СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия "Посвящение в Читатели" (авторская разработка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель данного мероприятия: подчеркнуть важность и необходимость умения читать.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Посвящение в Читатели" (авторская разработка)»

Сценарий праздника «Посвящение в Читатели»

Цели:

  • подвести итоги обучения по «Азбуке»,

  • подчеркнуть важность и необходимость умения читать;

  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оформление: надпись ПОСВЯЩЕНИЕ В ЧИТАТЕЛИ , рисунок .обложки Азбуки, карточки со словами ПЕРВОКЛАССНИК, Двери, Крысу,  Раки,  У  печки,  На  козе , гном, Чёлочка,  Липы,  вилки, Пышка,  

Оборудование: учебник Азбука, удостоверения читателя, объемные буквы от А- Я (изготовленные из любого материала), 5 масок для сна, конверты с работами учащихся


МУЗЫКА №4 . УЧАЩИЕСЯ ЗАХОДЯТ (держат объемные буквы ) И ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ У ДОСКИ.

- Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Азбуки. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара…

Посмотрите, уважаемые родители, на своих детей - как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились. И помогла им в этом первая книга, которая называется «Азбука». Много будет потом книг прочитано, но эта останется первой.

Дорогие мои первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря своему старанию, трудолюбию и желанию учиться. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А на сегодняшний день вы уже выучили все буквы алфавита, научились читать по «Азбуке». Страницы этой необыкновенной книги, первой в вашей жизни, которую вы смогли прочитать самостоятельно, учили не только буквам и чтению, но и доброте, воспитанности и, конечно же, дружбе. Трудно приходилось вам, ребята, на уроках, да и дома не сразу удавалось правильно написать букву, слог, слово. Некоторые иногда и плакали, а кто-то говорил: «Не пойду больше в школу!». Но всё это теперь позади, а впереди новые знания, новые успехи…

1. Монтаж. МУЗЫКА -

1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

2.Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.

3. Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих, я Катюшке
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»

4. Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,

И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

5.

Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
6. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!

7. И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
8. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

9. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

10.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

11. Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!

12. Апрель месяц за окном стоит,
Весна в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!

13. Все закончили недавно
Азбуку мы изучать.
Слово «Родина» и «Мама»
Знаем мы как написать.

14. Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык.

15.Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению – “пятерки”!

Позади нелегкий труд медленного чтения.

А теперь без передышки мы прочтем любые книжки!

16. Мы все буквы изучили,

Можем мы слова читать
И «спасибо» вот за это нужно Азбуке сказать!

17. Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

- А теперь, учащиеся 1 класса вам нужно доказать, что эти 7 месяцев вы не просто приходили в школу, а приходили за знаниями.

МУЗЫКА +. УЧАЩИЕСЯ РАССАЖИВАЮТСЯ.
2. Игры.

  1. МУЗЫКА - . Для начала сделаем перекличку. Сколько букв в русском алфавите? И так, начинаем. А, Б..т. д. (встают с места и показывают нужную букву)

  2. МУЗЫКА 3. Буквы делятся на группы. Гласные, вы где? А какие буквы обозначают два звука? Согласные? Буквы, которые не обозначают звуки? (встают с места и показывают нужные буквы, которые держат)

  3. МУЗЫКА 3. Я буду называть разные слова.(ВСТАЮТ) Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.

  1. МУЗЫКА 4. Теперь предлагаю поиграть с буквами. На доске вы видите слово “первоклассник”.

Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Можно подумать вместе с родителями. У кого получится самой длинное слово? (Киви, класс, кассир, окна, перо, кино, пикник, воск, квас, пони)


  1. МУЗЫКА +. Игра «Какой звук?» Называю звуки, показывают сигнальные карточки (красные, зеленые, синие)?????


  1. МУЗЫКА - . Мы с вами прошли все буквы алфавита. А  теперь  попробуйте  в  стихотворении,  которое  я  прочту,  отыскать  буквы,  которые  стоят  не  на  своём  месте. (карточки со словами, дети после каждого стишка показывают нужную букву)

Неизвестно,  как  случилось,

Только  буква  заблудилась,

Заскочила  в  чей-то  дом

И  хозяйничает  в  нём.

И  едва  туда  вошла  буква-озорница,

Очень  странные  дела

Начали  твориться.            

*Закричал  охотник:  «Ой,

Двери  гонятся  за  мной!»  (Звери)



*На  виду  у  детворы

Крысу  красят  маляры.  (Крышу)



*Посмотрите-ка,  ребятки,

Раки  выросли  на  грядке.  (Маки)



*У  печки  с  удочкой  сижу,

От  рыбы  глаз не отвожу. (У речки)



*Старый  дедушка  Пахом

На  козе скакал  верхом. (На  коне)



*Загремел  весенний  гном,

Тучи  на  небе  кругом. (Гром)



*Чёлочка  в  лесу  растёт,

Зеленеет  круглый  год. (Ёлочка)



*Липы  не  найдут  зайчат –

Спрятались  они,  молчат. (Лисы)



*Нарушая  тишину,

Воют  вилки  на  Луну. (Волки)



*Пышка  любит  грызть  зерно –

Очень  вкусное  оно! (Мышки)

  1. МУЗЫКА 2. Игра «Составь слово». На полу объемные буквы. С закрытыми глазами ищут буквы заданного слова и строятся так, чтобы это слово можно было прочитать.

(я читаю слова с доски)

  1. МУЗЫКА 5. Игра «Алфавит». На карточках слова. Строятся по алфавиту. (выходят по группам)

- блюдце, ваза, кастрюля, ложка, стакан,

- диван, кровать, полка, стол, тумбочка, кровать.

- астра, гладиолус, пион, роза, тюльпан, фиалка.

  1. МУЗЫКА 6. Игра с родителями. Строятся по росту, по цвету волос и алфавиту (по именам).

8. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».

Азбука дала вам знания,

Они с вами навсегда.

Помнить будете вы? (Да)

Впереди, ребята, ждут вас  книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет)

Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

 Будете лениться? (Нет)

Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да)

Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите, вы? (Нет)

Знайте, каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да).

- Молодцы и ребята, и родители!

Вот подошёл к концу наш праздник небольшой,

Увлекательного чтения вам желаю всей душой.

Вам, девчонки! Вам, мальчишки!

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить!

3. МУЗЫКА 3. Вручение удостоверений, подарков (книги).