СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия, посвященного Всемирному дню ОБЖ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В мероприятии участвуют несколько команд – учащиеся 6-7 классов. В каждом конкурсе командам начисляют баллы. Побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия, посвященного Всемирному дню ОБЖ»

Сценарий мероприятия,

посвященного Всемирному дню ОБЖ

Автор: Яковлева О.В. преподаватель ОБЖ МОУ СОШ № 43

Цели и задач мероприятия:

- Обобщить знания учащихся по предмету ОБЖ.

- Развить навыки применения имеющихся знаний в нестандартных жизненных ситуациях.

- Воспитать чувство ответственности за свою жизнь и своих товарищей.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки

В мероприятии участвуют несколько команд – учащиеся 6-7 классов. В каждом конкурсе командам начисляют баллы. Побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов.

Члены жюри: преподаватель ОБЖ, офицер – воспитатель по начальной военной подготовке, школьный врач, инспектор ИДН, инспектор ГИБДД.

  1. Конкурс «Медицинская аптечка»

Задача команды посмотреть на иллюстрацию и записать, что входит в состав аптечки первой помощи. (приложение 1)

  1. Конкурс «Дорожные знаки»

Командам будут предлагаться дорожные знаки, задача - дать правильное название дорожного знака и записать на листочек. Листочек незамедлительно отправить в жюри. Дополнительный балл получит команда, если с названием знака напишет, к какой группе знаков он относится

1. пешеходная дорожка (предписывающий)

2. место остановки автобуса (знаки особых предписаний)

3. пересечение с велосипедной дорожкой (предупреждающий)

4. жилая зона (знаки особых предписаний)

5. светофорное регулирование (предупреждающий)

6. велосипедная дорожка (предписывающий)

3. Конкурс «ЗОЖ»

  1. Видео презентация (Приложение 2) (ответ на вопрос дает та команда, которая первой поднимет руку, если ответ не правильный право ответа переходит другой команде)

  2. Проведем физкультминутку

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

  1. Сочинить за 2 минуты физкультминутку по данным рифмам, можно обратиться за помощью к классу

Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

  1. Конкурс «Автономная ситуация»

Задача команды за 3 минуты составить меню на завтрак, обед и ужин. Но не забываем, что мы находимся в лесу, без запаса пищи и средств.

  1. Конкурс «Безопасность в быту»

Каждой команде предлагается сформулировать правила безопасности в быту, в команде 5 человек, значит, у вас должно получиться 5 правил. Первый участник бежит до ватмана и записывает первое правило, далее возвращается к команде и передает маркер, бежит второй и записывает следующее правило. Ваша задача, чтобы правила в команде получились все разные. Побеждает команда, которая справилась первая и правильно сформулировала правила.

  1. Конкурс «Права и свободы гражданина»

Каждой команде предлагается правовая сказочная ситуация, ваша задача определить из какой сказки эти герои. Отвечать будем по порядку, если команда не знает ответа, право передается другой команде.

  1. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

  2. Герой этой сказки имел право на свободное передвижение в пределах страны, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, сомнительная личность нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Колобок)

  3. Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев. (Кощей, Баба Яга)

  4. Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка стала счастлива. (Золушка)

  5. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, Теремок)

  6. Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, постоянно обогащаясь, она осталась ни с чем. (Сказка о золотой рыбке)

  7. Конкурс «ЧС»

Это конкурс – эстафета. В жизни человека случаются непредвиденные ситуации, задача каждого человека найти правильное решение и действовать так, что сохранить себе жизнь и окружающим. Задача первого участника надеть противогаз и добежать до сцены. Задача второго участника сделать перевязку первому участнику (перевязку голени). Второй и третий участники должны перенести пострадавшего до конца зала. Четвертый участник должен как можно быстрее прыгать через скакалку до сцены. Пятый участник делает 10 отжиманий от края сцены. Побеждает та команда, которая первой закончит выполнение.

Подведение итогов, награждение дипломами и грамотами.