Сценарий мероприятия детей и родителей «Марафон сказок»
Добрый день, уважаемые родители и ребята! Все мы с вами любим сказки. Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир сказок.
(Мультимедиа)
Слайд 2
Вы, наверное, уже догадались, кто я? Если ещё нет, то я представлюсь… Я – Волшебный сказочный клубок! Ну, тот самый, который в русских народных сказках героям всегда верную дорогу указывает. Вспомнили? Вот и отлично!
Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по сказкам!
Вам уже интересно? Тогда – покатили! Ой, извините… Я хотел сказать – в путь!»
Слайд 3
На птичьем дворе у мамы утки вылупились утята. И все братья и сестры были послушными, ходили за мамой уткой. Но был один - самый любопытный, который везде любил совать свой нос. Однажды он решил узнать, что же находится там, за пределами птичьего двора.
Слайд 4
Выйдя за забор, он увидел небольшое озеро. (Обратите внимание, вы тоже видите небольшое озеро. Мы тоже побудем утятами). И на этом озере он увидел красивые цветы и лодочку, которая качалась на волнах. Утенок понял, чтобы добраться до цветов, нужно плыть на лодке, но испугался, а вдруг он утонет? Он же еще не знал, что лодка не утонет. Почему? Мы сейчас с вами выясним это выясним.
Слайд 5 Опыт 1
Перед вами пластилин, большой и маленький. Возьмите большой кусок пластилина и опустите его в воду. Посмотрим, что с ним произойдет. (он утонул), а теперь достанем его и нехитрыми движениями лепим из него лодочку. Попробуем ее снова опустить на воду, что произошло? Плавает. Почему? (лодочка наполнилась воздухом и стала легче воды, поэтому она держится на воде). Как и лодка, которую увидел утенок. Он сел в нее, доплыл до прекрасных цветов. Как вы думаете, что за цветы росли на озере? (кувшинки). Конечно. И утенок пока плавал по озеру, наблюдал, как они распускались.
Опыт 2
Давайте и мы с вами понаблюдаем, как эти цветы будут распускаться. Опускаем цветы в наше озеро. Наблюдаем, что происходит? (они начали распускаться) почему? (бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки распрямляются). Такую картину наблюдал утенок на озере. Пока он наблюдал за цветами, радом с его лодкой резвились маленькие рыбки. Они то выныривали, то заныривали.
Слайд 6 Опыт 3
Газированную воду я наливаю в стаканы. Берем маленький кусок пластилина, отрываем небольшие кусочки, катаем из него шарики, как горошинки. Это будут наши рыбки. Бросаем в стаканчики и смотрим, что происходит (сначала шарики падают на дно, а потом к нему прилипают пузырьки воздуха, он становится легче и поднимается вверх), как те самые рыбки, которых видел утенок.
Слайд 7 Опыт 4
Пока утенок плыл, наблюдая все эти чудеса, которые происходили вокруг него, подул сильный ветер, и с дерева на воду стали падать сломанные ветки. Он заметил, что ветки, падая в воду начинали распрямляться. Мы с вами тоже попробуем пронаблюдать этот процесс. (у вас в блюдцах 5 зубочисток, разломите их пополам и выложите такой цветочек. Наливаем из пипетки немного воды в центр). Что вы видите?
Слайд 8
Утенок увидел звезды, которые светили и указывали ему путь домой. И он благополучно добрался домой уставший и счастливый.
Слайд 9
На экране появляется клубок.
- покатился клубочек дальше и привел нас в сказочный лес, в котором живет Волчонок.
Слайд 10
Включает фрагмент из мультфильма «Капитошка».
Как вам показалось, какой характер у Волчонка? (Злой, агрессивный)
А почему вы думаете, что Волк злой?
Психологическая гимнастика «Волчья злость».
Давайте покажем, друг другу как рычит волчонок: р-р-р. Повернитесь друг к другу. Понравилось ли вам лицо своего товарища? А почему вам не понравилось лицо друг друга? Правильно, потому что злые, неприветливые люди, животные не нравятся никому.
Слайд 11-18
Мы с вами читаем много народных сказок. И в этих сказках всегда есть добрые герои и злые. Давайте с вами поиграем в игру «Добрый - злой». Смотря на иллюстрации, дети определяют: какой герой сказки добрый, а какой злой и показывают соответствующую карточку (на экране предметы, которые принадлежат сказочному герою).
А вот и Волк. Сказкотерапия. (Показ кукольного спектакля).
Пришел Волк на поляну. А там звери играли. Кошка домик из кубиков мастерила. Подбежал Волк, разрушил домик Кошки. Заплакала Кошка.
А Волк уже увидел Собачку, который играл мячом.
- Достаточно играть! А ну, отдай мне мяч!
И забрал у Собачки мяч. Расстроилась Собачка, вздохнула.
А Волк побежал к Петушку, который весело прыгал. Он сердито закричал: «А ну, убирайся отсюда! А то, как дам этим мячом». Испугался Петушок, задрожал и побежал прочь.
Все звери убежали. Остался Волк один.
- Вот какой я молодец! Сильный, злой - всех прогнал. Но как стало тихо, грустно. Не с кем и поиграть. Наверное, я что-то не так сделал!
Обсуждение с детьми.
Правильно ли поступил Волк.
Как вел себя Волк? Понравилось ли поведение Волка зверям?
Вам хотелось бы иметь такого друга как Волчонок? Почему?
Почему Волк загрустил в конце сказки?
Скажите, можно ли вести себя как Волк?
Почему?
- Дети, посмотрите, наш Волк задумался.
А для того, чтобы совсем убедить Волка, что хорошим быть лучше, давайте поиграем в игру «Подари улыбку» (улыбка на палочках)
Волк понял, что добрым быть лучше. А еще все хотят дружить с дружелюбными людьми и зверушками.
Давайте посмотрим, каким хорошим стал наш Волк.
Слайд 19
Просмотр фрагмента из мультфильма «Капитошка».
Дети мы с вами сегодня сделали доброе дело! Как вы думаете, какое? Правильно, мы научили Волка быть добрым. А почему он стал хорошим? А как вы думаете, что-то изменилось в жизни нашего героя после того, как он стал хорошим? Да, у него появились друзья.
Слайд 20
- Предлагаем вам изготовить из различных материалов друзей для Волченка. (изготовление героев сказок из бросового материала).
Так у волка появились новые друзья.