Сценарий летнего праздника «В царстве цветов»
Для всех групп детского сада
Действующие лица:
Взрослые: Ведущий, Суховей, Фея цветов, Хулиган
Дети: Гномик, Капельки
Праздник проходит на территории детского сада, основное действие разворачивается там, где расположены клумбы с цветами. Звучит веселая музыка, дети собираются на площадке.
Ведущий.
Ой, ребята, вот так чудо!
Нам пришло письмо.
Дети.
Откуда?
Ведущий.
И сама пока не знаю.
Подождите, прочитаю.
(Читает письмо.)
«Лучше нашего царства
Не бывает на свете.
Видеть наше богатство
Вы хотели бы, дети?
Ну, тогда приходите
К нам в гости скорее.
Здесь хозяйка вас встретит —
Прекрасная Фея.
Путь не слишком далекий, а адрес таков:
Это чудное, яркое царство цветов».
Ведущий.
Царство цветов мы найдем без труда.
А вы побывать там хотели бы?
Дети.
Да!
Ведущий.
Ну, тогда скорее в путь,
Только песню не забудь.
С песней «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!», музыка и стихи С. Захаровой, дети идут за ведущим к основному месту действия.
Ведущий.
Ой, ребята, подождите,
Обернитесь, посмотрите!
Сколько здесь цветов, гляди,
Слева, справа, впереди!
А по той тропинке, вроде,
Кто-то к нам сюда подходит.
А красавица, какая!
Словно луг цветной сияет.
Звучит фонозапись «ВАЛЬСА ЦВЕТОВ» П. Чайковского. К детям подходит Фея цветов.
Фея цветов.
Я — Фея цветов, жду вас здесь
С нетерпением.
Ведь вы получили мое приглашение?
Ведущий.
Здравствуй, хозяйка прекрасного царства.
Ну-ка, свои покажи нам богатства.
Фея цветов.
Богатства мои — ведь они возле вас,
Те самые, что так ласкают ваш глаз.
Богатства мои — это наши цветы,
Не правда ль, они неземной красоты!
Сейчас я вам царство свое покажу
И много чудес про него расскажу.
(Показывает детям цветы, спрашивает, как они называются, предлагает понюхать, почувствовать их аромат.)
Ведущий.
Спасибо тебе, добрая Фея. Ребята тоже очень любят цветы и не перестают любоваться ими.
Дети читают стихи о цветах.
Ведущий.
Почему у нас полянка
Всеми красками цветет?
Это встали спозаранку
Все цветочки в хоровод.
Дети исполняют хоровод «ВЕНОЧЕК», венгерская народная мелодия.
Ведущий.
Фея, может скажешь ты,
Отчего у вас цветы
Так растут, благоухают,
Ваше царство украшают?
Фея цветов.
В этом вовсе нет секрета:
Труд в почете в царстве этом.
Надо силы приложить,
Чтоб земелюшку взрыхлить,
Бросить семечко туда,
А потом не без труда
Дожидаться, как росток
Превращается в цветок.
Надо очень потрудиться,
Чтоб росточку дать напиться.
С нами капельки живут,
Вот, они уж тут как тут.
А, коль кончится вода,
Наше царство ждет беда.
Выбегают девочки в костюмах капелек и поют песню «ПЕСЕНКА ДОЖДЯ», музыка и стихи С. Захаровой (см. с. 32).
Ведущий.
Фея, может быть, мы тоже
Вам цветы полить поможем.
Чтоб росли еще сильней,
Чтоб глядели веселей.
Вбегает Суховей, гудит, бегает вокруг детей.
Фея цветов.
Ой, ребята, вот беда!
Суховей летит сюда.
Этот ветер — лиходей
Самый страшный наш злодей.
Он все тучи разгоняет,
Он и дождик прогоняет.
Он засушит все цветы —
Хуже нет уже беды.
Суховей.
Я — ветрище-лиходей
Знаменитый Суховей.
Все живое не люблю,
Всю природу погублю.
Прогоню я дождик прочь,
Чтоб не капал день и ночь.
Чтоб цветы не поливал,
Чтобы пить им не давал.
Засушу я все цветы,
Пусть не будет красоты!
Фея цветов.
Ой, ребята, вот так горе!
Все цветы завянут вскоре.
Капельки.
Что же вы так загрустили?
Вы про капельки забыли?
Мы в беде всегда поможем,
Мы прогнать злодея сможем.
Суховей.
Испугался, весь дрожу!
Я сейчас вам покажу!
Все равно всех проведу,
Ваши капли украду! (Забирает с собой капельки и убегает с ними.)
Фея цветов.
Суховей, что сделал ты?!
Ведь без капелек цветы
Вмиг поникнут головой.
Что же делать? Ой-ой-ой!
Ведущий.
Мы поможем в трудный час.
Видишь, Фея, сколько нас?
Мы с ребятами пойдем,
Твои капельки найдем.
Куда умчался Суховей?
Туда? Пошли за ним скорей!
Все идут по территории детского сада и приходят в уголок леса.
Ребята, перед нами лес.
Он полон сказочных чудес.
Давайте-ка проверим тут,
Не здесь ли капельки нас ждут?
Вон на опушке леса домик,
(Подходят к домику.)
А у окошка, вроде, Гномик.
Гномик, выйди к нам, с тобой
Своей поделимся бедой.
Гномик.
Долго вас я, дети, ждал.
Думал было, что проспал.
Про несчастье ваше знаю,
Лес давно мне рассказал.
Ведущий.
Гномик, подскажи скорее,
Как найти нам Суховея?
Гномик.
Не тревожьтесь, чем могу,
Непременно помогу.
Далеко за лесом — пруд,
Там вас капельки и ждут.
Через лес пройти вам надо,
Все в лесу вам будут рады.
По тропиночке пройдем,
Песню весело споем.
Дети поют «ЛЕСНУЮ ПЕСЕНКУ», музыка В. Витлина, стихи П. Когановой (см.: Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5—6 лет. М., 1987).
Гномик.
Ох, и жаркий день-денечек.
А давайте-ка в тенечек
Сядем, отдохнем немного,
Нелегка у нас дорога.
А какое наслаждение
Здесь послушать птичек пение.
Все слушают пение птиц в грамзаписи. Гномик рассказывает, какая птица поет. Неожиданно слышится треск, раздается чья-то песня. Из-за дерева выходит Хулиган с рогаткой и палкой в руках, мнет траву, распугивает птиц и поет на мелодию русской народной песни «Выйду на улицу».
Хулиган.
Выйду на улицу, в лес загляну,
Всех распугаю, все ветки согну.
Я — хулиган, самый грозный здесь я.
Ну, берегись, мать-природа моя!
Ведущий.
Ой, кто это?
Хулиган.
Вы не знаете меня?
Да меня все боятся как огня!
Я пацан по кличке Гусь.
Никого я не боюсь!
Ведущий.
Вот так ничего себе, Гусь! Да как тебе не стыдно. Ты почему природу нашу губишь?
Хулиган.
Что хочу, то и делаю! Хочу — птиц пугаю, хочу — ветки ломаю, а захочу — всем цветам головы сворочу!
Выбегают девочки в шапочках пчелок.
Пчелки.
Ж-ж-ж, это ты сорвал в лесу все цветы? Нам теперь негде взять цветочную пыльцу, а без нее мы не сможем дать мед. За это мы тебя уж-ж-жалим! (Бегут за ним.)
Хулиган.
Караул! Спасите! Ой, пчел очки, я больше не буду! Эй, деревья, помогите, разгоните этих пчел своими ветками!
Голос деревьев.
Не проси у нас помощи, Хулиган. Ты наши ветки ломал, листочки срывал, теперь мы болеем.
Хулиган вырывается от пчел, но попадает в лапы медведя.
Медведь.
Кого я вижу! Наконец-то ты мне попался! Это ты в лесу все цветы сорвал? Пчелы из-за тебя мед не дали, и я без любимого лакомства остался?
Хулиган.
Караул! Спасите! Медведюшка, я больше не буду! Дети, помогите мне, я больше никогда не буду природу губить.
Г н о м и к.
Не будешь? Ну что, ребята, поверим ему на первый раз? Ладно уж, Мишка, отпусти его, пусть идет с нами, а ребята в пути научат его с природой дружить. Он поймет, что деревья надо не ломать, а сажать, цветы не губить, а любоваться ими, в птиц не стрелять, а кормить их и наслаждаться их пением. И за все за это природе-матушке надо «спасибо» говорить. А сейчас можно и по лесу погулять.
Проводится игра «РЕБЯТА И МЕДВЕДЬ», музыка Е. Тиличеевой, стихи Н. Найденовой.
Гномик.
Ну, вот и вышли мы на дорогу. А дальше мне с вами нельзя, надо лес охранять. А вы ребята дружные и смелые, добрые, умелые. Я верю, что обязательно царство цветов спасёте и капельки свои отыщите. До свидания!
Ведущий.
Ну, а нам опять в дорогу.
Проголодались мы немного.
Если чуть вперед пойдем,
Там малины наберем.
Дети водят хоровод «ПО МАЛИНУ В САД ПОЙДЕМ», музыка А. Филиппенко, стихи Т. Волгиной (см.: Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5—6 лет. М., 1987).
Ой, ребята, погляди,
Что блестит там впереди?
Это пруд? Да неужели?
Наконец-то мы у цели!
Дети подходят к открытому бассейну. Вдруг выбегает Суховей.
Суховей.
Никого не пущу!
Ветер я напущу!
Разбегайтесь все скорее
От меня, от Суховея!
Капельки.
Ой, сейчас нас всех спасут!
Суховей.
Тихо, расшумелись тут!
Ведущий.
Капельки, вы не робейте, Вы водой его полейте, От воды он испарится.
Суховей. Это что же здесь творится?
Вы смотрите!.. Не того...
Ведущий.
Лейте, лейте на него!
Капельки брызгают водой на Суховея, тот в испуге убегает.
Суховей, тебе конец!
Посмотрите, наконец,
Оживает снова пруд.
В нем жильцы уже живут.
Группа детей в бассейне поют песню «ВЕСЕЛЫЙ ЛЯГУШАТНИК», музыка А. Журбина, стихи П. Синявского (см.: Дошкольное воспитание, 1997. № 9).
Ну, а теперь надо нам торопиться.
Царство цветов пропадет без водицы.
Воду в лейки наливайте
И цветочкам пить давайте,
Чтобы больше никогда
В царство не пришла беда.
Дети берут лейки и поливают цветы.
Фея цветов.
Друзья, как вас благодарить — не знаю.
Смотрите, вновь цветочки оживают
И шелестят так весело листвою!
А вам за помощь я секрет открою.
Скажите, вы хотели бы узнать,
Кто создает всю эту благодать,
И чьи заботливые руки
Здесь трудятся, не зная скуки?
Кто охраняет от врагов
Страну прекрасную цветов,
Чтоб люди любовались ею?
Так знайте — это наши феи,
Добрей которых нет на свете.
Вы их узнали, верно, дети?
И каждый им сказать готов
«Спасибо» за страну цветов.
Дети подходят к сотрудникам детского сада, которые ухаживают за цветами, вручают им заранее приготовленные цветочные композиции и благодарят за труд.