«Выпускной в начальной школе». Учитель: Дорогие гости. Мы все немного волнуемся, ведь сегодня у нас необычный день- прощание с начальной школой. Мы вместе с вами поднимались по первым, самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, дружить, учились жить по правилам нашего школьного дома. ........ Прошло 4 года. И мы рады вас приветствовать уже на празднике. Сегодня вас ждёт встреча с выпускниками начальной школы. Вы встретите всех, кто на протяжении 4 лет учился в 4-___ классе Итак, встречайте! Выпускники начальной школы перечисление пар (дети входят парами и садятся на сцене) В 1: …и бессменный руководитель 4-___ класса – ___________ А вот и мы - Шустрые, спортивные, Смелые, активные, - Сообразительные, любознательные, В общем, привлекательные. - Все-то умные, красивые, Лукавые, счастливые! - Так говорят о них. А так говорят они сами о себе. Мы - Ученики (по очереди): Возьмемся за дело – делу несдобровать. Ссоримся и тут же миримся. Средний возраст – ___ лет, а общий –___лет! Любимый день недели – воскресенье! Любимое время года – лето! Любимая школа – четвертая! - С момента поступления в начальную школу, проучились мы _____ уроков. Выучили десятки правил, решили сотни примеров и задач. - Множество разных фактов засели в наши головы, а некоторые до сих пор там не помещаются! - _____ часов за школьной партой! И это не считая времени на выполнение домашних заданий. _____ исписанных тетрадей, но не каждая показана родителям! 1 Да, были светлые деньки Когда в торжественный тот час С каким-то радостным волненьем Мы поступили в 1 класс 2 Олимпиады и концерты Из сказок волшебства поток Все вместе мы творили с вами И каждый здесь горел, как мог. 3 Весенний праздник, иль осенний Иль возле ёлки хоровод Вот так и крепла наша дружба Мужал наш творческий народ. 4 Честь школы тоже защищали Мы вместе, где бы не пришлось, И в математике и в русском Средь первых место нам нашлось. 5 Проводили эстафеты Мы в спортивном зале Мяч, скакалка, обруч Кегли для выносливых ребят. 6 Побывали мы везде по миру Любовались храмами старинными Красота такая – просто ах! Свежий воздух и пейзажи дивные! 7 А сколько вместе перепето, Перетанцовано у нас! Коль вспомнить время не хватает На это нужен целый час. 8 Да, было время золотое, Как ветер, быстро пронеслось, Его мы будем долго помнить В сердцах оно отозвалось! ВАЛЬС - Школа. Это слово стало для нас родным и близким. - А с чего начинается школа? - С портфеля? С первого звонка? - С кусочка белого мелка? - С первой буквы? С первой оценки? - С первой школьной переменки? - А может, с первого тетрадного листка? - С альбома, красок, дневника? - С доски и парты. - С букваря! - С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда: с 1 сентября! СЦЕНКА Анна Ивановна: Доброе утро, ребята! Вы уже два месяца учитесь в нашей замечательной школе и многому научились. Первый урок у нас, как обычно, чтение. Начинает читать Алена. Алена читает по слогам букварь. В это время мальчик на соседней парте с громким стуком роняет голову на парту. Все вскакивают, кроме соседки мальчика - Светы. Анна Ивановна: Что это? Кто это? Все живы? Света: Тише, Анна Ивановна, не кричите. Это Витя уснул, а Вы его разбудить можете. ребята пересаживаются, Витю складывают в углу на стульчики. На место Светы и Вити садятся Ира и Петя, на место Алены - Катя. Звонок. Анна Ивановна: Все пишем прописи на странице 17. Обратите внимание на крючочек у буквы "у". Марина, ты неправильно держишь ручку (подходит к девочке и поправляет у нее что-то в тетради). Миша поднимает руку, а Антон залезает под парту. Миша: Анна Ивановна, я в туалет хочу. А. И.: Иди, Миша, иди. (Миша выходит). Теперь переходим на следующую страницу прописей и учимся писать…Где Антон? Антон? Антон! Антон (из-под парты): Я тут, Анна Ивановна! Возвращается Миша. А. И.: Антон! Сейчас же вылезай из-под парты! Что ты там делаешь? Антон: Я ручку уронил. И вообще я устал. Миша: Анна Ивановна, я пить хочу. А. И.: Иди, Миша, попей. Итак, переходим на следующую страницу прописей… Ира толкает Петю, тот вываливается в проход. Возвращается Миша. А. И.: Ира! Петя! Что у вас происходит? Ира: А он на мою территорию свой локоть положил. Петя: А она на мою территорию свои карандаши разложила. Антон встал и толкает Катю - соседку Миши, Катя вскрикивает, а Миша тянет руку. А. И.: Антон, успокойся, наконец! Миша, что ты хочешь? Миша: Евгения Степановна, я есть хочу! Звенит звонок. А. И.: Перемена! Идем завтракать! Все быстро одеваются, а я бужу Витю. Будит Витю, поднимает его. Вбегают Алена и Света. Алена: Анна Ивановна! А мы не можем найти Светины сапоги и мою шапку. Вбегают Антон, Миша и Петя. Петя: Анна Ивановна, а мы не можем со своими комбинезонами разобраться! Мишка взял мой, а говорит, что это - его. Антон: Что вы все врете, это мой был комбинезон, мой! Начинается драка. А. И. (растаскивает мальчишек): Стоп! Какого цвета у тебя комбинезон, Миша? Миша: Черный! Антон: И у меня! Петя: И у меня! Вбегают Марина, Катя и Ира. Говорят хором. Девочки: Анна Ивановна! Анна Ивановна! А мы не можем с комбинезонами разобраться, они у всех синего цвета, только размера разного, а мы… Звонок. Алена: Ой, перемена кончилась! Миша: Анна Ивановна, я есть хочу! А. И.: Так, сейчас все надевают комбинезоны - любого цвета, любого размера, все равно, свои или чужие, и все быстро идем в большую школу. Мы сегодня еще и прививки делаем! все убегают. Заходит врач, раскладывает инструменты. Входит А. И.. Врач: Привели? Очень хорошо. Вот вам списочек, заводите по очереди. Анна Ивановна вводит Кирилла, тот идет, зажмурив глаза и тоненько визжит:"И-и-и". Анна Ивановна уговаривает его помолчать, доктор делает укол. После укола Кирилл сразу же замолкает. Врач: Следующий. А. И. вводит Настю, которая лягается, кричит и прячет руку за спину. Сцена повторяется. Врач: Следующий. А. И. уходит и долго не возвращается, слышны лишь звуки борьбы. Наконец Анна Ивановна втаскивает, уговаривая, Юру. Увидев врача со шприцем, Юра делает последний рывок и отрывает у Евгении Степановны рукав кофты. Юра: Ой, простите Анна Ивановна! Я больше не буду-у-у-у! Анна Ивановна в изумлении рассматривает свою кофту, врач делает укол растерявшемуся Юре, в это время входит Миша с пакетом булок, пакетом чипсов и пучком чупа-чупсов. Миша (с набитым ртом): Анна Ивановна, я в туалет хочу! Врач: Деточка, ты же лопнешь! Миша: Нет, не лопну. Я это домой купил, маме. Музыка За партами: Миша с Катей, Вася с Настей, Юра со Светой. Дети рисуют. Миша доедает под партой последнюю булку. А. И.: Миша, перестань жевать. Ты ведь хотел отнести булки маме. Миша: Ей нельзя, она на диете. Звонок. А. И.: Вы все, надеюсь, выучили стихотворение Александра Сергеевича Пушкина. А отвечать пойдет… Вася. Вася: Ты под окном свой теплицы Горюешь, будто на часах, И медлят поминутно спицы В твоих расчесанных руках. Все смеются, звучит звонок А. И.: Учебный день окончен. Все собираются и идут домой. Миша: Анна Ивановна, я пить хочу! Настя: Анна Ивановна! А Вася взял мою ручку! Кирилл: Анна Ивановна! А вы сказали, что мы будем смотреть мультик! А. И.: Домой! Все домой!!! ПЕСНЯ Дорогою добра 1. Спроси у жизни строгой Какой идти дорогой? Куда по свету белому отправиться с утра? Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом Иди мой друг всегда иди дорогою добра – 2 раза 2. Забудь свои заботы, падения и взлёты Не хнычь, когда судьба ведёт себя не как сестра Но если с другом худо не уповай на чудо Иди мой друг всегда иди дорогою добра – 2 раза 3. Ах сколько будет разных, сомнений и соблазнов Не забывай, что эта жизнь не детская игра. Ты прочь гони соблазны усвой закон не гласный Иди мой друг, всегда иди дорогою добра – 2 раза Какими мы были! Какими мы стали! Все так повзрослели, Все так возмужали! Учились, не зная особой печали, И много умеем, и многое знаем! Что такое школа? Это дети. С ясными пытливыми глазами. В школе проявляются весенние приметы Дети превращаются в поэтов. Что такое школа? Это сердце. Сердце без ленивого покоя. Сотни раз на дню то смех, то слезы, то веселье. Школа – это ужас что такое. ШКОЛА - Это коммунальная квартира, ШКОЛА - Это коммунальная страна. Первый класс букварь читает, Пятый класс бежит в спортзал, А десятый расщепляет на молекулы журнал. Кто-то пишет, кто-то скачет, Кто-то глобус откусил. А учитель чуть не плачет, бедный выбился из сил. Учитель: А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это? Дети: Урок. Учитель: Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой «У»? Дети: Учитель, ученик, указка , учеба. Прилежные и старательные, Ленивые и мечтательные, Худенькие и упитанные. Как только звенит звонок – Бегут они на урок. Кто это? Дети: Ученики. Учитель: А может это учителя? Давайте уточним. На переменах стоят на ушах. Лазят под партами. Бьются в дверях. Воют и стонут, визжат и мычат, Как целое стадо веселых телят. Дети: Ученики. Учитель: На переменах, за короткое время с нашими детьми происходят необычайные превращения - Наша перемена такая большая Что превращения всякие бывают Там где были Юра с Сашкой Скачут ниндзя – черепашки Из – за шкафа кто – то вылез Оказалось – Брюс Уиллис. Покручу – ка локон светлый Буду я как Идэн Кепвел Шаг – остановка, ещё – остановка В класс терминатор прошествовал ловко. Кто в коридоре промчался как рокер? То на заданье помчался Уокер. Где режиссёры, чего они ждут? Ведь пропадает без нас Голливуд! Не везёт Отчего-то мне Весь год Не везёт и не везёт! Не везёт мне на футболе: Как ударишь – нет стекла! Дома не везёт, А в школе… В школе - жуткие дела! Хоть на той контрольной, скажем, Я вполне четвёрки ждал: Петька – с ним контакт налажен – Мне шпаргалку передал. Ну, как будто всё в порядке! … Возвращают нам тетрадки. Мы глядим. И что же в них? В них – четвёрка… На двоих! Петька смотрит виновато… Я не бил его, ребята, Он же это не назло. Просто мне не повезло! Уж такой я невезучий, Незадачливый такой! Взять, к примеру, этот случай: Я, на всё махнул рукой, Взял уроки сделал честно, Сделал, не жалея сил! Ну и что же? Бесполезно! Так никто и не спросил! А обычно нет и дня, Чтоб не вызвали меня. Хоть под парту лезь – и тут Обязательно найдут! Никакого нет спасенья От такого невезенья! И всего обидней что? Не сочувствует никто! … Рано утром было это. Сел в трамвай я на ходу. Я решил не брать билета – Скро, думаю, сойду. И от куда в эту пору Было взяться контролёру? Он остановил вагон, И меня выводит вон! Я сказал, понятно, сразу: - Не везёт, как по заказу! – А кругом как захохочут! - Верно, - говорит народ, - Раз трамвай везти не хочет, Тут уж ясно – Не везёт! ЧАСТУШКИ Весело гармонь играет, Эх у нас и коллектив! В нашем классе от девчонок Прямо глаз не отвести! Не смотрите так мальчишки, Мы не заволнуемся, Мы поучимся на славу И посоревнуемся. Выходи-ка ты, Аленка, Не жалей ботиночек. Расскажи, хороших сколько У тебя оценочек. Я плясать не заробею, И пою, как соловей, И оценочек хороших Больше, чем у всех парней. Я скажу вам по секрету, Да про наших про девчат: Каждый день меняют платья, Что не можем их узнать. Я танцую и пою, И учусь отлично. Да к тому же, посмотрите, - Очень симпатичная. Ох и вредные девчонки, Вы напрасно спорите: Все равно мы впереди – Вы нас не обгоните! Мы отложим разговоры, Дело не отложено. Все мы будем выполнять, Как школьникам положено. Сценка «Незаменимый Вася»: У: - Вася, помоги мне стол передвинуть, пожалуйста. В: - Ну вот, все я да я! Вон Петька бежит. Эй, Петька, помоги стол передвинуть.(Петя передвигает) У: А ты, Вася, цветы полей. В: Кто, я? Вон Ленка идет. Лена, полей цветы. (Лена поливает) У: Вася, отнеси домашнее задание Андрею, он уже 3 дня болеет. Заодно узнаешь как он себя чувствует. В: Ну вот, опять Вася. Эй, Женя, сходи к Андрею. ( Женя уходит). Всё, Галина Александровна? У: Пока всё. В: Вот люди! Без Васи шагу ступить не могут. Учитель: А сейчас мы узнаем какой смысл несет в себе буква «О»? Очень важна, как работы итог, И без нее невозможен урок. Она все ошибки твои замечает, Радовать может, порой огорчает. Она – награда и наказание За нерадивость и за старание. Дети: Оценка. Учитель: Какие бывают оценки? Хорошие, плохие, несправедливые. Учитель: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее. Сценка: «Несправедливые оценки». Она: Какие у тебя оценки? Он: Несправедливые! Она: Это почему же? Он: Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а получил двойку… Она: Если все знал, за что двойку получил? Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь! Она: /иронически/ Да, доказать трудно. Он: В том-то т дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка. Она: А тут за что? Он: За знаки препинания. Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые? Он: Ставить то я умею, только не знаю куда. Она: Так ты, наверное, правил не знаешь? Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть с рядом отличником. Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть? Он: Конечно, я математику люблю. Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата? Он: А что, она потерялась? Я не брал. Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала видим молнию, а потом уже слышим гром? Он: Потому что глаза находятся впереди ушей. Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши? Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть. Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике. СЦЕНКА Саша: Добрый день, Оксаночка! О: Добрый день, Саша! Что это с тобой? С: Надо же быть вежливым. А что это ты без шапочки? Ты же недавно болела? О: Я тебя не узнаю, Саша! С: Как не узнаёшь? С уроками справилась? А то я помогу? О: Справилась, спасибо! С: А салфетку вышила? О: Даже несколько! С: Ирочка, дай мне одну. Я учительнице сдам. Перехитрим! О: Это будет не хитрость, а обман! С: Тебе жалко! Я с тобой здоровался, здоровьем интересовался, а ты… О: Теперь мне понятно, почему ты был таким вежливым! С: Ну, Оксанка, жадина! На перемене получишь! Учитель: Саша, признайся честно, кто тебе писал домашнее сочинение? Саша: Честное слово не знаю, я рано лег спать. Учитель: Назови 6 животных, которые живут в Арктике? Ученик: 2 тюленя и 4 белых медведя. Учитель: Домашнее задание пойдет пересказывать Максим. Ученик выходит к доске и молчит. Учитель: Я тебя слушаю. Ученик: Как это? Я ведь ничего не говорю. Учитель: А теперь грамматическое задание. Составьте предложение с предлогом «на». Ученик: Корова залезла на дерево. Учитель: Зачем? Ученик: Чтобы был предлог «на». Учитель: Послушайте загадку и ответьте точно. Кто привел вас в первый класс? Кто тревожился за вас? Кто портфель вам собирал? Вас из школы поджидал? Дети: Родители. Сегодня мы спасибо говорим Конечно и родителям своим Забота ваша и вниманье и терпенье Так помогают нам всегда. Но признаюсь я с сожаленьем Бываем глухи иногда Мы к вашим просьбам и тревогам Сомненьям, горестным упрёкам Непонимания стена вдруг вырастает между нами И, кажется, порою что она Не может рухнуть с помощью цунами. А мы вас любим. Любим вас! Но чувства часто держим под секретом И только сдержанность подчас Мешает нам признаться в этом. 1 ученик: Еще вчера были малышами, И в первый класс вы нас вели, когда–то. И все четыре года были с нами, Ну а теперь мы взрослые ребята. 2 ученик: Но сколько впереди у нас работы! Победы, радости, успехи впереди. Мы ждем от вас поддержки и заботы И обещаем вас не подвести. 3 ученик: Милые мамы, милые папы! Как хорошо, что вы рядом сейчас. Радость свою мы с вами разделим, В жизни для нас вы компас земной. Ведь для родителей главное - дети! Мы благодарны вам всей душой. ПЕСНЯ СЕМЕЧКИ (для родителей) У: Разрешите и мне поздравить наших родителей с окончанием обучения на нашей , и вручить благодарности.(Вручение благодарностей) В 1: Но и наши ученики не отстали от своих родителей! В 2: Очень хочется пригласить на эту сцену нашу гордость и украшение, наших выпускников – отличников. У: В номинации «Отличники Учёбы» победили…, а также вручаются грамоты и дипломы: за отличную учёбу, за успехи в учёбе, за примерное поведение ,за активное участие в жизни класса, за стремление к знаниям, за умение дружить. Медали: лучшей ученице, самой классной, самому талантливому, за волю к победе, самой клёвой, самому привлекательному, за храбрость и силу, самому сильному, самой замечательной, за находчивость и талант, самому хорошему, за ударную учёбу, самому старательному, самому симпатичному и т. д. В 1: Все 4 года с нами была руководитель нашей фабрики Лариса Николаевна. Мы обещаем, что не забудем её, будем навещать, и постараемся, чтобы она гордилась своими учениками. У: Внимание! Сейчас наступает важный момент. Вы должны дать клятву пятиклассника. Клятва: Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей , перед лицом родителей торжественно клянусь: у доски стоять как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного.(КЛЯНУСЬ) не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов. быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км\ч при передвижении по школьным коридорам. вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные знания и навыки. плавать только на хорошо и отлично в море знаний, ныряя до самой глубины. быть достойным своих учителей и родителей. Песня «Круто ты попал в пятый класс» Мы – четвероклашки, Переходим в пятый класс, Гордым словом пятиклассник Называть все будут нас. До свиданья, класс четвёртый, Мы прощаемся с тобой, Со своей любимой партой, И с окошком, и с доской! Припев: Круто ты попал в пятый класс, Ты – звезда, ты - звезда, Давай же в пятый иди! Круто ты попал в пятый класс, Ты – звезда, ты - звезда, Вперёд смелее гляди! В пятый класс! Ты – звезда! Полюбили мы друг друга, Дружба крепкая у нас, Вместе с нами наша дружба Переходит в пятый класс! А учительница наша Снова в первый класс пойдёт, Нам она сказала: «Круто! Пятиклашки, вам везёт!» Припев. (Дети выпускают шары) Дорогая администрация! Школа – это государство в государстве. Причем республика, а не монархия. И ей необходимо верное лекарство От беззакония и анархии. Чтобы не сбиться с верной дороги, Чтоб задавать движения вектор – В школе существуют строгие, Но справедливый директор. (ЦВЕТЫ ПЕСНЯ 1. Наступило время, мы по старше стали За 4 года многое узнали Нам с начальным классом надо попрощаться Как бы нам хотелось с ним ещё остаться ПР. Солнце всходи и заходит Жизнь бежит за часом час До свиданья- 2 раза Дорогой начальный класс 2. Пусть печаль не гасит ласковые очи Милый наш учитель мы вас любим очень Все мы ваши дети Коли Вани Ленки Не забудем бегать к вам на переменки ПР 3. Будем обучаться мы другим наукам И за это скажем мы спасибо буквам Благодарны очень мы игрушкам, сказкам Мы их оставляем нашим первоклашкам Мы были все смешными малышами, Когда пришли впервые в этот класс, И, получив тетрадь с карандашами, За парту сели первый в жизни раз! Вы повели нас по дороге знаний, Отдав нам много силы и труда, А сколько положили вы стараний, Чтоб мы учились хорошо всегда! Спасибо вам, что вы нас так любили, Хотя и строгими бывали к нам подчас, За то, что вы нас думать научили, За все, за все, что сделали для нас! ПЕСНЯ 1. Я увидела вас в 1 день сентября Мы за вами пошли первоклашками в класс И теперь каждый день мы приходим сюда И вы учите-3 раза ПР: Первая учительница, добрая учительница. Строгая, мудрая самая, милая и очень главная 2. Мы умеем уже и читать и писать И картинки рисуем для пап и для мам Мы и лепим и шьём и умеем считать И за это за всё благодарны мы вам Учитель: Ну вот и всё. Мы выпускаем 16 самых ярких, самых талантливых и неповторимых учеников. Просто не верится, что пролетело уже 4 года, что не так давно все вы были такими неумейками. Теперь вы многому научились, повзрослели. Сегодня мне и грустно и радостно. Грустно потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно мне потому, что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Вы будете учиться теперь в 5 классе, но в нашей же школе. Я расстаюсь с вами, но не ухожу от вас. Я буду всегда рада видеть вас, и если нужно будет, то всегда помогу. Самым большим событием для меня будет тот день, когда вы, будучи выпускниками школы , вспомните обо мне и пригласите на свой последний звонок. А знания, которые вы получили в начальной школе, не забыли ни в 5, ни в 10 классе. Успехов вам! Счастливого пути в 5 класс! Я вас учила все 4 года Читать, писать, учила вас дружить. И вам теперь прибавится заботы Пора вам в пятый класс переходить Любите их, как я их всех любила И знаю я , что эта мысль не вновь Ведь так всегда на белом свете было Любовью отвечают на любовь. Пускай они все разные такие И трудно им на месте усидеть Весёлые, шальные, озорные И знаю я , что так и будет впредь. Ведь в нашей жизни всякое бывает Не торопитесь суд свой выносить Им, может, просто нашей дружбы не хватает Их, может, просто надо полюбить Я знаю, трудная у нас работа Но постарайтесь каждого понять Всех окружите вы своей заботой Тогда вам дети будут доверять. Успехов вам! Счастливого пути в 5 класс, дорогой, шальной, и ни на кого не похожий 4-б! Ну почему же так выходит Годами ль я не дорожу? Четвёртый в пятый переходит Я снова в первый прихожу Опять я всё начну сначала И повторенья не боюсь Десятки раз, как второгодник, Я в каждом классе остаюсь Но всё иначе, по-другому, И сотни новых лиц и глаз… Учитель – вечный второгодник Приходит снова в младший класс. У: Мы со школой прощаемся, Расстаемся, увы, навсегда. В сентябре мы снова встречаемся, Будет средняя школа тогда. Прощальная песня. В коридорах становится тише. Слышно даже биенье сердец, До свиданья начальная школа Шлем тебе наш прощальный привет! Мы грустим, мы поем, расставаясь, Вспоминая счастливые дни. Как пришли мы сюда малышами И какие от вас мы ушли. Припев: Расстаются друзья. Остается в сердце нежность, Будем дружбу беречь, До свиданья до новых встреч. В этом классе вы с нами мечтали, И дорогою знаний вели. Здесь друзей мы своих повстречали, Здесь открытия делали мы. Не грусти наш любимый учитель, Прибежим мы к тебе и не раз, Пусть придут к нам на смену другие, Мы такие одни лишь у вас. Автор материала: Мишукова Ольга Ивановна |
Сценарий праздника Последнего звонка в начальной школе
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 25 мая 2011г. в 10-00 час.
ВЕД: Собрались сегодня вместе
В этот солнечный(радостный) денек,
Всех гостей мы приглашаем
На последний наш звонок.
- Мы от души приветствуем на празднике Последнего звонка уважаемых родителей, учителей, гостей и самых главных виновников торжества – наших замечательных ребят.
- Торжественную линейку, посвященную окончанию учебного года и последнему звонку разрешите считать открытой. (Звучат гимны РФ и Брянской обл.)
- В нашей дружной школьной семье на ступени начального образования обучаются 168 девчонок и мальчишек, самых умных, добрых и красивых.
С особым волнением хочется сказать о 53 учащихся 4-х классов. Сегодня для них настал момент прощания с начальной школой.
- М ы приглашаем на линейку учащихся 4а класса и классного руководителя Куцаеву Е.А.. В этом классе дружные ребята. Их девиз: «Один за всех и все за одного!».
Ребята являются активными участниками школьных и районных конкурсов, спортивных состязаний (.Апплодисменты 4а классу!)
- Не уступают им в успехах уч-ся 4б класса, кл.рук. Скрипко С.В.Встречаем их аплодисментами!
Ребята в этом классе эрудированные и сплоченные. Свое творчество они проявляют в постановках классного театрального кружка, защищают честь школы на районных смотрах.
- На линейку приглашаем учащихся 4в класса, кл.рук. Яценко Н.В.( Аплодисменты!)
В этом классе все дети любознательны, активны , отличные друзья и просто замечательные дети! Неоднократно ученики этого класса побеждали в городских и школьных конкурсах.
- Эстафету отличной учебы, добрых школьных традиций и крепкой дружбы наши
4-классники передают учащимся 2-х -3-х классов, которые уже сейчас активно проявляют себя под руководством замечательных педагогов Теребиловой Т.Н., Рябой М.Г., Подвойской Л.П., Бардашовой В.П..
Хочется отметить и заботу воспитателей группы продленного дня Голенок Т.М, Феськовой Е.В., учителей иностранного языка Хомяковой И.М, Бородуля И.Е., Значковой Е.Г., Бабаковой И.Арк., учителя музыки Коваленко С.О,, учителей физической культуры Кохан Т.В., Стук Е.Анд., библиотекаря Куб ертянко И.Г.
Эти педагоги открывают перед ребятами мир знаний, искусства, приобщают к здоровому образу жизни. Наши поздравления и аплодисменты мудрым педагогам!
ВЕД: Наш совместный труд, помощь и сотрудничество с родителями дали хорошие результаты. Качество знаний к аттестованных классах начальной школы составило ____%. Особую заслугу имеют в этом хорошисты и отличники.
Не любить отличников нельзя,
Нам они, признаться симпатичны –
Верные, надежные друзья
Те, кто носит звание «отличник».
- Слово для поздравления и вручения Похвальных листов за отличные успехи предоставляется директору школы Щербаковой Раисе Афанасьевне.
(Далее Славин Валерий вручает цветы директору, читает стихи)
Наших чувств нерастраченных чашу,
И живое дыханье весны,
И любовь, и признательность нашу
Адресуем директору мы.
Наши заботы тревоги, печали
Вы, непременно, всегда замечали.
Сколько мы видели Вас на работе-
Вечно Вы в поисках, вечно в заботе.
Мы Вам желаем такою остаться
И ни за что никогда не меняться.
-Первые открытия на этой планете каждый из нас совершил с человеком, который имеет самое прекрасное звание на земле – Первый учитель.
Он открывал нам мир, дарил свою любовь, душевное тепло.
- Слово предоставляется классному руководителю 4а класса Куцаевой Елене Анатольевне.
- 22 первоклассника минувшим сентябрем переступили порог нашей школы.
Сегодня они полноправные жители дружной школьной страны. А помогали им уверенно двигаться по лесенке знаний опытные педагоги: Немцева Светлана Викторовна и Вожегова Галина Николаевна.
- Приглашаем к микрофону учителей 1-х классов и их воспитанников.
Давайте спросим учителей, каким стал для них нынешний учебный год?
- А сейчас мы предоставляем слово первоклассникам, которые подготовили не только стихи а еще и советы нашим будущим пятиклассникам.
(1-классники читают стихи)
1уч. Вот пришел желанный час- ты зачислен в 5 класс.
Ты, дружок, послушай нас.Мы даем тебе наказ.
2уч. Утром рано просыпайся хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать
3уч. Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.
4уч. Одевайся аккуратно чтоб смотреть было приятно
На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай.
5 уч. Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей и найдешь себе друзей.
6 уч. Вот и все наши советы, их мудрей и проще нету
Ты, дружок, их не забудь. До свиданья. В добрый путь!
- Нашим замечательным 4-классникам, будущим пятиклассникам есть что ответить. К микрофону приглашается творческая группа ребят 4-классов.
1 уч. А теперь о наших милых,
Дорогих, родных, любимых,
О тех, кто нас учил писать, читать…
О них хотим вам рассказать.
2 уч. Дорогие Елена Анатольевна, Светлана Васильевна, Нина Викторовна!
Мы помним год, и день, и час,
Когда звонок веселый
Позвал учиться в первый класс,
В родную нашу школу.
3 уч. И робость сразу же прошла,
И осень стала краше,
Когда с улыбкой в класс вошла
Учительница наша.
4уч. И, чтоб опять увидеть вас,
Услышать ваше слово,
Мы все готовы в первый класс
Идти учиться снова!
5 уч. Последний звонок пролетит, и лето ворвется как птица,
Еще один год пролетел, и в пятом мы будем учиться.
Прощай, 4-й класс навсегда, начальная школа моя.
Пусть годы пройдут, но забыть никогда мы не сможем тебя.
6 уч. Мы здесь научились читать, хорошего много узнали,
Учились дружить и мечтать, и даже играть успевали.
Нас ждут еще много открытий, но вы помогли нам понять:
Есть звание – Первый учитель, и выше его не сыскать.
7 уч. Первые тетради мы все же сохраним,
Ведь самые первые буквы учились писать мы по ним.
8 уч. Мы помним тот звонок веселый, что прозвенел нам в первый раз,
Тогда вошли с цветами в школу, в свой самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель – наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая подружек новых и друзей.
9 уч. И вот последний звонок – как быстро годы пролетели.
Ведь кажется, только вчера….
Вчера лишь за парту мы сели.
10 уч. Сегодня день у нас такой: и грустный, и веселый,
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
ВЕД: - Пусть сегодняшний день не будет грустным. А поднять веселое настроение
Всегда есть чем.
Школьные частушки прозвучат в исполнении учащихся 4б класса.
(После частушек девочки 4а класса поют, обращаясь к учителям):
- Будьте здоровы, живите богато- вас помнят и любят все наши ребята
- За ваше терпенье, за ваше вниманье,
Хотим мы вам высказать наше признанье.
- Хотим пожелать вам, чтоб долго вы жили,
Чтоб тоже вы нас никогда не забыли.
- Чтоб к вам приезжали желанные гости,
Чтоб люди на вас не имели бы злости.
ВСЕ ВМЕСТЕ: Так будьте здоровы, живите богато,
Вас помнят и любят все ваши ребята!
= ЗВУЧИТ ТИХАЯ МУЗЫКА =
ВЕД: - Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества:
ученики начальной школы, учителя или родители. Наверное, и те, и другие.
Сколько сил затратили ваши папы и мамы, бабушки и дедушки, чтобы вы добились успехов, были красивы, счастливы!
По нашим подсчетам они получили еще одно начальное образование. А сколько ночей они не досыполи, волнуясь и переживая за вас!
- От имени администрации школы, всего педагогического коллектива, примите, уважаемые родители, слова искренней благодарности за вашу помощь, моральную и материальную поддержку, благодаря которой школа становится краше, а успехи наших детей - лучше.
- Приглашаем к микрофону родителей
-------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------
(После выступления родителей выходят дети 2-3 классов (6чел.), читают стих-е,
Поют песню «Мамино слово» )
1 уч. – Сегодня мы спасибо говорим
Конечно, и родителям своим.
2 уч. Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали без сомненья!
3 уч. Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой….
4 уч. Вот они, те, кто писали за нас сочиненья…
5 уч. Самые лучшие мамы и папы на свете!
6 уч. Большое спасибо вам говорят ваши дети!
ПЕСЕНКА О МАМЕ
Мамино слово – как песни капели,
Мамино слово – как шепот листвы
Мамино слово как птичьи трели,
Любовь и надежду приносят они.
Мамино слово (3 раза)
Мамино слово дороже подарков
Мамино слово приятней конфет,
Мамино слово так истинно, ярко
Летит сквозь столетия прожитых лет.
Мамино слово (3 раза)
ВЕД: - Наступил торжественный момент. Почетное право дать последний звонок предоставляется ученику 4б класса Мехедову Владиславу и ученице 1 класса
ЗВУЧИТ ТИХАЯ МУЗЫКА
ВЕД: - Планета школьная кружится, как Земля,
Идут уроки друг за дружкой торопливо.
Учебный год уж пролетел, друзья,
И новый класс вас будет ждать нетерпеливо.
В начальной школе постигаются азы,
Простые правила грамматики и счета,
Никто не спорит, что они важны
Как крылья птице для высокого полета!
Не забывайте, что в труде успехов суть.
Свои таланты раскрывайте посмелее.
Мы говорим вам, дети, в добрый путь!
Вы стали выше, образованней, взрослее!
- Дорогие ребята! Еще раз поздравляем вас с успешным окончанием учебного года и желаем в дальнейшем отличных отметок, а сегодня – отличного настроения!
1 сентября родная школа снова распахнет для вас свои двери.
Счастливого всем отдыха, до новых встреч!
Учитель: Вот и пролетели незаметно первые школьные годы, которые мы называем начальной школой. Посмотрите на эти фотографии. Они отражают то время, которое вы провели за эти годы в стенах учебного заведения. Маленькие, робкие в первом классе, а теперь смелые, шустрые, повзрослевшие и поумневшие. Вот ваши первые работы и поделки. Как они отличаются от тех, над которыми вы трудились в последнее время. Пройдут годы, и вы с умилением станете вспоминать давно ушедшие годы обучения в начальной школе.
1-й ученик:
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс,
И новые книги, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок,
И первый наставник, первый учитель,
Кто дверь распахнул нам в дорогу открытий.
Учитель: А каким вам вспоминается самое первое 1 сентября, когда вы пришли в школу?
(Дети вспоминают, какие чувства они тогда испытывали.)
2-й ученик:
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.
Как встретил у двери учитель,
Нам верный друг на много дней.
И шумная толпа большая
Подружек новых и друзей.
3-й ученик (выходит и вручает учителю цветы):
Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков,
Из теплых маминых рук учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в первый класс торжественно и почтительно.
4-й ученик:
Полюбили мы друг друга, дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба перейдет и в пятый класс.
5-й ученик:
Мел, доска, картины, карты вместе с нами перейдут,
Чуть повыше станут парты, вместе с нами подрастут.
6-й ученик:
Так дорогою веселой мы шагаем, вставши в строй,
Вместе с классом и со школой и со всей страной родной.
Учитель: Да, вы уходите, но на память у вас останутся выпускные альбомы, которые будут вам напоминать первые школьные годы.
(Под фонограмму песни «Школьные годы» учитель вручает выпускные фотоальбомы детям.)
7-й ученик:
В нашей школе родной узнаем мы с тобой,
Как с хорошею книгой дружить,
Как в труде не отстать, как полезным стать
И Отчизной своей дорожить.
8-й ученик:
Мы читаем много о героях и не забудем их имена,
И сами мы будем стараться, чтобы нами гордилась страна.
Учитель: А давайте попробуем вспомнить, какие книги мы с вами прочитали дополнительно, с какими авторами познакомились? Какие книги для вас стали самыми любимыми? (Дети рассказывают.)
Учитель: На память об окончании начальной школы вы получите в подарок книгу, которая станет для вас любимой, если вы ее прочитаете внимательно и с удовольствием. Книга — это не только лучший подарок, книга - это отличный отдых, друг и помощник.
9-й ученик:
Если хочешь строить мост, наблюдать движенье звезд,
Управлять комбайном в поле иль вести машину ввысь, -
Хорошо работай в школе, добросовестно учись.
10-й ученик:
Чтобы врачом, моряком или летчиком стать,
Надо прежде всего математику знать.
И на свете нет профессии — вы заметьте-ка, друзья, —
Где бы нам не пригодилась математика!
11-й ученик:
Грамматика, грамматика - наука очень строгая!
Учебник по грамматике всегда беру с тревогою:
Она трудна, но без нее глухое было бы житье!
Не составить телеграмму, и открытку не отправить,
Даже собственную маму с днем рожденья не поздравить!
Учитель: Вы изучили грамматику достаточно хорошо. И я прошу вас сейчас в течение 15 минут написать небольшое сочинение-рассуждение на любую тему из тех, которые я вам предложу: «Мой любимый предмет», «О такой ли учительнице я мечтал», «Моя первые школьные годы», «Спасибо начальной школе», «Самый интересный школьный день».
12-й ученик:
В светлый утренний час в свой приветливый класс
Мы приходим в положенный срок.
Там встречает ребят добрый, ласковый взгляд —
Начинает учитель урок.
13-й ученик:
Он для нас никогда не жалеет труда,
Чтоб помочь нам учиться, расти.
Как заботливый друг, он просторы наук
Открывает пред нами пути.
14-й ученик
Труд ваш не измерить обычной мерой.
И это ты знаешь, учитель наш первый.
Всю жизнь мы будем вспоминать, как, не тая улыбки,
Вы возвращали нам тетрадь, где не было ошибки.
Как были вы огорчены, когда (хотя и редко)
Поставить были вы должны плохую нам отметку.
Учитель: Сегодня я вам в последний раз раздаю ваши отметки. Все они проставлены в дипломе, который подтверждает, что вы достойно преодолели первые сложности и трудности вашей учебной деятельности. В ваши дипломы вложены листочки, на которых я своей рукой написала каждому из вас, на что вам нужно обратить внимание, чтобы у вас все складывалось хорошо. Вы не раз прибежите ко мне в кабинет, но классным руководителем у вас будет уже другой учитель. Надеюсь, с ним вы сможете найти общий язык, подружиться, научитесь доверять. Позвольте представить вам вашего будущего классного руководителя.
(Будущий классный руководитель именно в этот момент приходит в класс, в течение 5 минут общается с ребятами, желает им хорошо провести лето и уходит. Здесь же учитель начальных классов передает личные дела и папки-портфолио на каждого ребенка, собранные за прошедшие годы.)
15-й ученик
Нет на свете почетней труда,
Чем учителя труд беспокойный.
Не забудем мы вас никогда,
И любви вашей будем достойны.
16-й ученик:
Как самому близкому другу
Мы шлем горячий привет,
От чистого сердца желаем
Вам долгих и радостных лет!
17-й ученик
Мы подросли и с вами расстаемся,
Но только это не беда:
Мы в мыслях к этим дням не раз еще вернемся
И помнить будем вас всегда.
18-й ученик:
Сегодня закончен последний урок!
Последний звенит для четвертого класса звонок.
Мы — сумку под мышку и мчимся в припрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.
19-й ученик
А там, за порогом, листвой шевеля,
Качаются клены, шумят тополя.
И значит все это, что начато лето,
Что нас ожидают леса и поля!
20-й ученик:
Но где бы я ни был, куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей ни нашел,
На речке и в поле я помню о школе.
И помню — в пятый я класс перешел!
21-й ученик:
А теперь окончен год. Позади учеба.
Едем в лагерь поскорей, весела дорога.
22-й ученик:
Встретят нас леса и горы
Золотым июньским днем.
Про широкие просторы
Много песен мы споем.
23-й ученик:
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, поле, здравствуй, речка,
Здравствуй, солнечный денек!