СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД)
по теме «Дикие животные Севера»
Возрастная группа: подготовительная
Виды и разновидности деятельности детей:
-познавательно – исследовательская (путешествие)
- изобразительная (рисование)
- коммуникативная деятельность (диалог-взаимодействие)
- двигательная (динамическая пауза)
-игровая (дидактические игры с предметами)
Интегрированные виды деятельности детей:
-Коммуникативно-познавательная деятельность
-Изобразительно-познавательная деятельность
-Познавательно-игровая деятельность
-Двигательно-игровая деятельность
-Литературно-познавательная
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
- представления о климатических условиях Севера;
- представление детей о диких животных Севера (внешний вид, повадки, особенности жизни);
Образовательные задачи.
ЗНАНИЯ
1. расширять представления о климатических условиях Севера;
2. расширять представление детей о диких животных Севера, видах, повадках, образе жизни.
3. активизировать словарь детей по теме дикие животные Севера.
ОТНОШЕНИЯ
1. Формировать у детей бережное отношение к животным.
2. Способствовать снятию эмоционального напряжения у детей.
3. Способствовать формированию у детей интереса к образовательной деятельности.
ДЕЙСТВИЯ
1. Продолжать формировать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе познавательной беседы.
2.Формировать умение вести диалог со сверстниками.
3. Развивать у детей умение планировать деятельность, выделяя этапы работы.
4. Формировать у детей навыки добиваться поставленной цели.
5. Способствовать формированию у детей умения адекватно оценивать работы товарищей.
Интегрированная форма: путешествие
Задания для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):
Задание/ инструкция педагога (действие и его содержание) |
Способ предъявления педагогом задания детям |
Результат выполнения задания детьми |
Прослушайте письмо от полярников и дайте ответ, хотите вы на северный полюс? |
словесный |
дети дают положительный ответ отправиться на северный полюс |
найдите на глобусе и карте Арктику |
Словесно-практический |
дети находят на карте и глобусе Арктику |
Просмотрите слайды презентации и назовите животных живущих в Арктике и особенности климата Арктики |
Словесно-наглядный
|
дети называют животных живущих в Арктике и рассказывают о климате Арктики |
отгадайте загадки о диких животных Севера |
словесный |
дети отгадывают загадки |
Чтобы продолжить путешествие проведем динамическую паузу «Тюлени». Повторяйте за мной слова и выполняйте показанные движения. |
Словесно-практический |
Выполненные по показу движения динамической паузы «Тюлени» в соответствии с текстом |
Рассмотрите экспонаты мини музея и выберите себе любое животное и расскажите о его внешнем виде, повадках, образе жизни. |
словесный |
дети выбирают животное и составляют рассказ о нем |
нарисуйте на камне белого медведя в движении, соблюдая пропорции тела |
словесный - практический |
дети рисуют медведя |
Рассмотрите рисунки выделите наиболее удачные и разместите их на выставке.
|
словесный |
Организованная выставка, высказанное мнение о работах, |
поблагодарите полярников за интересное путешествие |
словесный |
благодарят за интересное путешествие |
Материалы и оборудование.
1.Стимульный материал:
- приглашение к участию ( письмо)
-письмо, в котором полярники приглашают отправиться в путешествие по северному полюсу
2. Материалы для деятельности детей:
*материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– фигурки диких животных Севера
- глобус и карта
– полки или столы для рисунков,
*Материальные средства для деятельности детей:
– материалы для рисования ( краски, кисти, «камни» сделанные из соленого теста)
- фигурки диких животных Севера
- иллюстративный материал (предметные и сюжетные картинки по теме «Дикие животные Севера».)
3. Дидактический материал:
- серии картинок ( жизнь диких животных Севера),
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
- ноутбук,
– письмо - приглашение
– презентация
- «камни» из соленого теста
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-целевой |
Сообщает, что сегодня пришло письмо – приглашение для детей подготовительной группы. Читает письмо и предлагает высказать свое мнение. |
Слушают содержание письма, выказывают свое мнение |
Содержательно-деятельностный |
предлагает найти на карте и глобусе Арктику |
находят на карте и глобусе Арктику |
Демонстрирует презентацию «Этот загадочный Север» |
просматривают презентацию, задают вопросы |
|
загадывает загадки о диких животных Севера |
отгадывают загадки |
|
Перед следующим путешествием - заданием приглашает отдохнуть, расслабиться и провести динамическую паузу «Тюлени». Предлагает встать в круг, произносить слова и выполнять движения |
Встают в круг, произносят слова, выполняют движения |
|
Предлагает рассмотреть экспонаты мини - музея и выбрать себе любое животное и рассказать о его внешнем виде, повадках, образе жизни. |
рассматривают, выбирают, составляют рассказ |
|
Предлагает нарисовать на камне медведя |
рисуют медведя |
|
|
|
|
Оценочно-рефлексивный |
предлагает рассмотреть рисунки выделить наиболее удачные и разместить их на выставке.
|
рассматривают, выбирают, размещают |
предлагает поблагодарить за интересное путешествие |
благодарят за путешествие |
|
|
|
Методы и приемы (методическое сопровождение)
…
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):
Демонстрация письма от полярников с приглашением посетить северный полюс: «Доброе утро, дорогие ребята! Пишет вам инженер полярной станции «Дружба», Петр Иванович. Сегодня я отправляюсь кормить диких животных, и мне нужна ваша помощь. Приезжайте поскорее, буду рад встречи!»
– вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей),
Вопросы беседы:
1.Дети вы хотите помочь полярнику и отправиться на Северный полюс?
2.Какие дикие животные живут на северном полюсе?
3Какой климат на северном полюсе?
2. Методы организации и осуществления деятельности:
Дидактическая игра: «Найди и покажи»
Цель: развивать умение детей находить на глобусе и карте Арктику.
Содержание
Просмотр электронной презентации:
«Этот загадочный Север»
Цель: закреплять представления детей о животных и климатических особенностях Арктики
Словесная игра: «Кто первым отгадает?» (загадки)
Цель: развивать у детей логическое мышление, умение отгадывать загадки о диких животных Севера
Но в любую непогоду
Он ныряет смело в воду.
Быстро плавает, резвится.
Холодов он не боится,
Ведь от них его надёжно
Защищает жир подкожный.
Он большой любитель рыбы.
Формой тела схож он с глыбой.
Быть в воде готов весь день А зовут его …(Тюлень)
Живёт на Севере суровом.
Шерсть его блестит, как шёлк,
Как цвет блестящего покрова.
И пусть охотятся за ним,
За драгоценной его шкурой,
Он осторожен, не ленив,
Проворный, хитрый, юркий. (Песец)
Животное, что живёт у холодной воды?
Красная книга его охраняет.
Дом его там, где господствуют льды.
Клыки иногда при движенье - подмога,
Тело тяжелое ласты несут.
Когда лед оттает хотя бы немного,
Животные эти из воды к берегам подплывут.
Они на холодном песке отдыхают,
На лежбище слабых растят малышей.
Моллюсков морских из песка накапают
И рыбы половят - вот корм для … (моржей)
На льдине большой он дремал
От холода шерсть бережёт его спину,
Полярною ночью он солнышка ждал.
Цвет шерсти у него такой, как у снега,
Чтоб не заметил никто на снегу.
Полгода под ним тёмное небо,
И солнечных дней очень мало в году.
Боятся его моржи и тюлени,
Он ловит рыбу в холодной воде,
На холоде зимнем ему не до лени
Заботится нужно о вкусной еде. (Белый медведь)
Ходит важный господин.
В чёрный он одет сюртук,
Крылья машут вместо рук.
Хоть на шее белый галстук,
На ногах надеты ласты.
Вы узнали господина,
Птицу важную. (Пингвин)
Лишь на Севере живет.
Он с ветвистыми рогами
И со стройными ногами.
А на ножках тех копыта,
Зверь хороший, не сердитый.
Мох жует он целый день.
Это северный … (олень).
Физкультминутка «Тюлени»
Цель: развивать координацию движений в соответствии с текстом.
Выполнение заданий физминуки
Текст физминутки |
Действия детей |
Жили-были три тюленя |
Хлопки |
Пик, Пак, Пок |
Хлопки по коленам |
Хорошо и дружно жили |
Ладошка «моет» ладошку |
Пик, Пак, Пок |
Хлопки по коленам |
Как-то утром в перевалку |
Качаемся на месте вправо, влево |
Пик, Пак, Пок |
Хлопки |
Зашагали в перевалку |
Шагаем |
Пик, Пак, Пок |
Хлопки |
Наловили много рыбы |
Сгибание и разгибание туловища |
Пик, Пак, Пок, |
Хлопки |
И еще поймать могли бы |
Сгибание и разгибание туловища |
Пик, Пак, Пок |
Хлопки |
Съели дружно все до крошки |
Присели, показываем, как едим |
Пик, Пак, Пок |
Хлопки |
Кроме маленькой рыбешки |
Попрыгать на двух ногах |
Пик, Пак, Пок |
Хлопки |
Посещение мини - музея «Дикие животные Севера»
Цель: закреплять представление детей о диких животных Севера, видах, повадках, образе жизни.
Рисование на камне (из соленого теста)
«Умка и северное сияние»
Цель: закреплять умение детей рисовать правильные пропорции белого медведя в движении на камне, развивать глазомер.
– вербальная оценка результатов выполнения заданий: рассматривание и выбор наиболее лучших рисунков
– коллективный смотр: выставка рисунков в группе.
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД)
по теме «Дикие животные Севера»
Возрастная группа: подготовительная
Виды и разновидности деятельности детей:
-познавательно – исследовательская (путешествие)
- изобразительная (рисование)
- коммуникативная деятельность (диалог-взаимодействие)
- двигательная (динамическая пауза)
-игровая (дидактические игры с предметами)
Интегрированные виды деятельности детей:
-Коммуникативно-познавательная деятельность
-Изобразительно-познавательная деятельность
-Познавательно-игровая деятельность
-Двигательно-игровая деятельность
-Литературно-познавательная
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
- представления о климатических условиях Севера;
- представление детей о диких животных Севера (внешний вид, повадки, особенности жизни);
Образовательные задачи.
ЗНАНИЯ
1. расширять представления о климатических условиях Севера;
2. расширять представление детей о диких животных Севера, видах, повадках, образе жизни.
3. активизировать словарь детей по теме дикие животные Севера.
ОТНОШЕНИЯ
1. Формировать у детей бережное отношение к животным.
2. Способствовать снятию эмоционального напряжения у детей.
3. Способствовать формированию у детей интереса к образовательной деятельности.
ДЕЙСТВИЯ
1. Продолжать формировать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе познавательной беседы.
2.Формировать умение вести диалог со сверстниками.
3. Развивать у детей умение планировать деятельность, выделяя этапы работы.
4. Формировать у детей навыки добиваться поставленной цели.
5. Способствовать формированию у детей умения адекватно оценивать работы товарищей.
Интегрированная форма: путешествие
Задания для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):
Задание/ инструкция педагога (действие и его содержание) |
Способ предъявления педагогом задания детям |
Результат выполнения задания детьми |
Прослушайте письмо от полярников и дайте ответ, хотите вы на северный полюс? |
словесный |
дети дают положительный ответ отправиться на северный полюс |
найдите на глобусе и карте Арктику |
Словесно-практический |
дети находят на карте и глобусе Арктику |
Просмотрите слайды презентации и назовите животных живущих в Арктике и особенности климата Арктики |
Словесно-наглядный
|
дети называют животных живущих в Арктике и рассказывают о климате Арктики |
отгадайте загадки о диких животных Севера |
словесный |
дети отгадывают загадки |
Чтобы продолжить путешествие проведем динамическую паузу «Тюлени». Повторяйте за мной слова и выполняйте показанные движения. |
Словесно-практический |
Выполненные по показу движения динамической паузы «Тюлени» в соответствии с текстом |
Рассмотрите экспонаты мини музея и выберите себе любое животное и расскажите о его внешнем виде, повадках, образе жизни. |
словесный |
дети выбирают животное и составляют рассказ о нем |
нарисуйте на камне белого медведя в движении, соблюдая пропорции тела |
словесный - практический |
дети рисуют медведя |
Рассмотрите рисунки выделите наиболее удачные и разместите их на выставке.
|
словесный |
Организованная выставка, высказанное мнение о работах, |
поблагодарите полярников за интересное путешествие |
словесный |
благодарят за интересное путешествие |
Материалы и оборудование.
1.Стимульный материал:
- приглашение к участию ( письмо)
-письмо, в котором полярники приглашают отправиться в путешествие по северному полюсу
2. Материалы для деятельности детей:
*материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– фигурки диких животных Севера
- глобус и карта
– полки или столы для рисунков,
*Материальные средства для деятельности детей:
– материалы для рисования ( краски, кисти, «камни» сделанные из соленого теста)
- фигурки диких животных Севера
- иллюстративный материал (предметные и сюжетные картинки по теме «Дикие животные Севера».)
3. Дидактический материал:
- серии картинок ( жизнь диких животных Севера),
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
- ноутбук,
– письмо - приглашение
– презентация
- «камни» из соленого теста
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-целевой |
Сообщает, что сегодня пришло письмо – приглашение для детей подготовительной группы. Читает письмо и предлагает высказать свое мнение. |
Слушают содержание письма, выказывают свое мнение |
Содержательно-деятельностный |
предлагает найти на карте и глобусе Арктику |
находят на карте и глобусе Арктику |
Демонстрирует презентацию «Этот загадочный Север» |
просматривают презентацию, задают вопросы |
|
загадывает загадки о диких животных Севера |
отгадывают загадки |
|
Перед следующим путешествием - заданием приглашает отдохнуть, расслабиться и провести динамическую паузу «Тюлени». Предлагает встать в круг, произносить слова и выполнять движения |
Встают в круг, произносят слова, выполняют движения |
|
Предлагает рассмотреть экспонаты мини - музея и выбрать себе любое животное и рассказать о его внешнем виде, повадках, образе жизни. |
рассматривают, выбирают, составляют рассказ |
|
Предлагает нарисовать на камне медведя |
рисуют медведя |
|
|
|
|
Оценочно-рефлексивный |
предлагает рассмотреть рисунки выделить наиболее удачные и разместить их на выставке.
|
рассматривают, выбирают, размещают |
предлагает поблагодарить за интересное путешествие |
благодарят за путешествие |
|
|
|
Методы и приемы (методическое сопровождение)
…
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):
Демонстрация письма от полярников с приглашением посетить северный полюс: «Доброе утро, дорогие ребята! Пишет вам инженер полярной станции «Дружба», Петр Иванович. Сегодня я отправляюсь кормить диких животных, и мне нужна ваша помощь. Приезжайте поскорее, буду рад встречи!»
– вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей),
Вопросы беседы:
1.Дети вы хотите помочь полярнику и отправиться на Северный полюс?
2.Какие дикие животные живут на северном полюсе?
3Какой климат на северном полюсе?
2. Методы организации и осуществления деятельности:
Дидактическая игра: «Найди и покажи»
Цель: развивать умение детей находить на глобусе и карте Арктику.
Содержание
Просмотр электронной презентации:
«Этот загадочный Север»
Цель: закреплять представления детей о животных и климатических особенностях Арктики
Словесная игра: «Кто первым отгадает?» (загадки)
Цель: развивать у детей логическое мышление, умение отгадывать загадки о диких животных Севера
Но в любую непогоду
Он ныряет смело в воду.
Быстро плавает, резвится.
Холодов он не боится,
Ведь от них его надёжно
Защищает жир подкожный.
Он большой любитель рыбы.
Формой тела схож он с глыбой.
Быть в воде готов весь день А зовут его …(Тюлень)
Живёт на Севере суровом.
Шерсть его блестит, как шёлк,
Как цвет блестящего покрова.
И пусть охотятся за ним,
За драгоценной его шкурой,
Он осторожен, не ленив,
Проворный, хитрый, юркий. (Песец)
Животное, что живёт у холодной воды?
Красная книга его охраняет.
Дом его там, где господствуют льды.
Клыки иногда при движенье - подмога,
Тело тяжелое ласты несут.
Когда лед оттает хотя бы немного,
Животные эти из воды к берегам подплывут.
Они на холодном песке отдыхают,
На лежбище слабых растят малышей.
Моллюсков морских из песка накапают
И рыбы половят - вот корм для … (моржей)
На льдине большой он дремал
От холода шерсть бережёт его спину,
Полярною ночью он солнышка ждал.
Цвет шерсти у него такой, как у снега,
Чтоб не заметил никто на снегу.
Полгода под ним тёмное небо,
И солнечных дней очень мало в году.
Боятся его моржи и тюлени,
Он ловит рыбу в холодной воде,
На холоде зимнем ему не до лени
Заботится нужно о вкусной еде. (Белый медведь)
Ходит важный господин.
В чёрный он одет сюртук,
Крылья машут вместо рук.
Хоть на шее белый галстук,
На ногах надеты ласты.
Вы узнали господина,
Птицу важную. (Пингвин)
Лишь на Севере живет.
Он с ветвистыми рогами
И со стройными ногами.
А на ножках тех копыта,
Зверь хороший, не сердитый.
Мох жует он целый день.
Это северный … (олень).
Физкультминутка «Тюлени»
Цель: развивать координацию движений в соответствии с текстом.
Выполнение заданий физминуки
Текст физминутки |
Действия детей |
Жили-были три тюленя |
Хлопки |
Пик, Пак, Пок |
Хлопки по коленам |
Хорошо и дружно жили |
Ладошка «моет» ладошку |
Пик, Пак, Пок |
Хлопки по коленам |
Как-то утром в перевалку |
Качаемся на месте вправо, влево |
Пик, Пак, Пок |
Хлопки
Просмотр содержимого документа
|