СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия "Вы нам не сестрички,вредные привычки"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь представлена разработка сценария о вредных привычках

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Вы нам не сестрички,вредные привычки"»



Сценарий мероприятия



«Вы нам не сестрички-вредные привычки»













Подготовила : учитель

Сафонова Н.В.









2018г.







Цель: способствовать вырабатыванию у детей привычку вести здоровый образ жизни.



Задачи:

- научить правильному отношению к своему здоровью;

-соблюдать режим дня;

-вести здоровый образ жизни.







Ход мероприятия.



Учитель:

-Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему люди при встрече желают друг другу здоровья ? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

Наше мероприятие сегодня называется «Вы нам не сестрички вредные привычки».

А эпиграфом к нашему мероприятию возьмём слова древнего философа Артура Шопнгауэра «Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля» .То есть как бы ты не был богат, но если у тебя нет здоровья ,то богатство счастье не принесёт. Что самое главное для человека? Здоровье.

Что же такое привычка? Привычка – это то, что мы делаем постоянно. У всех людей есть привычки ,и хорошие ,и плохие .Но некоторые люди стараются вырабатывать только хорошие привычки, а некоторые ленятся ,и им легче жить с плохими , вредными привычками. Каждый человек с юных лет должен заботиться о своем здоровье. Плохое здоровье, болезни служат причиной слабой успеваемости, плохого настроения.

А какие вы знаете привычки?



Давайте поиграем .

Игра «Полезные и вредные привычки». Если это полезная привычка-хлопайте, если вредная-топайте.



1.Умываться по утрам.

2.Грызть ногти.

3.Причёсываться.

4.Делать зарядку.

5.Мыть руки.

6. Долго смотреть телевизор или играть на компьютере.

7.Говорить вежливые слова.

8. Употреблять слова, которые засоряют нашу речь .(блин ,ну ,это)

9.Проветривать комнату.

10.Обманывать.

11.Чистить зубы.

12.Класть вещи на место.

13.Заниматься спортом.

14.Говорить правду.

15.Лениться.

16.Переедать.

17.Ложиться спать в 12 часов ночи.

18.Читать интересные книги.

19.Драться.

20.Соблюдать режим дня.

21.Ссориться.

22.Выражаться нецензурными словами (ругаться матом).



Учитель:

-У нас в гостях некоторые привычки . Они хотят представиться. А вы узнаете их?





Обжора.

Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно,

Ем я всё и без разбора.

Потому что я ( обжора







Грязнуля.



Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Не люблю, я братцы мыться.

С мылом, щёткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня …(грязнуля).



Неряха.



Честно я скажу ребятам

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно самому,

Сам не знаю, почему?

Вещи я бросаю

И не найти я не могу.

Что схвачу, в том и бегу,

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю… Я…(Неряха).



Лентяй.

Спортом я не занимаюсь

И никак не закаляюсь.

Бегать, прыгать нету сил.

Свет мне кажется не мил.

Я - сутулый, я – хромой.

И совсем уже больной.



Хулиган.

Прихожу когда из школы.

Не сажусь я за глаголы:

Я иду во двор гулять

И прохожих задирать,

Ваньке я синяк поставил.

Закурил я сигарету.

У Петра забрал конфету.

Знаю, в будущем году

Пиво пить уже начну.





Плакса.

Плачу по делу, плачу без дела.

Всем своим плачем уже надоела.

Лишь утром вхожу в класс я.

Мальчишки кричат …(Плакса).



Ябеда.

Лишь услышу шум и гам,

Я бегу к учителям,

Говорю, что Дима с Петей

Подрались опять в буфете,

Тот контрольную списал,

Тот к уроку опоздал.

Ваня взял пенал у Светы,

На уроке ел конфеты,

Не дежурил утром в классе,

Подарил он жвачку Васе,

Вроде я для всех стараюсь,

Но и тут опять беда:

Почему- то называют

Меня … (Ябеда)





Врун.

Я вчера был на Луне!

Что, не верите мне?

Лунный камень я привёз.

Доставал рукой до звёзд.

Погулял я по Луне -

Как понравилось там мне!

Видел лунных человечков,

Перемолвились словечком.

Три руки у них, три глаза -

Не видал таких ни разу.

Погостил у них немножко

И обратно в путь- дорожку.

Вы не верьте –то мне слишком.

Потому что я … (Врунишка).



Учитель:

-Ребята ,а такие среди вас есть? Вы считаете ,это хорошие привычки. Хотите быть такими же ? Такие привычки нам не нужны! Больше к нам не приходите.(Привычки уходят).



-Но есть и очень вредные привычки ,приводящие к потери здоровья и даже к смерти.

Курение , алкоголь, наркотики-это самые страшные привычки. Люди, которые употребляют алкоголь и курят, не осознают, какой вред они наносят себе, своим родным, своим будущим детям. Сигареты вызывают сильнейшее привыкание. Вред от курения проявляется как снаружи, так и разрушает организм изнутри. Вещество, содержащееся внутри сигарет ,называется никотином. Никотин портит структуру ногтей, цвет и крепость зубов, влияет на цвет кожи и силу волос. Обычно курильщика легко определить по желтоватому цвету кожи, налёту на зубах и всегда неприятному запаху изо рта. Сигареты негативно влияют на структуру внутренних органов, в частности сосудов. У курильщиков к старости сосуды становятся неэластичными и хрупкими. Также у курильщиков сужаются сосуды, появляются спазмы.

Никотин вызывает повышение кровеносного давления.

Алкоголь — этиловый, или винный, спирт — это наркотический яд. Принятый внутрь алкоголь всасывается в кровь уже через 5—10 минут. Кровеносные сосуды расширяются, насыщенная алкоголем кровь приливает к мозгу и вызывает резкое возбуждение нервных центров. В это время у человека меняется настроение, появляется болтливость и нарушается координация движений.

Это происходит потому, что алкоголь, проникая в живые клетки организма, отравляет их и расстраивает работу тканей головного мозга и других органов. Сгорает алкоголь в организме человека быстро, но при этом он отнимает у живых клеток кислород и воду, вследствие чего их жизнедеятельность затрудняется. А если принимать алкоголь часто, то клетки различных органов в конце концов погибают .

Алкоголизм — это очень тяжёлая болезнь, которая не поддаётся лечению. Алкоголь — это наркотик, и организм, привыкая, попадает в зависимость от него. Человеку требуется ежедневное употребление алкоголя, а это постепенно наносит непоправимый вред его здоровью. Особенно опасен алкоголь для детей. У ребёнка, выпившего даже очень небольшое количество вина, наступает сильное отравление.

Наркотики. Наркоманы редко переживают 30-летний возраст. Обычно наркоманами становятся слабые люди ,не умеющие бороться с жизненными проблемами. Они ищут в жизни только удовольствие ,но расплачиваются за это очень дорого. К сожалению , употреблять алкоголь и наркотики ,курить начинают именно в подростковом возрасте, потому что у молодого человека ещё не сформировано, мировоззрение. с.Без наркотиков наркоман не может жить . Ему постоянно нужна доза. Наркоман в поисках денег на очередную дозу может пойти абсолютно на все — воровство, обман, а в некоторых случаях и на убийство. Как только он примет наркотик, ему становится немного легче. Но это ненадолго.



А как вы думаете, почему люди начинают курить, употреблять алкоголь и становятся наркоманами?

- любопытство;

- быть “крутым”; “легкое” общение,

- заниженная самооценка;

- неумение отказать;

- удовольствие;

- уйти от проблем;

-желание казаться взрослым;

-слабоволие.



Вывод.

От этих привычек человек теряет здоровье и умирает рано.

Надо сохранить своё здоровье и отказаться от вредных привычек.



А что нужно сделать ,чтобы отказаться от вредных привычек?

-Сила воли.

-Любовь к спорту.

-Дисциплинированность.

-Трудолюбие.

-Выдержка.

-Любить себя.



Мультфильм о хороших и вредных привычках.(видеоролик).



А сейчас загадки о предметах, которые помогают нам вести здоровый образ жизни.



Загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)



Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка).



Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок).



Белая река

В пещеру затекла.

По ручью выходит,

Со стен грязь выводит.

(Зубная паста).



Говорит дорожка

Два вышитых конца;

Помойся, хоть немножко,

Чернила смой с лица,

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

(Полотенце).



Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(Расческа).



Я молча смотрю на всех, и смотрят все на меня.

Веселые видят смех, с печальным плачу я.

Глубокая, как река, я дома на вашей стене,

Увидит старик старика, ребенок – ребенка во мне.

(Зеркало).



Игра «Уши мыли». Уши, носы, щёки, коленки (под музыку).

5 человек.



Игра «Расставь правильно».



СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ.

Стать здоровым ты решил, значит соблюдай режим!

Задание.

Соберите по порядку, в нужной последовательности «Режим

дня».



Солнце клонится к закату – время ужинать, ребята.

Утром в семь звенит настырно наш веселый друг будильник.

Есть время книжку почитать, отдохнуть и погулять.

С часами дружба хороша – уроки делай не спеша.

Аккуратно одевайся, смело в школу отправляйся.

На зарядку встала вся наша дружная семья.

После душа и зарядки ждет меня горячий завтрак

Смотрит к нам в окно луна, значит спать уже пора.

Читаем, пишем и поем, в школе весело живем.

Что устал? Передохни. Вечер – время для игры.

Разыгрался аппетит? Для обеда стол накрыт.





1. Утром в семь звенит настырно наш веселый друг будильник.

2. На зарядку встала вся наша дружная семья.

3. После душа и зарядки ждет меня горячий завтрак

4. Аккуратно одевайся, смело в школу отправляйся.

5. Читаем, пишем и поем, в школе весело живем.

6. Разыгрался аппетит? Для обеда стол накрыт.

7. Есть время книжку почитать, отдохнуть и погулять.

8.С часами дружба хороша – уроки делай не спеша.

9.Солнце клонится к закату – время ужинать, ребята.

10. Что устал? Передохни. Вечер – время для игры.

11. Смотрит к нам в окно луна, значит спать уже пора.



Учитель:

-Также нужно соблюдать правила гигиены и правильно питаться.



Загадки.



1. Утром рано поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна …(зарядка).



2. Вот такой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

На полу не видно луж

Все ребята любят … (душ).





3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…(спорт).



4. Через нос проходит в грудь.

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем (воздух).



5. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ: это мой …(велосипед).



6. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки

А несут меня не кони,

А блестящие …(коньки).



7. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно многое узнать.

Вам поможет здесь сноровка

И, конечно, …(тренировка).



Правильно питаться.

1. Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок. (Капуста)



2. Вильнет хвостом туда-сюда –

И нет её, и нет следа. (Рыба).



3. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина).



4. Я не сливки, не сырок,

Белый, вкусный (Творожок).



5. Как репка жёлт, со всех сторон,

Чем больше дыр, тем лучше он. (Сыр).



6. Я вырос на гряде,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу. (Лук).



7. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки. (Апельсин).



Только человек с низкой самооценкой ,который не любит себя не следит за собой, ходит грязный ,непричёсанный. Жизнь –это не только удовольствие ,но и большой труд.

Кто это понимает ,тот много трудится и достигает каких-то успехов в жизни ,а кто хочет получать только удовольствие, те быстро ломается ,сгорает ,ничего в этой жизни не добившись. Таких людей называют слабыми.



Памятка на доске.



1.Содержите в чистоте своё тело, одежду, жилище.

2.Правильно питайтесь, ешьте больше овощей и фруктов, пейте натуральные соки.

3.Занимайтесь спортом, больше бывайте на свежем воздухе. Помните: движение – это жизнь.

4.Закаляйтесь.

5.Откажитесь от всех вредных привычек.

6.Соблюдайте режим дня.



Воспитатель:

-Давайте посмотрим фильм о двух подростках.Как вы думаете ,какой из них ведёт здоровый образ жизни?



Фильм «Два подростка».



Конкурс «Самый внимательный».



1. Мыло.

2. Зубная щётка.

3. Зубная паста

4. Носовой платок.

5. Салфетки

6. Расчёска.



1.Мыло.

2.Зубная щётка.

3.Зубная паста.

4.Зубочистки.

5. Шампунь.

6.Полотенце.



1.Зубная паста.

2.Зубочистки.

3. Шампунь.

4.Салфетки.

5.Расчёска.

6.Ножницы.





Итог.

Учитель:

-Как же сохранить своё здоровье?







Бабенко.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.



Вместе. Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.



Соня.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда.

На прогулку в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Это вовсе не секреты, как здоровье сохранить.

Вместе. Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.







Учитель:

-Существуют разные привычки: полезные и вредные.

Хорошие привычки нужно в себе развивать.

Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек.

Не иметь вредной привычки помогает сила воли.

Дорогие ребята! Мне очень хочется видеть вас крепкими, улыбающимися, здоровыми!



Клип «Мы за ЗОЖ».