СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий методического объединения по теме "полезные физминутки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текст сценария методического объединения к презентации по теме "полезные физминутки".

Просмотр содержимого документа
«Сценарий методического объединения по теме "полезные физминутки".»

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем методическом объединении. Надеюсь, что наша встреча будет плодотворной и полезной.

Сегодня я хочу вам рассказать о всем известных физминутках (1 слайд). Первое, чем я хочу с вами поделиться, это внешние проявления у обучающихся, по которым можно догадаться, что детям нужна физминутка. Такими внешними проявлениями утомления являются потеря интереса и внимания, ослабление памяти и снижение работоспособности. У некоторых детей излишняя подвижность сменяется вялостью: они начинают отворачиваться от учителя, потягиваться, зевать, переговариваться друг с другом. Малейшие признаки поведения детей, подобные перечисленным, являются очевидным сигналом для учителя, что детям срочно требуется физминутка!

Почти всегда учителя на уроках, в частности и мои коллеги, проводят физминутки в стихах, не связанных с темой урока, а ведь физминутка отнимает от урока время, за которое можно успеть выполнить какое-то учебное задание. Именно поэтому я задалась вопросом «А как же проводить физминутки на уроке наиболее рационально и полезно, используя это время также и для решения учебных задач?» (2 слайд).

Я решила ознакомиться с целью проведения физминуток (3 слайд), а также вспомнила время, через которое у детей младшего школьного возраста наступает утомление (4 слайд).

Также хочу с вами поделиться тем фактом, что в некоторых ситуациях, когда дети заняты одной деятельностью продолжительное время, у них может случиться переутомление, которое опасно тем, что организм не сможет восстановиться сам (5 слайд).

Чтобы не допустить такого, нужно обязательно переключать деятельность детей с одной на другую, и, конечно же, обязательно использовать физминутки.

Я решила разобраться, а какими вообще бывают физминутки? На какие виды делятся. Вся эта информация представлена на слайде в виде кластера (6 слайд). Те физминутки, которые я решила использовать в своей практике и которыми хочу поделиться с вами относятся к когнитивным и называются они дидактические игры с движениями (7 слайд). Такие физминутки являются учебными задачами, в них могут быть вопросы или загадке по теме урока. Для примера я хочу вам продемонстрировать физминутки из разных областей.

Первый предмет – окружающий мир (8 слайд). Тематическая физминутка представлена на слайде, ее роль – проверить у обучающихся уровень знания о полезных продуктах. Также эта игра подвижная, то есть она работает на две функции – зарядка для детей, а также учебная задача.

Второй предмет – русский язык (9 слайд). Казалось бы, на русском языке сложно придумать тематическую физминутку, но нет, можно легко провести зарядку для детей по теме урока о приставках. Роль этой физминутки – проверка знаний обучающихся о правильном написании приставок в словах.

Третий предмет – математика (10 слайд). На этом предмете можно придумать множество самых разных физминуток. Представленную на слайде физминутку я разработала сама и апробировала ее на практике. Дети были очень удивлены такой физминуткой. Она очень им понравилась, а также закрепила знания по теме «килограмм».

Ну что ж, сейчас я предлагаю всем встать и провести физминутку по математике «весы». Ноги на ширине плеч. Руки вытянули в стороны. Это весы.

На правую чашу весов поставили груз массой - 5 кг, а на левую – 7 кг. Покажите, какая чаша весов будет тяжелее?

На левую чашу весов положили груз массой - 4 кг, а на правую – 9 кг. На какой чаше груза больше?

На правую чашу положили 1 кг железа. А на левую – один кг пуха. Покажите, какая чаша весов будет тяжелее?

Надеюсь, что мое выступление было вам полезно, и вы в своей дальнейшей практике воспользуетесь тематическими физминутками и рационально потратите урочное время! Спасибо всем за внимание!