СЦЕНАРИЙ
непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации в средней группе. Тема: «Путешествие по сказкам».
Воспитатель:
Тромза М. В.
Программные задачи:
- формирование у детей художественно- образные выразительные средства (интонация, мимика, понтамима);
- развивать речь, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (жестов, мимики, интонации);
- активизация и пополнение активного словаря детей;
- совершенствование грамматического строя речи детей, развитие звуковой культуры речи;
- развитие монологической и диалогической речи детей;
- побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок.
Предварительная работа:
- чтение р.н.с. «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»;
- театр- свисток: драматизация сказки «Колобок»;
- рассматривание иллюстраций к р.н.с., составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам.
- пантомимические этюды «Животные», «Эмоции».
Материалы: свисток для драматизации сказки «Колобок», куклы би-ба-бо героев сказки «Теремок»; маски с изображением эмоций, иллюстрации к сказки «Заюшкина избушка».
Дети входят зал.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие,к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
- Ребята, а вы любите путешествовать. Предлагаю отправиться вам в интересное путешествие. На чем можно путешествовать (ответы детей). А мы сегодня с вами полетим на воздушном шаре. Но для начала нам с вами надо его надуть. Возьмем воображаемый насос и под звук «ф-ф-ф» будем надувать шар. Воздух надо надувать через нос, а выдыхать рывками, произнося звук «ф-ф-ф».
Восп: Ну, что шар надули и полетели! С высоты все снизу кажется таким маленьким (воспитатель с детьми прикладывает руку «козырьком») пролетам моря, леса и поля. А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдуется. Делаем вдох через нос выдыхаем воздух со звуком «с-с-с». Вот мы и приземлились.
- Давайте оглядимся куда это мы попали? В страну сказок!(на фланелеграфе плоскостной театр «Заюшкина избушка».
Восп: Что это за сказка? Кто герой этой сказки? Что с ними произошло? Что чувствовал зайка, когда его выгнала лиса? А когда петушок выгнал лису, зайка, как чувствовал?
- Давайте попробуем изобразить, как герои сказки радовались и как плакали? Игра «Зеркала».
Восп: Какое настроение передает эта маска? Я сейчас покажу вам маски, а вы изобразите настроение? (воспитатель показывает 4-5 эмоций – радость, грусть, злость, страх и тд.).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
- Быстро встали улыбнулись.
Выше,выше потянулись.
Поднимитесь, опуститесь.
Вправо, влево повернитесь.
Рук коленями коснитесь,
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Восп: Продолжаем наше путешествие. Посмотрите в какой сказке вторая остановка.(на столе герои сказки «Теремок»). Кьо жил в теремке? Кто первый в нем поселился? Почему теремок развалился?
- Давайте встанем в круг и поиграем в игру. Мы попробуем изобразить героев этой сказки. Дети с помощью пантомимы изображают животных, героев сказки.
Пальчиковая гимнастика:
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.
1,2,3,4,5 начинай считать опять.
1,2,3,4,5 мы закончили считать.
Восп: А вот и третья сказка. Что это за избушка? Из какой сказки дед и баба? (колобок). У меня есть волшебный свисток, давайте поиграем с вами в сказку «Колобок».
Дети показывают сказку «Колобок».
Восп: Молодцы дети! Настоящие артисты! Понравилось вам играть в сказки? А путешествие наше понравилось.( ответы детей).
- Нам пора возвращаться домой. Давайте вернемся на воздушный шар. Надуваем его снова и полетим домой.(звучит музыка).
Восп: Вот мы и вернулись с нашего путешествия. В каких сказках мы побывали. (ответы детей).
Занятия закончено.