СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мастер-класса «Возможности Центра «Точка роста»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мастер-класса «Возможности Центра «Точка роста»»

Сценарий мастер-класса «Возможности Центра «Точка роста» 01.09.22 Ковтун Инна Александровна

Цель мероприятия: Ознакомить педагогов и учащихся школы с оборудованием и возможностями Центра «Точка роста».

Оборудование: ноутбуки с установленной программой Releon lite (3 шт), цифровые лаборатории по химии, биологии, фрукты и овощи, картинки фруктов, таблички с названиями команд «Химики», «Биологи».

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте, уважаемые ребята и гости нашего мастер-класса, сегодня вы познакомитесь с оборудованием Центра «Точка роста» и узнаете о возможностях, которые он открывает для нас.

Сейчас предлагаю от слов перейти к делу, а именно – поучаствовать в экспериментах с цифровыми лабораториями по химии и биологии.

(Предложить Галине Ивановне и Галине Викторовне присоединиться к обучающимся).

Вы уже знаете, что при употреблении различных пищевых продуктов важно учитывать

степень их кислотно-щелочного влияния на органы пищеварения (ЖКТ).

В ходе эксперимента с помощью датчиков рН мы определим, какие продукты наиболее опасны, «агрессивны» и их не желательно употреблять черезмерно.


Внимание! Будьте осторожны при измерениях! В нижней части датчика рН находится стеклянный шарик, чувствительный к ударам, что требует осторожности в обращении.


  1. Друзья! На ноутбуке установлена программа Releon Lite.

  2. Включите мультидатчик (нажмите на кнопку в центре)

  3. нажмите кнопку Поиск (в блоке Поиск устройства отразится мультидатчик «Биология»)

  4. отключите неиспользуемые датчики. оставьте только датчик рН

  5. нажмите кнопку Пуск

  6. в апельсиновый сок погрузите нижнюю часть рН датчика, подождите 2 минуты

  7. запишите показатель рН в таблицу

  8. сполосните датчик в дистиллированной воде

  9. теперь датчик погружаем в кока-колу. Запишите показатель рН в таблицу

  10. молоко……

  11. питьевая вода…..

(после каждого измерения щуп датчика рН споласкивают в дистиллированной воде)

  1. поместите нижнюю часть щупа датчика в защитный колпачок, заполненный физиологическим раствором

  2. давайте сделаем вывод, какая среда наиболее характерна для представленных продуктов питания: обучающиеся зачитывают


Какой же напиток наиболее вреден для нашего организма? Что надо пить реже? А что чаще? А почему?




Подведение итогов

Завершая наш мастер - класс, подведем итог. Центр открывает доступ к новейшим образовательным технологиям, как для педагогов, так и для учащихся, делая учебу интересной и эффективной. Всем вам предстоит нелёгкий выбор профессии. Уверена, что многих из вас могут заинтересовать профессии, связанные с биологией, например, профессия медицинского работника……………….., которые востребованы в Крыму и в нашем родном посёлке.

Благодаря оборудованию «Центра роста» мы с вами сможем проводить эксперименты на высоком современном уровне. Не забудьте, кто ещё не записался в кружок «Биология и жизнь», сделать это. Жду вас.






































Инструктивная карта «Биологи»

Оборудование: ноутбук с установленной программой Releon Lite, мультидатчик цифровой лаборатории «Биология», датчик рН, фрукты (апельсин, яблоко, киви), стаканы с дистиллированной водой, картинки фруктов, магниты, маркер.

  1. Теоретическая часть

Кислотность или щелочность фрукта определяется концентрацией ионов водорода в его соке. Эту величину называют показателем рН. Как мы знаем, в чистой воде при комнатной температуре значение рН равно7. Значение ниже 7,0 указывает на кислый раствор, а выше 7,0 — на щелочной. Диапазон значений рН, как правило, варьирует от 0 до 14,0. При употреблении различных пищевых продуктов важно учитывать их степень кислотно-щелочного влияния на органы пищеварения (ЖКТ). Чрезмерное употребление «агрессивных» продуктов с низкими (рН менее 4) или вы- сокими (рН более 10) значениями может привести к развитию заболеваний ЖКТ, в том числе гастриту и язве желудка.

Будьте осторожны при измерениях! В нижней части датчика рН находится стеклянный шарик, чувствительный к ударам, что требует осторожности в обращении.

  1. Подготовка к проведению эксперимента и измерение рН
  1. запустите на ноутбуке программу Releon Lite

  2. включите мультидатчик (нажмите на кнопку в центре)

  3. подключите к мультидатчику датчик рН

  4. нажмите кнопку Поиск (в блоке Поиск устройства отразится мультидатчик

«Биология»)

  1. отключите неиспользуемые датчики. оставьте только датчик рН

  2. нажмите кнопку Пуск

  3. в апельсин погрузите нижнюю часть рН датчика, подождите 2 минуты

  4. запишите показатель рН в таблицу

  5. после каждого измерения щуп датчика рН сполосните в дистиллированной воде повторите опыты с другими фруктами и овощами, зафиксируйте значения показателя рН в таблице

  6. поместите нижнюю часть щупа датчика в защитный колпачок, заполненный физиологическим раствором

  7. сделайте вывод, какая среда наиболее характерна для представленных продуктов питания

  1. Представление опыта

Таблица 1

№ опыта

Фрукт

Показатель рН

1

Апельсиновый сок


2

Кока-кола


3

Молоко


4

Питьевая вода