ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИТСРАЦИИ ВЕРХ-ИСЕТСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖНТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 25 имени В.Г. Феофанова
Методическая разработка сценария
и организации проведения мероприятия
«Осенний бал»
Мероприятие разработала и провела
педагог-организатор Галкина Е.В.
2017г.
Содержание
1. Введение 3 стр.
2. Пояснительная записка. 4 стр.
3. Сценарий праздника. 5-6 стр.
4. Методические рекомендации 7-8 стр.
5. Приложения 9 стр.
Введение
За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Ведь даже в своих произведениях писатели, поэты, художники пытаются показать всю прелесть осени, а композиторы создают чудесные мелодии, которые радуют слух.
Действительно, очень красива в это время природа! И это обязательно надо отметить и провести в школе бал - праздник, который уже стал для нас традиционным.
Пояснительная записка
Данная методическая разработка предназначена для проведения праздничного мероприятия «Осенний бал».
На праздник к ребятам пришла волшебная Осень с подарками. Была подготовлена игровая программа «Ярких красок карнавал». Ребята соревновались в различных осенних конкурсах и играх.
Особо порадовало то, что ребята активно участвовали в конкурсах и с удовольствием болели за своих одноклассников. Мы надеемся, что этот бал оставил в их сердцах приятные воспоминания. Ведь такое мероприятие всегда сочетает в себе живые яркие краски и ни с чем несравнимую атмосферу любимого многими времени года.
Направление: эстетическое
Тема: игровая развлекательная программа
Цель и задачи мероприятия:
Организовать досуг ребят, сформировать у обучающихся художественно-эстетический вкус, активизировать творческую фантазию и воображение, память и мышление при участии в конкурсах и викторинах.
Задачи:
Воспитать любовь к прекрасному, к природе, Родине, к своей земле;
Развивать чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться;
Развивать их творческие способности.
Возраст участников: 1-4 классы
Форма проведения: игровая программа
Оборудование:
Ноутбук, проектор, микрофоны, презентация детей «Золотая осень».
Ожидаемый результат:
1.Выявление одаренных детей и подростков, обладающих творческими способностями, дальнейшее повышение их исполнительского мастерства.
2. Эстетическое развитие детей.
4. Эмоциональное развитие детей
Ход мероприятия
Звучит музыка, выходит осень
Осень:
Здравствуйте, мои друзья!
Рада всех вас видеть я.
Целый год мы не видались,
А сегодня повстречались .
Принесла вам угощенье –
Не конфеты, не печенье.
Фрукты, овощи, рябину –
В них по многу витаминов.
Моим подаркам каждый рад:
Со мной осенний листопад,
Алеют ягоды рябины,
Грибочки просятся в корзины.
А вы встречать меня готовы?
Ну что, друзья, держите слово!
Не пора ли нам сыграть?
Устроим–ка соревнованья!
Но не простые испытания
Сумеет каждый отличиться
И хорошо повеселиться.
Осень: Ребята, а теперь я буду называть различные предметы, если они летают, вы должны говорить хором: «Летают, летают...». При этом показываете полет движения рук. Если предметы не летают, молчите. Самолёт, вертолёт, сапоги, шмель, комар, лебеди, носорог, журавли, страусы, дыня, соловей, ракета, белка, утюг, воробей, самолет, ласточка, лампа. (Ведущий произносит слова быстро).
Осень:
Молодцы, ребята, вы внимательны! Давайте с вами познакомимся. Но знакомиться будем со всем интересным способом.
«Ухо, нос»
Правила этой игры очень простые: нужно взять себя правой рукой за кончик носа, а левой за правое ухо, затем хлопнуть в ладоши, сказать свое имя и переменить руки так, чтобы теперь левая рука держалась за кончик носа, а правая рука за левое ухо.
Осень:
Молодцы, ребята. Теперь я с вами поздороваюсь. Встали со своих мест и повторяем все движения за мной. А я буду наблюдать за вами, кто будет лучшим танцором
Песня «Танец под дождем»
Осень:
Ребята, а скажите, за окном какое время года? (Осень)
Конкурс: «Осенние листья»
Осень:
Объявляется следующий конкурс. Но какой вы узнаете позже. А пока ответьте на вопрос.
«Танец в сапогах»
Конкурс «Загадки»
Конкурс «Волшебный клубок»
Звучит музыка и выходит ИНСПЕКТОР ГИББД
ИНСПЕКТОР: Подождите, подождите! Скоро каникулы на носу, а самые главные правила не повторили! Правила дорожного движения! А к каникулам готовы??? Правила все знаете???? Сейчас проверим!!!
Катя –
Ребята, давайте докажем инспектору, что мы правила все, знаем и эти правила все соблюдаем! По два человека от каждого класса выходите!
ИГРА «ВСПОМНИ ПРАВИЛА»
Ведущий имеет карточки трех цветов: красный, желтый, зеленый. Когда ведущий показывает ребятам карточку зеленого цвета они должны топать ногами, на желтый цвет – хлопать в ладоши и не красный - тихо сидеть. У ведущего есть помощник, который путает ребят и показывает не то, что нужно.
ИГРА «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»
Мультфильм о правилах дорожного движения
Методические рекомендации по составлению сценария
Проведение мероприятия и разработка его сценария является творчеством педагога. Для него нет единственно правильного алгоритма, которому необходимо строго следовать. Однако для более успешной работы следует учитывать некоторые общие закономерности.
Для успешного проведения мероприятия нужно:
- знать существующие формы;
- уметь наполнить эти формы каждый раз нужным содержанием;
- владеть методикой организации мероприятий;
- уметь придумать полученному результату название.
Нужно четко распределить обязанности среди организационной группы по подготовке и проведению мероприятия:
Дать информацию о проводимом мероприятии:
- Довести положения до участников мероприятия;
- Разработать, размножить и распространить объявления, афиши, рекламу, билеты-приглашения и т.п.
2. Подготовить место проведения мероприятия:
-Оформить согласно тематике мероприятия;
- Подготовить атрибуты, декорации.
- Подготовить места расположения участников, жюри, зрителей, ведущего,
- Определить места, где располагается оргкомитет мероприятия, переодеваются участники, раздеваются гости, подводит итоги жюри.
Подготовить музыкальное оформление. (Фоновая музыка, фанфары, сигнальная музыка, фонограммы и т.п.).
Подготовить световое оформление.
Подготовить техническое обеспечение мероприятия (микрофоны, магнитофоны, видеомагнитофоны, телевизоры, видеокамеры и т.п.).
Приготовить реквизиты (материал, необходимый для проведения конкурсов, карточки с вопросами, жетоны и т.п.).
Подготовить оценочные листы.
Пригласить жюри.
В состав должны входить люди компетентные, пользующиеся у участников и зрителей авторитетом, независимые, имеющие собственный опыт в деятельности, которую предстоит оценить, число членов жюри должно быть нечетное: от 3 до 7 человек. Члены жюри должны знать правила, условия проводимого мероприятия, его задачи, критерии оценки.
Подобрать ведущего.
Ведущему во время проведения мероприятия отводится большая роль. Лучше с этой ролью справится человек, знающий всю кухню, человек, который участвовал в разработке, подготовке и написании сценария мероприятия. Для ведущего важно четко объяснять условия, контролировать процесс проведения, динамику мероприятия, вовремя фиксировать результаты, своевременно пресекать нарушение правил - все это плюс многое другое требует находчивости, терпения, внимательности, твердости и чувства юмора и, конечно же, ведущий должен владеть ораторским искусством).
Продумать, чем заполнить паузы. (Игры с залом, музыкальные паузы...),
Подготовить призы.
Концовка, финальная точка имеют особое значение. Хорошо, чтобы победитель получил приз, пусть даже символический; но не забудьте и проигравших, их важно поощрить за участие, чтобы не пропало желание участвовать в последующих мероприятиях. Обязательно определите, кто будет вручать призы, как будет проходить церемония награждения).
Подготовить программу мероприятия.
Написать сценарий.
При составлении сценария и организации игровых программ рекомендуется учитывать следующие требования: игровая программа должна иметь конкретную тему, цель и задачи; в основе программы должна лежать активная деятельность зрителей-ребят; содержание программы, подбор игр, загадок, конкурсов должен соответствовать возрасту детей; при построении программы важно соблюдать цепочку: завязка, развитие действия, кульминация, развязка-финал; следует соблюдать строгую регламентацию времени; продумывая оформление тематической программы, заранее подобрать костюмы, реквизит.
Проведение репетиции. Самое интересное - репетиции. Здесь должна царить атмосфера непринужденности и веселья.
Выполнение вышеперечисленных этапов организации мероприятия является гарантией успешности проведения мероприятия, его большого воспитательного эффекта.
Вокальный конкурс – это соревнование, где участники показывают свои вокальные данные, актерское мастерство и умение держаться на сцене.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1




11