Конкурс риторов «В гостях у Корнея Ивановича Чуковского».
Ведущий 1 : Дорогие ребята, гости! Приглашаем вас на конкурс риторов «В гостях у Корнея Ивановича Чуковского», посвященную его творчеству — сказочника, критика, переводчика.
Ведущий 2: Добрый день, уважаемые участники!
Ведущий 1: А для того чтобы узнать, кто у нас самый искусный оратор вас будет жюрить не очень строгое и не очень сердитое жюри в составе:
Коробец Валентины Анатольевны- директора гимназии;
Пестриковой Юлии Владимировны – учителя литературы;
Васильевой Лилии Анатольевны – заместителя по воспитательной работе;
Тубольцевой Дарьи- ученицы 11 а класса;
Стихотворение «Чудо дерево» читает участник конкурса.
Ведущий 2
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненьи с нами он отстал,
Поскольку в детстве «Бармалея»
И «Крокодила» не читал,
Не восхищался «Телефоном»
И в «Тараканище» не вник.
Как вырос он таким ученым,
Не зная самых главных книг?
Ведущий:1 Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.
Стихотворение «Котауси-Мауси» читает участник конкурса
Ведущий 2
С ранних лет стихи К.И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорино горе», «Телефона»...
Стихотворение «Айболит и воробей» участник конкурса
Ведущий 1
Ведущий: Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. «Всегда, — писал он, — где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача, — я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей.
-Ребята отгадайте загадку.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое пушистое
и золотое.(яйцо и цыпленок0
Стихотворение «Краденое солнце» читает участник конкурса
Ведущий 2. Я тоже знаю одну загадку. Вот послушайте
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт.(Сосулька)
Стихотворение «Топтыгин и Лиса» читает участник конкурса
Ведущий 1: Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по Невскому ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово.
Стихотворение «Айболит и воробей» читает участник конкурса
Стихотворение «Федорино горе» читает участник конкурса
Ведущий 2: А вот второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович: «Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Так родился на свет «Мойдодыр».
Стихотворение «Мойдодыр» читает участник конкурса
Ведущий 1: Героем многих сказок Чуковского является крокодил. Вспомните, какие это сказки . (дети называют).
Стихотворение «Чудо дерево» читает участник конкурса
Ведущий 2: Корней Иванович рассказывал: «У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идешь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. В один такой день К.И. Чуковский сочинил поэму о Мухиной свадьбе, которую назвал «Муха –цокотуха».
Стихотворение «Муха - Цокотуха» читает участник конкурса
Ведущий 2: Чуковский вспоминал: «А однажды вдохновение нахлынуло на меня на Кавказе, во время купания в море. Я заплыл довольно далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и черноморской волны у меня сами собой сложились стихи:
О, если я утону,
Если пойду я ко дну...
Выступает ученик …
Стихотворение «Айболит и воробей» читает участник конкурса
Ведущий 1: А сейчас поиграем. У меня в мешке (коробке) находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Кто из вас, ребята, сможет помочь найти их владельцев? Но вы должны не только назвать, кому принадлежит та или иная вещь, но и прочитать строчку из произведения, в котором о ней говорится.
Примеры:
• телефон — «У меня зазвонил телефон...» («Телефон»);
• воздушный
• блюдце
• термометр.
Стихотворение «Обжора» читает участник конкурса
Ведущий 2: Сказки Корнея Ивановича Чуковского помогают детям ориентироваться в окружающем мире, позволяют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Смехом, улыбкой светится каждая строчка стихов Корнея Ивановича.
Стихотворение «Топтыгин и Лиса» читает участник конкурса
Ведущий 1.: Спасибо за встречу и всем море улыбок!
Ведущий 2 До новых встреч, друзья!