Сценарий игровой программы
«Новогодний КВН»
Педагог:
Прудникова М.А.
В КВНе
СМОГУТ ВСЕ СЛАВНО ПОСМЕЯТЬСЯ!
Цели: Предоставить возможность развивать способности к творчеству.
Задачи: Учить раскрывать свои выдающиеся качества.
Развивать умение творчески мыслить, импровизировать.
Воспитывать умение работать в команде, чувствовать партнера.
Предварительная подготовка:
Предлагаемая игра требует серьезной подготовки. Чтобы дети чувствовали себя на сцене уверенно, педагогу нужно все продумать и подготовить: от внешнего вида команды до вопросов разминки.
Внешний вид участников. Аккуратность, подтянутость, собранность - вот основные требования к внешнему виду участников. Можно подобрать одинаковые футболки или шапочки, украсить одежду яркими эмблемами.
1.Приветствие. (домашнее задание).
2. Пантомима…………
3.Конкурс загадки.
Пример: Черный ящик, в котором лежит то, что роднит скульптора и архитектора, без чего ни здание, ни созидание невозможны .
Вопрос: «Что в черном ящике?»
Варианты: «Круглая сумма денег», «Диплом о высшем образовании».
«Каска строителя».
Правильный вариант: «Кусок глины». В старину скульптора и архитектора назывались «зодчий», от старинного слова «зод», что означает «глина». Этот корень сохранился в словах «здание» и «созидание»
4.Конкурс костюмов: (домашнее задание).
Советуем обратить внимание на комментаторов. Учить текст им не нужно. Они могут прочесть его с листа. Но нужно поработать над интонацией и дикцией.
(не менее двух)
Пример 1
Звучит музыка. На сцену выходят три представителя команды.
Один участник демонстрирует костюм, детали которого обыгрывают название команды.
Два других участника комментируют костюм. Вместе с участниками конкурса выходят и представители болельщиков в карнавальных костюмах и становятся в глубине сцены.
Комментатор 1. Мы предлагаем вашему вниманию модель новогоднего костюма, которую разработали «Пятачки».
Комментатор 2. В этом костюме учтены все требования современной моды и стиля с учетом школьной специфики.
Комментатор 1. «Пятачок» - это любимая оценка членов нашей команды. Чтобы ее получить, надо быть всегда готовым к любому вопросу учителя.
Комментатор 2. А значит, надо иметь шпаргалки на все случаи школьной жизни.
Комментатор 1. Для этой цели на нашем костюме предусмотрены карманы в самых неожиданных местах.
Участник, демонстрирующий костюм, поворачивается и показывает карманы на спине, на штанинах брюк, на боках и на рукавах. Карманы сделаны в виде заплаток из ткани в горошек, цветочек и пришиты к костюму крупными стежками.
Комментатор 2. В целях маскировки карманы выполнены в виде заплаток из другой ткани.
Комментатор 1. «Пятачок» - это название купюры достоинством в пять рублей.
Комментатор 2. На эти деньги можно кое-что интересное...
Комментатор 1. найдется место в наших глубоких карманах.
Участник, демонстрирующий костюм, извлекает из карманов рогатку, машинку, ведерко, совочек, бутылку лимонада, пачку сигарет, которую тут же выбрасывает за спину.
Комментатор 2. «Пятачок» - это и симпатичный носик нашего любимого героя Пятачка.
Комментатор 1. Чтоб не забывать об этом, мы придумали модное дополнение к нашему костюму.
Участник, демонстрирующий костюм, достает из кармана нос в виде пятачка на резинке и надевает его.
Комментатор 2. Эта модная деталь поможет замаскироваться на уроке, если вас вызвали к доске, а вы не знаете, что отвечать.
Комментатор 1. «Пятачок» - это и каждый пятиклассник, у которого только два радостных праздника в году...
Комментатор 2. Новый год и каждый день!
Комментатор 1. Поэтому наш костюм нужно обязательно носить с такими модными украшениями, как хлопушки и шарики.
Участник, демонстрирующий костюм, достает из кармана хлопушку и взрывает ее, затем вытаскивает из-за пазухи надутый воздушный шарик и прокалывает его булавкой.
Комментатор 2. Такие новогодние детали обязательно скрасят скучные уроки.
Комментатор 1. И обрадуют учителя, напомнив ему о том, что не учебой единой жив ученик.
Музыка становится громче, и в течение минуты болельщики и представитель команды проходят по сцене, демонстрируя карнавальные костюмы.
Пример 2. Звучит музыка. На сцену выходят три представителя команды и несколько болельщиков в карнавальных костюмах.
Комментатор 1. Шестеренка – это необходимая деталь любого механизма.
Комментатор 2. С помощью этой детали работают разные машины.
Комментатор 1. С помощью шестиклассников в школе тоже проводится много нужной и полезной работы.
Комментатор 2. Очистка школьной территории, уборка класса, сбор макулатуры.
Комментатор 1. Поэтому наш костюм предназначен исключительно для работы.
Комментатор 2. Для этих целей мы предусмотрели в нашем костюме такие необходимые детали, как грабли, веник и лопата.
Участник команды, демонстрирующий костюм, показывает лопату и грабли, поворачивается спиной и показывает веник, прикреплённый как рюкзак.
Комментатор 1.В отличие от пятиклассников, у которых только два праздника в году, у шестиклассников праздник только один раз - когда их забирают с урока на уборку территории.
Комментатор 2. Поэтому наш костюм одновременно и праздничный
Комментатор 1. Отсюда и яркие украшения на нашем костюме: серпантин, бусы, флажки и елочная мишура.
Комментатор 2. Наш костюм выполнен в светлых, праздничных тонах.
Комментатор 1. Чтобы ничто не напоминало нам о школе и уроках.
Комментатор 2. Есть в нашем костюме еще одно дополнение.
Комментатор 1. Большая коробка от телевизора.
Участник команды, демонстрирующий костюм, выносит коробки от телевизора, садится в нее и выглядывает в окошко, сделанное в стенке коробки.
Комментатор 2. В ней можно переносить собранные во дворе листья.
Комментатор 1.А можно и спрятаться от дождя и снега, чтобы не возвращаться на урок.
Комментатор 2.Но и во время урока вы с нашим костюмом не пропадете.
Комментатор 1.Как только вас вызовут к доске, вы можете отстегнуть веник и взяться за уборку класса.
Участник команды, демонстрирующий костюм, выбирается из коробки, берет веник и ожесточенно метет пол.
Комментатор 2. Это так удивит учителя, что он забудет обо всем и станет любоваться вами...
Комментатор 1. Потому что нет ничего прекраснее, чем трудящийся человек!
5. Конкурс Капитанов
6.Конкурс «Инсценированная песня» .( домашнее задание).
Требует предварительной подготовки. При этом нужно обратить внимание на то, как дети двигаются на сцене. Движения должны быть плавными, красивыми, нужно следить за осанкой, выражением лица.
Чтобы ограничить пространство для инсценировки, можно поставить на сцену ширму - она будет и декорацией, и задником для вашей сценки.
НАПРИМЕР:
«Песню «Котенок и щенок» можно показать в виде театра кукол: у одного участника в руках будет большой игрушечный котенок, а у другого - щенок. Дети держат игрушки двумя руками за лапки и иллюстрируют слова песни, пританцовывая под музыку. Вся команда при этом громко и четко поет слова песни.
Песня «В лесу родилась елочка» не представляет сложности для инсценировки. Роли Елочки, Зайчика, Волка, Метели и Мороза можно распределить среди ребят. Необязательно делать точные костюмы, достаточно какой-нибудь говорящей детали - ушки у Зайчика, белая шаль у Метели, белая борода и красный нос у Мороза»
(МУЗЫКУ ЗАКАЗАТЬ ЗАРАНЕЕ ИЛИ ПРИНЕСТИ САМИМ)
Конкурс оценивается по 6-ти бальной шкале.
Жюри: (состоит из педагогов и обучающихся в количестве 5-ти человек.)
Состав команд и их количество согласовать с организатором Прудниковой М.А
Маленькие подарки.
Их необходимо заготовить, чтобы поощрить отличившихся детей. Получив какой-нибудь сувенир, каждый участник будет чувствовать себя победителем, даже если его команда проиграла.
Музыкальное оформление:
Фонограммы песен:
1.
2.
3.
Содержание программы
(Полусвет, горят только гирлянды. Звуки вьюги) Снегурочка и Дед Мороз проходят по сцене, делая вид, что с трудом преодолевают порыва ветра. Затем останавливаются посредине сцены.
Снегурочка- ведущая:
Долго шли мы к вам ребята
Занесли нам путь снега,
Все дорожки и тропинки-
Запорошила пурга.
Дед Мороз:
Добирались вездеходом,
А потом аэрофлотом.
И пешком, и на коньках,
И на лыжах, и в санях,
Снегурочка.
На такси, и на попутках,
И в метро, и на маршрутках.
Нам опаздывать нельзя!
Ждут в «Ровеснике» друзья!
Дед Мороз.
Они елку нарядили,
Поздравленья сочинили,
Песни хором распевают
И подарков ожидают.
Снегурочка.
Вот «Ровесник», посмотри,
В зал заходим - раз, два, три!
На счет «три» в зале включается свет.
Дед Мороз.
Наконец мы в этом зале,
Мы совсем не опоздали!
Ну, здравствуйте, ребята!
Дети (хором) «Здравствуйте!»
Дед Мороз
Ой, что-то слышать я стал слабовато!
(К Снегурочке) Что там они говорят?
Снегурочка (в зал)
Ребята, давайте громко поздороваемся, чтобы Дедушка Мороз нас услышал.
(К Деду Морозу) Дедушка, ребята хотят поздороваться всерьез.
(Дирижирует хором.) Здравствуй, Дедушка Мороз!
Дети громко повторяют приветствие.
Дед Мороз.
Где-то там, дорогой вьюжной,
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
«Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Привет вам, девчоночки, короткие юбчонки,
Привет вам, мальчуганы, озорники и хулиганы.
Привет всем ребятишкам, озорникам и шалунишкам!
Снегурочка. Дедушка, ну зачем ты так? Ведь ты целый год ребят не видел. Они подросли, столько всего узнали, стали взрослее, умнее.
Дед Мороз. Ладно.
Здравствуйте, ребятушки дружные,
Умные, добрые и послушные!
Снегурочка. Вот теперь совсем другое дело!
Дед Мороз. Подожди, Снегурочка, подожди. Но нас пригласили сюда ... (смотрит в приглашение) дружные, находчивые и веселые. Есть среди вас такие?
Все. Есть!
Снегурочка. Ну вот, Дедушка Мороз, значит, мы прибыли по адресу и пора нам начинать соревнования команд в Клубе весёлых и находчивых!
Дед Мороз. Ну-ка, ну-ка, где эти команды?
Снегурочка. А в конкурсе сегодня примут участие команды…..
1.
2.
3.
4.
5.
Приглашаем команды на сцену!
Звучит музыка. Команды выходят на сцену. Каждая команда представляется, произнося короткие речевки.
1.
2.
3.
4.
5.
Снегурочка. Итак, в новогоднем КВНе принимают участие команды.
«…. …………………………………..»,
«………………………………………»,
«………………………………………»,
«………………………………………….»,
«……………………………………………».
Дед Мороз. А судить эти соревнования будет строгое и справедливое жюри.
(Представляет членов жюри.)
Снегурочка. И оно уже оценивает наше первое задание «Приветствие».
№2.Дед Мороз. А мы продолжаем дальше и следующий конкурс мы назвали: «Новогодняя пантомима».
Список заданий:
1. Я пришел к вам всем с приветом!
2. Какие у вас хорошие девочки!
3.У слона растущий хобот и большие уши.
4. Давайте будем дружить!
5. Извините, очень хочется кушать!
6.Завяжите мне шнурки.
7.Курица снесла яйцо.
8.
№3.Дед Мороз. Наш следующий конкурс называется «Новогодние загадки».
Дед Мороз. Пока будет проходить этот конкурс, по два участника от каждой команды отправятся за кулисы, чтобы подготовиться к конкурсу «Новогодний костюм».
Участники уходят за кулисы, чтобы подготовиться к конкурсу.
№3.Снегурочка. Итак, наши «Новогодние загадки».
Примерные варианты вопросов:
1. Показать школьный дневник, висящий на веревочке с бантиком. Вопрос: «Что бы это значило?»
Варианты: «Подарок для мамы», «Не дергай за веревочку - взорвется», «Откроешь - получишь хлопушку от папы».
Правильный вариант: «Жалобная книга».
2.Показать надутый воздушный шарик в кепке. Вопрос: «Что бы это значило?»
Варианты: «Школьник после летних каникул. Голова абсолютно пустая!», «Школьник для битья». «Отличник по поведению».
Правильный вариант: «Трудное детство, воздушные игрушки».
3.Черный ящик, в котором лежит китайское яблоко. Так буквально переводится название этого предмета. Вопрос: «Что в черном ящике?»
Правильный вариант: «Апельсин». Название этого фрукта пришло к нам из немецкого языка: Ар&Ыпе, букв, китайское яблоко, яблоко из Китая.
4.Загадка. Что можно разбить, получив за это не выговор, а благодарность?
Варианты: «Разбить копилку», «Разбить врагов», «Разбить барабан младшего братика».
Правильный вариант: «Вы получите благодарность, если разобьете возле школы цветник или сад».
5.Загадка. Маленький, кругленький, а за хвостик не поднимешь. Что это?
Варианты: «Винни-Пух, объевшийся меда», «Колобок, у которого еще не отрос хвостик», «Это зайчик. За хвостик не поднимешь. Попробуй его поймай!»
Правильный вариант: «Клубок ниток».
6.Про всех……
Снегурочка. Спасибо командам за остроумные ответы.
Дед Мороз. А теперь пока жюри оценивает конкурс, Снегурочка, поиграем с болельщиками.
Снегурочка: Конечно, поиграем. Слушайте внимательно. (Загадки для болельщиков)
4.…Дед Мороз. Спасибо, жюри. А я вас приглашаю в наш новогодний Дом моделей.
Снегурочка. Здесь состоится конкурс «Новогодний костюм». Эти костюмы команды приготовили заранее.
Дед Мороз. Напоминаем наше задание: костюм должен обыгрывать название команды и напоминать о новогоднем празднике.
Снегурочка. В конкурсе могут участвовать и болельщики команд со своими карнавальными костюмами.
Дед Мороз. Команда «………..», ваш выход!
2. «………………………..»
3. «………………………»
Музыка становится громче. В течение минуты болельщики и представитель команды «….» проходят по сцене, демонстрируя карнавальные костюмы.
Снегурочка. Спасибо командам за прекрасные костюмы. Жюри может приступить к их оценке.
Дед Мороз. А нас сейчас интересует, у кого были самые остроумные ответы? Даю слово жюри!
Жюри объявляет оценки конкурса загадок и костюмов.
5. КОНКУРС капитанов.
Снегурочка Представьте, Дед Мороз — а его роль будет играть один из капитанов команд — опоздал на новогодний утренник в школе на полчаса, к тому же почему-то прибыл без подарков. Его задача — убедительно рассказать директору школы
(это будет второй капитан команды), почему он опоздал.
Например, «Дед Мороз» выдвигает такую причину: один из оленей подвернул ногу, барахлил мотор, был сильный встречный ветер и т. д. То есть причина опоздания может быть практически любой.
«Директор» должен с недоверием воспринимать объяснения «Деда Мороза», задавая каверзные вопросы типа «А где же подарки?» или «А где же Снегурочка?».
Проводится первая часть конкурса капитанов.
Дед Мороз: Молодцы, капитаны! А теперь вы меняетесь ролями:
«Директор» становится «Дедом Морозом», а тот — «Директором». Задача «Деда Мороза» — убедить «Директора» принять Снегурочку в школу.
Дед Мороз: завершает наш КВН последний 6-ой. конкурс - «Инсценировка новогодней песни».
Снегурочка: Мы приглашаем на сцену команду……..
1.
2.
3.
Снегурочка. Вот и завершился наш последний конкурс.
Дед Мороз. Что нам скажет наше строгое жюри?
Снегурочка. Как что? Чьи карнавальные костюмы были самыми веселыми.
Дед Мороз. И чья песня была самой остроумной.
Жюри объявляет итоги конкурсов «Новогодний костюм» и «Инсценированная песня».
Дед Мороз. А теперь просим жюри объявить общий счет нашей сегодняшней игры.
Снегурочка. Итак, приветствуем победителей... (называет команду). Им достаются наши поздравления и новогодний подарок от жюри.
Звучит музыка. Жюри вручает приз.
Дед Мороз. Ну, все, ребята, нам пора.
Снегурочка. Дедушка, подожди, а зачем ты тащил этот большой мешок? Ну-ка, открывай, что у тебя там?
Дед Мороз. Ой, спасибо, внученька, чуть не забыл! Здесь же подарки для тех ребят, которые отличились в сегодняшнем КВНе. Я ведь всех записывал, кто мне понравился.
Снегурочка вручает подарки тем ребятам, чьи имена называет Дед Мороз.
Громче всех смеялись.
Самым общительным.
Самым решительным.
Самым обаятельным.
И самым привлекательным.
Снегурочка. Ну, вот и все. Новогоднее заседание Клуба юных и находчивых объявляю закрытым.
Дед Мороз. В КВНе все смогли славно посмеяться.
Снегурочка. А теперь пора пришла с детворой прощаться.
Дед Мороз.
Мы в Новом году вам желаем успехов,
По разным предметам оценок отличных.
Побольше веселого, звонкого смеха,
Снегурочка.
А всем педагогам – зарплаты приличной.
Дед Мороз.
Всем желаем не болеть, хорошо трудиться.
Вместе.
А сейчас у елки дружно всем повеселиться!
Игры с болельщиками для разогрева.
1. Представьте, вы пришли на праздник и я вас спрошу: «Ребята вы знаете, куда вы пришли?»
А вы ответите: «а-а-а-а-а»(кивая головой)
Давайте повторим: «Ребята вы знаете, куда вы пришли?»
Ответ: «а-а-а-а-а»
2. Я вас спрошу: «А что здесь будет происходить, знаете?»
А вы ответите: «м-м-м-м-м» (покачивая головой в разные стороны).
Давайте повторим: «Ребята, что здесь будет происходить, знаете?»
Ответ: «м-м-м-м-м»
3.Я вам скажу «Здесь будет праздничное новогоднее представление »
А вы ответите: «о-о-о-о-о» (покачивая головой).
Давайте повторим: «Ребята здесь будет праздничное новогоднее представление »
Ответ: «о-о-о-о-о».
4. .Я вам скажу: «И вы будете в нём участвовать»
А вы ответите: «и-и-и-и-и-и» (махая согнутыми в кулачки руками).
Давайте повторим: «Ребята, вы будете в нём участвовать!»
Ответ: «и-и-и-и-и-и».
Я рада, что у вас поднялось настроение, и вы выучили новую веселую игру!!
А теперь уберем весь негатив – очистимся.
Улыбнемся – просто улыбнемся, улыбнемся соседу справа, улыбнемся соседу слева.
Хлопнем ладошками с соседом справа, хлопнем ладошками с соседом слева.
Просто хлопнем в ладошки.
Потрем ладошки, потянемся.
Ну вот мы с вами и подружились. Впереди у нас очень серьезное и ответственное мероприятие. Среди вас есть болельщики, есть участники.
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
Загадки для болельщиков.
1. «Бедный поп подставил лоб». Кому? (Балде)
2. Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках)
3. Второе название скатерти? (Самобранка.)
4. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Царевна-лягушка)
5. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет? (Ступа)
6. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
7. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)
8. Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала)
9. Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»? (Подснежники)
10. Девочка-кукла из театра Карабаса Барабаса (Мальвина)
11. Художник из цветочного города (Тюбик)
12. Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (3)
13. Лиса - спутница кота Базилио? (Алиса)
14. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля)
15. Крокодил, друг Чебурашки? (Гена)
16. Крыса старухи Шапокляк? (Лариска)
17. Почтальон из деревни Простоквашино? (Печкин)
18. Пантера, подруга Маугли? (Багира)
19. Кем стал гадкий утенок? (Лебедем)
20. Какой волшебный предмет был у Аладдина (Лампа)
21. Музыкант из цветочного города? (Гусля)
22. Медведь, друг Маугли? (Балу)
23. Веселый человек-луковка? (Чиполлино)
24. Мальчик, у которого самый лучший в мире друг? (Малыш) (Карлсон)
Я пришел к вам всем с приветом!
Какие у вас хорошие девочки!
3.У слона растущий хобот и большие уши.
4.Давайте будем дружить!
5. Извините, очень хочется кушать!
6.Завяжите мне шнурки.
7.Курица снесла яйцо.