Сценарий мероприятия для начальной школы "Знай правила дорожного движения как таблицу умножения"
Цели:
Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения.
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Учитель:
- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
Учитель:
- В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.
Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.
Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.
А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.
Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в начале учебного года.
Ученик:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор.)
Л. Сандлер
Учитель:
- У нас в гостях хозяин улицы - светофор.
Ученик:
Автобусы, машины
Стоят у перехода:
Глаз светофора приказал
Идти лишь пешеходам.
Мигнет еще один глазок:
Теперь остановись, дружок,
Машинам путь теперь открыт,
А пешеход пусть постоит.
Учитель:
- Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?
…Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.»
Учитель:
- А сейчас мы посмотрим с вами мультипликационный фильм, который называется «Светофор»
Учитель:
- Теперь проверим как вы знаете сигналы светофора. Продолжите строчки стихотворения С. Михалкова.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться... (опасно).
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь... (открыт)!»
Желтый свет - предупрежденье –
Жди сигнала для... (движенья).
Сценка (диалог отца и сына):
У отца спросил Сережа:
«Что такое светофор?
Отчего же, отчего же
Я не знаю до сих пор,
Почему он разным цветом
Посылает нам приветы?»
Сыну так отец ответил:
«Нужно знать сигналы эти.
Если красный свет сияет —
Переход нам запрещает
Светофор.
Желтый свет — внимание!
А глазок зеленый светит —
Можно взрослым, можно детям
Через улицу шагать.
Должен ты сигналы эти
Твердо помнить, твердо знать,
Никогда не забывать!»
Выходят знаки
Ученик:
Ты добрый волшебник, светофор.
Тебя все знают с давних пор,
Но пора и нас представить.
Ученик Знак «Пешеходный переход»
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный
Похож на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!
Ученик Знак «Велосипедная дорожка»
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Ученик Знак «Движение пешеходов запрещено»
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу
Обрати внимания, друг
Знак дорожный – красный круг.
Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
Ученик Знак «Остановка общественного транспорта»
Если ты собрался с папой
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придётся всё равно.
Без него не попадёте
Ни в автобус,
Ни в трамвай!
Ученик:
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Учитель:
- А сейчас ребята споют вам частушки
1) Ставьте ушки на макушки, Слушайте внимательно Пропоем мы вам частушки Очень занимательно! 2) Мы хорошие спортсмены, Любим мы играть в футбол Мяч летит на мостовую Это мы забили гол. 3) Неужели вам неясно Так играть в футбол опасно. Не дороги, а дворы Место для такой игры. Припев: Эх, раз, ещё раз Слушай правило для вас Эх, раз, ещё раз Выполняйте наш указ! 4) И троллейбус, и автобус Обходите сзади вы, Чтоб на веки не лишаться, Своей буйной головы. 5) А трамвая громкий звон Нам твердит другой закон: Все трамваи обходи Непременно спереди! Припев: Эх, раз, ещё раз Слушай правило для вас Эх, раз, ещё раз Выполняйте наш указ! 6) У штанов и у машины Есть спасения ремни Ими ты свою машину К себе крепко пристегни | | |
7) Ох, у папы за рулём Нынче нарушения. Повторять я буду с ним Правила движения! Припев: Эх, раз, ещё раз Слушай правило для вас Эх, раз, ещё раз Выполняйте наш указ! 8) Осторожно на дороге! Берегите руки – ноги. Помни правила везде, А иначе быть беде! 9) Для болтушек-хохотушек Есть особенный приказ Подходя к любой дороге Замолкайте тот же час! Учитель: - А сейчас поиграем еще в одну игру “Разрешается – запрещается” - Играть на мостовой…(запрещается) - Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается) - Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается) - Идти толпой по тротуару…(разрешается) - Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается) - Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается) - Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается) - Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается) - Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается) - Идти по тротуару слева…(запрещается) - Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается) - Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается) - Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается) - Уважать правила дорожного движения…(разрешается) 1 ученик. Всем, кто любит погулять, Всем без исключения Нужно помнить, Нужно знать Правила движения. 2 ученик. Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Много знаков надо знать! Надо знаки уважать! 3 ученик. Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное – внимание! 4 ученик. Мир, в котором мы живем, Огорчает нас порой. Сделать безопасной нашу жизнь Очень нужно нам с тобой. Давай друг друга уважать, Простым законам подчиняться, Тогда забудут про печаль и боль И будут все вокруг смеяться. Учитель: Верю, что настанет день, Когда любой прохожий Будет показывать детям Только пример хороший!!! | | |
Исполняется финальная песня (на мотив песни «Если с другом вышел в путь»)
Если с другом вышел в путь.
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога,
Ты про знаки не забудь,
Ты про знаки не забудь,
Их в дороге много.
Что мне снег,
Что мне зной, 2 раза
Что мне дождик проливной,
Ведь светофор- помощник мой.
Собираясь в дальний путь,
Собираясь в дальний путь,
Много правил строгих -
Вспомни ты и не забудь,
Вспомни ты и не забудь,
Не забудь в дороге.
Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт -
И нет дороги впереди.
Жди зелёный - тогда
Можешь смело в путь идти,
И нет тебе преград в пути.
И в дорогу я друзья,
И в дорогу я друзья
Выйду без испуга.
ПДД ведь знаю я,
ПДД ведь знаю я,
Научу и друга.
Что мне снег,
Что мне зной, 2 раза
Что мне дождик проливной,
Ведь светофор-помощник мой.
Дети (хором)
Мы вам желаем всем без исключения
Знать правила дорожного движения.