Сценарий летнего физкультурного досуга для детей дошкольного возраста «Здравствуй, лето»
Описание: Данная разработка рассчитана на детей 4-6 лет и предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Цель: Воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой.
Задачи:
Закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки.
Развивать быстроту, ловкость, координационные способности и ориентировку в пространстве.
Воспитывать внимание, терпение, потребность в здоровом образе жизни и умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Изготовление цветов для украшения фишек и финишных конусов.
Изготовление «подсолнухов»: обручи обмотать чёрной изолентой и прикрепить жёлтые лепестки.
Изготовление масок «Гусеница».
Подготовка материала для музыкального сопровождения.
Эстафетная палочка;
Финишный конус;
Обруч– 4 шт.;
Невысокие фишки – 4 шт;
Набивные мячи малого диаметра – по количеству детей;
Мусорная корзина;
Ограниченная опора типа островки – 4шт;
«Берёзовые хворостинки» - по два на ребёнка;.
Ход досуга
Дети собираются перед спортивной площадкой на улице.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Летом)
Воспитатель:
Я начну, а вы кончайте-
Хором дружно отвечайте.
Много солнца, много света-
Значит, наступило …(лето)
Мы корзиночки несем,
За грибами мы…(идем)
Теплый ветер гладит лица,
Лес шумит густой листвой.
Дуб нам хочет поклониться,
Клен кивает…(головой)
А с утра мы на площадке
Дружно делаем…(зарядку)
(Дети выполняют упражнения)
Текст и движения
Ни мороз мне не страшен, ни жара,(дети делают сгибание рук в локтях)
Удивляются даже доктора. (пальцы сжаты в кулаки)
Почему я не болею, (руки поочередно выпрямляются)
Почему я здоровее (сначала в стороны, затем вверх)
Всех ребят из нашего двора?
Припев:
Потому, что утром рано (Дети маршируют на месте)
Заниматься мне гимнастикой не лень.(Делают приседания, руки вверх).
Потому, что водой из-под крана( Поднимают руки вверх, вращают кистями).
Обливаюсь я каждый день. (Растирают ладонями грудь)
Действия во время исполнения припева одинаковые.
Я дела выбираю потрудней, (Наклоны в стороны, руки на поясе)
Я задачи решаю посложней.
Я повсюду успеваю, (Легкий бег на носках)
Я усталости не знаю,
И звучит моя песня веселей.
Припев.
1. Хоровод «Во поле береза стояла»-(девочки)
2. Игра «Попади в обруч» (используют мешочки с песком, а обручи на земле).
3.Хоровод «По малину в сад пойдем», муз. А Филиппенко
Воспитатель:
Когда светит солнышко, распускаются цветочки и на полянке всё оживает. Я хочу вас познакомить с главными тружениками (жителями) солнечной полянки. Предлагаю вам познакомиться с первым тружеником (жителем), отгадав мою загадку.
Вместе с солнышком встаёт,
Начинает свой полёт.
И до вечера с лужайки
Много мёда соберёт.
Всё дела, дела, дела...
Это – тётушка ...(Пчела)
(Е. Груданов)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам при помощи волшебных слов, превратиться в пчёлок и собрать нектар с подсолнухов.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом «Раз, два повернись и в пчёлок превратись!»
Эстафета «Трудолюбивая пчёлка»
(на команду: обруч, набивные мячи малого диаметра – по количеству детей, корзина под мусор)
Описание: Под весёлое музыкальное сопровождение первый участник команды бежит до «подсолнуха», берёт в руки «нектар» (один мячик), бежит обратно, кладёт «нектар» в корзину, передаёт эстафету и встаёт в конец строя.
Воспитатель:
Зелёный Человечек
На лугу живёт.
Поёт он звонко песни,
Всё лето напролёт.
Но лето завершается
И песенка кончается.
И зябнет Человечек
Зелёненький (Кузнечик)
(В. Стручков)
(Дети превращаются в кузнечиков и под песню «В траве сидел кузнечик» выполняют прыжки из обруча в обруч (с цветочка на цветочек). Количество обручей на команду – 4 шт.
Воспитатель:
Пришла пора познакомиться со следующим трудолюбивым жителем полянки.
Долго дом из хворостинок
Собирали для семьи
На нашей солнечной полянке
Труженики – … (муравьи)
(Е. Николаева)
(При помощи волшебных слов дети превращаются в Муравьишек).
Эстафета «Труженики муравьи»
(на команду: ограниченная опора (островки) – 5 шт., «берёзовые хворостинки» - по две на ребёнка)
Описание: Под весёлое музыкальное сопровождение первый участник команды идёт по островкам, неся на плечах «берёзовые хворостинки». Доходит до края спортивной площадки и кладёт свои хворостинки. Обратно участник возвращается также по островкам, передаёт эстафету и встаёт в конец строя. В конце эстафеты все участники рассматривают, какие замечательные муравейники построили команды.
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю, вам, познакомиться ещё с одним необыкновенным жителем полянки.
Вот пушистая травинка
Плавно по листку ползет.
Все жует, жует, жует.
Не жучок, не птица.
Это (Гусеница)
Игра малой подвижности «Гусеницы»
Описание: Воспитатель одевает на голову маску гусеницы и встаёт во главе колонны. Дети кладут друг другу руки на плечи. Под музыкальное сопровождение «Гусеницы», команды «ползут» между цветами, обходят финишный конус и также между цветами возвращаются на линию старта.
Воспитатель: Ребята, а почему гусеница необыкновенная, в чём её секрет?
(Дети высказывают свои версии).
Воспитатель:
Правильно, ребята!
Она по травке ползет,
Потом в коконе висит,
Но время придет,
И в небо бабочкой взлетит!
( Дети при помощи волшебных слов превращаются в бабочек).
Эстафета «Весёлые бабочки» (фишки – 4 шт., финишный конус или обруч)
Бабочка-леталочка,
По цветам порхалочка!
(Олеся Емельянова)
Описание:
Под весёлое музыкальное сопровождение первый участник команды бежит между фишками-«цветами», руками имитируя движения крыльев бабочек, обегает финишный конус, обратно также между фишками, передаёт эстафету и встаёт в конец строя.
Воспитатель: У меня есть веселый мячик. Вставайте все в круг!
Ты катись, веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Гопака станцует нам!
Воспитатель: Девочки очень любят скакалки, посмотрите, что они вытворяют!
1.Футбол с завязанными глазами.
2.Какой «зайчик» скорей доскачет до флажка?
Инсценировка песни «Жили у бабуси два веселых гуся…»
Воспитатель: Ребята, пришла пора возвращаться в детский сад. Вы сегодня очень молодцы, ребята!
Давайте все вместе поем песню «Детский сад», муз. А. Филиппенко.
Детский сад – текст
Музыка Аркадия Филиппенко,
Слова Татьяны Волгиной
1.Рано утром детский сад
Малышей встречает,
Там игрушки ждут ребят,
В уголке скучают.
Припев:
Красный мяч, Синий мяч,
Куклы, медвежата...
Детский сад, детский сад
Любят все ребята.
2.Мы водили хоровод,
Голубей кормили,
Поливали огород,
Песенку учили.
Припев:
Вот стемнело во дворе,
Нам пора прощаться…
С детским садом детворе
Жалко расставаться!