Сценарий мастер-класса «Возможности Центра «Точка роста» 01.09.22 Ковтун Инна Александровна
Цель мероприятия: Ознакомить педагогов и учащихся школы с оборудованием и возможностями Центра «Точка роста».
Оборудование: ноутбуки с установленной программой Releon lite (3 шт), цифровые лаборатории по химии, биологии, фрукты и овощи, картинки фруктов, таблички с названиями команд «Химики», «Биологи».
Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте, уважаемые ребята и гости нашего мастер-класса, сегодня вы познакомитесь с оборудованием Центра «Точка роста» и узнаете о возможностях, которые он открывает для нас.
Сейчас предлагаю от слов перейти к делу, а именно – поучаствовать в экспериментах с цифровыми лабораториями по химии и биологии.
(Предложить Галине Ивановне и Галине Викторовне присоединиться к обучающимся).
Вы уже знаете, что при употреблении различных пищевых продуктов важно учитывать
степень их кислотно-щелочного влияния на органы пищеварения (ЖКТ).
В ходе эксперимента с помощью датчиков рН мы определим, какие продукты наиболее опасны, «агрессивны» и их не желательно употреблять черезмерно.
Внимание! Будьте осторожны при измерениях! В нижней части датчика рН находится стеклянный шарик, чувствительный к ударам, что требует осторожности в обращении.
Друзья! На ноутбуке установлена программа Releon Lite.
Включите мультидатчик (нажмите на кнопку в центре)
нажмите кнопку Поиск (в блоке Поиск устройства отразится мультидатчик «Биология»)
отключите неиспользуемые датчики. оставьте только датчик рН
нажмите кнопку Пуск
в апельсиновый сок погрузите нижнюю часть рН датчика, подождите 2 минуты
запишите показатель рН в таблицу
сполосните датчик в дистиллированной воде
теперь датчик погружаем в кока-колу. Запишите показатель рН в таблицу
молоко……
питьевая вода…..
(после каждого измерения щуп датчика рН споласкивают в дистиллированной воде)
поместите нижнюю часть щупа датчика в защитный колпачок, заполненный физиологическим раствором
давайте сделаем вывод, какая среда наиболее характерна для представленных продуктов питания: обучающиеся зачитывают
Какой же напиток наиболее вреден для нашего организма? Что надо пить реже? А что чаще? А почему?
Подведение итогов
Завершая наш мастер - класс, подведем итог. Центр открывает доступ к новейшим образовательным технологиям, как для педагогов, так и для учащихся, делая учебу интересной и эффективной. Всем вам предстоит нелёгкий выбор профессии. Уверена, что многих из вас могут заинтересовать профессии, связанные с биологией, например, профессия медицинского работника……………….., которые востребованы в Крыму и в нашем родном посёлке.
Благодаря оборудованию «Центра роста» мы с вами сможем проводить эксперименты на высоком современном уровне. Не забудьте, кто ещё не записался в кружок «Биология и жизнь», сделать это. Жду вас.
Инструктивная карта «Биологи»
Оборудование: ноутбук с установленной программой Releon Lite, мультидатчик цифровой лаборатории «Биология», датчик рН, фрукты (апельсин, яблоко, киви), стаканы с дистиллированной водой, картинки фруктов, магниты, маркер.
Теоретическая часть
Кислотность или щелочность фрукта определяется концентрацией ионов водорода в его соке. Эту величину называют показателем рН. Как мы знаем, в чистой воде при комнатной температуре значение рН равно7. Значение ниже 7,0 указывает на кислый раствор, а выше 7,0 — на щелочной. Диапазон значений рН, как правило, варьирует от 0 до 14,0. При употреблении различных пищевых продуктов важно учитывать их степень кислотно-щелочного влияния на органы пищеварения (ЖКТ). Чрезмерное употребление «агрессивных» продуктов с низкими (рН менее 4) или вы- сокими (рН более 10) значениями может привести к развитию заболеваний ЖКТ, в том числе гастриту и язве желудка.
Будьте осторожны при измерениях! В нижней части датчика рН находится стеклянный шарик, чувствительный к ударам, что требует осторожности в обращении.
Подготовка к проведению эксперимента и измерение рН
запустите на ноутбуке программу Releon Lite
включите мультидатчик (нажмите на кнопку в центре)
подключите к мультидатчику датчик рН
нажмите кнопку Поиск (в блоке Поиск устройства отразится мультидатчик
«Биология»)
отключите неиспользуемые датчики. оставьте только датчик рН
нажмите кнопку Пуск
в апельсин погрузите нижнюю часть рН датчика, подождите 2 минуты
запишите показатель рН в таблицу
после каждого измерения щуп датчика рН сполосните в дистиллированной воде повторите опыты с другими фруктами и овощами, зафиксируйте значения показателя рН в таблице
поместите нижнюю часть щупа датчика в защитный колпачок, заполненный физиологическим раствором
сделайте вывод, какая среда наиболее характерна для представленных продуктов питания
Представление опыта
Таблица 1
№ опыта | Фрукт | Показатель рН |
1 | Апельсиновый сок | |
2 | Кока-кола | |
3 | Молоко | |
4 | Питьевая вода | |