СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия "День снятия блокады Ленинграда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия для учащихся начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "День снятия блокады Ленинграда"»

Классное мероприятие

Дню снятия блокады Ленинграда посвящается…


(Звучит вой сирены, треск зениток, рокот моторов. Наступает тишина. В тишине - стук метронома…)



Ведущий 1


Люди Ленинграда,  вы - герои!

Подвиг ваш бесценен на века!

Пусть не будет больше горя.

Никогда, никогда, никогда!

Память о блокаде Ленинграда

С трепетом в сердце храним.

За мужество, силу, отвагу

Ленинградцам спасибо говорим!  

Н. Алексеева (Заставка)




Ведущий 2

(слайд 1)

Опять война

Опять блокада?

А может нам о них забыть?

Я слышу иногда: «Не надо,

Не надо раны бередить…»


И может показаться: правы

И убедительны слова

Но даже если это правда

Такая правда – не права!


Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той зимы

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Видеофрагмент 2


Учитель: 22 июня 1941 года фашисты без объявления войны перешли границу Советского Союза. Перед вами карта современной России. В 1941 году наша страна называлась СССР и занимала большую территорию.

Фашистское командование разработало план захвата Советской территории под названием «Барбаросса». За 3-4 месяца они хотели захватить всю европейскую часть СССР до Уральских гор. Уничтожить значительную часть населения, в первую очередь русских, украинцев, белорусов, цыган и евреев.

Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград ее душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов они направили на наш город с целью стереть его с лица земли. (слайд 4)

Ведущий 1

Но жители мужественно обороняли свой город. Мужчины и вчерашние десятиклассники стали солдатами, первыми создав армию народного ополчения. (слайд 5)

Звучит песня «До свидания, мальчики» Б. Окуджавы


Ведущий 2

А женщины рыли окопы вокруг города. (слайд 6)


Ведущий 1

Солдаты устанавливали противотанковые укрепления. (слайд 7)


Ведущий 2

Началась эвакуация мирных жителей. (слайд 8)


Ведущий 1:

Но, несмотря на героическое сопротивление наших войск, фашисты вышли к Неве, перерезав железную дорогу, связывавшую Ленинград со страной.


Ведущий 2

Фашисты подошли так близко, что могли рассматривать наш город в бинокль. Они заняли Пулковские высоты. (слайд 9)


Ведущий 1

Фашисты ежедневно по нескольку раз обстреливали и бомбили город.

Ведущий 2

Чтобы предупредить жителей об артобстреле или налете вражеских самолетов в городе объявлялась «Воздушная тревога», звучала сирена и люди, взяв с собой самое необходимое, прятались в бомбоубежище.


Ведущий 1

Перед вами Невский проспект. В те годы он назывался проспектом 25 Октября. (слайд 11)

Ведущий 2

Чтобы как-то обезопасить людей, предупредить их, на стенах домов делали надписи: «Эта сторона наиболее опасна при артобстреле». (слайд 12)

Звучит песня «Темная ночь» Н. Богословского

Учащиеся читают стихи о блокаде Ленинграда

Ведущий 1 объявляет учащихся


Ученик

Ученик

Ученик

Ученик


Ведущий 2

Город Ленинград называют музеем под открытым небом. Трудно представить его без граненых шпилей Адмиралтейства, Петропавловской крепости, Инженерного замка, без круглого златоглавого купола Исаакиевского собора. Они радуют глаз даже в ненастный осенний день. Но когда фашисты так близко, эти яркие шпили становятся прекрасными ориентирами для вражеских артиллеристов и летчиков. Решили тогда их срочно замаскировать. (слайд 13- 16)


Ведущий 2

Купол Исаакия и шпиль Петропавловского собора решили покрыть серой краской. (слайд 17)


Ведущий 1

Многие памятники не успели снять с пьедесталов и спрятать. Тогда решили обложить их мешками с песком и обнести толстыми досками, как этот памятник НиколаюI и ПетруI – основателю нашего города. (слайд 18-19)


Ученик 1

Бомбежки и артобстрелы были не единственной опасностью для жителей. Самым страшным испытанием стал голод.
На 12 сентября наличие основных продуктов питания составляло:

  • Хлебное зерно и мука на 35 суток;

  • Крупа и макароны на 30 суток;

  • Мясо и мясопродукты на 33 суток;

  • Жиры на 45 суток;

  • Сахар и кондитерские изделия на 60 суток.

Продукты стали выдавать по карточкам. В пищу шло все: опилки, жмых, казеиновый клей. (слайд 20)


Ведущий 2:

Снабжать город приходилось довольно сложным путем. Подвозили по железной дороге к восточному берегу Ладожского озера, а затем доставляли в Ленинград. Это был тонкий ручеек, лишь в малой степени удовлетворявший потребности Ленинградцев. С приходом зимы трасса, названная Дорогой жизни стала проходить по льду. (слайд 21)


Ведущий 1 Первыми по ней пошли конные обозы с хлебом. (слайд 22)

Ведущий 2 объявляет учащихся (Стихи собственного сочинения)

Учащиеся читают стихи.


Ведущий 1

А когда лёд стал толще продукты повезли на грузовиках. На обратном пути из города вывозили слабых, обессиленных ленинградцев. (слайд 23)


Ведущий 2

Много трудностей подстерегало шоферов. Днем и ночью налетали на колонны с грузом вражеские бомбардировщики, вражеская артиллерия вела прицельный огонь.

Часто лед трескался и машины тонули. (слайд 24)


Ученик 2:

На Дороге жизни хорошо знали шофёра Максима Твердохлеба.

В канун 1942 года он должен был доставить мандарины из Грузии детям на новогоднюю ёлку. Ехать пришлось ночью. Но фашисты не спали. Два «мессера» атаковали грузовик и изрешетили его пулями. Разбилось смотровое стекло, водителя ранило в руку, из машины повалил пар.

Можно было выскочить из машины! Но как же детишки?

Отважный шофёр довёл машину до берега, в ней потом насчитали 49 пробоин. Ленинградские дети получили на новогодней ёлке мандарины. (слайд 25-26)


Ведущий 1

Вот такой кусочек хлеба получали люди в самые страшные голодные дни, всего 125 г!

Сейчас мы порой не едим хлеб совсем. У нас много другой еды. Но тогда.…Кроме хлеба есть было нечего. (слайд 27)


Ведущий 2

Многие жители не перенесли этой зимы. Они умирали прямо на улицах, не дойдя до дома, умирали в промерзших домах, падали без сил у станков. (слайд 28)



Ведущий 1

Дров тоже было очень мало. На топливо разбирали разбомбленные дома, мебель…(слайд 29- 30)

Звучит песня «В землянке» К. Листова, А. Суркова

Учитель:

Вот видеосъёмка тех лет…


Ведущий 2

За водой приходилось ходить на Неву или к колонкам, которые специально установили на улицах города. (слайд 32)


Ученица 1.1

Я в гору саночки толкаю.
Еще немного - и конец.
Вода, в дороге замерзая,
Тяжелой стала, как свинец.
Как хорошо, что ты замерзла,
Святая невская вода!
Когда я поскользнусь под горкой
На той тропинке ледяной,
Ты не прольешься из ведерка,
Я привезу тебя домой. (слайд 33)


Ведущий 1

Но в те дни не затихала культурная жизнь города. Давал представления блокадный театр.(слайд 34-35)


Ведущий 2

Работала Публичная библиотека. (слайд 36)


Ведущий 1

Работали школы. (слайд 37)


Ученик 3:

Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки за ушедших на фронт братьев и отцов. Бывали случаи, когда дети не доставали до станка и им под ноги подставляли скамеечку. Они знали, что своей работой помогают фронту. (слайд 38)


Ведущий 2

Девочки тоже не отставали от мальчишек. Они вместе с мамами и старшими сестрами собирали посылки для бойцов. Вязали варежки, носки. (слайд 39)


Ведущий 1

Помогали в госпиталях. (слайд 40)


Ученик 4:

Разбирали письма на почте. (слайд 41)

Многие мальчики и девочки были награждены медалями. (слайд 42-43)

Ведущий 1.

А сейчас наши одноклассники прочтут письма из блокадного Ленинграда.


Ученики:


Ученик 5:

К прорыву блокады войска Ленинградского фронта готовились долго и тайно. И, наконец, настал день штурма. Бои продолжались несколько дней.(слайд 44)

Звучит песня « На безымянной высоте» В. Баснера


Ведущий 2

18 января 1943 года утром воины Ленинградского фронта соединились с бойцами Волховского фронта.(слайд 45-47)


Ведущий 1

И весь мир узнал, что блокада прорвана! И пусть узкий, но все же постоянный коридор соединял Ленинград с большой землей. (слайд 45-47


Ведущий 2

А через год, 27 января 1944 года, враги были отброшены от города на 300 км и Ленинград навсегда был освобожден от вражеской осады! (слайд 48)


Ведущий 1

Горожане собрались у репродуктора, чтобы услышать радостную новость.

Пришла долгожданная победа! Конец войне! (слайд 49)


Ведущий 2

В честь Победы дан салют. Небо осветилось не прожекторами и взрывами, а праздничным фейерверком. (слайд 50)


Ученик 6

Свой город отстояв ценою бед

Не сдали Ленинграда ленинградцы

Да, в нем ключи чужих столиц хранятся

Ключей к нему – в чужих столицах нет!


Он встал, как страж, на сумрачном заливе

Вонзая шпили в огненный рассвет

Есть города богаче, есть счастливей

Есть и спокойней, но прекрасней – нет! (слайд 51)



Ученик 7:

Улицы, ограды парапеты

Толпы, толпы.. Шпиль над головой

Северным сиянием победы

Озарилось небо над Невой.


Ученица 8

Гром орудий, но не грохот боя

Лица, лица… Выраженье глаз

Счастье, радость… Пережить такое

Сердце в состоянье только раз. (слайд 52)


Ученик 9

Рыдают люди и поют

И лиц заплаканных не прячут

Сегодня в городе салют!

Сегодня ленинградцы плачут…


( слайд 53Звучит Песня Герои былых времен)


Ведущий 1 Наши одноклассники нарисовали прекрасные рисунки и принесли старые фотографии военных лет. Предоставляю слово…..


Ведущий 2

Мальчишкам и девчонкам Ленинграда

Мальчишки и девчонки Ленинграда,

Война у вас детство украла.

Лишила родных и близких.

Мы вам поклонимся низко.

Вы повзрослели так рано.

Работали ночью и днём.

За ваши душевные раны

Низкий поклон.

И голод, и холод вас сковывал,

Пронзала жгучая боль.

Игрушки отброшены в сторону,

А цель лишь одна - фронт!

Спасибо, спасибо, ребята,

За вашу отвагу и труд.

И эта скорбная дата

Запомнится всем вокруг.


Звучит песня «Журавли» Р. Гомзатов