На сцену выходят 7 чтецов.
Знает каждый гражданин,
И гордится армянин,
Что страна на свете есть,
Где фруктов и цветов не счесть.
Скажите ваше мнение –
Страна эта….(хором) Армения!
Армения, ты вся в напевах,
Ты и поэт, и муза ты.
В твоей душе, как в листьях древа
Румянятся плоды.
Звучит музыка. Выходит группа детей с изображением фруктов.
(сделайте изображения на голове)
По музыке, что с ветром сшита,
Что сшита с голосом полей,
Что сшита с криком журавлей,
Армения, ты – композитор.
Звучит музыка. Выходит группа детей с изображением национальных инструментов.
По камню, что резьбу вознёс
До самых звёзд, слепящих очи,
Армения- каменотёс,
Армения- великий зодчий.
Звучит музыка. Выходит группа детей с изображением предметов декоративно-прикладного искусства армянского народа.
По цвету голубых озёр,
По золотому цвету пожней.
По цвету скал, по цвету гор
Моя Армения –художник
Звучит музыка. Выходят дети с изображением пейзажей Армении.
Далее идёт массовка. По ходу текста дети выполняют действия:
Горы- руки поднимают вверх
Ущелья- присаживаются волной
Плато - руки домиком вверху
Леса – качают руками вверху
Луга- изображают ладонями цветок (вышлю тебе видео)
Заснеженные вершины – сыплют конфетти)
Здесь сочетаются высокие горы и глубокие ущелья, выровненные лавовые плато и крутые каменистые склоны, хвойные и смешанные леса и полупустыни, альпийские луга высокогорий и заснеженные вершины горных хребтов.
Все убегают готовиться к танцу. Один чтец остаётся.
Но, главное богатство для страны -
Простые жители Армении - армяне.
Народ их любит петь и танцевать!
Всегда их дом открыт любому гостю!
Дети исполняют танец.
А теперь для вас, друзья, небольшая игра – викторина.
Звучит « Песня о Москве» ( фрагмент).
- Кто знает, какое отношение к этой песне имеют армяне?
(Композитор Арно Бабаджанян)
Ребёнок показывает фокус.
- Кого из знаменитых армян мы имеем в виду?
( иллюзионисты Арутюн и Амаяк Акопяны)
Выходят двое, запускают в зал самолётики.
- Как вы думаете? О ком эта загадка?
(Артём Микоян, известный авиаконструктор, создатель легендарного МИГа)
Выходит один человек с шахматной доской.
Мы не предлагаем сыграть партию в шахматы, а хоти узнать о ком эта загадка?
( Каспаров Гарри Кимович, известный шахматист)
Выходит ученик с репродукцией картины Айвазовского.
- Кто автор этой работы?
( Иван Константинович Айвазовский)
Все участники выходят на сцену. Финальные слова.
Сколько нас, нерусских, у России,
И армянских и иных кровей,
Имена носящих непростые,
Непростых российских сыновей!
Любим мы края свои родные
И вовек, ни завтра, ни сейчас
Отдалить нельзя нас от России
Родина немыслима без нас!
Все люди планеты, давайте дружить
И Землю родную беречь и любить,
Чтоб мир для потомков своих сохранить!
Девчонки, мальчишки,
Нам в будущем жить!
Угощение жюри или вручение сувениров.