Сценарий музыкально - спортивного развлечения
для детей разновозрастной группы 5-7 лет
«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА».
Цель: воспитание патриотизма
Задачи:
1) прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости;
2) формировать гражданскую позицию дошкольников через поэтическое слово;
3) способствовать проявлению познавательной активности детей.
Выход детей. Праздничное упражнение с флажками под песню
«Я гражданин Росси», Я. Перадзе.
Ведущий:
Праздник, праздник!
Как мы рады,
Наконец, то ты пришел.
Это очень хорошо!
От чего у нас веселье,
Шутки смех весёлый пляс
День рожденья Родины
Отмечаем мы сейчас.
Ведущий:
4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства».
Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. В нашей стране во время торжественных мероприятий и праздников поднимается Государственный флаг Российской Федерации и в это время всегда звучит гимн. Гимн – это самая главная песня страны.
Предлагаю и нам начать наш с вами праздник с государственной песни.
Дети поют ГИМН РФ.
Ведущий: Во все времена русский народ любил свою Родину. Предлагаю послушать, что же такое – Родина.
Дети читают стихи о Родине.
1.Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
2.Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
3.Что мы родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
4.Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор…
5.А другим, наверно, вспомнится
Свой родной и милый дом.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
На большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
6.Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Холмы, перелески,
Луга и поля –
Родная, зеленая
Наша земля.
7.Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей-
Частица великой
Отчизны моей.
Песня «Здравствуй, Родина моя»- муз. и сл. Ю. Чичкова.
Ведущий: Россия, как и другие страны нашей планеты, имеет свой флаг и герб. Давайте их внимательно рассмотрим…(Мольберт с иллюстрациями флага и герба встают дети и читают стихи).
8. У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
9.Белый цвет — березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска-
Солнечный рассвет.
Ведущий: Ребята слышу шум и гам,
кажется кто-то спешит сюда к нам.
Звучит музыкальная композиция «Скоморохи».
10.Скоморох: Всех приветствую, друзья!
К вам спешил на праздник я!
Настроенье всем поднять
С вами дружно …………
Дети: Поиграть!
Скоморох: Конечно же, поиграть! Ведь все дети на свете очень любят играть.
А ещё, я знаю, что дети любят разгадывать загадки… И для вас я её приготовил:
По сусекам поскребли,
По амбару помели.
И по лесу, без дорог,
Покатился …..
Дети: Колобок
Скоморох: И сейчас мы поиграем с вами в игру «Колобок».
А героев нашей игры мы выберем считалочкой.
Проводится игра «Колобок».
.
Покатился колобок (бегут на месте) мимо зайки ( изображают зайца: показывают ушки, лапки, хвостик) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)
Покатился колобок (бегут на месте) мимо мишки (изображают медведя) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)
Покатился колобок (бегут на месте) мимо волка ( изображают волка: пружинистый шаг на месте, хватательные движения руками) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)
Покатился колобок (бегут на месте) мимо лисоньки (изображают лису) хлоп – хлоп. (хлопают в ладоши).
Лиса догоняет колобков.
Скоморох: Колобок – это русская народная сказка.
А какие русские народные игры вы знаете:
Дети: «Ворота», «Ручеёк», «Бояре», «Заря-заряница»,
«Гори-гори ясно», «Возьми платочек».
Скоморох: Приглашаю всех в игру «Гори-гори ясно».
Проводится игра «Гори-гори ясно»
русские народные мелодии в обр. Р. Рустамова
Ход игры: Дети стоят в колонне парами, взявшись за руки. Перед ними в небольшом отдалении стоит водящий с платочком в руке. Он говорит:
«Кто успеет добежать
и платочек мой забрать?
Один, два, три – беги!»
Пара, стоящая в колонне последней, отпускает руки и бежит, чтоб взять платочек. Тот, кто первым взял платочек, становится водящим. Бывший водящий занимает его место в паре. Новая пара встает впереди колонны.
Правила: Количество детей должно быть кратно двум + один ребенок-водящий. К водящему бегут только дети из последней пары и только после слова «…беги!». Водящим становится тот игрок из пары, кто взял платочек в свою руку.
Ведущий: В нашей стране живет очень много народов. Это – башкиры, мордовцы, татары, чуваши, чукчи и другие. И у каждого есть свои культура, музыка, обычаи, песни и игры. Народные игры развивают смекалку, сообразительность и подвижность. И сейчас мы с вами поиграем в башкирскую народную игру «Медный пень».
Проводится башкирская народная игра «Медный пень».
Играющие парами располагаются по кругу. Дети, изображающие медные пни, сидят на стульях. Дети-хозяева становятся за стульями. На башкирскую народную мелодию водящий-покупатель двигается по кругу переменным шагом, смотрит внимательно на детей, сидящих на стульях, как бы выбирая себе пень. С окончанием музыки останавливается около пары и спрашивает у хозяина:
Я хочу у вас спросить,
Можно ль мне ваш пень купить
Хозяин отвечает:
Коль джигит ты удалой,
Медный пень тот будет твой
После этих слов хозяин и покупатель выходят за круг, встают за выбранным пнем друг к другу спиной и на слова: «Раз, два, три - беги» - разбегаются в разные стороны. Добежавший первым встает за медным пнем.
Правила игры. Бежать только по сигналу. Победитель становится хозяином.
Ведущий: Игры разных народов очень похожи друг на друга. Например, мы с вами знаем игру, «Узнай по голосу». А у татар есть игра очень похожая, называется она «Угадай и догони». В этой игре нужно не только отгадать, кто тебя назвал по имени, но ещё и догнать его.
Игра «Угадай и догони».
Играющие стоят сзади в один ряд. Впереди садится водящий. Ему завязывают глаза. Один из игроков подходит к водящему, кладет руку на плечо и называет его по имени. Водящий должен отгадать, кто это. Если он угадает, то быстро снимает повязку и догоняет убегающего.
Ведущий: Следующая игра в которую мы поиграем будет игра «Расходитесь». В эту игру играют в Чувашии.
Проводится чувашская народная игра «Расходитесь».
Игроки становятся в круг и берутся за руки.
Они идут по кругу под слова одной из своих любимых песен.
Водящий стоит в центре круга. Неожиданно он говорит: «Расходитесь!»
— и после этого бежит ловить разбегающихся игроков.
Правила игры. Водящий может сделать определенное количество шагов (по договоренности в зависимости от величины круга обычно три — пять шагов).
Осаленный становится водящим. Бежать можно только после слова расходитесь.
Ведущий: Как весело мы с вами сегодня поиграли!
А в игры каких народов мы играли, вы помните?
Дети: Русская, татарская, башкирская, чувашская.
Ведущий: Правильно! А есть ещё много разных игр других народов, в которые мы не успели поиграть. И все эти народы живут в нашей с вами стране с названием Россия. Они живут очень дружно, как одна семья! И все, как и мы с вами, празднуют День народного единства!
Дети: 11.Народы как одна семья,
Хотя язык их разный
Все дочери и сыновья
Своей страны – прекрасны!
12.Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья.
13.Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет удобно каждому в нем.
Любые трудности мы осилим,
И только в единстве сила России.
14.Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «я» и слово «мы».
15. «Я» на свете одиноко,
В «я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
16. Слово «мы» сильней, чем «я».
Мы — семья, и мы — друзья.
Рядом мы, и мы — едины.
Вместе мы непобедимы.
Ведущий; А сейчас мы станем в круги и споём песню про мир.
Песня: «Мир - это главное слово на свете».
ПЕРНЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА.
Ведущий: А раз мы с вами такие дружные, то в конце нашего праздника обязательно должны станцевать самый весёлый русский народный танец «Калинка», Можно любой на усмотрение музыкального руководителя.
СТИХИ ДЕТЯМ ПО СЦЕНАРИЮ:
1.Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
2.Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
3.Что мы родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
4.Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор…
5.А другим, наверно, вспомнится
Свой родной и милый дом.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
На большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
6.Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Холмы, перелески,
Луга и поля –
Родная, зеленая
Наша земля.
7.Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей-
Частица великой
Отчизны моей.
8. У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
9.Белый цвет — березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска-
Солнечный рассвет.
10.Скоморох: Всех приветствую, друзья!
К вам спешил на праздник я!
Настроенье всем поднять
С вами дружно …………
Дети: Поиграть!
Скоморох: Конечно же, поиграть! Ведь все дети на свете очень любят играть.
А ещё, я знаю, что дети любят разгадывать загадки… И для вас я её приготовил:
По сусекам поскребли,
По амбару помели.
И по лесу, без дорог,
Покатился …..
Дети: Колобок
Скоморох: И сейчас мы поиграем с вами в игру «Колобок».
А героев нашей игры мы выберем считалочкой.
Скоморох: Колобок – это русская народная сказка.
А какие русские народные игры вы знаете:
Дети: «Ворота», «Ручеёк», «Бояре», «Заря-заряница»,
«Гори-гори ясно», «Возьми платочек».
11.Народы как одна семья,
Хотя язык их разный
Все дочери и сыновья
Своей страны – прекрасны!
12.Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья.
13.Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет удобно каждому в нем.
Любые трудности мы осилим,
И только в единстве сила России.
14.Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «я» и слово «мы».
15. «Я» на свете одиноко,
В «я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
16. Слово «мы» сильней, чем «я».
Мы — семья, и мы — друзья.
Рядом мы, и мы — едины.
Вместе мы непобедимы.