Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Юровская средняя общеобразовательная школа
Сценарий
общешкольного мероприятия на
День учителя
Подготовила
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Справцева М.В.
Юрово, 2024
Слайд 1.
Добрый день, дорогие учителя и ребята. С вами первый школьный канал! В эфире ……….
Строгим и ласковым,
Мудрым и чутким,
Тем, у кого седина на висках,
Тем, кто недавно из стен институтских,
Тем, кто поведал нам тайны открытий,
Учит в труде добиваться победы –
Всем, кому гордое имя «учитель»,
Мы посвящаем эфир.
В нашей стране все профессии одинаково важны. Но одна из самых уважаемых — профессия учителя. Вы помогаете нам найти свой путь в жизни. Учите нас доброте и справедливости.
А сейчас пришло время рубрики «Прогноза погоды». Слово нашему корреспонденту.
Слайд 2.
Сегодня, 5 октября, в школе солнечно от улыбок, дуют цветочные ветры. К середине дня ожидаются порывы радостных аплодисментов, возможны теплые кратковременные слезинки и ожидается фронт хорошего настроения.
Исполнение песни на мотив песни Л. Долиной:
Ученик: Главней всего – учитель в школе,
А все другое – суета.
Есть только он, а все, что кроме,
Легко уладить с помощью звонка.
Учитель: Главней всего – ребенок в школе,
Все для него, и это неспроста:
Есть только он, а все, что кроме,
Для нас не станет важным никогда.
Слайд 3.
Действительно, несмотря на то, что осенью часто идут дожди и бывает холодно, в нашей школе царит тепло, которое дарят нам наши учителя. Они вселяют в нас веру, надежду и любовь. Ну, а нам пора переходить к следующей рубрике « Самая, самый».
Ученики нашей школы поддержали акцию районной газеты «Земля Трубчевская» и провели опрос среди учащихся школы «Самый любимый учитель». Итоги акции радуют тем, что были названы фамилии всех педагогов нашей школы, но самыми-самыми оказались…
Для вас выступает 5 класс.
День Учителя! Вслушайтесь сердцем,
В эти звуки, что дороги нам.
Всем,что связано с детством
Мы обязаны Учителям!
Сегодня вам стихи и песни,
Сверканье вдохновенных строк,
Мудрейшей изо всех профессий
Величью званья - Педагог!
В такой хороший, ясный день
Мне хочется поздравить
Российских всех учителей
И подвиг ваш прославить!
За то, что много лет подряд
Всегда вы вместе с нами.
Спасибо много-много раз
За то, что учите вы нас!
А сейчас срочное сообщение. Послушаем о школьной системе оценивания. Рубрика « Устами младенца». Сценка про отметки(1 и 2 класс)
Единица:
Я к уроку не готов,
Почил за это кол!
Свет мой, Зеркальце, скажи!
Я ль на свете всех милее?
Зеркало:
Ты прекрасен – спору нет,
Но пятерка всех милее.
Единица:
Ах, ты, мерзкое стекло!
Это врёшь ты мне назло.
Двойка:
А вот и я отметка – два!
В тетради у меня ошибок – тьма.
А грязи, исправлений – целый воз!
Свет мой зеркальце скажи:
Я ль на свете всех милее?
Зеркало:
Ты прекрасна – спору нет,
Но пятёрка всех милее.
Двойка:
Но скажи как можно ей
Быть во всём меня милей?
Тройка:
А я – отметка «три»,
Хорошенько посмотри.
Тройка – это «как-нибудь», да «кое-как».
Здравствуй, Зеркальце! Скажи:
Я ль на свете всех милее?
Зеркало:
Ты прекрасна – спору нет,
Но пятёрка всех милее.
Четвёрка:
Я близкая подружка Пятёрки,
И всего - то одна ошибочка,
И ставится четвёрка.
Но я старательна, прилежна.
Свет мой, Зеркальце! Скажи:
Я ль на свете всех милее?
Зеркало:
Ты прекрасна – спору нет,
Но пятёрка всех милее.
Пятёрка:
Я, Пятёрочка, Пятёрка!
Я, отличница – девчонка!
Всё я знаю, всё могу!
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Каждый видеть рад меня,
Но и я не могу без вас, друзья!
Зеркало:
Ты прекрасна. СПОРУ НЕТ,
Ты, пятерка, всех милее.
Вашему вниманию предлагается рубрика « Школьные будни».
Сценка 1 музыкальная(3 и 4 классы)
Исполнение песни на мотив песни Львенка и черепахи.
На уроке я сижу,
Долго в книгу я гляжу.
Все сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать.
Ну а я всё сижу
И в учебник все гляжу.
Я учу и так и сяк,
Не влезает мысль никак
Я зубрю и зубрю,
Но запомнить не могу.
Вот по книгам всем давно
Сняли лучше бы кино.
Я отличником бы был:
Все б по телеку учил.
Какие вы фантазёры- мечтатели! А если электричество выключат, то телевизоры работать не будут и останетесь вы неграмотными. Ребята, цените, берегите книги! Они ваши настоящие помощники.
Слайд 4.
Сценка 2.(7 класс)
Звенит звонок.
Учитель: Филатов, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Ученик выходит к доске и готовится писать.
Учитель(диктует): «Папа и мама ругали Лёшу за плохое поведение. Лёша виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”
Ученик пишет под диктовку на доске.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Лёшу», «поведение», «Лёша», «обещание».
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: «Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Лёшу. «Лёша” — это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у «поведения” падеж творительный.
Лёша молчал виновато. Значит, здесь у «Лёши” падеж винительный.
Ну, а «обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Лёша его дал !
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Филатов. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово — «пятёрку”?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
Слайд 5.
Сценка3.(7 класс)
Звенит звонок.
Учитель: Коханова, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Вера Ивановна?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Шикиной.
Ученик: Тогда три мне и одно Шикиной.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Шикина одно яблоко мне должна.
Учитель: А сливу она тебе не должна?
Ученик: Нет, сливу не должна.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Шикиной.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Слайд 6-7.
За период обучения в школе наши ученики часто употребляют крылатые выражения. Время рубрики « Объяснялка».
Двое ребят у экрана объясняют выражения.
«Путь на Голгофу» — дорога в школу.
«Светлый путь» — дорога из школы.
«Луч света в темном царстве» — воскресенье.
«Много счастья не бывает» — каникулы.
«Укротительница тигров» — классный руководитель.
«Беспокойное хозяйство» — родной класс.
«Суд грядет» — родительское собрание.
«Много шума из ничего» — классное собрание.
«Надежда умирает последней» — выпрашивание денег у родителей.
«Хождение по мукам» — выполнение домашнего задания.
«На графских развалинах» — класс до уборки.
«Сумасшедший дом» — класс во время перемены.
«Репортаж с петлей на шее» — ответ у доски.
«Бедность не порок» — отсутствие пятерок.
«Не все коту масленица» — отличник, получивший двойку.
«Горе от ума» — двойка за подсказку.
«Записки сумасшедшего» — сочинение по литературе.
Слайд 8.
И снова мы в студии нашего канала. Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. Давайте узнаем, что говорят звезды о предстоящем в учебном году. Выступают мальчики 9 и 8 классов.
1.Вас ждет счастливая пора,
Ученики подарят славу,
Во всем окажетесь вы правы.
Вас ждут дежурства по утрам,
Вас ждут букеты, пониманье
И всенародное признанье!
2Ждут вас путешествия, награды,
И победы в конкурсах вас ждут.
Вам все будут бесконечно рады
И за труд вам звезды воздадут!
3.Ждут вас вскоре новые просторы,
Ждет веселье, радость, счастье, смех.
В выходные ждет законный отдых,
Ну, а в школе ждут ученики —
Новых знаний, новые ростки
И вознагражденье к концу года!
4.Жизнь вам подарит букет развлечений,
Жизнь фейерверком праздничным выстрелит.
5.Ждет вас все вдвойне:
Контрольные, занятия
И внеклассные мероприятия!
Вас ждут золотые дни,
Очень скоро придут они!
Слайд 9.
Учительское Сердце… Ну, с чем его сравнить?
С Галактикой космической, которой нет границ?
А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет?
С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?
Нет, сравнивать не будем! А скажем мы: “Стучи!(звук стука сердца)
Учительское Сердце – НАДЕЙСЯ, ВЕРЬ, ЛЮБИ!
На этом мы завершаем в эфире работу нашего школьного телеканала. Будьте счастливы! Спасибо вам за всё! C Днём Учителя!