МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «РАБОЧИЙ ПОСЁЛОК ВАНИНО»
ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Сценарий мероприятия для летней площадки
«Дети- Герои войны!»
Посвященный 73 –летию Победы в Великой Отечественной войне.
Для детей 9 – 12 лет.
Планируемое количество детей – 50 человек.
Автор сценария:
Мерзликина Н.А.
Хабаровский край, Ванинский район, р.п. Ванино,
ул. Матросова, дом 8, т. 7-77-90,
E mail: [email protected]
Хабаровский край
2018 год
Содержание Сценария
1. Пояснительная записка ……………………………………. 3
2. Ход мероприятия…………………………………………….3
3. Литература …………………………………………………..5
4. Приложение…………………………………………………. 7
Пояснительная записка.
Цель: Расширение кругозора обучающихся о подвигах детей - героев Великой Отечественной войны.
Задачи:
Ознакомить с подвигами детей-героев в Великой Отечественной войне.
Сформировать интерес к событиям Великой Отечественной войны.
Создать условия для развития нравственной личности.
Условия для проведения мероприятия:
- предварительная подготовка к игре «Викторина»;
- разработка образов и изготовление костюмов на военную тему;
- создание пазла с изображением вечного огня.
Оформление зала:
Сцена – георгиевская лента. Салют на заднем плане из подарочной бумаги. Объёмный вечный огонь.
Зал – фотографии военных лет. Стенд с фотографиями детей- Героев Великой Отечественной войны.
Оборудования, технические средства:
- интерактивная доска для презентации;
- Музыкальная аппаратура;
- два микрофона;
- видео – фото аппаратура;
- два стола;
- два ватмана, листы формата А4 в количестве 100 шт.
- цветные карандаши - две упаковки, фломастеры – две упаковки, два простых карандаша .
Ответственная за подготовку мероприятия:
Мерзликина Н.А.
Ход мероприятия.
Ведущий №1:
- Здравствуйте дорогие гости. Мы рады видеть вас в Центре внешкольной работы!
Ведущий №2:
- Наше сегодняшнее мероприятие мы посвящаем 73-летию великой победе в войне 1941-1945 гг. И предлагаем вам совершить путешествие в прошлое, где мы познакомимся с детьми-героями этого страшного времени. Наша задача сегодня попытаться понять, какие испытания выпали на долю мальчишек и девчонок во время войны.
Ведущий №1:
- Война не знает возраста. Перед страшным ликом ее уничтожающей силы равны и стар и млад. У детей войны разные судьбы, но всех их объединяет общая трагедия, невосполнимая потеря прекрасного мира детства. Не в срок повзрослевшие, не по годам мудрые и невероятно стойкие маленькие герои противостояли войне. Их патриотизм во время Великой Отечественной войны, трудовые подвиги и отчаянная храбрость навсегда останутся в памяти нашего народа.
Их детство прервалось 22 июня 1941 года. Фашистское вторжение прокатилось по человеческим судьбам. Горькое сиротство, разрушенные дома, вражеские лагеря, угон в германское рабство, бесправное голодное существование на оккупированных территориях – вот что стало уделом сотен тысяч детей.
Организованная эвакуация в тыл страны, забота государства и милосердие многих людей позволили спасти детей. В годы войны каждый ребенок совершил свой подвиг – несмотря на голод и страх, дети продолжали учиться, помогали раненым в госпиталях, отправляли посылки на фронт, работали в полях. Дети встали к станкам вместо родителей, тяжким трудом приближая победу. Юные герои вместе с воинами Красной Армии встали на борьбу с врагом. Сыны полка боролись за победу с оружием в руках.
Ведущий №2:
- Давайте посмотрим и познакомимся с нашими маленькими героями Великой войны.
Показ презентации «Дети – герои войны». (Дети смотрят презентацию и слушают ведущего)
Ведущий №1
Для чего в страшные годы войны вместе с взрослыми взялись за оружие дети? (Защищать Родину).
В какой класс должен был пойти Марат Казей, когда началась война? (В 5 класс).
Кем был Марат Казей в штабе партизанской бригады? (Разведчиком).
В каком городе стоит памятник юному герою, Марату Казею? (г. Минск).
Что достал Леня Голиков, догнав фашистского генерала?( важные документы).
Кем был Валя Котик у партизан? (Связной и разведчик).
Сколько лет было Вале Котику, когда началась война? (14 лет).
Чем занималась Зина Портнова в борьбе с врагом? (вела разведку, распространяла листовки, производила диверсии).
Какое серьёзное дело поручили партизаны Васе Коробко? (стать разведчиком в логове врага).
(Модели и авторы костюмов дети летней площадки)
Соревнование двух отрядов.
- «Собери пазл» с изображением вечного огня (Приложение №2).
- «Собери фигуру самолёта». Команды запускают самолёт и определяют чей самолёт улетел дальше.
- «Рисование плаката» придумать лозунг, художественно оформить.
- «Показ сценки по предложенному сюжету, отрывку литературного произведению».
Ведущий №1:
- Вот и закончилось наше путешествие в прошлое.
Ведущий №2:
- Сегодня мы познакомились с детьми-героями, такими как : Марат Казей, Лёня Голиков, Зина Портнова, Валя Котик, Вася Коробко. Узнали про их героические подвиги и нелёгкое детство во время войны. Это только пять ребят из большого количества детей –героев воевавших за Родину на ровне со взрослыми в Великую Отечественную войну.
Ведущий №1:
В нашей памяти останется большой подвиг народа, который остановил черного призрака фашизма. И каждый человек на Земле должен сказать «нет» войне. Потому что большой подвиг достается большой кровью... Вечная память вершителям большого подвига, нашим дедам и прадедам!
Список используемой литературы.
Интернет ресурсы:
Filipoc.ru / heroes
Ppt4web.ru/… deti-geroi
Uchportal.ru / loag / 178-1…
Nsportal.ru/… deti-geroi…
«Историческое повествование событий Советско-Гаванского и Ванинского районов. 1853-2003 г.г.», А.Н. Сесёлкин. Комсомольск-на-Амуре: издательская фирма «Жар-Птица», 2008 год, 254 стр.
«Сценарии торжеств, балов, презентаций/ Серия «Мастер-класс»». – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 352 с.
7. Н.Е. Пестов. Жизнь для Вечности. М. 2006
Приложение
Приложение №2.
Пазл. Вечный огонь.
Целая картинка пазла.

Пазл.

Приложение №3.
«Мир, который нужен мне»
сл. и муз. Александр Ермолов
Я рисую на окне
Мир, почти такой, как наш.
Я рисую на окне
Акварели и гуашь.
Краски яркие возьму
И закрашу серый цвет.
Нарисую ту страну,
Где для слёз причины нет,
Где улыбки каждый день,
Где почти всегда весна,
Где у всех, у всех людей
Очень добрые глаза.
Кто-то ищет целый век:
"Где же счастье?" - Вот оно!
Здравствуй, добрый человек -
Посмотри в моё окно!
Припев: Ты посмотри:
На моём окне
Я рисую этот мир,
Где ни зла, ни горя нет.
Ты посмотри:
Будет этот мир,
Где добро всегда царит,
Мир, который нужен мне!
Я рисую новый мир.
Пусть моя не сохнет кисть!
Я рисую новый мир.
Эй, прохожий, обернись!
Если что-то ты хотел
В этой жизни изменить -
Нарисуй в своём окне
Мир, каким он должен быть.
И я верю, что когда
Каждый кисть свою возьмёт,
С наших окон доброта
В настоящий мир войдёт.
И наступит долгий век
Без обид и слёз в глазах.
Где ты, добрый человек?
Это всё в твоих руках!
Припев (2 раза)
9