СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия, посвященного 75 -летию ВОВ «Дети войны».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма проведения: музыкально-литературная композиция.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия, посвященного 75 -летию ВОВ «Дети войны».»

МОУ «Ратчинская средняя общеобразовательная школа»















Сценарий мероприятия, посвященного 75 -летию ВОВ

«Дети войны»









Подготовила классный руководитель:

Назарова Евгения Викторовна

















Воскресенск

2020 г.

Цели: воспитание у учащихся чувства патриотизма, гордости за свой народ.

Задачи:

  • расширить знания о детях войны;

  • формировать активную гражданскую позицию школьников;

  • на примерах героических поступков детей в военное время воспитывать чувство патриотизма, гордости за свое Отечество;

  • воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.



Планируемые результаты: учащиеся смогут пополнить знания о событиях Великой Отечественной войны.

Форма проведения: музыкально-литературная композиция.

Оформление: презентация «Дети войны», детские рисунки.

На мероприятие приглашены дети того времени, наши односельчане.

Звучит музыка (тревожная)

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья! Пусть будет добрым и день завтрашний, и послезавтрашний и каждый день нашей планеты. Планеты, изрезанной войнами, планеты, напичканной оружием, планеты, которая хочет самого малого – мира.

(Слайд №1 с ужасами войны)

Ведущий 2.Историки подсчитали: за 6000 лет земной истории в мире было прожито 294 года…Только подумай, те 294 года и 6000 лет на 20 лет войн – 1 год спокойствия.

Ведущий 3.И сегодня на нашей Земле не прекращаются войны. Мы хотим остановить этот страшный отсчет. И снова хронометр истории отсчитывает 20 лет войн и 1 год спокойствия.

Ведущий 1.Но мы не хотим больше войны. Мы хотим остановить этот страшный отсчет. И поэтому наша сегодняшняя встреча посвящена тем, через чье сердце прошла война.

Ведущий 2. Мир на земле. Он нужен и старикам, пережившим войны и детям, никогда не видевшим войны.

Ведущий 3.Война – не игра ребятишек в солдатики,

Жертвы безумные не постижимы.

Мир не простит президенту – фанатику

Взорванных бомб Нагасаки и Хиросимы.

(Слайд №2 война в Японии)

Ведущий 1.Пусть же живет человек для Отечества,

Пусть не бомбит – создает города!

Хватит убийств! Будет жить человечество!

Мир не допустит войны никогда!

Ведущий 2. Наши соотечественники помнят миллионы жертв Второй Мировой войны. Память хранит их имена в обелисках, мемориальных досках, в экспонатах музеев, в наших сердцах.

(Слайд №3 с изображением памятника, фото с изображением детей в годы войны из музея)

Ведущий 3.Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей дальнейшей судьбе.

Война живет в душе такими воспоминаниями, что они никогда не смогут забыть ее, как не смогут забыть, что родились когда-то.

Ведущий 1.Есть поговорка: «На войне детей не бывает». Те, что попали в войну, должны были расстаться с детством – в обычном мирном смысле этого слова. Сегодня в нашем зале наши земляки, чье детство сжигали, расстреливали, убивали бомбой, голодом, пулей, страхом, безотцовщиной.

(Свет гаснет и на экране слайд №4 фотографии детей войны)

Чтец 1. А мы не стали памяти перечить

И, вспомнив дни далекие, когда

Упала нам на слабенькие плечи

Огромная не детская беда.

Чтец 2. Была земля и жесткой и метельной,

Была судьба у всех людей одна.

У нас и детства не было отдельно,

А были вместе детство и война.

Чтец 3. Года прошли, но эти дни и ночи

К вам приходили к каждому во сне

И пусть вы были маленькие очень,

Вы тоже победили в той войне.

(Свет высвечивает только фигурку девочки).

Девочка: Меня зовут Аня. Мне 12 лет, Я учусь в 6 классе. У меня много игрушек. Я часто со своими друзьями играю в прятки, салки, мяч…Её тоже зовут Аня, бабушка Аня. Тогда ей тоже было 12 лет. Только тогда была война. И она вместе со взрослыми пилила лес, рыла окопы ( боялась, что немцы возьмут Москву), работала в поле. Ей некогда было играть, да и игрушек не было, ей некогда было играть, да и игрушек не было, ей некогда было читать, время было другое. Страшное время….

Дети войны мы хотим подарить вам кусочек детства, когда вы были такими как мы.

(Звучит песня «Трубач»)

Ведущий 2: Кто возвратит детство ребенку, прошедшему ужас войны?

Выступает местный писатель Курбацкая Тамара Ивановна со своим произведением «Игрушка»

Ведущий 3. И сейчас где-то тоже рвутся снаряды, свистят пули, рассыпаются в пыль дома, горят детские кроватки. (Слайд №5 Сирия)

Ведущий 1.Можно спросить: что героического в том, чтобы в 5,10,12 лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети? Многое!

Что помнят дети о матери? Об отце?

(Слайд №6 «Мать и дитя» Рафаэль)

Голос за кадром. Вспоминают дети войны:

  1. «…. Осталось одна пуговица от маминой кофты. А в печи две булки теплого хлеба»

  2. «Отца разорвали немецкие овчарки, а он кричал: «Сына уведите, сына уведите, чтобы не смотрел…»

  3. «Мама не сразу умирала. Она долго лежала на траве, открыла глаза:

- Ира, мне надо тебе рассказать…

-Мама, я не хочу…

Мне казалось, что если она скажет, что она хочет – она умрет».





Музыка – взрыв.



Девочка: Они ворвались в дом. Брали все , что попадало под руку. Мама молчала, но когда один из немцев стал срывать с маминой шеи бусы, она с надеждой стала умолять: «Оставьте, это девочке» Как-будто их можно было остановить. Девочке не было еще и 10 лет, но эту сцену она запомнила на всю жизнь и поклялась, что как бы судьба к ней не была сурова, назло им всем, тем кто отнял у нее детство, в память о маминых слезах у нее будет много бус, так много…

Эту историю рассказала нам бывший директор нашей школы Сенаторова Галина Моисеевна. Сегодня мы хотим вам подарить бусы, сделанные своими руками.

Ведущий 2. Дети военной поры могут еще рассказать, как умирали от голода и страха. Как тосковали, когда наступало 1 сентября 1941 года и надо было идти в школу. Как в 10-12 лет, только встав на ящик, дотягиваясь до станков, работали по 12 часов в сутки. Как усыновляли их чужие люди. Как даже сейчас ранит их вопрос о маме. Как увидев после войны первый батон, не знали, можно ли его есть, потому что забыли за 4 года, что такое белый хлеб.

Чтец. Стихотворение «Память о войне»

Давно воронки поросли травой.

Светлее стала неба синева.

Уносит время прошлое с собой,

И только память о войне жива.



Война – одно из страшных бедствий,

Коснувшихся каждого из нас,

И если о своем мы вспомним детстве,

Оно придется на войну как раз.



Мы знаем о войне не понаслышке,

Знакомо нам ее жесткое лицо –

В деревне нашей многие мальчишки

Лишились навсегда своих отцов.



Запомнились нам свежие воронки

На железнодорожном полотне,

И горький плач при виде похоронки,

И полосы крест-накрест на окне.



Мы с нетерпеньем ждали этот день-

Великий День Победы в сорок пятом,

Весной в садах вовсю цвела сирень

И стали приходить домой солдаты.



Давно воронки поросли травой.

Светлее стала неба синева.

Уносит время прошлое с собой

И только память о войне жива.



Минута молчания. Стук метронома.

(Слайд № 7 мирной детство)