из хворостинок

Собирали для семьи

На нашей солнечной полянке

Труженики – … (муравьи)

(Е. Николаева)

(При помощи волшебных слов дети превращаются в Муравьишек).


Эстафета «Труженики муравьи»

(на команду: ограниченная опора (островки) – 5 шт., «берёзовые хворостинки» - по две на ребёнка)

Описание: Под весёлое музыкальное сопровождение первый участник команды идёт по островкам, неся на плечах «берёзовые хворостинки». Доходит до края спортивной площадки и кладёт свои хворостинки. Обратно участник возвращается также по островкам, передаёт эстафету и встаёт в конец строя. В конце эстафеты все участники рассматривают, какие замечательные муравейники построили команды.

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю, вам, познакомиться ещё с одним необыкновенным жителем полянки.

Вот пушистая травинка

Плавно по листку ползет.

Все жует, жует, жует.

Не жучок, не птица.

Это (Гусеница)


Игра малой подвижности «Гусеницы»

Описание: Воспитатель одевает на голову маску гусеницы и встаёт во главе колонны. Дети кладут друг другу руки на плечи. Под музыкальное сопровождение «Гусеницы», команды «ползут» между цветами, обходят финишный конус и также между цветами возвращаются на линию старта.


Воспитатель: Ребята, а почему гусеница необыкновенная, в чём её секрет?

(Дети высказывают свои версии).

Воспитатель:

Правильно, ребята!

Она по травке ползет,

Потом в коконе висит,

Но время придет,

И в небо бабочкой взлетит!

( Дети при помощи волшебных слов превращаются в бабочек).

Эстафета «Весёлые бабочки» (фишки – 4 шт., финишный конус или обруч)

Бабочка-леталочка,

По цветам порхалочка!

(Олеся Емельянова)

Описание:

Под весёлое музыкальное сопровождение первый участник команды бежит между фишками-«цветами», руками имитируя движения крыльев бабочек, обегает финишный конус, обратно также между фишками, передаёт эстафету и встаёт в конец строя.

Воспитатель: У меня есть веселый мячик. Вставайте все в круг!

Ты катись, веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Гопака станцует нам!

Воспитатель: Девочки очень любят скакалки, посмотрите, что они вытворяют!

1.Футбол с завязанными глазами.

2.Какой «зайчик» скорей доскачет до флажка?

Инсценировка песни «Жили у бабуси два веселых гуся…»

Воспитатель: Ребята, пришла пора возвращаться в детский сад. Вы сегодня очень молодцы, ребята!

Давайте все вместе поем песню «Детский сад», муз. А. Филиппенко.

Детский сад – текст

Музыка Аркадия Филиппенко,

Слова Татьяны Волгиной

1.Рано утром детский сад

Малышей встречает,

Там игрушки ждут ребят,

В уголке скучают.

Припев:

Красный мяч, Синий мяч,

Куклы, медвежата...

Детский сад, детский сад

Любят все ребята.

2.Мы водили хоровод,

Голубей кормили,

Поливали огород,

Песенку учили.

Припев:

Вот стемнело во дворе,

Нам пора прощаться…

С детским садом детворе

Жалко расставаться!