Сценарий мероприятия «День знаний в 4 классе»
Цель: создание благоприятной атмосферы в классе и формирование положительного настроя на начало учебного года.
Ход занятия
Учитель:
Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть каждого из вас спустя три месяца летних каникул. Вы заметно выросли и повзрослели за это время. В этом году Вы становитесь самыми старшими в нашей начальной школе. Ведь это четвертый класс. Год очень важный и ответственный. Впереди много нового и интересного. Нам предстоит много учиться, добиваться высоких результатов и проявлять себя с достойной стороны.
Мы встречаем цифру 4 везде: четыре стороны света, 4 недели в месяце, 4 времени года, 4 стены в наших классных комнатах, в мире 4 основных элемента- это огонь, воздух, вода и земля. Основное значение – стабильность, порядок и прочная основа.
Дорогие ребята, чтобы успех и удача сопровождали вас в течение всего учебного года , нам нужно выполнить 4 задания! Вы готовы?
Задание № 1
«Пойми меня»
Ученику необходимо не называя слова рассказать (прочитать) о загаданном предмете. Другие ребята класса отгадывают.
Это используемая в образовательных учреждениях поверхность, на которой преподаватель и ученики могут писать или рисовать для пояснения изучаемого материала. (Доска)
Это совокупность букв в установленной последовательности, которая передаёт звуковой состав речи и создаёт письменную и печатную форму языка. (Алфавит)
Это инструмент, состоящий из линейки и полукруга разделённого на градусы. (Транспортир)
Это внешний элемент бумажного издания, который защищает его внутренние страницы. (Обложка).
Задание № 2
«Четыре раза самый-самый»
Участвуют по несколько человек на скорость. Кто вперед.
- Аккуратно и быстро надеть 4 обложки на 4 тетради.
- Из счетных палочек выложить фразу: « 4 В класс».
- Продолжить 4 песни про школу. (Включаем отрывок из песни и в какой-то момент останавливаем музыку. Кто быстрее продолжит текст)
Песни: «Учат в школе», «Мы маленькие дети», «Из чего же, из чего же...», «Дважды два- четыре».
- Соотнести автора и название произведения:
Иван Крылов Ворона и Лисица
Ганс Христиан Андерсен Дюймовочка
Виктор Драгунский Денискины рассказы
Павел Бажов Серебряное копытце
Задание № 3
« 24 четверки»
В классе спрятаны (расклеить) 24 четверки. 24- в 2024 году перешли в 4 класс. Нужно коллективно найти все четверки.
Задание № 4
«Сортировка»
Приглашаются несколько мальчиков. Перед ними корзина с учебными принадлежностями и украшениями. Мальчикам нужно доставать по одному украшению (резинка для волос, заколка, колечко, браслет) и подходить к девочкам, чтобы эти украшения на них надеть. Задание считается выполненным, когда в корзине останутся только учебные принадлежности ( ручки, карандаши, линейки, точилки и т.д.).
Учитель:
Вот так интересно, весело и шустро вы справились с этими заданиями! Теперь мы можем быть уверены, что цифра 4 принесет вам удачу! Пусть этот учебный год будет для всех добрым, плодотворным, творческим! Счастливого учебного года, дорогие ребята!