СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия "Безопасная дорога"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие поможет классному руководителю познакомить учащихся с историей создания Правил дорожного движения.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Безопасная дорога"»

Сценарий проведения обучающего занятия

«БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА»

Цель. 1 .Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.

2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода

через улицу, поведения на дороге.

3. Формировать у детей навыки осторожного поведения на улице.

Ожидаемый результат: каждый ученик должен понимать, для чего нужны правила дорожного движения; уметь объяснять, опираясь на правила дорожного движения, сконструированные дорожные ситуации; запоминать и узнавать дорожные знаки, применять знания на практике.

Предварительная подготовка: учащиеся получают задание за неделю до проведения данного занятия:

• Группа их двух учащихся готовит презентацию и сообщение на тему

«История правил дорожного движения»;

• Группа из пяти учащихся готовит фоторепортаж на тему «Как

нарушают правила пешеходы и водители». При выступлении

фотографии учащиеся выводят на экран;

• Группа из двух учащихся совместно с классным руководителем

выпускает буклеты на тему занятия «Дорога - не место для игр!».

Однако можно использовать и готовый материал, который прилагается к разработке занятия.

Ход занятия


Учитель: Ребята, Вы уже взрослые. У Вас наверняка есть мечта иметь скутер, мопед, и кататься на нем. У кого-то может уже есть скутер и практически у всех есть велосипед. Также транспортное средство. А где вы будете кататься? Да, лучше всего кататься по дорогам. А что такое дорога? Назовите ассоциации, связанные со словом «Дорога». Самое главное, что дорога должна быть безопасной для жизни. Сегодня мы об этом с вами и будем вести разговор. Сначала послушаем историческую справку о возникновении правил дорожного движения, которую вы приготовили.


Историческая справка (см. Приложение №1)


Учитель: Ребята, кто является участником дорожного движения? Правильно, это машины и пешеходы. А если вы едите на велосипеде или скутере, то вы также участники дорожного движения. Предлагаю вам сейчас посмотреть на экран и послушать о тех нарушениях, которые совершают участник дорожного движения (учащиеся могут сами называть нарушаемое правило, а если возникнут затруднения, то ребята, подготовившие информацию, помогут им).


Фоторепортаж «Как нарушают правила пешеходы и водители»

(см. Электронное приложение)

Учитель: А теперь, давайте проверим, что вы знаете о правилах дорожного движения.



Викторина «Турнир эрудитов»

Учитель: Я думаю, вы получили сегодня много полезной информации. До следующей встречи. Все учащиеся получают буклеты.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И

ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ

I.Литература

1. Воронова, Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе

/ Е.А. Воронова. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.

2. Элькин, Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге / Г.Н. Элькин.

— СПб.: Литера, 2011.

П. Электронные ресурсы

3. Банадык, А. Ездим по правилам / А. Банадык // Аргументы и факты в

Белоруссии. Режим доступа: http://www.aif.by (Дата обращения:

10.04.2014 год).

4. Обучающие занятия по ПДД для учащихся среднего звена // SlideShare.

Режим доступа: http://www.slideshare.net/uluana_v/lppt-16917502 (Дата

обращения: 9.04 2014 год).

5. Павлова Н. Ф., Шафигуллина С. С. Коллективное творческое дело по

правилам дорожного движения / Н.Ф. Павлова, С.С. Шафигуллина //

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Режим доступа:

http://festival.lseptember.ru/articles/415648/ (Дата обр-ния: 12.04. 2014 г)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Историческая справка о возникновении правил дорожного движения

Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты еще в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н.э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода) был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком, либо наняв паланкин (носилки, кресла или кузов на двух жердях, переносимые носильщиками). Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этих правил. В нее набирали в основном бывших пожарных из числа вольноотпущенников. Основные обязанности таких регулировщиков заключались в предотвращении конфликтов и драк между владельцами транспортных средств. Многие перекрестки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу - они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина.

История современных правил дорожного движения берет свое начало в Лондоне. 10 декабря 1868 года на площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском. Его изобретатель - Дж. П. Найт - был специалистом по железнодорожным семафорам. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Крылья могли занимать разные положения: горизонтальное — сигнал «стоп»; и опущенное под углом 45 градусов - «можно двигаться с осторожностью». С наступлением темноты включали вращающийся газовый фонарь, который подавал сигналы красным и зеленым светом. К семафору был приставлен слуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу и поворачивать фонарь. Однако техническая реализация устройства оказалась неудачной: скрежет цепи подъемного механизма был настолько сильным, что проезжавшие лошади шарахались и вставали на дыбы. Не проработав и месяца, 2 января 1869 года семафор взорвался, находившийся при нем полицейский был ранен.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром 13 января 1683 года.

С тех пор для облегчения движения стали применяться дорожные знаки, правила, светофоры, знаки, указывающие на наличие опасности.

3 июля в России отмечают День работников Государственной автомобильной инспекции (ГАИ). В 1919 году в Москве при авточасти транспортного отдела Моссовета была организована первая автоинспекция. А в 1925 году появился Отдел по регулированию дорожного движения в Москве. Задача обеспечения безопасности дорожного движения и создание организации, которая осуществляла бы надзор за движением, возникли в связи с развитием улично-дорожной сети и ростом автопарка не только в Москве, но и во многих городах страны. Поэтому 3 июля 1936 года Совет Народных Комиссаров СССР своим постановлением утвердил положение о ГАИ. Этот день считается днем рождения инспекции, сотрудники которой осуществляют контроль и надзор за соблюдением стандартов, норм и правил, действующих в сфере безопасности дорожного движения. В июне 1998 года Указом Президента РФ ГАИ была переименована в Госинспекцию по безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ, а с июля 2002 года было возвращено старое название - ГАИ.1

Приложение 2

Турнир эрудитов

Тур 1. Разминка

1.Что в переводе с греческого и русского языков означает слово

«светофор»?

A) «красный, желтый, зеленый»

B) «сверкающие огни»

С) «носитель света» !

2. Сколько цветов имеет светофор для пешеходов?

A) три цвета (красный, желтый, зеленый)

B) один цвет (красный)

C) два цвета (красный, зеленый) !

3. Когда и где появился первый в мире светофор?

A) в 1868 году в Лондоне !

B) в 1921 году в Германии

C) в 1901 году во Франции

4. Что означает зеленый сигнал светофора?

A) запрещает движение

B) предупреждает об опасности

C) разрешает движение !

5. Что означает красный мигающий сигнал светофора?

A) информирует о предстоящей смене сигналов

B) запрещает движение !

C) разрешает движение

6. С какого возраста можно ездить на велосипеде по автомобильной

А) с 12 лет

B) с 13 лет

C) с 14 лет !

ТУР 2 Азбука дорожных знаков

1. Что за знак такой висит?

«Стоп» - машинам он велит...

Пешеход, идите смело

По дорожкам черно - белым.

A) пешеходный переход !

B) подземный пешеходный переход

C) пешеходная дорожка

2. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

A) движение пешеходов запрещено !

B) въезд запрещен

C) движение без остановки запрещено

3. Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки...

Только здесь не тротуар —

Дело все в дорожном знаке.

A) главная дорога

B) пешеходная дорожка !

С) пешеходный переход

4. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти какой?

A) пункт первой медицинской помощи !

B) место остановки автобуса

C) место остановки трамвая

5. На нем нарисованы Вы, но это не портрет.

Он висит всегда на столбе и нас охраняет, но это не светофор.

Он говорит всем взрослым, что мы рядом, но это не учитель.

Он треугольный и с красной полоской по краям.

A) железнодорожный переезд со шлагбаумом

B) перевозка детей

С) дети !



ТУР 3 «А теперь серьезно о серьезном!»

1. Почему надо переходить дорогу на перекрестках или на пешеходных переходах?

Ответ: Водитель транспортного средства знает, что согласно правилам дорожного движения переход проезжей части в этих местах разрешен. Взаимное внимание там больше и при необходимости водитель снижает скорость или останавливает машину, чтобы пропустить пешеходов. Пешеход, который переходит проезжую часть в неустановленном месте может своим неправильным поведением создать опасную обстановку и мешать общему движению. Часто такое поведение пешехода было причиной дорожного происшествия.

2. Почему нельзя переходить улицу на красный или желтый сигнал светофора?

Ответ: Если для пешехода горит красный сигнал, то для транспорта горит зеленый. Обычно в местах, где движение регулируется, транспортных средств много, движение очень интенсивное. Каждый водитель, приближаясь к перекрестку, старается быстрее проехать его (за исключением тех, кто совершает повороты, так как они должны пропустить пешеходов). Сигналы светофора быстро меняются. Меньше всего горит желтый, который является переходным и он не разрешает начинать переход проезжей части.

3. Почему опасно перебегать проезжую часть?

Ответ: Когда человек бежит, он не может сконцентрировать внимание на все окружающее. Даже безопасная обстановка может за долю секунды измениться и стать опасной, так что человек, который бежит, не заметит этого. Когда бежишь можно споткнуться и упасть, особенно если дорога неровная.

4. Почему опасно переходить улицу по диагонали?

Ответ: При переходе улицы наискосок ты будешь дольше находиться на проезжей части и почти что поворачиваться спиной к транспорту (желательно показать на доске). А это небезопасно.

5. Может ли движущаяся машина скрывать другую движущуюся машину?

Ответ: Может, так как из-за движущихся автобусов, троллейбусов, грузовиков и даже легковых машин могут выехать транспортные средства меньшего габарита, но которые двигаются с большой скоростью, их можно вовремя не заметить.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!