Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества г.Озерска»
Калининградской области
Сценарий Отчётного концерта
«Магия звуков»
Выполнила педагог дополнительного образования
Ашлапова Татьяна Викторовна
г. Озёрск
2024 год
Цель: приобщить подрастающее поколение к традициям музыкальной культуры
Задачи:
Образовательные:
применение полученных знаний, умений учащихся в практической деятельности;
приобщение детей к навыкам выразительного исполнения произведений различного характера в условиях публичного выступления.
Развивающие:
развитие творческого воображения;
развитие умения концентрировать внимание, управлять своими эмоциями в выступлениях на сцене.
Воспитательные:
воспитание сценической культуры;
воспитание любви к музыке;
формирование эстетического вкуса.
Звучит музыка Э. Грига «Поэтические картинки» в исполнении Виктории С.
(за кадром на фоне музыки ведущий читает)
Опускаешь на клавиши руки,
Волшебство совершается вдруг,
И рождаются чистые звуки
Серебром, рассыпаясь вокруг.
Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня наш уютный зал гостеприимно распахнул свои двери для всех желающих погрузиться в прекрасный мир Музыки и ощутить на себе её магическое воздействие. Наша концертная программа так и называется «Магия звуков».
Подходит к завершению учебный год и пришло время подвести итоги, продемонстрировать свои успехи и достижения в освоении игры на музыкальных инструментах. Мы начинаем Отчётный концерт учащихся музыкальных классов: фортепиано, синтезатор педагога Ашлаповой Т.В.
Первыми на эту сцену выйдут самые юные участники нашего концерта
Учащиеся 1-2 классов. Для многих из них - это первое публичное выступление, дебют. Давайте поддержим первых исполнителей дружными аплодисментами.
А. Ани
Русская народная песня. Журавель
О. Геталова. Мяу, мяу
Егор М.
К. Герштейн. Кукушка
О. Бер. Тёмный лес
Богдан А.
Д. Томпсон. Танцующий мишка
Украинский танец. Коломейка.
Каролина К.
Русская народная песня. Там за речкой
Украинская народная песня. Птичка
Полина Т.
Русская народная песня. Во саду ли, в огороде
Е. Гнесина. Колокольчики.
Ведущий:
Это- мастер на все руки
В нём живут любые звуки:
Пианино, барабан,
Скрипка, дудочка, баян.
И ещё один момент-
Автоаккомпанемент.
Спецэффектов в нём не счесть,
Миди - выход даже есть,
Клавиши и генератор,
Что же это?
(Ответ из зала – синтезатор).
Синтезатор относится к группе электронных инструментов и обладает большими музыкальными возможностями. Большой банк голосов и стилей позволяет исполнять музыку разных стилей и направлений – от классики до джаза, народную и популярную эстрадную музыку.
Мы продолжаем слушать юных музыкантов по классу «Синтезатор»
София Б.
А. Филиппенко. Весёлый музыкант
Д. Томпсон. Танец гномов
Елизавета К.
Каома. Ламбада
Иванович. Дунайские волны
Ведущий:
Музыка - лукавая работа,
Чтобы людям сердце волновать,
Мало пьесу выучить по нотам,
Надо научиться колдовать.
Алина М.
Ю. Машир. Вариации на тему детской песни А.Филиппенко «Цыплята»
А. Рыбников. Полька Карабас
Егор С.
К. Веласкес. Besame Mucho
В обучении игре на фортепиано особое место занимает умение играть в ансамбле. В переводе с французского- слово (энсамбле) означает «вместе, сразу в одно время». В музыке ансамблем называется совместное исполнение произведения несколькими участниками.
Э. Марриконе. Плач ветра исп. Егор С.(синтезатор) и Эмилия К.(фортепиано)
Эмилия К.
Вариации на тему русской народной песни «Во саду ли»
Е. Олёрская. Танец попугаев
Клавиши белые, клавиши чёрные,
Чутким рукам пианиста покорные.
Лишь прикоснуться к клавишам руки-
Сразу польются дивные звуки.
Словно того они только и ждали,
Чтобы взлететь из - под крышки рояля,
Чтобы подняться под небеса,
Плакать, смеяться на все голоса,
Чтобы коснуться сердца любого,
Чтобы мы в чудо поверили снова….(Н. Радченко)
Зара А.
Ж. Меньюр. Меланхолическая рыбка
Е. Олёрская. Разноцветные башмачки
Яна Е.
В. Коровицын. Мужичок с гармошкой
С. Майкапар. У моря ночью
Ева Е.
М. Парцхаладзе. Этюд g-moll
Б. Фрёдэ. Танец эльфов
Виктория С.
Д. Чимарозо. Соната g-moll
Н. Торопова. Коррида
Ведущий: Искренне надеюсь, что вы получили огромное удовольствие, слушая детей, но музыка не только доставляет нам удовольствие, она как книга делает нас лучше, добрее, умнее. Учёные доказали, что посредством музыки можно влиять на интеллектуальное развитие человека, а также воздействовать на эмоциональное самочувствие. Слушайте и наслаждайтесь!
Играет фортепианное трио: Ева Е., Яна Е., Зара А.
Д. Эллингтон. Караван
Э. Пресли. Гончий пёс.
Ведущий: Спасибо девочки, спасибо всем участникам концерта, ведь этот концерт не получился бы без вашего желания, труда, таланта. Сегодня ваши родители испытали огромное чувство гордости за вас. У меня в руках сувениры - бабочки. У многих народов символ бабочки означает – удачу, везение, долголетие. В культурологи – это символ творческого полёта и вдохновения. Хочется сказать: «Дорогие ребята, творите! Дерзайте! Вдохновляйтесь новыми идеями, cмело воплощайте их в жизнь!»
Я приглашаю всех участников концерта на сцену (вручение сувениров, общее фото)
Всех гостей мы благодарим за ваши добрые улыбки и аплодисменты. Всего вам доброго, до новых встреч!
Использованные интернет-ресурсы:
https://my-calend.ru/folklor/zagadki-pro-muzykalnye-instrumenty
https://ru.wikipedia.org/wiki/
https://stihi.ru/2015/04/02/4170
Птица-музыка. Слова М.Пляцковского муз. Е.Ботярова