СЦЕНАРИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО (РАЙОННОГО) ЭТАПА КОНКУРСА ЮНЫХ ЧТЕЦОВ «ЖИВАЯ КЛАССИКА»
Подготовила и провела:
учитель русского языка и литературы
МКОУ «Гимназия №1» города Хасавюрт
Бегиева Ажий Байсолтановна
2021 год
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего
поколения в духе патриотизма;
Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;
Знакомство с литературным наследием России и мира, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;
Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.
Участники смотра - конкурса
В конкурсе принимают участие учащиеся школы 5-11 класса.
Критерии оценки и требования к выступлениям
Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей
Грамотная речь;
Дикция, расстановка логических ударений, пауз
Регламент выступления:
Длительность выступления не более 5 минут.
Подведение итогов конкурса
Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.
Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»
Песня
В мире столько разных книжек
Для девчонок и мальчишек.
Можно многое узнать,
Если все их прочитать.
Читайте, читайте,
Творите, мечтайте,
Найдете удачу в пути.
Читайте, читайте,
Страницы листайте
Свой мир открывайте,
В нем все впереди.
Если хочешь быть известным,
Умным, добрым, интересным,
Всю вселенную познать,
Нужно книжку прочитать
Ведущий 1 Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости! Мы рады приветствовать Вас на муниципальном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».
Этот конкурс в нашем городе проводится не впервые. И мы рады, что он приобретает все большую популярность и значимость. Конкурс способствует повышению интереса школьников к чтению книг не только современных авторов, но и бессмертных классиков; расширению читательского кругозора. Конкурс «Живая классика» - это поиск и поддержка талантливых детей.
Ведущий 2 Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее… Книга — верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы чЕрпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»
Ведущий 1 Сегодня мы собрались, чтобы провести школьный этап конкурса чтецов «Живая классика» и показать, что интерес к чтению русской классики не угас. Наш конкурс хотелось бы начать со стихотворения Владимира Высоцкого «Книжкины дети»:
Отраженье исчезнувших лет,
Облегченье житейского ига,
Вечных истин немеркнущий свет —
Это — книга. Да здравствует книга!
Неустанных исканий залог,
Радость каждого нового сдвига,
Указанье грядущих дорог —
Это — книга. Да здравствует книга!
Чистых радостей светлый исток,
Закрепленье счастливого мига,
Лучший друг, если ты одинок, —
Это — книга. Да здравствует книга!
Ведущий 2 Оценивать выступления участников конкурса будет компетентное жюри:
Абакаров Абакар Тагирович- начальник Управления Образования города Хасавюрт
Абдулазизова Айна Мурадбековна- заместитель директора и художественный руководитель Дворца Культуры «Спартак»
Муртаханова Аминат Арсланалиевна- руководитель центра студенческой молодежи Дагестанского Государственного Университета, преподаватель русского языка и литературы
Аджиева Атия Абдулатиповна- заместитель главного редактора редакции газеты «Дружба»
Бибиева Анисат Гаджиевна- библиотекарь Центральной библиотеки имени Расула Гамзатова.
Ведущий 2 Слово для торжественного открытия муниципального этапа Всероссийского конкурса «Живая классика» предоставляется председателю жюри- Абакарову Абакару Тагировичу
Ведущий 1 Критерии оценки и требования к выступлениям:
Ведущий 2 Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
Ведущий 1 Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей
Ведущий 2 Грамотная речь;
Ведущий 1 Дикция, расстановка логических ударений, пауз
Ведущий 2 -Время выступления не более 5 минут.
Ведущий 2 -Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.
Ведущий 1 Конкурс юных чтецов «Живая классика» начинается!!! А начать хочется с инсценировки отрывка рассказа А.Мошковского «Книга»
…Звучит музыка, на сцене, за письменным столом с высокой стопкой разных толстых книг, сидит девочка Оксана и «читает» книги, морщась и отвлекаясь, явно чтение ей приносит мучение, и в итоге она засыпает…
Все это происходит на фоне звучащего текста (отрывок из рассказа А.Мошковского «Книга»):
«Да, книги Ксения не любила. В школе приходилось читать, чтоб не остаться на второй год и не получить нагоняй от матери. Она зажимала кулаками уши, чтоб ничто вокруг не отвлекало ее, и, уставившись в цепочки строк, морща лоб, мучительно вникала в их смысл. Это было необходимо. Но чтоб когда-нибудь она сама взяла в библиотеке книгу, нет, этого еще не случалось. Не могла она усидеть над книгой. Лишь восемь часов в сутки оставалась она неподвижной – когда спала.»
Музыка стихает, и девочка просыпается, поднимает голову и видит старшеклассницу Диану.
Камилла: – Здравствуй, Нажабат, я не помешала, ты так сладко спала!
Нажабат: - Да нет, Камилла, я тут… читала и … немного … уснула.
Камилла: - У тебя большой выбор (смотрит на стопки книг). Ах, какие интересные книги! Ты решила их прочесть, какая ты молодец!
Нажабат: - Да я бы их не читала, если бы не наша учительница по литературе . Она сказала, чтобы мы на уроке литературы рассказали о своей любимой книге. Но …. у меня нет любимой книги, да и как тут выбрать, их так много (перебирает книги), и они такие толстые, охо-хо (вздыхает).
Камилла: - Ну, что же, Нажабат, пожалуй, я тебе помогу. В жизни каждого человека обязательно должна быть любимая книга и не одна. Сегодня я познакомлю тебя с ребятами, у которых уже есть любимые книги, они участвуют в конкурсе юных чтецов прозы «Живая классика». И мне нужна твоя помощь, мы с тобой сейчас проведем жеребьевку. Прошу участников подойти и вытянуть свой счастливый номерок.
А теперь давай послушаем с тобой, как читают эти ребята отрывки из своих любимых книг. (Уходят).
ПРОСЛУШИВАНИЕ УЧАСТНИКОВ
Камилла: Ну как, Нажабат, тебе понравилось?
Нажабат: Да, очень понравилось! Я и не думала, что книги
такие интересные. Теперь я точно решила записаться в библиотеку и найти свою любимую книгу.
Камила: А я тебе в этом помогу.
Ведущий 1 Для подведения итогов и вручения дипломов победителям и участникам районного конкурса юных чтецов «Живая классика» слово предоставляется председателю жюри Абакарову Абакару Тагировичу.
(Подведение итогов и награждение победителей)
Ведущий 1: Дорогие друзья! Благодарим вас за внимание! Желаем, чтобы книга стала для вас настоящим другом и советчиком! Надеемся, в следующем году увидеть еще больше участников замечательного конкурса «Живая классика»! Творческих успехов! До новых встреч!
Ведущий 2 Мы поздравляем всех победителей и призеров конкурса. Надеемся, что книга и для многих из вас станет постоянным спутником вашей жизни.
Ведущий 1 Дорогие друзья! Благодарим вас за внимание! Желаем, чтобы книга стала для вас настоящим другом и советчиком! Надеемся, в следующем году увидеть вас не только среди зрителей, но и среди участников замечательного конкурса «Живая классика»! Творческих успехов! До новых встреч!