Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
при исправительном учреждении
ГКОУ СОШ № 4 при ИУ
Сценарий общешкольного праздника ко Дню защитника Отечества.
«По зову сердца»
2024 г.
Подготовил учитель математики
Овсянников Е.М.
Цель: Расширять представления о родной стороне, государственных
праздниках. Дать сведения об истории России.
Задачи: - Углублять и уточнять представления о Родине – России
- Поддерживать интерес к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения.
- Закреплять знания о государственных символах
- Воспитывать уважение и любовь к Отечеству.
Материалы, оборудование. Экран, слайды, мультимедия, музыкальные записи
Ход праздника
Ведущий: Дорогие друзья, сегодня мы собрались здесь,чтобы встретить наш государственный праздник - День защитника Отечества. Это праздник всех военных. Именно 23 февраля 1918 года был подписан закон о создании в нашей стране специальных войск - армии - для защиты нашей Родины от нападения врагов. Только в те далекие годы Российская армия совсем не походила на сегодняшнюю. Тогда ведь еще не было таких суперсовременных ракет, самолётов и танков.
Защитники Отечества - это наша Российская армия и военно-морской флот, это наши лётчики, моряки, пограничники, танкисты…
Чтецы: Дата есть особого значения -
Сыновей отважных день рождения.
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату
День нашей армии сегодня
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа,
Великой армии привет
Трубы громкие поют: нашей армии салют!
В космос корабли плывут: нашей армии салют!
На планете мир и труд: нашей армии салют!
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту и наш народ
Гордится армией по праву.
(Песня "Армия моя").
Ведущий: Быть защитником своих близких, своей Родины - это святая честь и обязанность любого человека. Так было и так будет. Ради жизни других людей шли на подвиг наши предки во времена Дмитрия Донского, Михаила Кутузова, Георгия Жукова. Чтобы защитить свою Родину от немецких оккупантов в суровом 1945 году поднялась на борьбу вся огромная страна. И сейчас наши защитники отечества в это не простое время защищают границы нашей Родины.
Ведущий: Страна цвела
Но враг из-за угла свершил налёт,
Пошел на нас войною
В тот грозный час
Стальною встав стеною
Вся молодежь оружие взяла
Чтоб отстоять Отечество родное.
(Песня "Мальчишки").
Ведущий: Шел солдат по родной земле. За ним была страна - самая огромная и великая. С ним был народ - самый сильный. Трудным и долгим был этот путь. Шли на врага танкисты - за Родину! Шли в бой пехота и артиллерия - за Родину! Уходили в бой корабли, взмывали в небо самолёты - за Родину!
Ведущий: О героизме воинов Великой Отечественной войны можно рассказывать бесконечно. Подвиг нашей страны бессмертен.
Чтец: Слава вам, павшие! Слава, бессмертные!
Вечную память поёт вам народ
Доблестно жившие и сокрушившие,
Слава о вас никогда не умрёт!
Ведущий: 1418 дней и ночей наша страна боролась и трудилась, работала и сражалась во имя этого великого дня-Дня Победы!
Ведущий: В этот день на Красной площади в Москве проходит военный парад, который показывают многие каналы телевидения. И мы можем убедиться, как сильна и могущественна сегодня наша доблестная армия, с какой гордостью проходят представители разных родов войск по лучшей площади страны!
Чтец: В небе над Москвой цветы
Небывалой красоты!
Что за грохот там и тут?
Это-праздничный салют!
Чтец: "Праздничный салют"
На площади Красной, под небом Кремля
Цветы распустились среди февраля
Над площадью Красной цветные огни,
Летят на погоны военных они.
Вот падает с неба цветок голубой,
Для лётчиков наших он самый родной.
Зелёные в небе горят лепестки,
Они пограничникам нашим близки.
Спускается синий цветок с облаков,
Как волны морские для все моряков.
На площади Красной орудия бьют
В честь армии нашей сегодня салют
(Песня "Парад на Красной площади" 3 кл.)
Чтец: "Армия любимая"
Об армии любимой знает стар и млад
И ей, непобедимой, сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты, танкисты, моряки.
Все сильные ребята, им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то, и на замке граница
И так чудесно это, что нам спокойно спится!
(Песня "Морская душа")
Чтецы: Любой солдат и командир
Вам скажет очень точно:
"Стране любимой нужен мир
Хороший, долгий, прочный!"
Нам нужно строить города,
Выращивать пшеницу
И быть готовыми всегда
С любым врагом сразиться.
Вот почему наш часовой
Всегда стоит на страже.
И охраняет мир, покой.
И автомат заряжен.
Ведущий: Всем нам хотелось бы жить в мире, свободным от войн и насилия. Этой мечтой грезило не одно поколение. Но, к сожалению, окружающий мир все еще не совершенен. Он полон зла и коварства.
Ведущий: Ради жизни на родной земле несут сегодня службу, полную опасности, наши мужественные воины - современники. Низкий поклон им за их великую жертву и любовь, без которых невозможно устоять миру.
Чтец: Получают мальчишки повестки, и уходят мальчишки служить.
Есть обязанность у них такая: от врага Отчизну защитить!
Ведущий: Юноши России присягают, клятву перед знаменем дают.
Юноши пока еще не знают, что домой они не все придут
Поседевших мам и пап всё меньше. Все они уходят в мир иной.
А сынок в граните остается, остается вечно молодой.
Ведущий: Каждая женщина, провожая в армию сына, брата, любимого надеется на встречу, но не всем надеждам суждено сбыться.
(Песня "Самый любимый")
Ведущий: 25 февраля исполнилось 24 года со дня вывода войск из Афганистана. 10 долгих лет продолжалась война. Когда-то это называлось "выполнение интернационального долга". Эта дата болью отзовётся в сердцах десятков семей, потерявших своих близких на это войне. Уже выросло поколение молодых людей, родившихся после этой трагедии, и для них афганские события - всего лишь несколько строчек в учебнике истории.
На территории Новохоперского р-на проживают 79 участников боевых действий, они не понаслышке знают - что такое пройти через Афганистан и выжить! Наши земляки с честью выполнили свой воинский долг и получили заслуженные награды.
Ведущий: В сумрачном небе ночного Афгана
Звезды утратили радостный свет.
Крутить баранку рука капитана.
Горы кругом, ничего больше нет.
Горы да темень, да звук"бэтээра"
Где-то отчетливо слышится вой.
Но почему не попробует эра
Просто вот так обойтить всем без войн.
(Песня"Ждите,я скоро вернусь")
Ведущий: Всем нам хотелось бы жить в мире, свободным от войн и насилия. Этой мечтой грезило не одно поколение. Но, к сожалению, окружающий мир все еще не совершенен. Он полон зла и коварства. И сегодня сотни тысяч воинов встали на защиту нашей страны. Специальная военная операция стала одним из самых значимых событий в новейшей истории нашего государства. Воины с честью и доблестью защищают Отечество. Солдаты, офицеры и добровольцы бьются отважно, плечом к плечу ради мирного неба родной страны. Сегодня ветераны боевых действий СВО занимают особое место в истории наравне с участниками Великой Отечественной войны. Наши земляки в зоне СВО проявляют себя как настоящие патриоты страны, достойно продолжают дело наших дедов. Каждый из них вносит свой вклад в защиту страны, обеспечивая безопасность нашей Родины. Каждый мужчина должен уметь защитить свою страну в сложное время. Позвала Родина — надо выполнить свой долг с честью. Как правило, добровольно, заключая контракт с Министерством обороны, идут защищать Родину истинные патриоты.
( Песня "Встанем!")
Ведущий: У каждого из нас есть свой долг. Даже если мы очень редко над этим задумываемся. Долг перед товарищами, долг перед совестью, долг перед Родиной.
Чтецы: По плечу победа смелым, ждёт того большой успех
Кто не дрогнув, есть нужно, вступит в бой один за всех.
Наша армия родная бережет покой страны.
Чтоб росли мы, бед не зная, чтобы не было войны.
Армия родная - защитница страны.
Оружием и мужеством хранит нас от войны.
Чтец: Деревья стройные стоят зелёными рядами.
Идёт по улице солдат, на нем блестят медали.
Он не отступит никогда и служит он, как надо!
Идет по улице солдат, и мы шагаем рядом.
(Песня"Бравые солдаты")
Ведущий: Мы прошли столетия с Россией
От сохи до звёздного крыла
А взгляни - всё то же небо синее,
А над Волгой всё та же тень орла.
И еще немало будет пройдено,
Коль зовут в грядущее пути,
Но светлей и чище чувства Родины
Людям никогда не обрести.
С этим чувством человек рождается,
С ним живёт и умирает с ним.
Всё пройдёт, а Родина останется,
Есть мы то чувство сохраним.
Ведущий: "Россия"
Земля моя, родимая моя!
Всё, что имею, связано с тобою.
И благодарно принимаю я
Мою судьбу - и с радостью, и с болью.
Россия, росы, свет, рассвет,
Россия, белые туман...
Земля - судьба, родней которой нет,
Твои поля, леса, как океана...
Земля моя, источник доброты,
Надежды, веры и высоких песен,
Конечны люди, бесконечна ты,
Бессмертна ты, и свет твой в мире вечен.
Ведущий: Вечная мечта человечества - мир на всей земле! Но, к сожалению, почти каждый день мы слышим о возникновении новых военных угроз или столкновений. Поэтому, наряду с мирными тружениками, нашей стране долго еще будет нужны воины для защиты родного Отечества.
Ведущий: Защитники Отечества! Мужчины!
Примите поздравления от нас.
Любые покорятся вам вершины
И силы пусть не оставляют вас.
Вы вечно перед Родиной в ответе,
Оберегая тишину полей.
Чтоб мирно спали люди на планете,
Чтоб взрывов больше не было на ней.
Желаем силы, мира и побед.
Минуют пусть вас беды и ненастья.
Да осенит вас негасимый свет
Любви, надежды, и большого счастья!
Ведущий: Желаем, чтоб земля без ласки не грустила,
Желаем, чтобы руки крепкие мужчин
Не в ствол оружья вкладывали силу,
А в плуг и в мирный гул машин.
И чтобы злу и война вопреки
Вовек не тосковали на планете
О доброй теплоте мужской руки
Ни старики, ни женщины, ни дети!
(Песня "Пой, солдат!")
Самообследование общешкольного мероприятия:
Сценарий общешкольного праздника ко Дню защитника Отечества.
Общие сведения
Название мероприятия: «День защитника Отечества»
Системность: в системе занятий воспитательного характера мероприятие являлось плановым.
Дата проведения: 22.02.2024г.
Классы: 10,11.
Ответственный: Овсянников Е.М., классный руководитель 10 «а» класса.
Форма проведения: литературная гостиная
Форма работы:
- проведение мероприятия
- викторина
- составление сценария
Данная форма проведения занятия помогает раскрыть личностные качества учащихся, способствует созданию атмосферы взаимопонимания, творчества, проявлению эмоциональности. При выборе учитывать интересы учащихся, их индивидуальные особенности. Все учащиеся были задействованы. Ведущие ответственно отнеслись к работе по изучению материала, умению работать в паре и непосредственно со зрительской аудиторией. Продолжительность мероприятия предполагалась от 40 до 45 минут.
• Цель мероприятия: Расширять представления о родной стороне, государственных праздниках. Дать сведения об истории России.
• Задачи
1. Создать условия для проявления учащимися инициативы, самостоятельности, ответственности, искренности и открытости при организации и проведения праздника.
2. Использовать нетрадиционные творческие формы внеурочной деятельности.
3. Активизировать деятельность школьного ученического самоуправления.
4. Сформировать доброжелательные отношения между учащимися и педагогами.
5. Подготовить мероприятие и конкурсную программу.
6. Содействовать воспитанию культуры общения при подготовке мероприятия.
В процессе подготовки был составлен сценарий, презентация. Ребята, готовясь к мероприятию, совместно с учителем Овсянниковым Е.М.. проявляли творчество, активную позицию. Материал подобран грамотно, изложен доступно в соответствии с поставленной целью. Праздник провели в форме литературной гостиной. Содержание соответствовало возрасту и уровню подготовленности учащихся. Со сцены исполнялись стихотворения, звучала музыка, поздравления – это обеспечило создание соответствующего настроения. Роли ведущих взяли на себя ученики 10-го класса, показав свои творческие способности, внеся в праздник элемент «изюминки».
В комплексе это обеспечило четкость, ясность, доступность и оптимальный ритм мероприятия, в классе царила душевная обстановка.
Оформление: наглядность соответствовала школьной тематике, способствовала созданию соответствующего настроения.
Оборудование, технические средства: экран, аудио, видео.
Организация усвоения полученной информации: в ходе мероприятия использовались монологические, диалогические, наглядные формы работы, соответствующие воспитательным целям и задачам.
Взаимосвязь: цели, содержание, формы, методы, приемы проведения мероприятия работали на получение положительного результата.
Анализ подготовки мероприятия.
Для достижения цели были использованы этапы мероприятия:
1. Организационное начало праздника, основной целью которого была психологическая подготовка учащихся к общению на мероприятии.
2. На втором этапе была поставлена задача актуализировать прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой мероприятия; подготовка учащихся к работе по теме.
3. На третьем этапе была поставлена задача сформировать доброжелательные отношения между учащимися и педагогами.
В течение всего мероприятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, индивидуальная.
методы: словесный (беседа, понятия), наглядный , практический, проблемно-поисковый, рефлексия. Были применены следующие технологии: личностно-ориентированного, деятельностного подхода.
В ходе мероприятия удалось решить основную задачу: создать условия, обеспечивающие развитие УУД.
Личностные УУД:
• Организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
• Активно включаться в общение и взаимодействие на принципах уважения и доброжелательности;
• Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
• Воспитывать уважительное отношение к отечеству.
Регулятивные УУД:
• Доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме;
• Самостоятельно в любой игровой ситуации регулировать степень внимания;
• Организовывать самостоятельно игровую деятельность;
• Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность;
• Технически правильно выполнять действия .
Познавательные УУД:
• Характеризовать явления, действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• Уметь пользоваться информацией;
• Находить выход из сложившейся ситуации.
Коммуникативные УУД:
• Активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
• Уметь слышать и вступать в диалог;
• Уметь выступать на публике;
• Оказывать товарищескую поддержку.
На мероприятии основной упор был сделан на исторические примеры, что придавало занятию эмоциональный настрой и конкретность.
Психологическая атмосфера была доверительная, эмоциональная, доброжелательная. Ребята работали с удовольствием.
В ходе общешкольного мероприятия соблюдался методический принцип – коммуникативность.
Вывод: в целом мероприятие прошло успешно: ученики были активными, дисциплинированы, к заданиям подошли серьезно. Тема мероприятия была актуальной.
Таким образом, сравнивая желаемый результат с реальным, делаю вывод, что поставленная цель мероприятия достигнута.
Классный руководитель: Овсянников Е. М.