Празднование 23 февраля «А ну-ка, парни»
Военно-спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества «А ну-ка, парни!». В нем проявляются не только физические качества учащихся, но и смекалка, находчивость, способность ориентироваться в любой жизненной ситуации. Военно-спортивное мероприятие помогает молодым людям быстрее адаптироваться к суровым будням армейской жизни, тем самым смягчить стрессовую ситуацию, возникающую для них в новых условиях.
Цель:
Воспитывать у учащихся любовь к своей Родине, стремление стать ее достойным защитником.
Способствовать развитию умения работать в коллективе.
Развивать логическое мышление, внимание.
Задачи:
Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.
Привлечение школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта.
Развитие основных навыков молодого бойца.
Пояснительная записка
Военно-спортивный праздник «А ну-ка, парни!» посвящен Дню защитника Отечества. В нем проявляются не только физические качества учащихся, но и смекалка, находчивость, способность ориентироваться в любой жизненной ситуации. Военно-спортивное мероприятие помогает молодым людям быстрее адаптироваться к суровым будням армейской жизни, тем самым смягчить стрессовую ситуацию, возникающую для них в новых условиях.
Состав участников: юноши 5-11 классов по ----- человек в каждой команде.
Форма одежды: спортивная форма.
Программа мероприятия:
Торжественное открытие военно-спортивного конкурса «А ну-ка, парни!».
Прохождение этапов конкурса участниками игры.
Подведение итогов и награждение победителей и призеров.
Ход мероприятия
Участники конкурса входят в спортивный зал школы под звуки спортивного марша. Построение команд по центру спортзала перед администрацией школы, судейской бригадой.
В.1: Добрый день! 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества. Этот праздник возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии. Именно 23 февраля напоминает нам о том, что все самое дорогое, что у нас есть, может подвергается опасности. И долг каждого из нас, если придется, защищать свое Отечество. Быть защитником – всегда считалось великой честью.
В.2: 23 февраля – День Защитника Отечества! Этому знаменательному дню посвящается наш конкурс. Сегодня, как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляем вас и всех присутствующих в этом зале с Днем Защитника Отечества! Военно-спортивный конкурс «А ну-ка, парни!» считать открытым.
Сценка.
1девочка.
Лера, Ксюша! Идите сюда!
Давайте с вами поговорим,
Пока все ушли на завтрак
Ведь 23 завтра!
2 девочка
Что? 23? Ну и что же?
Чем этот день уж так хорош?
1 девочка
Ну, как же, праздник у мужчин!
В году ведь только день такой один!
Поздравить надо всех защитников страны.
И мы поздравить наших мальчиков должны!
2 девочка
При чем тут наши ребята?
Они пока еще не солдаты.
1 девочка
Но вырастут и будут защищать!
2 девочка
Пока они умеют только обижать:
То за косу дернет, то толкнут,
То в дверь не пустят, то обзовут.
1 девочка
Тем более поздравить есть причина-__
Мы им напомним, что они мужчины.
Давайте с праздником поздравим,
Какой-нибудь для них сюрприз устроим.
2 девочка
Придумала! Устроим им турнир!
1 девочка
А какие там будут задания?
2 девочка
На ловкость сделаем соревнования,
На ум, сообразительность и знания,
На быстроту, на уменье
В серьезном деле проявить терпенье
1 девочка
Ну что ж, тогда начнем скорей.
И мы за них сегодня поболеем!
В1: Объявляем праздничный турнир Рыцарей!
Рыцарь должен быть смелым, сильным, смекалистым, и благородным.
Сегодня мы узнаем, кто из вас настоящий рыцарь.
В 2: Да, сегодня у нас необычный праздник. Это праздник – игра. Сегодня мы проведем много конкурсов-испытаний, викторину и многое другое. Предлагаем всем мальчикам разделиться на 2 команды и придумать название своим командам. Каждый конкурс оценивается по 5-бальной системе. (Мальчики делятся на 2 команды, выбирая эмблемы разных цветов. У одной команды синие эмблемы, у другой - красные. Мальчики выполняют задания. В конкурсах участвуют по 1-2 человека от команды или вся команда. Участники придумывают названия команды.)
В1: Справа – команда «Силачи».
Слева – команда «Быстрые».
Команды приветствуют друг - друга.
Силачи:
Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалку,
Мячик, обручи и палку!
Быстрые:
Никогда не унывай!
Дух и тело закаляй!
Вот здоровье в чем секрет!
Мы вам шлем физкульт – Привет!
В 2.: Представляем жюри.:
Дело время – час забаве,
Команда первая – направо,
Тут – вторая становись,
Состязанья начались!
1 Конкурс «Самый умный»
Давайте проверим, удалось ли бы вам своими ответами порадовать великого полководца.
Викторина. Каждой команде будет задано по 10 вопросов.
Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма). | Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер). |
Что обычно спрашивают, чтобы понять – свой ты или чужой? (пароль) | О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни? (О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни). |
Торжественное движение войск и военных. (Парад.) | Опытный воин, участник минувшей войны (ветеран) |
Предмет, служащий целью для тренировочной стрельбы (мишень) | Какой головной убор надевают на голову танкисты? (шлем) |
Как называется подросток, обучающийся морскому делу? (Юнга). | Что принимают новобранцы в армии? (присягу) |
Головной убор настоящего генерала. (Папаха.) | На плечах военного. (Погоны.) |
Министр обороны РФ (Шойгу Сергей Кужугетович) | Верховный главнокомандующий Вооруженными силами РФ (Путин В.В) |
Высадка войск на территорию противника для ведения боевых действий. (Десант) | Советский конструктор, создавший новый тип автомата (Михаил Тимофеевич Калашников) |
Совокупность вооруженных сил государства. (Армия) | Стремительное нападение войск на противника. (Атака) |
Выдающийся по летному и боевому мастерству летчик. (Ас) | Лицо, добывающее сведения о противнике. (Разведчик) |
Конкурс 2: «Военные шоферы».
Конкурс проводится в виде эстафеты. Команда делится по парам. Один участник пары принимает упор лежа, второй берет его за ноги. Двигаться нужно на руках. Напротив каждой команды на полу ставятся четыре стойки в ряд. По звуковому сигналу первая пара начинает движение между стойками на руках змейкой, доходит до последней стойки и возвращается по прямой. Эстафету перенимает следующая пара и т.д. Команда которая закончит быстрее та и победила.
Конкурс3 «Шурупы»
Я предлагаю в следующем задании проверить, как наши мужчины умеют закручивать саморезы. И вместо современного шуруповерта, вам достается отвертка. Каждый игрок команды подбегает к стулу закручивает один саморез в доску, оставляет отверку на месте и бежит к команде тем самым передавая эстафету.
Конкурс 4. Эрудит- викторина.
Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
Почему копьё и щит – неразлучные друзья и враги? (Они всегда вместе. Копьё поражает, щит защищает)
Кто сказал: « Тяжело в ученье, легко в бою» (Суворов)
Как называют «бойца невидимого фронта?» (Разведчик)
Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга)
Морской повар. (Кок)
Утренняя команда. (Подъём)
Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)
Что у жирафа впереди, а у моржа сзади? (буква Ж)
По чему зимой ходят голодные волки? (по земле)
Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)
Сколько стоит трехрублевая булка? (3 рубля)
От чего корабли уходят в море? (от берега)
Из какой посуды нельзя ничего поесть? ( Из пустой).
Ты, да я, да мы с тобой. Сколько всего? ( Двое).
Что случится тридцатого февраля? (Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает).
Может ли дождь идти два дня подряд? (Не может, потому что ночь разделяет дни).
Что стоит посреди Земли? ( Буква 'М')
Конкурс 5 называется Быстрее и сильнее.
Каждый из команды должен быстрее всех надуть воздушный шарик до тех пор пока он не лопнет. Выигрывает команда которая быстрее всех справится с заданием .
(пока участники надувают шарик, звучит весёлая музыка)
Конкурс 6 Военная авиация.
С команды выдвигается по 5 участников один из них
Конкурс 7. Стрелки
Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют вся команда. Участники выстраиваются в колонну по одному, каждому выдается лист газеты, который нужно смять. На расстоянии 5 м. перед командами стоит корзина, в которую нужно попасть комками из газеты. Количество попаданий определяет заработанные очки. Чем больше попаданий, тем больше очки.
Конкурс 8. «Полоса препятствия»
Каждый участник команды преодолевает полосу препятствия: сначала необходимо проползти под «колючей проволокой» (натянутой в несколько слоев бечевкой), затем пробежать по «мосту» (скамейке), пролезть В ТОНЕЛЬ, вернуться и передать эстафету другому члену команды. Побеждает команда первой пришедшая к финишу.
Конкурс 9 «Наряд вне очереди»
Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс – конкурс поваров Первый участник команды подбегает к столу, чистит картошку и возвращается обратно. Затем второй участник подбегает к столу нарезает картошку, ТРЕТИЙ чистит лук,ЧЕТВЕРТЫЙ нарезает, пятый убирает со стола ,шестой затягивает нить в иглу, седьмой пришивает пуговицу к куску материи и возвращается обратно .
Конкурс 10. «Бег в противогазах»
Инвентарь: 2 противогаза, 2 стула.
На против команд лежит противогаз. По команде первый участник бежит к противогазу, надевает его и бегов возвращается в команду. Снимает противогаз и передаёт его следующему игроку, тот надевает его и бежит ..
Конкурс 11 (заключительный, решающий) «Танцуют все!»
Для вас будут звучать танцевальные мелодии. Ваша задача – танцевать. Дружно, красиво, ярко, задорно. Впрочем, как умеете.
1.Лезгинка 2. Современный танец. 3. Русский танец.
В 1:Вот и подходит к концу наша конкурсная программа. Пока жюри подсчитает количество баллов мы проведем конкурс
Конкурс 12. СМЕШНЫЕ ОТВЕТЫ
(подготовить вопросы и ответы в 2 мешочка)
1.Скажи, ты всегда такой активный?
2.Скажи, я тебе нравлюсь?
3.Скажи, ты обманываешь родителей?
4.Скажи, ты пользуешься запасным дневником?
5.Любишь ли ты делать уроки?
6.Правда, что ты ходишь во сне?
7.Часто ли ты храпишь во сне?
8.Когда тебя не видят, ты корчишь рожи перед зеркалом?
9.Ты поешь в ванной?
10.Ты любишь воровать ягоды в чужих садах?
11.Ты любишь есть сладости под одеялом?
12.Правда, что по понедельникам ты носишь только розовые носки?
13.Правда ли, что ты хочешь носить длинные волосы?
14.Ты пробовал виски?
15Правда ли, что ты подражаешь Винни-Пуху?
16.Правда ли, что ты обожаешь собирать белых слоников?
Ответы
Я просто не мыслю свою жизнь без этого.
Я на провокационные вопросы не отвечаю.
Нет, я очень застенчивый человек.
Я не готов дать честный ответ, так как он может испортить мою репутацию.
Только когда у меня плохое настроение.
Конечно, я ловлю кайф от этого.
Когда прогуливаю уроки.
Мое смущение отвечает само за себя.
Да, особенно в темное время суток.
Ну, надо же! Какой ты проницательный?
Не так часто, как вы думаете, но бывает.
В принципе нет, но всегда бывает исключение из правил.
Да, эта привычка у меня с детства.
Только втайне от родителей.
Только по субботам.
Ты раскрыл мою самую заветную тайну.
А теперь слово жюри:
Команды получаю призы
В 2: Дорогие мальчики, поздравляем вас с праздником. Желаем вам здоровья, хорошего настроения, крепкой дружбы на долгие года и успехов в учебе.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.