МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3
ИМЕНИ ГЕРОЯ РФ И.В. КОРОБОВА Г.ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
СЦЕНАРИЙ
ИГРЫ – ПУТЕШЕСТВИЯ
«Поиск кольца Добра или
злодеяния Бастинды»
Проведено в летнем спортивно
– оздоровительном лагере
с дневным пребыванием детей
ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
Прудникова Марина Александровна
Вязьма
2020
ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель – борьба добра со злом.
Описание игры:
Путешествуют три команды.
Они проходят три станции.
Неожиданно на пути им встречают тёмные силы.
Команда идёт по своему личному маршруту (собирают жетоны, знаки за выполненные задания, руны).
У каждой команды своя карта – маршрут.
(слово К- О- Л- Ь -Ц -О).
ХОД ИГРЫ
В начале игры дети получают послание от волшебницы «Стеллы».
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас большой день и нам нужно придумать, чем заняться (вносят послание)
ПОСЛАНИЕ
Дорогие ребята!
Пишет Вам добрая волшебница «Стелла» из страны «Оз».
Если вы добрые, сильные и смелые, то вы можете выручить меня.
Злая колдунья Бастинда украла у меня очень ценную вещь.
Ценную не по деньгам, а по её значимости.
С помощью этой вещи я делаю добрые дела для всех людей.
И только вы, дорогие ребята, сможете мне в этом помочь.
С добрыми пожеланиями к вам Волшебница Стела.
P.S. В помощь к своему посланию я прилагаю карты – маршрута, по которому Вам нужно следовать, чтобы отыскать Злую Бастинду.
Ведущий: Ну что, ребята вот и нашлось нам дело на сегодняшний день. Выручим добрую волшебницу. Тогда в путь. Капитаны команд получите карты.
Ведущий: Ребята у Вас в руках своя личная карта, по которой вы следуете, чтобы найти украденную вещь. Будьте внимательны, ничего не перепутайте, иначе вы никогда не узнаете название этой вещи.
Итак в путь! Ждём вас с победой.
1 КОМНАТА
« Матушки мастерицы»
Матушка мастерица: Здравствуйте дорогие детки. Проходите, садитесь. Давно жду вас! Какие печали привели Вас ко мне?
(Дети отвечают)
М.м: Тогда, Вам нужны защитные шлемы, чтобы стать более защищёнными. Но дать их вам я не могу. Вам придётся их сделать самим. И в помощь я дам вам образцы и схему, как эти шлемы сделать.
Дерзайте, мои дорогие!!!
(дети в технике «Оригами» изготавливают шлемы)
М.м: Молодцы! Возьмите волшебные руны, берегите их, в конце путешествия они вам пригодятся.
Держитесь вместе (обвязывает их верёвкой).
2 КОМНАТА
«Злой Бастинды»
Звучит жуткая, пугающая мелодия, детей за верёвочку тащит Бастинда)
Бастинда: Как! Вы вместе! Вы очень меня расстроили!
Но всё равно. Не отпущу вас. Если не ответите на мои вопросы. Тем более у меня есть одна рука. И забрать вы её сможете, если выполните мои задания.
Задания Бастинды
- Я Вам прочитаю стихотворение и вы должны найти 10 ошибок.
Угадайте, «руна» ваша, не угадаете моя!
Муха, муха, раскатуха
Разрисованное брюхо
Муха в школу не пошла
Муха денежки взяла.
Вдруг на встречу скачет к ней
Жирненький комарик
В лапках держит он своих
Красненький фонарик.
Бастинда: Ха,ха! Хоть и вы ответили правильно, а руну вам не дали. Злые, никогда не выполняют свои обещания. Что приуныли?
Ладно! Дам вам еще одно задание. Мне нужны весёлые ответы, тогда я подобрею и отдам вам руну.
Почему у ёлки зелёные иголки.
Почему родник бьет из под земли, кто его толкает?
Почему матрёшки живут одна в другой?
Бастинда: Ну что ж, так и быть. Держите «руну». А что на ней написано, попробуйте догадаться.
(Бастинда выгоняет ребят из своей комнаты, их встречает ведущий и помогает с помощью свечи узнать букву).
3 КОМНАТА
«Розовые грёзы»
Дочь Шарля Перро: Здравствуйте, я младшая дочь Шарля Перро, очень – очень младшая, потому что мой удивительный отец жил много – много лет назад. Мне передался его дар, этот дар называют сказочным, а по профессии я сказочница и знаю все сказки на свете! А, вы, ребята, знакомы с миром сказок? А вот сейчас мы и посмотрим, кто из вас самый мудрый, потому что в каждой сказке – своя мудрость.
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Слушайте 1-ое задание, я вам прочитаю зашифрованный текст, а вы должны угадать о каком герое или вещи идёт речь.
ИГРА «РАСКОЛДУЙ ПОРТРЕТЫ»
«Из зеркала на нее смотрела девочка в черном переднике с красным галстуком на шее. Девочка как девочка — две русые косы с бантом и два больших голубых глаза. (В. Губарев «Королевство кривых зеркал» — Оля, Яло)
«Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все – таки уверяла, что она настоящая...» (X. К. Андерсен «Принцесса на горошине»)
«На стук он всегда отвечал: «Кто там?» (Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» — галчонок Хватайка)
«Она оказалась суровой пожилой дамой высокого роста, Грузной, да к тому же весьма решительной и в мнениях, и в действиях. У нее было несколько подбородков и такие злющие глаза, что Малыш поначалу даже испугался». (А. Линдгрен «Повесть о Малыше и Карлсоне» — Фрекен Бок)
«Он был не такой уж скверный. Он очень хотел чему-нибудь научиться, но не хотел трудиться. Ему хотелось выучить все сразу. Без всякого труда, а из этого, конечно, даже у самого умного коротышки ничего не могло получиться». (И. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» — Незнайка)
«Судили они, рядили и решили: по условному знаку все вместе примутся за музыку: один закричит, другой залает, третий замяукает, а четвертый закукарекает». (Братья Гримм «Бременские музыканты» - осы, собака, кот, петух)
Какой герой складывал из кусочков льда слово «вечность»? (Кай)
Кто отдал свой голос ведьме? (Русалочка).
И когда пришёл час настоящий, стало у купеческой дочери сердце болеть и щемить. И не дождавшись единой минуточки до часа , надела золотой перстень на правый мизинец и очутилась…(С.Т. Аксаков, «Аленький цветочек»)
Сколько раз ходил старик к золотой рыбке с просьбами (5 раз).
4 КОМНАТА
«Башня Мерлина»
Волшебник «Мерлин»: Здравствуйте, искатели приключений!
Надеюсь вы очень сильные и ловкие, и чтобы получит от меня «руну», вам придется потрудиться. Я хочу узнать, какие вы меткие. (Дети выполняют три разных упражнения на меткость)
Дарц – 3 броска
В корзинки для мусора (бумажки комкают и бросают (3 броска))
У кого дальше всех полетит стрела (за черту) (3 броска)
Молодцы, берите волшебные руны и продолжайте путь. Следуйте своим маршрутом не отклоняйтесь.
Заключение
Волшебница Стела выходит с сундучком,
команды выкладывают слово «К О Л Ь Ц О».
Злой Бастинде приходиться возвратить Волшебнице Стеле кольцо и уйти.
Волшебница Стела благодарит ребят:
«Благодарю Вас мои дорогие друзья! С вашей помощью добро опять победило зло! Примите от меня подарки, которые символизируют, то слово, которое Вы искали»
ПРИЗЫ
(бусы из сушек, баранки, печенье кольцо)
Дорогие ребята!
Пишет Вам добрая волшебница «Стелла» из страны «Оз».
Если вы добрые, сильные и смелые, то вы можете выручить меня.
Злая колдунья Бастинда украла у меня
очень ценную вещь.
Ценную не по деньгам, а по её значимости.
С помощью этой вещи я делаю добрые дела для всех людей.
И только вы, дорогие ребята, сможете мне в этом помочь.
С добрыми пожеланиями к вам Волшебница Стела.
P.S. В помощь к своему посланию я прилагаю карты – маршрута, по которому Вам нужно следовать, чтобы отыскать Злую Бастинду.
Задания Бастинды
Угадайте, «руна» ваша, не угадаете моя!
Муха, муха, раскатуха
Разрисованное брюхо
Муха в школу не пошла
Муха денежки взяла.
Вдруг на встречу скачет к ней
Жирненький комарик
В лапках держит он своих
Красненький фонарик.