СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СЦЕНАРИЙ непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации в средней группе. Тема: «Путешествие по сказкам».

Нажмите, чтобы узнать подробности

СЦЕНАРИЙ

непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации в средней группе. Тема: «Путешествие по сказкам».

Просмотр содержимого документа
«СЦЕНАРИЙ непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации в средней группе. Тема: «Путешествие по сказкам».»

СЦЕНАРИЙ

непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации в средней группе. Тема: «Путешествие по сказкам».































Воспитатель:

Тромза М. В.

Программные задачи:

- формирование у детей художественно- образные выразительные средства (интонация, мимика, понтамима);

- развивать речь, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (жестов, мимики, интонации);

- активизация и пополнение активного словаря детей;

- совершенствование грамматического строя речи детей, развитие звуковой культуры речи;

- развитие монологической и диалогической речи детей;

- побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок.

Предварительная работа:

- чтение р.н.с. «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»;

- театр- свисток: драматизация сказки «Колобок»;

- рассматривание иллюстраций к р.н.с., составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам.

- пантомимические этюды «Животные», «Эмоции».

Материалы: свисток для драматизации сказки «Колобок», куклы би-ба-бо героев сказки «Теремок»; маски с изображением эмоций, иллюстрации к сказки «Заюшкина избушка».











Дети входят зал.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие,к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

- Ребята, а вы любите путешествовать. Предлагаю отправиться вам в интересное путешествие. На чем можно путешествовать (ответы детей). А мы сегодня с вами полетим на воздушном шаре. Но для начала нам с вами надо его надуть. Возьмем воображаемый насос и под звук «ф-ф-ф» будем надувать шар. Воздух надо надувать через нос, а выдыхать рывками, произнося звук «ф-ф-ф».

Восп: Ну, что шар надули и полетели! С высоты все снизу кажется таким маленьким (воспитатель с детьми прикладывает руку «козырьком») пролетам моря, леса и поля. А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдуется. Делаем вдох через нос выдыхаем воздух со звуком «с-с-с». Вот мы и приземлились.

- Давайте оглядимся куда это мы попали? В страну сказок!(на фланелеграфе плоскостной театр «Заюшкина избушка».

Восп: Что это за сказка? Кто герой этой сказки? Что с ними произошло? Что чувствовал зайка, когда его выгнала лиса? А когда петушок выгнал лису, зайка, как чувствовал?

- Давайте попробуем изобразить, как герои сказки радовались и как плакали? Игра «Зеркала».

Восп: Какое настроение передает эта маска? Я сейчас покажу вам маски, а вы изобразите настроение? (воспитатель показывает 4-5 эмоций – радость, грусть, злость, страх и тд.).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

- Быстро встали улыбнулись.

Выше,выше потянулись.

Поднимитесь, опуститесь.

Вправо, влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Восп: Продолжаем наше путешествие. Посмотрите в какой сказке вторая остановка.(на столе герои сказки «Теремок»). Кьо жил в теремке? Кто первый в нем поселился? Почему теремок развалился?

- Давайте встанем в круг и поиграем в игру. Мы попробуем изобразить героев этой сказки. Дети с помощью пантомимы изображают животных, героев сказки.

Пальчиковая гимнастика:

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.

1,2,3,4,5 начинай считать опять.

1,2,3,4,5 мы закончили считать.

Восп: А вот и третья сказка. Что это за избушка? Из какой сказки дед и баба? (колобок). У меня есть волшебный свисток, давайте поиграем с вами в сказку «Колобок».

Дети показывают сказку «Колобок».

Восп: Молодцы дети! Настоящие артисты! Понравилось вам играть в сказки? А путешествие наше понравилось.( ответы детей).

- Нам пора возвращаться домой. Давайте вернемся на воздушный шар. Надуваем его снова и полетим домой.(звучит музыка).

Восп: Вот мы и вернулись с нашего путешествия. В каких сказках мы побывали. (ответы детей).

Занятия закончено.